Образование в Снежинске

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Минпросвещения предложило прекратить прием в колледжи по 43 профессиям.
Министерство просвещения России выступило с инициативой отказаться от приема в колледжи и техникумы по 43 профессиям с 31 декабря текущего года, соответствующий проект приказа размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
Такую меру предлагается принять для того, чтобы структура подготовки кадров в сфере среднего профессионального образования соответствовала современным реалиям на рынке труда.
Учить, по замыслу Минпросвещения, перестанут, среди прочего, следующим профессиям: рекламный агент, младшая медсестра по уходу за больными, младший ветеринарный фельдшер, судовой повар, парикмахер, слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, водитель городского электротранспорта.
В начале сентября правительство расширило перечень наиболее востребованных профессий в экономике России. В обновленный список добавили 55 специальностей и 35 профессий, в том числе в таких сферах, как: робототехника, логистика, медицина, сельское хозяйство, строительство, туризм. Также в перечне есть специальности из соцсферы и сферы обслуживания.
В числе специальностей, добавленных в перечень: "Дошкольное образование", "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Агрономия", "Аддитивные технологии", "Гостиничное дело" и другие.
Как заявил в июне на Петербургском международном экономическом форуме спецпредставитель президента России по цифровому развитию Дмитрий Песков, развитие карьеры в ближайшем будущем гарантировано в четырех областях: работе с данными, логистике, медицине и туризме.
Песков подчеркнул, что независимо от того, какие soft skills ("надпрофессиональные" навыки, помогающих решать карьерные задачи и хорошо выполнять работу – ред.) востребованы сегодня, успех и успешную карьеру практически гарантирует "глубокая фундаментальная подготовка", которую можно получить в "классических серьезных" университетах. По его словам, при наличии глубоких знаний в математике, физике и в области иностранных языков человек будет востребован "при любом изменении на рыке труда".
 

kroha

Местный
Потому что нужно кого нибудь отметить или наградить к профессиональному празднику. Я в эти награждения не верю.
Верю, кстати, больше качеству простой школы, ученики которой сами поступают.
Ардатов, в нижегородской областм, две школы. Районный центр. Все нищие. Но поступают. Вот им веры больше, чем гимназиям со статусными родителями
 

tutitut

Активный пользователь
Потому что нужно кого нибудь отметить или наградить к профессиональному празднику. Я в эти награждения не верю.
Верю, кстати, больше качеству простой школы, ученики которой сами поступают.
Ардатов, в нижегородской областм, две школы. Районный центр. Все нищие. Но поступают. Вот им веры больше, чем гимназиям со статусными родителями
С гор Кавказа так вообще сплошные вундеркинды - чемпионы по ЕГЭ спускаются.
 
  • Like
Реакции: ask

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»

Кипрский офшор внедрился в российское образование​

Очередная волна пандемии обострила борьбу между коммерческими структурами, разрабатывающими онлайн-платформы для дистанционного образования. Каждая из них стремится получить доступ к максимальному числу школ. На кону миллиарды от государства, которые бизнес будет получать в виде грантов и других мер поддержки. Часть из них может достаться крупной компании, пустившей корни на Кипре.​

Внедрение дистанционных технологий обучения началось в России ещё до пандемии. Осенью 2016 года Правительство РФ утвердило проект «Современная цифровая образовательная среда». С октября 2018-го началась реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в рамках нацпроекта «Образование» на период до 2024 года. Одно из главных его направлений – развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

Планировалось, что к марту 2020 года будут сформированы единые технологические требования и принципы для создания цифровых платформ, сервисов, регламентов взаимодействия, а к апрелю того же года будет разработана методология их внедрения в общеобразовательные программы: критерии, требования и основные условия.

На финансирование всех мероприятий федерального проекта в 2020–2022 годах планировалось выделить свыше 44 млрд рублей.

Но уже к концу июля 2021 года затраты федерального бюджета составили 73,4 млрд рублей (согласно данным официального сайта Минпросвещения России). Из них 62,9 млрд рублей были направлены в регионы.​

С момента старта проекта EdTech-компании, которые создавались в начале 2010-х в качестве платформ дополнительного образования, начали активно развиваться и предлагать свои технологические решения школам. К настоящему моменту, по данным портала ED techs, на российском рынке насчитывается 102 организации в сфере онлайн-образования. В период со второго квартала 2020 по второй квартал 2021 года рост выручки некоторых из них достиг 500–800 процентов.

К числу тех, что рекомендуют Минпросвещения и региональные министерства образования, относятся «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», «Российская электронная школа», «ИнтернетУрок» и другие площадки. Есть в этом перечне и платформа Skysmart – разработка компании Skyeng. Она выделяется зарубежной пропиской и участием в ней одного из крупных бизнесменов.

Непрозрачная доходность.

Компанию Skyeng в 2012 году основали четыре выпускника МФТИ – изначально как онлайн-школу по изучению английского языка. Почти сразу проект получил грант инновационного Фонда Бортника в рамках программы «У.М.Н.И.К.», через год в него инвестировал фонд Infinite Ambition Эркина Адылова (в настоящее время – мультимиллионер из списка Forbes).

В 2013 году было создано ООО «Образовательные Технологии» – микроорганизация с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Сейчас её учредителем значится один из четверых основателей Skyeng – Георгий Соловьёв. В 2017-м появилось ООО «Скаенг» с аналогичным уставным капиталом, где учредителем выступил второй сооснователь компании Харитон Матвеев. Следом, в 2018 году, возникла ОАНО ДПО «Скаенг», в которой учредителями стали оба.

Именно эта фирма зарабатывает больше всего – её выручка за 2020 год составила более 850 млн рублей.​

На протяжении этих лет Skyeng разрабатывала и внедряла дополнительные сервисы, такие как тренажёры для запоминания иностранных слов, интегрированные в онлайн-кинотеатры субтитры, расширения для браузеров. А в 2019 году на волне запуска федерального проекта цифрового образования запустила платформу Skysmart.

Многие имеющие отношение к платформе юрлица находятся в российской юрисдикции, но при этом за ними стоят кипрские компании. На сайте Skyeng, например, фигурирует организация LANGROOM LTD, зарегистрированная в Энгоми, Никосия; на сайте Skysmart, у которого нет отдельного юрлица, значится компания AGATON LTD, оформленная в Агланции, Никосия.

Соглашение об оказании услуг по проведению дистанционных занятий подписывается между пользователем и AGATON LTD.

В документе последняя обозначена как частная компания, действующая в соответствии с законодательством Республики Кипр, – лицензиар на интерактивную платформу EdTech Platform Skyeng Rus.​

Договор со Skyeng, который подписывают учителя, желающие использовать сервис в работе, заключается между ними и LANGROOM LTD. В составленном Skyeng документе, подтверждающем согласие на обработку персональных данных, в качестве целей, «предусмотренных законодательством Республики Кипр и Евросоюза», указаны «подготовка финансовой отчётности» и «формирование статистической отчётности». Таким образом, возникает вопрос о распределении финансовых потоков, в том числе налогов на прибыль компании.

В официальной группе Skyeng в соцсетях одна из преподавателей рассказывает, что ей поступил договор, где в качестве юрлица указана LANGROOM LTD, притом что средства за предоставленные услуги переводятся на счёт ОАНО ДПО «Скаенг». В то же время ей прислали лицензию на право ведения образовательной деятельности, которая была оформлена на ООО «Образовательные Технологии». Преподаватель потребовала направить ей лицензию и договор, где была бы указана ОАНО ДПО «Скаенг». В ответ её попросили написать личное сообщение и обещали помочь.

Отвечая на вопросы другого пользователя, Skyeng разъяснил, что ООО «Образовательные Технологии» зарегистрировано в России, чтобы ученики школы, если это необходимо, могли получить весь перечень документов, которые бы подтверждали взаимоотношения с компанией как с резидентом РФ.​

«Включая лицензию на ведение образовательной деятельности, так как нерезидент не может получить такую лицензию в РФ. ООО “Образовательные Технологии” открыто в интересах учеников», – говорилось в ответе в официальной группе Skyeng.

В 2018 году миноритарную долю в Skyeng приобрёл основанный американцем Майклом Калви и зарегистрированный в Москве инвестфонд Baring Vostok. Сумма сделки не разглашалась. В 2020-м в онлайн-школу инвестировал фонд Владимира Потанина Winter Capital и, повторно, Baring Vostok. Подробности также не раскрывались.
Непрозрачное финансирование.
При всей непрозрачности финансовой и юридической деятельности Skyeng активно захватывает российские школы. В 2019 году компания договорилась с несколькими регионами о пилотной апробации электронной образовательной платформы Skyeng. В письме, адресованном правительству Челябинской области, указывалось, что в рамках апробации компания предоставляет годовой доступ к обучающему контенту и упражнениям.

В 2020–2021 годах платформа Skysmart внедрялась в общеобразовательных школах других регионов. К сентябрю 2021 года к сервису были подключены 210 тысяч учителей (каждый пятый в России) и 7 миллионов школьников (50 процентов от всех учащихся 5–11-х классов). До сентября информационные материалы платформы были бесплатными лишь в определённый период времени – с 8.00 до 16.00, далее ими можно было пользоваться только по подписке.

В Skyeng «Октагону» не сообщили, за счёт каких средств финансируется сотрудничество школ с компанией, какова стоимость услуг для одной школы или класса с платформой Skysmart. Также там не ответили на вопрос, каков оборот фирмы в целом в рамках сотрудничества с общеобразовательными организациями.

При этом управляющий партнёр, директор по бизнес-развитию Skyeng Александр Ларьяновский в одном из интервью рассказывал, что в компании оценивают сегмент дополнительного школьного образования в 2021 году «примерно в 150–160 миллиардов рублей, прирост – в 10 процентов».​

В Минпросвещения «Октагону» не прокомментировали, за счёт каких средств и в каком объёме финансируется сотрудничество школ со сторонними образовательными платформами, а также выделяются ли на эти цели субсидии в рамках нацпроектов.

В министерстве образования Свердловской области изданию рассказали, что от Минобразования России муниципалитеты получают субвенции, которые могут быть направлены на приобретение учебников, технических средств обучения и программного обеспечения, в том числе на оплату платформы на основании выбора школы и в соответствии с её учебной программой. Однако «такие данные в министерстве не аккумулируются».

Таким образом, отследить движение средств и выделение дотаций в рамках внедрения цифрового образования практически невозможно, даже если суммы оглашаются публично.

Кипрская прописка не повод отказываться от денег.

В декабре 2020 года из резервного фонда Правительства власти выделили Минпросвещения России 1 млрд рублей на «приобретение образовательного контента для системы образования» в рамках проекта «Цифровая образовательная среда». Через неделю Минпросвещения опубликовало закупку «Оказание услуг по разработке (приобретению) образовательного контента для системы образования в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”», но на меньшую сумму – 800 млн рублей. А в марте 2021 года без указания причин министерство отменило определение поставщика.

Почему сумма закупки сократилась и что в итоге стало с выделенными из резервного фонда средствами, по-прежнему неизвестно.​

Между тем весной 2021 года руководитель Академии Минпросвещения Павел Кузьмин заявил, что разрабатывается модель грантовой поддержки наиболее популярных ресурсов, сервисов, контента для российских школ.

«Мы отлично понимаем, что есть ниша государственная, мы должны обеспечить тот самый минимальный, базовый уровень контента цифрового для каждого российского школьника вне зависимости от материального положения семьи, от тех или иных возможностей образовательной организации. Но понятно, что у бизнеса есть возможности для создания высокотехнологичного контента, инновационного контента; в этом плане, наверное, бизнес всегда будет на полшага впереди государственного заказчика», – сказал Павел Кузьмин на онлайн-конференции IT Government Day 2021.

Будет ли Минпросвещения при выборе грантополучателя оценивать прозрачность его деятельности, а также о каких суммах может идти речь, отдельно не сообщалось. Есть вероятность того, что наличие кипрских корней не для всех станет проблемой. Учитывая, что в настоящий момент академический директор Skyeng Алексей Конобеев по совместительству является ведущим экспертом отдела развития цифровой дидактики Академии Минпросвещения России.
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX
Карантин для детей продлили до 15 декабря. Но вот почему-то платные группы в бассейне плавают, а бесплатные на #карантине#.
Это что победа денег ?
За свои деньги подвергают свое здоровье опасности,лол:)
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
УВОЛЕННЫЕ ИЗ-ЗА КОВИДА

О том, что непривитых учителей будут отстранять от работы, говорили давно, называли сроки, и в некоторых регионах эти сроки пришли.
Педагоги зарекомендовали себя как самая уступчивая категория бюджетников. Традиционные методы кнута и пряника в этой среде избыточны: с учителями принято обходиться без пряников. И чиновники решили, что угроза отстранения от работы — аргумент вполне достаточный для достижения стопроцентной вакцинации.

Однако заметная часть учителей этот аргумент проигнорировала, и последовали карательные решения, информацию о которых нетрудно найти в интернете:

Свердловская обл — отстранено 987 педагогов
https://tass.ru/obschestvo/13091735 ;

103 педагога в Брянской области отстранены от работы https://www.osnmedia.ru/obshhestvo/pedagogi-pozhalova.. ;

в Петрозаводске под угрозой отстранения оказались 90 учителей https://vk.com/ghest10?w=wall-170133739_89347 ;

в Майкопе отстранены от работы 18 педагогов
https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/370169/ ;

учителей в школе села Тахта Ульчского района (Хабаровский край) отстранили от работы из-за нежелания вакцинироваться от COVID-19. Дети с 1 декабря не будут учиться, так как преподавать теперь некому.

В целом «отказников» было немного, не более 3%, но в условиях нарастающего дефицита учителей в ряде случаев положение оказалось критическим. Однако представителей власти на местах это, как правило, не смутило. Они тверды в своём решении следовать установленной политической линии. Вот типичное высказывание чиновника от образования:

«Да, уже есть случаи, когда человек принимает решение уволиться. Но это никак не повлияет на образовательный процесс, потому что будет перераспределена нагрузка».

Мысль простая: мы никого не держим, «скатертью дорожка». А до школы и детей, которых временами уже некому учить, им дела нет. За отсутствие учителя чиновника сверху ругать не будут, а вот показатели вакцинации — совсем другое дело.

Но те учителя, которым указали на дверь, как объяснить их позицию?
Разумеется, есть причины сомневаться в необходимости антиковидных прививок. Но ведь на другой чаше весов отстранение от работы, запрет на профессию.
Почему они не поступают, «как все»?
(Заметим, что значительная часть вакцинированных прививались не по принуждению, а заботясь о собственном здоровье, потому что болезнь есть и она бывает страшной.)

На наш взгляд, нет оснований записывать отстранённых учителей в стойкие ковид-диссиденты.
Дело в другом. Просто многие педагоги крайне низко ценят своё нынешнее рабочее место. И принудительная вакцинация стала последней каплей, переполнившей чашу терпения.

Уволенные в школу не вернутся. Но многие из них продолжат учить детей в качестве репетиторов, где их будут ценить по результату, а не по бумажным отчётам, и где нет постоянного хамства сверху и снизу. Работа у них будет, поскольку потребность в частных уроках возрастает по мере деградации официального образования.

По нашему мнению, «антипрививочный» исход учителей из школы — симптом болезни, гораздо более страшной, чем ковид-19. Болезни, поразившей систему образования, а значит, и страну в целом.

Но у власти — альтернативный взгляд.
2 декабря распоряжением правительства утверждена «стратегия цифровой трансформации образования». Как там написано (см. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403075723/ ), к 2030 году будет создана «библиотека цифрового образовательного контента», позволяющая усваивать все образовательные программы в цифровом формате и доступная любому ученику во всех уголках страны; для каждого обучающегося искусственный интеллект выстроит «индивидуальную образовательную траекторию» на основе «электронного портфолио», и много прочего в том же духе.
Но в этой стратегии категорически нет места учителю.

К 2030 году об этих громких «стратегических целях» наверняка забудут. Такова судьба всех подобных «программ и стратегий». Но в части уничтожения учительского сословия документ сыграет свою роль, поскольку соответствует проводимой политической линии, в которую укладывается и обсуждаемый ковидный эпизод.

P.S. Кто-то наверняка станет возражать, что решение по учителям объясняется не погоней за показателями вакцинации, а заботой о детях. Потому в заключение напомним известный тезис (выходящий за рамки нашей тематики).

Уже десятки раз официально было сказано, что непривитые педагоги заражают коллег и учеников.
Утверждение это, по своей сути, вредно, ибо оно неявно подразумевает, что привитые учителя «детей и коллег» не заражают.
Вакцинация сегодня даёт индульгенцию от всех ковидных грехов (в виде QR-кода). Однако вакцинированные болеют, и если болезнь протекает в лёгкой форме, то она более опасна для окружающих, поскольку привитый больной не ощущает в этом случае социальной ответственности и разносит вирус (зачастую бессознательно, но вполне эффективно).
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
ИДЕОЛОГИЯ «ЗДОРОВОГО КОНСЕРВАТИЗМА»

У власти теперь как бы есть идеология. О ней объявлено, но эта декларация никак не стыкуется с проводимой образовательной политикой.

В конце 90-х новоявленный олигархат осознал, что делать деньги удобнее с опорой на сильное государство. И с этого времени началось официальное «возрождение РФ». Значимость любой страны в современном мире определяется её возможностями в области высоких технологий, где важнейшую роль играют кадры. В начале нулевых советская система образования, изрядно обветшавшая и потрёпанная, ещё существовала, и её можно было достаточно быстро восстановить. Казалось бы, что взяв курс на возрождение, этим следовало заняться в первую очередь. Тем более, что речь идёт о восстановлении национальных традиций, уходящих корнями в систему царских гимназий и реальных училищ.

Однако вышло наоборот. Да, школу не обделили вниманием, но вся энергия ушла на добивание того, что досталось нам из прежней эпохи. Самым эффективным ударом по отечественной школе было введение ЕГЭ. Параллельно все эти годы шла системная работа по понижению социального статуса учителя.

Сегодня этот статус чудовищно низок. Недавно у министра Кравцова прошла встреча с карманной «учительской общественностью». И даже там было сказано, что три четверти российских учителей получают базовую ставку НИЖЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА.
А за «надбавки» учитель должен выслуживаться.
На глазах учеников.
И это после пяти лет непрерывной болтовни на всех уровнях власти о необходимости повышения учительских зарплат. Означать это может только одно: взят твёрдый курс на ликвидацию учительской профессии, учителя «заменит цифра».

Откуда такая патологическая ненависть к учителю?

Здесь нам возразят, что ненависти нет, а есть элементарное желание сэкономить.
С этим тезисом никак нельзя согласиться.
Во-первых, «цифра» не дешевле. Она дороже, а деньги наверху считать умеют (во всяком случае, свои).
А во-вторых (и это главное), в стране катастрофически не хватает кадров. И это не фигура речи, а реальность многих российских городов, в которых известный пушистый зверёк поселился надёжно и уходить не собирается.
Россия — не Европа, у нас зимой крутые морозы. И вот в домах то света нет, то воды холодной, то горячей. То всего сразу вместе с отоплением. Авария, авария, ещё авария. А уж снег в городе убрать — про это и говорить неудобно. Задача сия не по плечу современным манагерам.

Прокладывали в городе новую автомагистраль, и она «неожиданно» упёрлась в коллектор водоснабжения. Авария, чрезвычайная ситуация, МЧС спасает город.
Рыли котлован под новое строение в окружении жилых домов — порвали газопровод. (Надо же, и чего он там делал?)
С помпой объявили, что построят детский садик в далёком посёлке. Построили. Но эксплуатировать нельзя: неустранимая ошибка в проекте. Надо сносить и строить заново.
И всё это — хроника одного города, одного региона.

Управление без мозгов, которому всё мешает. Особенно вода, что течёт сверху вниз и не желает течь в гору.

Так не пора ли остановиться и понять, наконец, что учитель и войны выигрывает, и в мирное время без него тоже никак.
Жареный петух давно их долбит, но там упорно понимать не хотят.

Так что тут не деньги, а именно патологическая ненависть, в причинах которой стоит разобраться.

Опросы общественного мнения показывают, что в стране устойчиво нарастает позитивное отношение к эпохе СССР, в том числе и среди молодёжи. Эта тенденция всерьёз беспокоит власть. Не случайно гарант уже в который раз обвинял во всех нынешних бедах Ленина и большевиков.
Причины ностальгии по социализму обсуждают, но их не связывают с учителями и школой.

А между тем почти везде неистребимо живёт образовательная партизанщина, которая даёт свои плоды.

Среди радикальных оппозиционеров бытует выражение, что мы живём на оккупированной территории. Когда приходит такая беда, обыватель не ведает о подпольном сопротивлении (партизаны не ходят по улицам с красными флагами). Но оккупанты ощущают его собственной шкурой и жестоко борются с ним.

Учительская партизанщина стихийна, она не координируется из единого центра, как в годы Отечественной войны. Её питает профессиональный долг, который несовместим с требованиями текущих инструкций (включая пресловутый ФГОС). «Партизаны» — не обязательно старшее поколение. К ним примыкают и молодые учителя, которые следуют главному правилу профессии — учить и научить каждого. Они узнали радость от общего с детьми успеха — высшую награду за учительский труд. Потому сами проверяют домашние задания, каждому ребёнку объясняют его ошибки (а не отправляют к «искусственному интеллекту» в ЯКласс). Проводят устные переводные экзамены по геометрии, где требуют доказывать теоремы. Изучение тем заканчивают устными зачётами (школьники должны уметь говорить) и т. д. Родители хорошо знают таких учителей и многие хотят, чтобы их дети попали к ним.
Но говорить об этих подвижниках публично с указанием имён и дел категорически противопоказано, ибо сегодня это равносильно доносу.

«Партизаны» игнорируют официальные указания и тем самым неизбежно оказываются в оппозиции всей системе. И эта оппозиционность — не на пустом месте. У неё мощный фундамент в нашем недавнем прошлом, и позитивное отношение к СССР учителя несут своим воспитанникам.
Их не так много, как хотелось бы. Но на детей воздействуют именно они.
Потому что все прочие — пусты.

Сегодня из каждого утюга вещают про экологические проблемы. И даже блажная Грета Тумберг поняла, что эти проблемы неразрешимы в рамках существующей системы, где голодная нищета соседствует с тоннами просроченных продуктов, которые вывозят на свалку, где в рамках конкуренции многократно дублируют одни и те же функции с бессмысленной растратой ресурсов (вспомните десяток однопрофильных безлюдных магазинов вокруг вашего дома) и т. д.
Природа-мать бьёт по голове, жёстко намекая, что систему надо менять. Но на Западе это пока лишь мечты о чём-то неясном.

А у нас — утраченная реальность, в которой указанные проблемы были вполне разрешимы.
Эта реальность не умерла сама.
Её убили.
Главным мотивом преступления было присвоение «группой лиц» достояния великой страны и её народа.

Сегодня они у власти. И в нарастающей волне доброй памяти о советской эпохе видят для себя прямую угрозу. В отличие от «западных партнёров», истоки состояний которых теряются в глубинах веков, российские олигархи обрели свои миллиарды путём наглого грабежа на глазах ещё живущего поколения. Они категорически не хотят, чтобы пришли времена, когда очевидный факт — вы всё украли — стал бы судебным вердиктом.
Потому — стереть память, чтобы духу не было.
Оттого живой учитель подлежит ликвидации.

Вместо него будет «цифра», где всё под полным контролем. Никакой самодеятельности в разработке образовательного контента. Только утверждённые ресурсы. Это уже закон.
Принята государственная стратегия «цифровой трансформации образования» (говорящее название), завершается подведение под неё законодательной базы.

Общественность объявила цифровизаторам войну. Но это на та война, где решается наша судьба. Настоящая линия фронта проходит там, где добивают учителя. Но много ли на этом фронте бойцов? (Что, учителей защищать? Это тех, которые… и далее по длинному списку.)

Власть ещё не привела свой главный аргумент в пользу цифровизации. Пандемия помешала, вышел фальстарт с дистантом, и его сейчас сильно не любят.
Но этот аргумент скоро явится. И речь пойдёт о едином образовательном пространстве, о равенстве возможностей для всех детей. О социальной справедливости!

Вы, противники цифровизации, знаете, что в сельских школах (и не только сельских) детей учить некому? Так почему вы против того, чтобы мы дали им возможность получать образование дистанционно от лучших учителей на лучших образовательных ресурсах? Очевидно, вы опасаетесь конкуренции с их стороны.

А что возразим? Что в отсутствии учителей власть виновата?

На это у них уже готов ответ: тут не власть, а сам народ виноват.
На педвузы недавно выделили миллиарды для ремонта, новую технику поставили, программы современные внедряют, ежегодно приём увеличивают.
А выпускники — нехорошие — в школы не идут. Их палкой туда гнать? Так из-под палки какие учителя будут? Власть всё делала, чтобы решить проблему, но не решается. Время такое, понимает молодёжь, что эпоха учителя уходит, не хочет стоять у доски (про базовую ставку ниже МРОТ напоминать не будут).
Теперь рулит цифра.

И что же даст такое «обучение» нашим детям?
О неустранимых пороках школы без учителя сказано много. И нет смысла повторять и дополнять сформулированные аргументы, потому что есть общее соображение, позволяющее предсказать результат с абсолютной точностью. За всё время существования нынешних «управленческих структур» они не создали в сфере образования НИЧЕГО путного.
«Цифровая образовательная среда» в их исполнении не будет исключением. Главным её недостатком станет потрясающее убожество.

На выпуске «новой школы» мы увидим в массе нечто доселе невиданное, имя которому — цифровой кретин, рядом с которым нынешние жертвы ЕГЭ будут смотреться образцом человечности и кладезью знаний.

И это всё, что надо знать об идеологии «здорового консерватизма».

А ведь речь идёт о наших детях, которые сегодня делают свои первые шаги или даже ещё не родились.

«А им-то что, глядят во все глаза,
Особо младший — чистый одуванчик.
Смотри-смотри, мой белокурый мальчик.
Вдруг выживем — бывают чудеса.

Быть может, свет твоих небесных глаз
Пронижет тьму до самой сердцевины.
Быть может, потому сильнее нас
Те, что чисты, блаженны и невинны...» https://vk.com/wall-62604527_50434
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX
ИДЕОЛОГИЯ «ЗДОРОВОГО КОНСЕРВАТИЗМА»

У власти теперь как бы есть идеология. О ней объявлено, но эта декларация никак не стыкуется с проводимой образовательной политикой.

В конце 90-х новоявленный олигархат осознал, что делать деньги удобнее с опорой на сильное государство. И с этого времени началось официальное «возрождение РФ». Значимость любой страны в современном мире определяется её возможностями в области высоких технологий, где важнейшую роль играют кадры. В начале нулевых советская система образования, изрядно обветшавшая и потрёпанная, ещё существовала, и её можно было достаточно быстро восстановить. Казалось бы, что взяв курс на возрождение, этим следовало заняться в первую очередь. Тем более, что речь идёт о восстановлении национальных традиций, уходящих корнями в систему царских гимназий и реальных училищ.

Однако вышло наоборот. Да, школу не обделили вниманием, но вся энергия ушла на добивание того, что досталось нам из прежней эпохи. Самым эффективным ударом по отечественной школе было введение ЕГЭ. Параллельно все эти годы шла системная работа по понижению социального статуса учителя.

Сегодня этот статус чудовищно низок. Недавно у министра Кравцова прошла встреча с карманной «учительской общественностью». И даже там было сказано, что три четверти российских учителей получают базовую ставку НИЖЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА.
А за «надбавки» учитель должен выслуживаться.
На глазах учеников.
И это после пяти лет непрерывной болтовни на всех уровнях власти о необходимости повышения учительских зарплат. Означать это может только одно: взят твёрдый курс на ликвидацию учительской профессии, учителя «заменит цифра».

Откуда такая патологическая ненависть к учителю?

Здесь нам возразят, что ненависти нет, а есть элементарное желание сэкономить.
С этим тезисом никак нельзя согласиться.
Во-первых, «цифра» не дешевле. Она дороже, а деньги наверху считать умеют (во всяком случае, свои).
А во-вторых (и это главное), в стране катастрофически не хватает кадров. И это не фигура речи, а реальность многих российских городов, в которых известный пушистый зверёк поселился надёжно и уходить не собирается.
Россия — не Европа, у нас зимой крутые морозы. И вот в домах то света нет, то воды холодной, то горячей. То всего сразу вместе с отоплением. Авария, авария, ещё авария. А уж снег в городе убрать — про это и говорить неудобно. Задача сия не по плечу современным манагерам.

Прокладывали в городе новую автомагистраль, и она «неожиданно» упёрлась в коллектор водоснабжения. Авария, чрезвычайная ситуация, МЧС спасает город.
Рыли котлован под новое строение в окружении жилых домов — порвали газопровод. (Надо же, и чего он там делал?)
С помпой объявили, что построят детский садик в далёком посёлке. Построили. Но эксплуатировать нельзя: неустранимая ошибка в проекте. Надо сносить и строить заново.
И всё это — хроника одного города, одного региона.

Управление без мозгов, которому всё мешает. Особенно вода, что течёт сверху вниз и не желает течь в гору.

Так не пора ли остановиться и понять, наконец, что учитель и войны выигрывает, и в мирное время без него тоже никак.
Жареный петух давно их долбит, но там упорно понимать не хотят.

Так что тут не деньги, а именно патологическая ненависть, в причинах которой стоит разобраться.

Опросы общественного мнения показывают, что в стране устойчиво нарастает позитивное отношение к эпохе СССР, в том числе и среди молодёжи. Эта тенденция всерьёз беспокоит власть. Не случайно гарант уже в который раз обвинял во всех нынешних бедах Ленина и большевиков.
Причины ностальгии по социализму обсуждают, но их не связывают с учителями и школой.

А между тем почти везде неистребимо живёт образовательная партизанщина, которая даёт свои плоды.

Среди радикальных оппозиционеров бытует выражение, что мы живём на оккупированной территории. Когда приходит такая беда, обыватель не ведает о подпольном сопротивлении (партизаны не ходят по улицам с красными флагами). Но оккупанты ощущают его собственной шкурой и жестоко борются с ним.

Учительская партизанщина стихийна, она не координируется из единого центра, как в годы Отечественной войны. Её питает профессиональный долг, который несовместим с требованиями текущих инструкций (включая пресловутый ФГОС). «Партизаны» — не обязательно старшее поколение. К ним примыкают и молодые учителя, которые следуют главному правилу профессии — учить и научить каждого. Они узнали радость от общего с детьми успеха — высшую награду за учительский труд. Потому сами проверяют домашние задания, каждому ребёнку объясняют его ошибки (а не отправляют к «искусственному интеллекту» в ЯКласс). Проводят устные переводные экзамены по геометрии, где требуют доказывать теоремы. Изучение тем заканчивают устными зачётами (школьники должны уметь говорить) и т. д. Родители хорошо знают таких учителей и многие хотят, чтобы их дети попали к ним.
Но говорить об этих подвижниках публично с указанием имён и дел категорически противопоказано, ибо сегодня это равносильно доносу.

«Партизаны» игнорируют официальные указания и тем самым неизбежно оказываются в оппозиции всей системе. И эта оппозиционность — не на пустом месте. У неё мощный фундамент в нашем недавнем прошлом, и позитивное отношение к СССР учителя несут своим воспитанникам.
Их не так много, как хотелось бы. Но на детей воздействуют именно они.
Потому что все прочие — пусты.

Сегодня из каждого утюга вещают про экологические проблемы. И даже блажная Грета Тумберг поняла, что эти проблемы неразрешимы в рамках существующей системы, где голодная нищета соседствует с тоннами просроченных продуктов, которые вывозят на свалку, где в рамках конкуренции многократно дублируют одни и те же функции с бессмысленной растратой ресурсов (вспомните десяток однопрофильных безлюдных магазинов вокруг вашего дома) и т. д.
Природа-мать бьёт по голове, жёстко намекая, что систему надо менять. Но на Западе это пока лишь мечты о чём-то неясном.

А у нас — утраченная реальность, в которой указанные проблемы были вполне разрешимы.
Эта реальность не умерла сама.
Её убили.
Главным мотивом преступления было присвоение «группой лиц» достояния великой страны и её народа.

Сегодня они у власти. И в нарастающей волне доброй памяти о советской эпохе видят для себя прямую угрозу. В отличие от «западных партнёров», истоки состояний которых теряются в глубинах веков, российские олигархи обрели свои миллиарды путём наглого грабежа на глазах ещё живущего поколения. Они категорически не хотят, чтобы пришли времена, когда очевидный факт — вы всё украли — стал бы судебным вердиктом.
Потому — стереть память, чтобы духу не было.
Оттого живой учитель подлежит ликвидации.

Вместо него будет «цифра», где всё под полным контролем. Никакой самодеятельности в разработке образовательного контента. Только утверждённые ресурсы. Это уже закон.
Принята государственная стратегия «цифровой трансформации образования» (говорящее название), завершается подведение под неё законодательной базы.

Общественность объявила цифровизаторам войну. Но это на та война, где решается наша судьба. Настоящая линия фронта проходит там, где добивают учителя. Но много ли на этом фронте бойцов? (Что, учителей защищать? Это тех, которые… и далее по длинному списку.)

Власть ещё не привела свой главный аргумент в пользу цифровизации. Пандемия помешала, вышел фальстарт с дистантом, и его сейчас сильно не любят.
Но этот аргумент скоро явится. И речь пойдёт о едином образовательном пространстве, о равенстве возможностей для всех детей. О социальной справедливости!

Вы, противники цифровизации, знаете, что в сельских школах (и не только сельских) детей учить некому? Так почему вы против того, чтобы мы дали им возможность получать образование дистанционно от лучших учителей на лучших образовательных ресурсах? Очевидно, вы опасаетесь конкуренции с их стороны.

А что возразим? Что в отсутствии учителей власть виновата?

На это у них уже готов ответ: тут не власть, а сам народ виноват.
На педвузы недавно выделили миллиарды для ремонта, новую технику поставили, программы современные внедряют, ежегодно приём увеличивают.
А выпускники — нехорошие — в школы не идут. Их палкой туда гнать? Так из-под палки какие учителя будут? Власть всё делала, чтобы решить проблему, но не решается. Время такое, понимает молодёжь, что эпоха учителя уходит, не хочет стоять у доски (про базовую ставку ниже МРОТ напоминать не будут).
Теперь рулит цифра.

И что же даст такое «обучение» нашим детям?
О неустранимых пороках школы без учителя сказано много. И нет смысла повторять и дополнять сформулированные аргументы, потому что есть общее соображение, позволяющее предсказать результат с абсолютной точностью. За всё время существования нынешних «управленческих структур» они не создали в сфере образования НИЧЕГО путного.
«Цифровая образовательная среда» в их исполнении не будет исключением. Главным её недостатком станет потрясающее убожество.

На выпуске «новой школы» мы увидим в массе нечто доселе невиданное, имя которому — цифровой кретин, рядом с которым нынешние жертвы ЕГЭ будут смотреться образцом человечности и кладезью знаний.

И это всё, что надо знать об идеологии «здорового консерватизма».

А ведь речь идёт о наших детях, которые сегодня делают свои первые шаги или даже ещё не родились.

«А им-то что, глядят во все глаза,
Особо младший — чистый одуванчик.
Смотри-смотри, мой белокурый мальчик.
Вдруг выживем — бывают чудеса.

Быть может, свет твоих небесных глаз
Пронижет тьму до самой сердцевины.
Быть может, потому сильнее нас
Те, что чисты, блаженны и невинны...» https://vk.com/wall-62604527_50434
55 миллиардов в год газа олигархи собрались выкачивать (я про северный поток два), в то время как в регионах нехватка всего, а квартиры из "золотого кирпича" ... Твари ненасытные((
Я бы всех этих олигархов (несколько тысяч "ключевых фигур", на которые и замыкаются все финансовые потоки и которые предпочитают оставаться в тени)собрал бы вместе. И начал бы ...кормить. Самыми лучшими деликатесами.
Насильно, чтобы давились на камеру! Без столовых приборов, прямо со стола. И чтобы жрали, жрали в 4 горла,но в ПРЯМОМ смысле!
 
Последнее редактирование:
Сверху