Образование в Снежинске

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX
Так кого они приглашают - продавЕца-кассира или грузчика?
Это как бы две разные работы при сопоставимых зарплатах, "два в одном" будет пахать в два раза больше ,а получать столько же , если не меньше, за вычетом неминуемых штрафов (от того,что придется распыляться)...
Всё правильно .. .на русский язык клали с прибором, но "основы эффективного менеджмента" они знают в совершенстве(((
 

XOXOJI

Активный пользователь
Так кого они приглашают - продавЕца-кассира или грузчика?
Это как бы две разные работы при сопоставимых зарплатах, "два в одном" будет пахать в два раза больше ,а получать столько же , если не меньше, за вычетом неминуемых штрафов (от того,что придется распыляться)...
Всё правильно .. .на русский язык клали с прибором, но "основы эффективного менеджмента" они знают в совершенстве(((
Это Вы у адИминистрации спросите.
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX
Не про Снежинск, но про Образование:


Кстати , внимательно посмотрев ролик, можно увидеть определенные, довольно печальные параллели со Снежинском...
 

Бредущий мимо

Мульти модератор
Команда форума
Мульти модератор
Так кого они приглашают - продавЕца-кассира или грузчика?
Продавца - универсала - грузчика. для пятерки это норма ща кассир, пока нет народа иди таскай и выкладывай, когда магаз закрылся не забудь в качестве премии пол помыть. С учетом текучки в этом "дружном коллективе" не удивительна и такая грамотность. Согласны принять на работу хоть кого, лишь бы работал и не тырил, а то что с языком при этом не дружит в смысле русским - это мелочи жизни (((
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
"Либо профан, либо провокатор": проректор РАНХиГС назвал учителей "закомплексованными неудачниками"
Проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ Иван Федотов назвал школьных учителей "закомплексованными неудачниками", получившими плохое образование и не способными меняться. "Прошелся" проректор президентской академии и по педагогическим вузам, которые, по его данным, не попадают в число "топовых", а посему не нужны вовсе. Позднее Федотов пояснил, что сделанное на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявление было его личным мнением, не имеющим отношения к позиции академии. Профессор, доктор педагогических наук Сергей Комков считает, что вести разговоры о некомпетентности учителей могут вести либо профаны, либо провокаторы, передает корреспондент Накануне.RU.

На ПМЭФ Иван Федотов рассказал об эксперименте РАНХиГС по обучению учителей и учеников московских школ проектному управлению.
"Хочу сказать, что у нас настолько прекрасные, желающие меняться школьники и ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны, в принципе, к какой-либо трансформации", — сказал Федотов, его слова приводит интернет-издание "Диалог".
По мнению Федотова, в каждой школе работают не более пяти "звездных учителей", к которым все хотят попасть учиться, а остальные педагоги — "серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться, которые, в принципе, ничему не могут научить наших детей".

Досталось от проректора РАНХиГС и педагогическим вузам. Иван Федотов заявил, что они якобы никогда не попадают в рейтингах университетов ни в ТОП-20, ни в ТОП-40, а потому необходимости в них нет.
"Человек должен обладать профессией — он историк, математик, физик, владеет иностранным языком. И после этого он идет в магистратуру, где изучает современные методики преподавания, психологию работы с детьми и так далее", — считает проректор.
Позднее он пояснил, что его мнение не имеет отношения к позиции академии.
В Министерстве просвещения назвали суждения Федотова безосновательными.
"Возможно, господин Федотов не в курсе результатов последних исследований PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений) и TIMSS (Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования), в которых Россия находится в числе стран-лидеров. И это в первую очередь заслуга наших учителей", — сообщил ТАСС статс-секретарь - замминистра просвещения РФ Павел Зенькович.
Резкое заявление проректора РАНХиГС повлекло за собой не менее категоричное суждение профессора Московского педагогического университета Евгения Жаринова. Он согласился с тем, что качество подготовки педагогов оставляет желать лучшего, и назвал причиной тому – "хромающую систему образования" и Единый государственный экзамен (ЕГЭ).
"Новые учителя – жертвы ЕГЭ. Они считают, что лучше натаскать, чем научить думать", – заявил он РИА "Новости".
При этом Жаринов пошел дальше Федотова и назвал школьных учителей и врачей поликлиник "отстоем".
"Лучшие из них (из студентов вузов, — прим. ред.) идут в аспирантуру, худшие в школы не идут, туда идут совсем худшие. Кто из врачей работает в поликлинике? Да самый отстой! Специалист туда не пойдет", — заявил Жаринов.
Профессор, доктор педагогических наук Сергей Комков считает, что вести разговоры о некомпетентности учителей сегодня могут вести либо профаны, либо провокаторы.
"Считаю, что все, кто сегодня ведут речь о некомпетентности российских учителей и о необходимости вообще ликвидации системы высшего педагогического образования в России, являются либо абсолютными профанами, либо — провокаторами. Потому что учитель в первую очередь — педагог, воспитатель. И лишь во вторую очередь — предметник. Главная задача учителя формирование личности своего ученика посредством своего предмета, а не "натаскивание" его для сдачи тупых тестов", — поделился своим мнением с Накануне.RU Сергей Комков.
Наша страна всегда славилась высоким уровнем высшего педагогического образования, а остальные страны брали с нее пример, напомнил профессор.
"Но в 1990-е годы прошлого века с подачи западных "советников" у нас началась перестройка всей системы высшего профессионального образования. И, в первую очередь, "реформаторы" решили разрушить систему высшего педагогического образования. Именно поэтому современная российская школа уже пожинает пагубные плоды этих "реформ". И сегодня в школу действительно пришли учителя-недоучки, подготовленные по "новой системе", — добавил академик.
Участники Российского профессорского собрания, прошедшего в марте этого года, заявили о необходимости восстановления нормальной деятельности системы высшего педагогического образования и потребовали прекратить всякого рода "эксперименты" в этой сфере, добавил Сергей Комков.
"Так что, пусть руководители РАНХиГС оставят свои глупые мнения при себе и не пытаются навязывать их педагогической общественности и опытным экспертам в данной области", — заключил Комков.
Автор: Анна Смирнова
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Так сладко писано, как бы не слиплось.
А можно опубликовать данные о количестве учителей города, которых лишили возможности воспользоваться льготным выходом на пенсию?

"В Снежинске более 500 педагогических работников являются получателями досрочной страховой пенсии по старости

Для педагогических работников, которые планируют выйти на пенсию в текущем году, в связи с изменениями в пенсионном законодательстве, увеличение требований к продолжительности специального стажа не предусмотрено. Вместе с тем, исходя из общего увеличения возраста выхода на пенсию, для педагогов срок обращения за досрочной пенсией будет постепенно увеличиваться.

Данным категориям работников необходимо выработать педагогический стаж не менее 25 лет в определенных должностях и учреждениях для детей. Срок же выхода на пенсию будет исчисляться исходя из даты выработки педагогического стажа и периода отсрочки обращения за ней. Год, в котором эти работники вырабатывают стаж на соответствующих видах работ, фиксируется, а назначить досрочную пенсию можно будет по истечении определенного срока.

В течение переходного периода, с 2019 года по 2028 год, срок обращения за пенсией будет переноситься на период от одного года до пяти лет. Например, требуемый стаж педагогической деятельности выработан в 2019 году, срок назначения досрочной пенсии - не ранее, чем через 12 месяцев со дня возникновения права на нее. Те, кто выработает специальный стаж в 2023 году и далее, получат право обратиться за назначением досрочной страховой пенсии через 5 лет с даты выработки необходимого стажа.

Следует обратить внимание, что в целях адаптации граждан к изменениям условий пенсионного обеспечения законодателем предусмотрена льгота для указанных граждан, которым в ближайшие два года предстояло выходить на пенсию по «старому» законодательству. Так, педагогическим работникам, которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, досрочная пенсия может быть назначена ранее поэтапного срока выхода на пенсию, но не более чем за шесть месяцев до наступления такого срока.

Например, если учитель общеобразовательной школы в первом полугодии 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, пенсия ему будет назначена через шесть месяцев, то есть во втором полугодии 2019 года.

Нормы Федерального закона*, вступившего в силу с 1 января 2019 года, также предусматривают назначение досрочных пенсий педагогическим работникам без учета изменений, касающихся повышения срока выхода на пенсию.

Так, педагогическим работникам, которые выработали требуемый стаж на соответствующих видах работ (не менее 25 лет) до 1 января 2019 года и имеют требуемую величину индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), но до указанной даты не обратились за назначением досрочной пенсии, сохраняется право на досрочную страховую пенсию без учета указанных изменений.

Например, воспитатель детского сада выработал 25 лет педагогического стажа в 2018 году и имеет требуемую величину ИПК на указанную дату. При обращении за назначением пенсии, например 10.06.2019, пенсия может быть установлена с указанной даты.

Список учреждений и должностей, в соответствии с которым предоставляется право на досрочное пенсионное обеспечение педагогическим работникам, никаких изменений в 2019 году не претерпел.

С 1 января 2015 года к основным условиям для назначения досрочной страховой пенсии добавился новый критерий - наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента. В текущем году требуемый индивидуальный пенсионный коэффициент установлен в размере 16,2.

С 2015 года на законодательном уровне предоставлен выбор оценки права на досрочное пенсионное обеспечение по Списку учреждений и должностей от 29 октября 2002 года № 781 за весь период трудовой деятельности либо последовательно с учетом Списков, действовавших в период их трудовой деятельности. Такой выбор производится в пользу застрахованного лица с учетом наиболее выгодного варианта исчисления стажа на соответствующих видах работ.

*Федеральный закон от 03 октября 2018г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».
Слов мноооого. А на деле вот так (если еще раз в процесс законотворчества не ударятся)
В моём случае до наступления момента выслуги осталось 5 лет.
В соответствии с "подарком" государства в виде изменений законодательства воспользоваться правом на получение заслуженной пенсии смогу только еще через 5 лет.
Если доживу.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
«К СТРЕССУ ЕГЭ СЛЕДУЕТ ПРИУЧАТЬ С ПЕРВОГО КЛАССА»

После завершения основной волны единых экзаменов власть традиционно «подводит итоги». Принципиальных вопросов при этом не касаются, ибо ЕГЭ – основной инструмент реальной политики, нацеленной на ликвидацию национальной системы образования.

Ежегодно народу пытаются втолковать, что единые экзамены непрерывно «совершенствуются», становятся «всё лучше и лучше», но говорить только об этом чиновникам не совсем удобно. Дело в том, что атмосфера ЕГЭ напоминает концлагерь. И когда дети проходят через это унижение человеческого достоинства (доводящее порой до смертельных исходов), возникают вопросы, на которые власть вынуждена отвечать. Нельзя сказать, чтобы чиновников это сильно расстраивало. Напротив, тема «стрессогенности ЕГЭ» позволяет игнорировать более важные и принципиальные вопросы системного разрушения образования.

18 июня сенатор Гумерова (первый заместитель председателя комитета СФ по науке, образованию и культуре) совместно с исполнительным директором ассоциации «Школа без опасности» Силивончиком «подвела итоги проведения единого государственного экзамена в 2019 году» (см. https://news.ru/obshestvo/senatory-podveli-itogi-ege-.. ) . Это проходное мероприятие, на котором в сотый раз повторили замыленные официозные штампы о «благе ЕГЭ», не стоило бы никакого внимания. Но Гумерова заявила там ко всему прочему, что элементы ЕГЭ необходимо внедрять с первого класса, «чтобы у детей не было стресса».
Цитируем:

«Не должно быть ситуации, когда ребенок с первого по девятый класс пишет диктант, изложения, сдает какие-то зачеты в традиционной форме, а в девятом классе, раз, и ОГЭ, а в 11-м – Единый государственный экзамен. Элементы ЕГЭ, на мой взгляд, начиная с начальной школы в той форме, которая сегодня для младших школьников возможна, должны внедряться. Тогда для ребенка это не будет нечто новое, доселе неизвестное. И такого количества стрессовых ситуаций и такого количества ребят, которые принимают успокоительные препараты, не будет».

Простенькая такая, понятная сенатору мысль: тренироваться надо.


В этом месте С.Кравцов должен обидеться. Ведь он со своим Рособрнадзором уже много лет тем и занят, что внедряет элементы ЕГЭ, начиная со второго класса. Имя им – ВПР (всероссийские проверочные работы). Надзиратели давно поняли, что к ЕГЭ надо приучать с раннего детства, ибо это придаёт незыблемость системе. А ЕГЭ для них – «хлеб насущный», основа бизнеса на школе и детях (подробно см. https://vk.com/wall-62604527_22897 ).

Про ВПР дама слышала, но считает, что «их проводят в традиционной форме», потому «это не способ адаптироваться к ЕГЭ».

Тут Кравцов может обидеться ещё раз. Какая "традиционная форма"? ВПР вводили после ЕГЭ, и технология единых экзаменов там была использована в полной мере: публикуются демоверсии, издают методички для натаскивания на ВПР, всеми средствами контролируют «честность» проверочных работ (априори записывая всех учителей в потенциальные жулики), индивидуальные комплекты заданий распечатывают в школе непосредственно перед тестированием. Как и в ЕГЭ, для получения максимального балла по большинству ВПР недостаточно учебника, нужна специальная подготовка.

И всё-таки Гумерова права: ВПР не позволяют адаптироваться к стрессу ЕГЭ в полной мере. Причин тому две.

1) Малышей пока не подвергают тому "шмону", который испытывают на себе выпускники. Второклассников не пропускают через рамки металлоискателей, их не водят под конвоем в туалет, а в кабинках туалетов не снимают двери, чтобы сдающие экзамен были под неусыпным контролем (как на ЕГЭ в Пензе). На ВПР нет полицейских с собаками на входе, отсутствует видеонаблюдение с непрерывным онлайн-контролем, случайно упавшую речку ребёнок может поднять сам, а не подзывать для этого дежурного по аудитории. Кравцов с удовольствием восполнил бы все эти пробелы, ибо речь идёт об «освоении» десятков миллиардов дополнительных бюджетных средств. Но дело в том, что объяснить подобные меры сейчас невозможно ни детям, ни родителям. И к тому же непонятно, как наказывать «нарушения». Что случится страшного, если ребёнок не сдаст ВПР или его за "провинность" удалят с проверочной работы?
Сейчас почти ничего не случится, но это «пока», которое как раз и подводит ко второй причине.

2) У ВПР и ЕГЭ, мягко говоря, сильно разная «значимость результата». ЕГЭ – «выбор будущего», это – вступительные экзамены в вуз. Многие готовятся к ЕГЭ несколько лет, тратя при этом большие деньги. «Цена вопроса» для них очень высока. Одно это предопределяет стресс, который многократно усиливается тотальным контролем и всевозможными ограничениями, малейшее нарушение которых может привести к аннулированию результата без права пересдачи в течение года.

В итоге – синергия стресса.

Заметим, что по этой причине ЕГЭ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТИВНЫМ ЭКЗАМЕНОМ, многие дети не показывают на нём тех результатов, на которые реально способны. Преимущество имеют «толстокожие», и это ещё одна форма негативного отбора при формировании будущей «элиты».

К ВПР у детей и родителей часто отношение иное, проще говоря, оценки проверочных работ их совсем не волнуют.
Учитель так не может. Рособрнадзор оценивает его работу по результатам ВПР (причём в случае сильного отклонения в лучшую сторону устраивает внеплановые проверки и при обнаружении "подлога" наказывает). Потому школа в преддверии проверочных работ часто отодвигает в сторону учебники и программы и занимается только натаскиванием на ВПР. Естественно, учителя пытаются втолковать значимость этого мероприятия ученикам и родителям. Иногда получается, и если родители вдруг решат, что успехи ребёнка определяются исключительно баллами ВПР, жизнь малыша может превратиться в ад: репетиторы, непрерывный тренинг. И (как следствие) – трясущиеся руки, бессонница, энурез. А на «проверочной работе» тот самый «стресс ЕГЭ», о котором мечтает для малышей сенатор Гумерова.

Но чтобы эта схема широко пошла в массы, необходима соответствующая мотивация. Баллы ВПР должны обрести вес.
«Нужная инициатива» уже сформулирована. Это – электронное портфолио школьника, в котором будут накапливаться все его достижения (начиная с детского сада) и которое (по замыслу) станет определять его судьбу, включая возможность получения высшего образования.

Вот тогда предложение Гумеровой и мечты Кравцова станут явью. Все «антитеррористические» атрибуты ЕГЭ (включая собак и досмотр в туалетах) можно будет спускать в младшую школу. Общество «во имя честности» будут вынуждать терпеть глумление над малышами, как сейчас оно терпит его в отношении выпускников.

Мы обсуждаем чудовищное предложение. Его могла породить только полная некомпетентность или абсолютное отсутствие совести.

Такие у нас нынче сенаторы.( И не только.)
Устранить их сейчас - не в наших силах. Но в вопросе о детях власть переходит ту грань, до которой общество готово терпеть всё что угодно. Потому выражаем надежду, что когда наших малышей начнут "тренировать на стрессы ЕГЭ в начальной школе", подобные мероприятия будут проходить в пустых классах.

И это — самая мягкая форма протеста.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Нокаут российского образования. Часть 1
Управляемость системы образования упала до нуля. Попытки регулировать ситуацию лишь имитируют активность.
По следам парламентских слушаний 24 июня и размышляя о состоянии управления образованием, я понимаю: мы в точке, которая может стать критической.

Сам по себе кризис в любой сфере – это нормальное состояние. Можно даже продвинуться вперед, если использовать новые возможности, появившиеся в жестких условиях вызовов, и добиться более высоких результатов инновационными способами. Мне бы хотелось поделиться своими ассоциациями, исходя из собственного практического опыта, насчитывающего более двух десятков лет профессиональной деятельности в образовании в различных ипостасях, в том числе на посту регионального министра образования.

Ситуация в управлении образованием сегодня представляется мне не как системное движение по созданию условий, мотивирующих современного ребенка к развитию, максимально возможному для каждого, исходя из его способностей и задатков, а как поединок реально действующей системы образования с силами, настойчиво желающими «обеспечить безопасность, эффективность, единообразие, очередную смену парадигмы и т.д.». Благие намерения у каждой из сторон, но в этом незримом поединке мы прямой наводкой приближаемся к состоянию нокаута. Напомню, нока́ут (англ. knockout) – один из возможных исходов боксёрского поединка, который заключается в том, что один из соперников получает удар, после которого он не может продолжать бой после счёта от 1 до 10.

Удар нанесен. Начинаем счет.
1. Идеология Федерального закона «Об образовании» пропитана делегированием большинства полномочий на уровень образовательной организации.

Сразу несколько направлений всем известных реализованных ранее проектов «Наша новая школа», «КПМО» буквально пестовали идею самостоятельности школ, детских садов и других образовательных организаций. Но, как показывает сегодняшняя практика, данная задача большинству регионов оказалась все же не по зубам.

Для них самостоятельность образовательных организаций – миф. При наличии всей необходимой законодательной и нормативной базы, обеспечивающей свободу формирования образовательной программы, штатного расписания, систем оценки качества образования, в действительности существуют зависимость от учредителя, преобладание внешних процедур оценки результатов и полная мера ответственности за все и вся. По факту выгодней всего сегодня быть казенным учреждением. В этой позиции все проблемы, в том числе финансирования, решают регион и учредитель. Наверное, поэтому не только в отдельных муниципалитетах, но и в целых регионах доля казенных учреждений превалирует. А вот счета автономных и бюджетных организаций добровольно-принудительно заводятся в региональные казначейства. Какая уж здесь самостоятельность и свобода? В случае проблем в получении финансирования в данных учреждениях ответ сверху простой: «У вас и так денег на счетах много». Кроме этого оплата за коммунальные услуги, поддержание материально-технической базы чаще всего осуществляются автономными и бюджетными организациями самостоятельно, поскольку в отдельных регионах данные статьи не финансируются вовсе.

С другой стороны, менять психологию военизированного подчинения не хотят сами образовательные организации. Они не могут справиться со стереотипами: «Зачем я буду брать эту ответственность на себя? Есть начальство, они решат, мы выполним. Есть институты, они напишут, мы реализуем». И еще один нюанс – каждый руководитель образовательной организации, особенно в малых городах и сельских муниципальных образованиях, априори свободой не обладает. В случае конфликта с учредителем или увольнения ему, как с подводной лодки, никуда не деться. Думаю, что второе обстоятельство наиболее печально.

Тогда вопрос: «Могут ли в ситуации дефицита свободы образовательных организаций полноценно формироваться у наших детей декларируемые образовательными стандартами и востребованные временем важнейшие образовательные результаты, включая самостоятельность, инициативность и ответственность?» Риск скорого ответа в том, что, как известно, образовательные результаты отсрочены во времени.
2. Финансирование образования.

Управленческая вертикаль, начиная с федерального уровня, стремится семимильными шагами к единообразию и централизации, прежде всего финансовой. Инструментов множество: условия предоставления федеральных субсидий регионам (при этом угроза ограничения прав получения следующего транша при неисполнении целевых показателей предыдущего); критерии оценки эффективности деятельности губернаторов, ограничение финансовых возможностей автономных и бюджетных организаций на местах и пр.

Создается впечатление, что за последние годы с вопросом финансирования картина более-менее позитивная: федеральные вливания на обновление инфраструктуры общего образования, субсидии на строительство детских садов и школ, транслируемое со всех трибун повышение заработной платы педагогических работников. А что внутри?

Средств на общее и дошкольное образование из центра едва хватает на решение самых насущных и острых проблем, касающихся непосредственно реализации образовательных программ. Деньги в регионы поступают, как правило, во второй половине финансового года, что затрудняет эффективное освоение с учетом законодательства в сфере закупок. При этом поднимается планка требований педагогов и родителей к условиям реализации образовательного процесса, оснащение большинства школ архаично, отсутствуют элементарные условия коммуникаций, здания изношены, а приобретаемое оборудование часто рискует стать устаревшим уже в дороге. На содержание и обслуживание инфраструктуры необходимы средства, которых в бюджетах различного уровня нет. Есть видимость бурной деятельности в рамках реализации новых федеральных проектов, но не оставляет ощущение, что мы все дальше уходим от главного, а где-то практически остановились на полном ходу.

Сопутствующая тема. Возможность регионов участвовать в различных федеральных конкурсах и грантах для пополнения местных бюджетов, продвижения новых направлений, как правило, спотыкается о требование регионального софинансирования. Новые вводные появляются в течение финансового года без учета особенностей бюджетного цикла. Региональные бюджеты формируются по программно-целевому принципу к ноябрю. Ведомственные письма со счастливым известием о возможности получения субсидий из центра приходят в феврале-мае. Где брать деньги региону на софинансирование новых проектов, если все до копейки постатейно уже расписано? Конечно, внутри региональных государственных программ развития образования, перераспределяя средства с одной статьи на другую. А если остаются только статьи, финансирующие заработную плату?

Контингент школ и детских садов растет (что замечательно). При этом увеличивается наполняемость групп и классов, а количество педагогов по известным причинам остается практически прежним. Следовательно, растет интенсивность труда педагогов и обслуживающего персонала. Расчет объемов финансирования отрасли в большинстве регионов формируется по принципу «от обратного»: не норматив, умноженный на количество учащихся и воспитанников, а наоборот – выделенная сумма, деленная на количество детей, равная нормативу, под который подгоняются региональные методики и бюджеты. Очевидно, что при сохранении или уменьшении объема финансирования фактически норматив на одного ребенка уменьшается.

При поступлении средств субвенции на муниципальные счета начинается самое интересное. Ведь это практически единственные «не окрашенные» средства, которые пополняют бюджеты учредителей. У руля их распределения находятся мэры и органы местного самоуправления. Комментарии излишни. Работать по повышению эффективности использования средств мэрам не выгодно ни финансово, ни политически. Ведь им всем рано или поздно надо идти на выборы, и непопулярные шаги по изменению сети образовательных организаций и действующих штатных расписаний совсем не добавят им поддержки электората. Кроме этого, система образования в сельских территориях и моногородах – это еще и система трудоустройства населения в условиях отсутствия иных сфер занятости. Зачем местным властям думать о создании новых рабочих мест, если достаточно раздуть в штатном расписании школ и детских садов количество должностей обслуживающего и прочего персонала и за бюджетные деньги обеспечить решение важнейшей социальной проблемы?

Но даже если мэр и руководство муниципальной системы образования прогрессивны и продвинуты, работают над повышением эффективности расходования средств, то здесь появляется еще одна ловушка. К концу года, вполне вероятно, сэкономленные средства передадут тем муниципалитетам, которые «ни в чем себе не отказывали», на заработные платы сотрудников раздутых сетей и штатных расписаний. Как вы думаете, какой вывод из этого сделают рассудительные управленцы?

Система оплаты труда. Надо признаться, что в настоящий момент мы в ситуации многолетней развилки. Проблема заключается в том, что по факту система стимулирования по результатам практически проиграла идеологии «линейки» средних заработных плат, обеспечивающих выполнение социальных указов. Увеличилась интенсивность труда за счет роста почасовой нагрузки. Происходит уменьшение размера стимулирующих надбавок, сам первоначальный смысл распределения этой части фонда сведен практически к нулю. Педагоги мечтают об увеличении размера стабильной базовой части оплаты труда, о возвращении к «понятной» единой тарифной сетке, и транслируют это через профсоюзы. В школах и детских садах при неумелой работе руководителя по-прежнему идет битва за баллы стимулирующих надбавок. И вместо профессиональной конкуренции в такой ситуации, к сожалению, торжествует зависть и разбор результатов сравнений «а как у соседа?». По причине «конкуренции наоборот» исчезает институт наставничества, творчества, работы в инновационных коллективах. Вместо этого амплитуда противоречий скачет от угодничества перед руководителем, перекосов в видах деятельности («за что дороже платят, то и исполняем») до уравниловки и равнодушия. Как следствие, реальная перспектива деградации педагогических коллективов вместо развития.

Оплата обслуживающего и прочего персонала – область серьезного напряжения. При значительном росте заработной платы педагогов у других членов коллективов школ, детских садов и учреждений профобразования уровень зарплат остается практически прежним. Особенно остро этот вопрос стоит в детских садах, где воспитатель и помощник воспитателя целый день находятся плечом к плечу в одной и той же группе, с одним и тем же контингентом детей, и часто выполняют один и тот же функционал (в зависимости от уровня развития самого учреждения). Помощники воспитателя чувствуют себя ущемленными. Правда, часто ими совсем не берется во внимание тот факт, что у воспитателя другой уровень образования и ответственности. Тем не менее.

Проблема МРОТ, особенно в территориях с северными и районными коэффициентами – это вопрос, представляющий серьезную опасность не только для бюджетов сферы образования, но и для сохранения и развития кадрового потенциала. Понятен социальный контекст принимаемых в последнее время решений в этой сфере, но вот ситуации, когда обслуживающий персонал (ничуть не умаляя важности этой работы) получает заработную плату на уровне педагогических работников или выше, чем у молодых дипломированных специалистов, никак не стимулирует наших коллег на достижение высоких результатов.
3. Введение федеральных государственных образовательных стандартов.

Масштабное системное изменение сферы образования. Очень многое уже сделано. Это факт. Но при этом есть большое количество вопросов, которые возникают, когда углубляешься в рассмотрение ситуации в ближнем поле. Кризис системы повышения квалификации, недостаток качественного методического сопровождения в муниципалитетах (методические службы требуют обновления кадров, с этой целью необходимо срочно увеличивать символические заработные платы сотрудников), отсутствие новых требуемых условий образовательного процесса, проблема измерителей результатов (содержание обновляем, результаты оцениваем как раньше), непонимание родителями происходящих изменений (некоторые обращаются с просьбой: «А куда надо написать, чтобы мой ребенок не учился по новым программам?»), отсутствие действительно новых учебников (а не тех, на которых размещена символика ФГОС при старом содержании), неготовность руководителей финансово управлять процессами, обеспечивающими условия в соответствии с требованиями ФГОС. Странно, но значительная часть учителей до сих пор думает о том, что раньше было лучше, и, может быть, процесс обновления содержания как-нибудь еще «рассосется». Хотя в свете последних событий…

Не менее важно обстоятельство управления преемственностью результатов образования на разных уровнях. Достаточно сравнить терминологию стандартов общего, профессионального образования и профессиональных стандартов. Сложно обычному преподавателю, например сельскому учителю-многостаночнику, различить взаимосвязи между личностными, предметными, метапредметными результатами ФГОС общего образования, компетенциями, умениями профобразования и обобщенными трудовыми функциями профессиональных стандартов. Да и надо ли? Список подобных вопросов можно продолжать. Большинство добросовестных учителей и директоров обучаются в процессе, пытаются самостоятельно выполнить непростую профессиональную задачу. А вот со стороны органов управления, учреждений ДПО введение стандартов все больше напоминает замечательный коммерческий проект. По факту: вывеску сменили, отрапортовали – работаем по-прежнему.
4. Дополнительное образование детей.

Приоритет, обозначенный на всех уровнях управления. Кризис глубочайший. Это единственная сфера образования, которая, согласно законодательству, финансируется на муниципальном уровне. Региональных и федеральных организаций крайне мало. Средства в местных бюджетах недостаточны либо отсутствуют. Следовательно, материально-техническая база, инфраструктура крайне бедны. В свою очередь то, что реально интересно современному ребенку и может стать на уровень альтернативы уличным и компьютерным игрищам, стоит дорого. Уровень зарплаты педагогов крайне низкий. В условиях финансового напряжения региональными и местными властями расходы на этот вид услуг отсекаются в первую очередь. В домах творчества, дворцах юных техников работают либо совместители, либо абсолютные фанаты своего дела, замечательные люди, для которых профессия – служение (по большей части возраст их приближается к пенсионному). Реальный учет предоставляемых услуг в дополнительном образовании детей в большинстве регионов не сформирован. Цифры занятости детей высокие, а по факту один и тот же и без того мотивированный ребенок занимается сразу в нескольких кружках, секциях. А где место для остальных детей? Тех, кого не относят к категории одаренных и перспективных, обласканных вниманием родителей и общества?

И кто сегодня видит реальный путь комплексного управления развитием дополнительного образования большинства детей из малых городов и сел, с предоставлением вариативного поля выбора не только ребенку, но и его родителям в части образовательных организаций (не только государственных) и видов услуг, и их стоимости, и планируемых результатов?
5. Педагогическое образование, так же как и тема кадрового обеспечения образования, заслуживает отдельного разговора.

Но тем не менее. Вопрос, который волнует многих специалистов. Слияние педакадемий, педуниверситетов с другими вузами, как правило, с местными классическими университетами по причине их «неэффективности», имеет понятные цели. Кто победит в борьбе внутри вновь созданных комплексов? Кто управляет этими процессами осознанно? Есть ли в этих организациях место реальной подготовке профессионалов для работы в школах, детских садах? Наблюдая за тем, что происходит в уже переживших этот процесс вузах, видится, что теперь в них есть все, вот только педагогического образования точно нет (в данном тезисе не идет речь о педагогических вузах, уцелевших в соревновании за эффективность). Практически нет места подготовке мастеров, нет духа школы и дошкольного образования. Предметы педагогического цикла вроде как «в нагрузку» к остальным. И если раньше 25% выпускников шли в образовательные организации, то теперь сколько? И кто они, те, кто уже завтра пойдет работать в школу и детский сад? Насколько выпускник такого вуза будет готов работать в реальных условиях, не имея достаточной практической подготовки? И сколько времени вузам-гибридам понадобится, чтобы перейти в новое качественное состояние? Все это вопросы, ответы на которые позволят нам прогнозировать будущее всех
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Нокаут российского образования. Часть 2
По следам парламентских слушаний 24 июня, на котором выступала министр просвещения Ольга Васильева, размышляя о состоянии управления образованием, я понимаю: мы в точке, которая может стать критической. В первой части был аналитический разбор идеологии Закона «Об образовании», ФГОС, финансирования образования, дополнительного образования детей и педагогического образования.
Продолжаем считать.
6. Информационно-отчетный бум.
Какую только информацию и каким специалистам не представляет сегодня образование. С каких только трибун мы не говорим об избытке вынужденного бумажного творчества. Но ничего не меняется. Вместо создания единых межведомственных баз данных и сводных графиков предоставления отчетов на год или хотя бы на полугодие мы наблюдаем все новые и новые отчетные формы и традиционные ссылки на грозные последствия для должностных лиц в случае непредставления сведений вовремя. Наверное, для регулирования этих процессов надо создать еще одно «новое ведомство над всеми ведомствами», которое курировало бы потоки отчетности в бюджетной сфере. Грустно говорить об этом в «эпоху цифры».
И еще. Бесконечные измерения и мониторинги всех процессов. Причем каждый последующий мониторинг не использует данные предыдущего, игнорируя принципы сравнимости, сопоставимости и еще раз убеждая всех, кто представляет очередную информацию в том, что она вовсе не нужна для принятия реальных управленческих решений или контроля ситуации. Информация нужна ради информации. Мониторинги и отчеты в пухлых папках или презентабельных электронных версиях – просто атрибут бурной деятельности очередного ведомства или подразделения, но не материал для позитивных изменений процессов. Кроме этого, всегда интересно узнать, кто, как и для чего на федеральном уровне реально использует (и использует ли?) информацию об «истинной картине в образовании», представленную не учреждениями, а региональными органами исполнительной власти?
Ситуация с муниципальными органами управления образованием ставит острейший вопрос партнерства в реализации федеральной и региональной образовательной политики. Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» назначение руководителей органов управления образованием в муниципалитете осуществляет их глава, мэр. В ситуации прошедших и предстоящих избирательных кампаний часто ставка делается не столько на профессиональные достижения кандидатов в руководители, сколько на аспекты приближенности и преданности. Каково качество управления образованием, если в кресле оказывается человек, который не прошел должную подготовку, обучение? Как он сможет управиться с вопросами распределения финансовых потоков, создания современных условий? Обеспечит ли он сохранение интересных направлений деятельности, отработанных предшественником? Как он сможет решать другие вопросы, требующие постоянного совмещения в единое целое требований, проектов и программ регионального, федерального уровня с желаниями и потребностями местной администрации и прежде всего мэра? Какова вероятность эффективного взаимодействия в этом случае с региональным уровнем управления?
Чтобы вырос хороший управленец, необходимо минимум четыре-пять лет. И как жаль бывает, когда на смену умному и профессиональному руководителю приходит человек, которого еще столькому надо научить. Жаль с точки зрения движения вперед. Часто невозможно помочь увольняемому коллеге ничем, кроме как безрезультатной беседой с мэром. В этом случае в условиях постоянной сменяемости власти необходимо формирование регионального кадрового резерва управленцев и нормативное закрепление позиций, при которых победители выборной гонки использовали бы этот ресурс во благо дальнейшего развития образования. А если попытаться брать проблему шире, то перевод управления образовательными организациями на региональный уровень, создание муниципальных подразделений региональных министерств в муниципалитетах могли бы обеспечить более высокую финансовую, нормативную, содержательную, инновационную эффективность управления образованием.
7. Контроль деятельности образовательных организаций.
Сегодня он имеет все признаки неотвратимости, тотальности, непредсказуемости, жесткости, субъективности и дальнейших перспектив усиления. Роспотребнадзор, Роспожнадзор, финансовый контроль и правоохранительные органы, общественные организации – это совсем не полный перечень инстанций, перед которыми навытяжку стоит директор, начальник управления образованием, учитель. Содержание требований меняется регулярно (люки, двери, емкости, шкафы, стеллажи, водоснабжение, освещение, покрытие, высота ограждений, посуда и т.д. и т.п.). Нескончаемый поток. И уже невозможно составить полноценную смету или план финансирования образовательной организации, так как возможные штрафы или внезапные затраты на исполнение новых требований предусмотреть просто не в состоянии даже суперруководитель. Самое главное, что никого из проверяющих не интересует непосредственно педагогический процесс, личность ребенка условно просматривается через исполнение требований и правил по созданию и поддержанию идеальных условий. Согласна с тем, что образовательный процесс должен быть прежде всего безопасным и комфортным для всех участников образовательных отношений. Но это условие не должно быть выведено на уровень абсурда, мешающего за деревьями лес увидеть. Измотанность и напряжение в коллективах достигает точки кипения, а это отнюдь не способствует творчеству и взаимопониманию с детьми.
8. Информационная открытость образования.
Вопрос о том, нужна ли она, уже никто не задает. Но в каком виде? В какой дозировке? Чем чревата? Действующее законодательство предусматривает прозрачность деятельности образовательных организаций. Представление информации на сайтах, публичные отчеты и доклады, круглые столы и многие другие формы работы стали неотъемлемой частью взаимодействия образовательных организаций с обществом. Мы открыты или, по крайней мере, к этому стремимся. Но в то же время кто бывает самым битым в дискуссиях, на сайтах, в блогах, в современном кино на темы образования? Каков образ человека, работающего в системе образования, в медийном пространстве? Как научиться работать в негативном информационном поле? Как объяснить нашим замечательным педагогам, что наиболее агрессивно ведут себя в дебатах наши бывшие выпускники, получившие негативный опыт учения, и непризнанные и нереализованные наши же коллеги? И как отзывается в душе наших воспитанников вся эта возня в соцсетях, чему учит? Заданные вопросы отражают реальность, которую не всегда адекватно оценивают наши коллеги. Между тем всем очевидно, особенно нашим ученикам, что мы живем в эру информационных технологий. И главные сражения разыгрываются именно в информационном и медийном пространствах. Удары, наносимые образованию в подобных сражениях, и неумелость управленцев работать с этим могут нанести непоправимый ущерб, прежде всего нашим ученикам. А может, деток пощадим?
9. Образование и политика.
Образование – социальная сфера, которая по факту своего существования не может рассматриваться сама по себе. Хотим мы этого или не хотим, не могут и политики без нас. Выборы, битва с неугодными представителями исполнительной власти или позиционирование восходящих звезд невозможно без спекуляций на тему образования. Нас много, мы неравнодушны, в образовании крупнейшая часть финансового бюджетного пирога. Косвенно или прямо практически каждая семья имеет отношение к образованию: кто-то учит, кто-то учится, у кого-то учатся дети или внуки. Через нас можно влиять на электорат. Мы радуемся, когда наши коллеги сами выигрывают выборную гонку. Мы надеемся, что в этом случае наши интересы будут настойчиво позиционироваться. К сожалению, так бывает не всегда.
Мы заметны на политическом поле. И именно поэтому неминуемо одними из первых в случае политических удач или неудач «отмечают по заслугам» руководителей сферы образования. Как много прозорливости и гражданской стойкости необходимо проявлять руководителям от образования, чтобы выйти из этих сражений целыми-невредимыми. И сколько энергии, так необходимой школам, детским садам, детям и учителям теряется в этой неизбежной реальности.
Итак, счет 10. Системных проблем гораздо больше.
Выстоит ли образование в очередном нокауте, который, как известно, характеризуется головокружением, частичной или полной потерей ориентации, а иногда и сознания, возникшими в результате удара? Где те силы и ресурсы, которые обеспечат ему достойный выход из незримого поединка и движение с новыми силами вперед? И каким станет российское образование после того, как выйдет из очередного нокаута?
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Уважаемый коллега, поговорили, разошлись.
Суть их беседы в новинку тем, кто за бортом подводной лодки, которая лежит на дне и вряд ли всплывет.
Силовикам вот нашли 600 млрд на индексацию зарплат и пенсий с 1 октября.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AWR

AWR

Местный
Суть их беседы в новинку тем, кто за бортом подводной лодки
Другого мирного пути, кроме разъяснения этой сути всему "забортному" обществу, мне кажется, нет (или я не вижу?).
Надеяться на появление откуда ни возьмись умных и честных министров, премьера, спикера, президента — непродуктивно. Я проверял.:Banghead:
 

4507015

Местный

Riuske

Новичок
Нокаут российского образования
Сколько текста из пустого в порожнее и ни слова о причинах и следствиях. Проблема системная, а именно - капитализм,(перефирийный или кому как нравится) ей богу, глаза разуйте уже, взрослые люди, а все догнать не могут, думают кошкин дом и штабильность вечные.
 

4507015

Местный
Сколько текста из пустого в порожнее и ни слова о причинах и следствиях. Проблема системная, а именно - капитализм,(перефирийный или кому как нравится) ей богу, глаза разуйте уже, взрослые люди, а все догнать не могут, думают кошкин дом и штабильность вечные.
В России такой особый капитализм, от которого образование и медицина умирают?
В Англии, например, тоже капитализм, а туда уезжают учиться дети наших капиталистов, и в Германии капитализм, а туда ездят лечиться наши капиталисты. Может дело не только в капитализме? А может даже не в капиталистах.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Учитель –это призвание.
Так любят эту фразу в нашей стране абсолютно все, начиная от премьер министра, заканчивая родителями наших учеников. Это так удобно. Это так пафосно. ©Яндекс дзен-"Училкина жизнь" попытается разобраться с этим прямо сейчас.
Учитель -это призвание, говорит премьер министр, и стыдливо замолкает молодой учитель, спросивший, когда же педагогам станут платить достойную зарплату. И вроде не возразишь. Призвание же. И никакая попытка спросить на что намазать призвание, чем его сдобрить, на какое место натянуть, не прокатит. Как будто призвание, это некоторое состояние души, при котором ты готов не есть, не пить, не спать, не заводить семью, а если она есть – пусть голодает и отказывает себе во всем, вместе с тобой. Готов жить непонятно где и непонятно на что, готов отречься от всех мирских удовольствий, лишь бы только быть учителем и работать, работать, работать…
Учитель –это призвание – говорят министры, - и поэтому все, кто критикуют свою профессию, цитируя Т.Голикову, должны из нее уйти. «Учителя должны быть преданы своей профессии и не позволять себе критиковать».
Учитель –это призвание, и вот уже депутат Б.Чернышов предлагает лишать учителей части зарплаты за проявление агрессии.

Учитель –это призвание, говорит обыватель, и вот уже ты должен! Ты вроде и не занимал, а должен всем, кто тебя окружает.

Родителям –должен обеспечить их детям лучшие условия обучения. Рабочие тетради – предоставь, детям из окон дует – законопать, проследи за поведением и здоровьем, материал учебный объясни так, чтобы понял и отличник и отстающий и ребенок с ОВЗ, в классе с тридцатью пятью человеками, и чтоб, желательно, даже домашку не пришлось делать, чтобы этот материал закрепить. Чтобы прям в классе так сильно понял, что не надо домашки. Тебе не хватило времени на уроке? Останься с ребенком после уроков, позанимайся бесплатно, ты должен, ты ж учитель, а учитель - это призвание! Не можешь? Да нет, ты просто не хочешь! Потому что ты - хреновый учитель. Вот раньше были учителя – это были настоящие учителя. Они оставались и работали бесплатно, они работали по призванию!

Ребеночек троллит одноклассников и учителя? Обзывается? Дерется? Мешает другим? Оскорбляет тебя? Терпи. И к экзаменам подготовь. К ОГЭ, чтобы на все пятерки. И в аттестате, чтоб пятерки – конкурс же в колледжах, без пятерок никак. И к ЕГЭ, чтобы на сто баллов. И чтоб бесплатно. На уроках нельзя? Надо давать школьную программу? Так ты после уроков готовь. Не платят за это? Ну вот, опять ты про деньги! Что ты за меркантильное Кю? Бесплатно. Ты ж учитель. У тебя ж призвание.

Учитель – это призвание, и вот ты уже должен детям, своим ученикам. Ты должен на уроке извернуться, скоком скакать, фокусы показывать, интерактив, тридЭ. Должен развлекать, чтоб же было интересно, чтобы так, что от гаджета глазки оторвать, чтоб супер заинтересовать, а то ж все уже обыденно, приелось, и без фейерверков неинтересно. И терпи. И голос не повысь, и что, что я извел и тебя и всех вокруг. Не можешь успокоить распсиховавшегося хулигана? Ты – плохой учитель. Это ж твоя работа. Терпи, учитель - это призвание.

«Учитель –это призвание», - гремит над головами учителей на педсовете. Это директор многозначительно и грозно восклицает: «Вы знали, куда шли работать. И все мы прекрасно знаем, что в этой профессии работают не за деньги, кого не устраивает, прошу на выход, поэтому… », и понеслась: заполни документацию, напиши отчеты, программы и планы должны быть сданы вовремя, олимпиады проведи, в конкурсах участвуй, собери снег в мешки, сделай подворовой обход, организуй покос травы родителями(порыв руками детей) на школьном участке, отремонтируйте кабинеты и приведите их в порядок, вымойте…, постирайте…, организуйте детей на…, организуйте родителей на…, явитесь в выходной день на демонстрацию (митинг, географический(исторический, краеведческий) диктант, и организуйте детей и родителей, выйдите на субботник, сходите (съездите) на совещание (семинар, вебинар, учебу), сводите детей на день физкультурника (пожарника, здоровья, и.т.п.) сводите на профориентацию после уроков, отвезите класс в стоматологию после занятий.

Еще выборы, про выборы не забудьте. Организуйте родителей, соседей, бывших учеников, чтобы с каждого учителя не меньше 120 человек явки на выборы.

И самое главное – успеваемость давай!!! Уроки проведи по плану и давай процент успеваемости повыше, не то… ты плохой учитель, ведь учитель –это призвание.

Сидишь и чешешь затылок. Что это за «призвание» такое, из-за которого вместо положенных тебе по оплате 18 часов в неделю, ты вкалываешь все 36, и это в лучшем случае, если у тебя нет классного руководства, и 18 из них тебе не оплачивают, а 18 оплачивают из расчета 110 рублей за урок.
Что такое призвание, из-за которого дети твои родные не могут учиться там, где им хочется, потому, что заплатить за репетиторов для подготовки к ЕГЭ у тебя нет денег, и за институт заплатить нет денег. У тебя есть деньги на коммуналку, таблетки и макарошки. Когда отпускные, тогда можно купить сапоги, или куртку, либо себе, либо ребенку, либо обоим, но в сэкондхэнде. А при попытке подработать на мясо к макарошкам репетиторством, тебя обвиняют в меркантильности и крохоборстве. Ты ж учитель, у тебя ж призвание.

Что за такое «призвание», что на выходных, вместо того, чтобы по душам побеседовать со своим ребенком, позаниматься с ним дополнительно, подтянуть «хвосты», поиграть в волейбол во дворе, сводить его в кино или в парк, или побаловать мужа пирогами, сходить с ним к друзьям, ты должен тащиться на митинг от администрации, или с метлой наводить порядок на школьном дворе… что это за такое «призвание» - что ты должен отказывать себе во всем, даже в том, в чем не отказывают себе монахи-чернецы в горных монастырях – в праве на отдых по воскресеньям. Учитель не монах-чернец, он не давал клятвы самоотречения, целомудрия и отказа от материальных благ. А именно с этим почему-то ассоциируют у нас слово «призвание»

Окей, Гугл, что же такое призвание?

Первая же ссылка: призвание - склонность, способность к какому-либо делу, занятию.

Словарь Ушакова и Викисловарь вторят Гуглу -склонность, способность к какому-либо делу, профессии.

Второе определение – жизненное дело, назначение.

То есть, призвание, даже по самому строгому определению – это дело жизни, такое же как кузнец, швец, на дуде игрец. Это то, что очень сильно тебе по душе, ты к этому предрасположен, у тебя к этому есть способности, как у художника или музыканта.

Ни слова о жертвах, отказе от материальных благ, бесплатном рабском труде, целомудрии, обделении вниманием и средствами своих семей…это просто предрасположенность профессии.

Хватит уже тыкать учителя его призванием. Натерпелись. Такие дела.
https://zen.yandex.ru/mamamonte_2344392
Училкина жизнь zen.yandex.ru
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX
Учитель –это призвание.
Так любят эту фразу в нашей стране абсолютно все, начиная от премьер министра, заканчивая родителями наших учеников. Это так удобно. Это так пафосно. ©Яндекс дзен-"Училкина жизнь" попытается разобраться с этим прямо сейчас.
Учитель -это призвание, говорит премьер министр, и стыдливо замолкает молодой учитель, спросивший, когда же педагогам станут платить достойную зарплату. И вроде не возразишь. Призвание же. И никакая попытка спросить на что намазать призвание, чем его сдобрить, на какое место натянуть, не прокатит. Как будто призвание, это некоторое состояние души, при котором ты готов не есть, не пить, не спать, не заводить семью, а если она есть – пусть голодает и отказывает себе во всем, вместе с тобой. Готов жить непонятно где и непонятно на что, готов отречься от всех мирских удовольствий, лишь бы только быть учителем и работать, работать, работать…
Учитель –это призвание – говорят министры, - и поэтому все, кто критикуют свою профессию, цитируя Т.Голикову, должны из нее уйти. «Учителя должны быть преданы своей профессии и не позволять себе критиковать».
Учитель –это призвание, и вот уже депутат Б.Чернышов предлагает лишать учителей части зарплаты за проявление агрессии.

Учитель –это призвание, говорит обыватель, и вот уже ты должен! Ты вроде и не занимал, а должен всем, кто тебя окружает.

Родителям –должен обеспечить их детям лучшие условия обучения. Рабочие тетради – предоставь, детям из окон дует – законопать, проследи за поведением и здоровьем, материал учебный объясни так, чтобы понял и отличник и отстающий и ребенок с ОВЗ, в классе с тридцатью пятью человеками, и чтоб, желательно, даже домашку не пришлось делать, чтобы этот материал закрепить. Чтобы прям в классе так сильно понял, что не надо домашки. Тебе не хватило времени на уроке? Останься с ребенком после уроков, позанимайся бесплатно, ты должен, ты ж учитель, а учитель - это призвание! Не можешь? Да нет, ты просто не хочешь! Потому что ты - хреновый учитель. Вот раньше были учителя – это были настоящие учителя. Они оставались и работали бесплатно, они работали по призванию!

Ребеночек троллит одноклассников и учителя? Обзывается? Дерется? Мешает другим? Оскорбляет тебя? Терпи. И к экзаменам подготовь. К ОГЭ, чтобы на все пятерки. И в аттестате, чтоб пятерки – конкурс же в колледжах, без пятерок никак. И к ЕГЭ, чтобы на сто баллов. И чтоб бесплатно. На уроках нельзя? Надо давать школьную программу? Так ты после уроков готовь. Не платят за это? Ну вот, опять ты про деньги! Что ты за меркантильное Кю? Бесплатно. Ты ж учитель. У тебя ж призвание.

Учитель – это призвание, и вот ты уже должен детям, своим ученикам. Ты должен на уроке извернуться, скоком скакать, фокусы показывать, интерактив, тридЭ. Должен развлекать, чтоб же было интересно, чтобы так, что от гаджета глазки оторвать, чтоб супер заинтересовать, а то ж все уже обыденно, приелось, и без фейерверков неинтересно. И терпи. И голос не повысь, и что, что я извел и тебя и всех вокруг. Не можешь успокоить распсиховавшегося хулигана? Ты – плохой учитель. Это ж твоя работа. Терпи, учитель - это призвание.

«Учитель –это призвание», - гремит над головами учителей на педсовете. Это директор многозначительно и грозно восклицает: «Вы знали, куда шли работать. И все мы прекрасно знаем, что в этой профессии работают не за деньги, кого не устраивает, прошу на выход, поэтому… », и понеслась: заполни документацию, напиши отчеты, программы и планы должны быть сданы вовремя, олимпиады проведи, в конкурсах участвуй, собери снег в мешки, сделай подворовой обход, организуй покос травы родителями(порыв руками детей) на школьном участке, отремонтируйте кабинеты и приведите их в порядок, вымойте…, постирайте…, организуйте детей на…, организуйте родителей на…, явитесь в выходной день на демонстрацию (митинг, географический(исторический, краеведческий) диктант, и организуйте детей и родителей, выйдите на субботник, сходите (съездите) на совещание (семинар, вебинар, учебу), сводите детей на день физкультурника (пожарника, здоровья, и.т.п.) сводите на профориентацию после уроков, отвезите класс в стоматологию после занятий.

Еще выборы, про выборы не забудьте. Организуйте родителей, соседей, бывших учеников, чтобы с каждого учителя не меньше 120 человек явки на выборы.

И самое главное – успеваемость давай!!! Уроки проведи по плану и давай процент успеваемости повыше, не то… ты плохой учитель, ведь учитель –это призвание.

Сидишь и чешешь затылок. Что это за «призвание» такое, из-за которого вместо положенных тебе по оплате 18 часов в неделю, ты вкалываешь все 36, и это в лучшем случае, если у тебя нет классного руководства, и 18 из них тебе не оплачивают, а 18 оплачивают из расчета 110 рублей за урок.
Что такое призвание, из-за которого дети твои родные не могут учиться там, где им хочется, потому, что заплатить за репетиторов для подготовки к ЕГЭ у тебя нет денег, и за институт заплатить нет денег. У тебя есть деньги на коммуналку, таблетки и макарошки. Когда отпускные, тогда можно купить сапоги, или куртку, либо себе, либо ребенку, либо обоим, но в сэкондхэнде. А при попытке подработать на мясо к макарошкам репетиторством, тебя обвиняют в меркантильности и крохоборстве. Ты ж учитель, у тебя ж призвание.

Что за такое «призвание», что на выходных, вместо того, чтобы по душам побеседовать со своим ребенком, позаниматься с ним дополнительно, подтянуть «хвосты», поиграть в волейбол во дворе, сводить его в кино или в парк, или побаловать мужа пирогами, сходить с ним к друзьям, ты должен тащиться на митинг от администрации, или с метлой наводить порядок на школьном дворе… что это за такое «призвание» - что ты должен отказывать себе во всем, даже в том, в чем не отказывают себе монахи-чернецы в горных монастырях – в праве на отдых по воскресеньям. Учитель не монах-чернец, он не давал клятвы самоотречения, целомудрия и отказа от материальных благ. А именно с этим почему-то ассоциируют у нас слово «призвание»

Окей, Гугл, что же такое призвание?

Первая же ссылка: призвание - склонность, способность к какому-либо делу, занятию.

Словарь Ушакова и Викисловарь вторят Гуглу -склонность, способность к какому-либо делу, профессии.

Второе определение – жизненное дело, назначение.

То есть, призвание, даже по самому строгому определению – это дело жизни, такое же как кузнец, швец, на дуде игрец. Это то, что очень сильно тебе по душе, ты к этому предрасположен, у тебя к этому есть способности, как у художника или музыканта.

Ни слова о жертвах, отказе от материальных благ, бесплатном рабском труде, целомудрии, обделении вниманием и средствами своих семей…это просто предрасположенность профессии.

Хватит уже тыкать учителя его призванием. Натерпелись. Такие дела.
https://zen.yandex.ru/mamamonte_2344392
Училкина жизнь zen.yandex.ru
"Призвание" и "терпеть" - вещи разного порядка.
Если человек ТЕРПИТ выполнение СВОЕЙ работы, значит это - всего лишь не его работа...
 
Сверху