Ряд очень правильных оценок произошедшего выссказал Михаил Делягин (директор Института проблем глобализации)
"...Митинг на Манежной – реакция на произвол организованных группировок кавказцев, в первую очередь молодых. Кавказцы уверены: если они принадлежат к диаспоре, что бы они не сделали, – их выкупят, и все будет хорошо. Это порождает фантастическую безнаказанность... в некоторых районах Москвы жители ходят встречать детей к метро, потому что ситуация, в которой ребенок должен ночью возвращаться домой сквозь строй кавказцев и азиатов, никого не устраивает...
Попустительство обеспечивает интересы правящей бюрократии. С ее точки зрения, Россия должна быть населена кавказцами и азиатами, потому что они гораздо легче дают взятки, и не требуют социальной защиты...
...имела место провокация со стороны власти... Обратите внимание: омоновцы были подтянуты к Манежной заранее, а народ на митинг собирался медленно. Так вот – не было никаких попыток пресечь сбор граждан. Когда собираются какие-нибудь левые, или защитники гражданских прав, масштаб превентивных репрессий фееричен... В случае же Манежной, получается, милицейскому начальству вовсе не нужно было избежать акции массового протеста. Им, напротив, нужно было продемонстрировать этот массовый протест. Если бы это было нежелательное мероприятие, метро бы закрыли на выход, а народ встречал бы строй омоновцев, который вообще не позволял бы им выходить на Манежную площадь. Первые две-три тысячи собравшихся ОМОН рассеял бы мгновенно, и тема была бы закрыта...Вместо этого людям дали собраться, и руководство милиции вело себя так, словно это было спланированное мероприятие. Понятно, зачем это было нужно милицейским чиновникам. Они хотели, как обычно, попугать власть беспорядками. Тем более, сейчас в Госдуме лежит закон «О полиции», и Манежная – удобный случай выторговать себе больше полномочий.
...Русский марш» в свое время был разрешен, чтобы напугать общественное мнение, и под этот испуг провести 282 статью УК (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды). Статью эту, как известно, проводили либеральные правозащитники, и называют ее – не вполне справедливо – антирусской. Под 282-ю, теоретически, можно арестовать кого угодно, и за что угодно.
...Забавна реакция на случившееся президента Дмитрия Медведева. Медведев расширил права губернаторов по контролю за правоохранительными органами. Он это сделал со стремительной быстротой, вечером 11 декабря. Такое ощущение, что все бумаги уже были подготовлены заранее..." (полностью здесь)
Батюшка Андрей Кураев еще верное сказал: "Погром всегда – реакция беззащитных, которые устали надеяться на защиту со стороны властей... Это уродливая реакция на уродство тех, кто вроде бы должен был в цивильной форме сдерживать зло и наказывать его, но отчего-то именно этого и не делает ... Если бы ТВ показало тех ментов, что освободили убийц Егора, причем показало бы, как они в наручниках идут по ковру из сорванных звездных погон их начальников, не было бы сегодняшней Манежной площади".
Соколов-Митрич: "мне... очень хочется, чтобы режим нулевой терпимости был прописан... в масштабах всей страны. Чтобы за лезгинку со стрельбой в центре города штрафовали всех и по максимуму, а за повторную – сажали. Чтобы за езду на джипе по Александровскому саду ездоку так отмерили, что джип ему еще долго не понадобился бы. Чтобы когда один Аслан достает пистолет или нож, другие Асланы в страхе разбегались, потому что знали: они будут не свидетелями, а соучастниками по предварительному сговору и никакая диаспора не поможет. Чтобы нацквоты при поступлении в вузы были признаны дикостью, а за публичные объяснения, за кого должна или не должна выходить замуж женщина «моего народа», лидер этого народа подвергался политическому остракизму. Чтобы все эти показательно жесткие реакции властей были юридически чистыми и максимально публичными."
Ещё несколько интересных и важных отзывов:
"не «Спартак» привел людей на Манежную площадь, не ЦСКА и не «Зенит». Их привели другие три вещи: смерть, скорбь и окончательно лопнувшее терпение... С теми людьми, что собрались 11 декабря на Манежке, действительно уже не так просто говорить с позиции самоуверенности или силы, а ведь это излюбленные приемы наглой и сытой власти. И пошутить с ними тоже не удастся – убьют, натуральнейшим образом убьют, Рашид Гумарович. Вы им позу лотоса показать не успеете."
"Я никогда не был футбольным болельщиком. И ни когда не симпатизировал нацистам. Но мои симпатиис каждым годом всё больше на стороне тех, кто перекрывал Ленинградку и был 11 декабря на Манежной площади. Причина в том, что беспредел чеченцев, дагестанцев и других представителей Сенверного Кавказа уже невозможно не замечать. И то что происходит - это естественная реакция организма (общества) - на разрушительный действия болезнетворных бактерий, которые не только режут на наших улицах своих баранов, танецуют лезгинку и устраивают гонки у Могилы Неизвестного Солдата, но ещё и грабят нас, убивают, насилуют наших жен, дочерей и сестёр."
"На площади собрались простые люди, которые так или иначе столкнулись с беспределом, который творится на улицах Москвы. Я, например, видел мужчину, у которого в мае кавказец изнасиловал и задушил единственную дочь. Был художник (ему 50 лет), которого за этот год кавказцы дважды избили (один раз возле собственного дома, другой раз он ехал с кавказцем на машине, а тот его просто выкинул и избил). И они все собрались на Манежной площади, потому что это место облюбовала кавказская молодежь, они там танцуют лезгинку, они считают, что это их площадь."
И точная, верная оценка от Андрея Епифанцева: "Если Павел Астахов - уполномоченный по правам ребенка в России – приезжает в лагерь «Дон» расследовать избиение и попытку изнасилования русской девочки чеченскими подростками-дикарями и заявляет, что за то, что директор лагеря вырвал девочку из рук отморозков он должен отсидеть по полной, то в событиях на Манежной есть и вина Астахова. Если у нашей продажной и импотентной милиции вошло в традицию тут же отпускать под подписку о невыезде кавказцев, совершивших тяжкие преступления, после чего они тут же убегают к себе на родину, откуда их никто и никогда не выдаст, то в столкновениях на Манежной есть однозначная вина Нургалиева. Если после убийства Егора Свиридова начальник московской милиции Колокольцев изъявляет желание приструнить не национальные диаспоры, представители которых совершили убийство, а футбольных фанатов, недовольных этой ситуацией, то в Манежной есть вина и Колокольцева. Если после произошедшего в Зеленокумске архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан возлагает вину за произошедшее на девочку, которую скоты пытались изнасиловать, говоря «ей самой надо было вести себя скромнее», то в событиях на Манежной есть и вина церкви. Если Владислав Сурков называет Чечню «витриной России, фундаментом на котором она стоит», в то время как в самой Чечне от России уже ничего, кроме дани, не осталось, а чеченская молодежь зверствует и бесчинствует на ее территории, то в событиях на Манежной площади виноват и Сурков."
P.S.
12 декабря в Москве был зарезан 19 летний Павел Казаков. Война продолжается.