Корень и в том ,что ломают, и в том, что не владеют технологиями переработкии и "утилизируют" годные вещи - вредители.
Их порыву в "утилизации мусора " есть применение - банки ,бутылки, остатки досок, чермет- это реально ПОЛЕЗНАЯ работа была бы, раз им так нравится ломать, пусть разбирают горы мусора, а то свалки уже огромные, а мусор мог бы стать стройматериалом или чем-то еще.
До переработки есть еще списание, и помещение на свалку.
То, что лежит на свалке, и м.б. вторично переботано (переплавлено, и т.п...) - будет разломано до состояния "лом по ГОСТу", и отправлено в печь.
Я видел целый аэродром (ВЧ...) ЗАБВО, на который собирается списанная авиатехника со всей восточной Сибири.
Фактически свалка, ну, там, понятно, "пасутся" авиатехники с боевых авиачастей - свинчивают, что приглянется для своего банка запчастей, что не успели снять со списанного до отправки на "свалку".
Бомжеватых "черных ломателей" там нет и быть не может - Территория ВЧ!
Ну, а неразборный фюзеляж/крыло - какие из него "запчасти"!
А, это тонны литьевого люминия (пресловутый "летающий металл" - АМГ)!
МО заключило договор с местной фирмой "вторцветмет" (ВЦМ) на право приоритетного "промысла" на свалке за мзду, конечно, но хоть какая копейка в армейский котел.
Дело в том, что когда ВЧ предложила алюминиевому заводу - "Вот, есть горы бросового люминя" - купите!
Завод объяснил, что никакой фюзеляж/крыло не пролезет во входное окно печи - Есть ГОСТ на лом - дерзайте!.
У ВЧ нет спецтехники для разделки корпусов.
Все на что ВЧ способна - снять вооружение, и "спецтехнику" (замудреную электронику).
После - приезжает ВЦМ на своем тракторишке-экскаваторе, у которого вместо ковша - гидравлические ножницы-кусачки - "Клац-клац" - фюзеляж/крыло на кусочки, погрузили в вагон, и "ту-ту!" на первичную переработку ВЦМ на доп. разделку, и в пресс на брикеты.
Мелкие кусочки и брикеты идут сначала в "первичный переплав" - небольшой плавильный цех, где льют стандартную алюминиевую чушку (по ГОСТу), которую легко принимает любой завод, и даже лондонская биржа металлов!
На всех этапах проводится тонкий химанализ на масспектрометре местного АлЗ (по договоренности ВЦМ)
Вот так вот грозные ракетные "Белые лебеди" (Ту-160), и винтокрылые "крокодилы/аллигаторы", отслужившие свое идут в дело!
Даже военные с ВЧ начали разбираться, "что есть что", и подтаскивать ДВС (блок цилиндров) от брошенной на просторах Сибири автотехники (наследие БАМстроя, и прокладки ЛЭП).
Ну, а ВЦМ, что! - в вагон с самолетными кусками пойдет и ДВС - дома разберемся.
Никаких "порывов в утилизации мусора"! - Работа, Труд, и Просто бизнес!
Что не так? Где "вредители"?
Один из наших "промысловиков" (Вова), кто ездил в ВЧ (контроль разделки/погрузки/отправки) привез с ВЧ, и поставил на торпеду своего автопепелаца снятый с бомбера авиагоризонт!
Мужики посмотрели, поцокали, и изрекли - "Понты стильные, крутые, но ПонтЫ!".