Марафоны и сверхмарафоны Снежинска, России, СНГ и Мира...(беговые и не только)

HVV

Уже освоился
Поздравляю ВСЕХ спортсменов Снежинска, а особенно циклических видов спорта, с наступающим Новым Годом! Желаю удачных стартов, призовых мест и отсутствия травм на протяжении всего года! В данной теме прошу не флудить, а рассказывать по-существу. 26 января 2014 года состоится 45-й Международный беговой марафон "Дорога Жизни" в ознаименование 70-летия снятия блокады г. Ленинграда. http://probeg.org/card.php?id=9 . Этот Марафон будет посвящён ВСЕМ блокадникам, защитникам и детям блокадного Ленинграда-жителям нашего города. Всем, кто жив, и кого нет с нами. Светлая им память! А так же жертвам терактов в г. Волгограде. Хоть Марафон Сталинград-42 будет только 4 мая 2014 г. Очень прошу всех, кто будет писать в данной теме, рассказывать детально, вплоть до того, где жили и сколько платили за взнос, проживание и т. д. Надеюсь на Ваше понимание.
 

HVV

Уже освоился
В Ленинградскую область, наконец-то, пришла зима... "Дорога Жизни" по состоянию на 11 января.
 

HVV

Уже освоился
История марафона.
Первый пробег по Дороге Жизни состоялся 21 января 1970 года. Ныне - ветеран марафонских и сверхмарафонских пробегов - а тогда - тренер ДСО "Труд" Григорий Иванович Колгашкин со своими учениками вышел к Разорванному Кольцу, чтобы отметить пробегом свой день рождения. Вместе с Григорием Ивановичем на старт вышло еще 4 спортсмена - Олег Евсеев, Дмитрий Китайцев, Иван Алексеев и Олег Батов. Бегуны преодолели маршрут около 39 км от Ладожского озера до памятника "Цветок Жизни".

В последующие годы к энтузиастам стали присоединяться и другие любители бега, блокадники и не только. В 1971 году на старт вышло 22 спортсмена, в 1972-м - 35, 1973-м - 47. Начиная с 1973 года соревнования проводились на классической марафонской дистанции - 42 км 195 м. Постепенно в соревнованиях стали участвовать и бегуны из других городов СССР, и в 1975 году марафон получил всесоюзное признание. С тех пор соревнования проводятся ежегодно в любую погоду - снег, ветер, морозы - ничто не останавливает спортсменов. Исключение - 1980, 1982 и 1985 годы - тогда из-за почти сорокаградусных морозов дистанция была сокращена до 30 км.

Пик популярности марафона также приходился на 80-е. На фоне Московской олимпиады численность пробега достигала 3000 участников. В наши годы популярность "Дороги Жизни" поскромнее - так, в 2013-м на старт вышло чуть менее тысячи участников. Тем не менее, марафон стабильно входит в пятерку крупнейших марафонов России - несмотря на поистине суровые условия проведения. С 1991 года марафон имеет статус международного - на старт к Ладожскому озеру приезжают не только жители республик бывшего СССР, но и финны, швейцарцы, японцы.

Кроме своей спортивной направленности марафон "Дорога Жизни" - это также дань Памяти. Пробег традиционно приурочен к годовщине полного снятия блокады Ленинграда. 27 января 1944 года - важная дата не только в истории Великой Отечественной войны, но и во всей истории Петербурга. Марафон проводится по знаменитой "Дороге Жизни", которая в течение 872-х блокадных дней была единственным средством связи города с "Большой землей". По ней в город везли хлеб, медикаменты и припасы, а в обратном направлении - эвакуировали жителей. Трасса пробега начинается на берегу Ладожского озера, у мемориала "Разорванное кольцо", где Дорога Жизни переходила с берега на озеро, и проходит мимо других памятников и мемориалов, повествующих о военной истории. А по гранитным километровым столбам опытные спортсмены часто отмеряют свой график бега.

Кроме основной марафонской дистанции, соревнования проводятся также и на полумарафоне, дистанциях 10 и 5 км. В пробеге участвуют спортсмены от 5 до 85 лет, как профессиональные бегуны, так и любители. Инициатор пробега, Григорий Иванович, до сих пор не пропускает ни одной "Дороги Жизни", хотя и выступает уже на более коротких дистанциях. 21 января ему исполнится 82 года, он до сих пор участвует во многих соревнованиях в России и за рубежом - так, в 2012-м году он выиграл Чемпионат Мира среди ветеранов на дистанциях 3 и 8 км в своей возрастной категории. Надеемся, что и в этом году Григорий Иванович выйдет на старт, а также приглашаем на дистанцию всех жителей Петербурга, области, а также любителей бега из других городов.

Все на старт!

Организаторы марафона:
- Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга
- Федерация Легкой Атлетики Санкт-Петербурга
- Администрация Калининского района
- Администрация Всеволожского района
 

HVV

Уже освоился
У деревни Ваганово, через пару километров от места старта, сложенное из обтесанных камней на растворе массивное прямоугольное сооружение с пристроенным бетонным тамбуром - Мемориальный блиндаж узла связи "Тройка-1". Над тамбуром установлена мемориальная доска с текстом: «Здесь в 1941-1944 гг. размещался узел связи Ленинградского фронта "Тройка-1", с которого по морскому кабелю ТЗК-7x4x1, проложенному через Ладожское озеро, связисты обеспечили многоканальную устойчивую связь блокированного Ленинграда с "Большой землей". Узел связи обслуживался личным составом 26-го отдельного полка связи, 376-го отдельного батальона связи».
 

HVV

Уже освоился
Сама деревня Ваганово по сути является памятником на легендарной дороге, и её название было на всех устах в то время. Здесь дислоцировались и пункты приема эвакуируемых, и всевозможные склады и ремонтные мастерские, в общем - все, что необходимо было для работы важного эвакуационного пункта.

В настоящее время в местной школе размещен музей и те, кто традиционно после регистрации приезжает на ночлег в вагановскую школу, имеют возможность ознакомиться с его экспозицией, которая заслуживает отдельного повествования. К сожалению, время и основная цель посещения школы в день старта не позволяют участникам осмотреть экспонаты. Также нельзя не отметить и дом №34, принадлежавшем А.И. Максимовой, в котором находился штаб по строительству бензопровода по дну Ладоги для снабжения блокадного Ленинграда и советских войск, который также оказывается вне поля зрения и внимания участников марафона.

Строительство бензопровода по дну Ладожского озера заслуживает отдельного рассказа. 5 апреля 1942 года вышло постановление ГКО о прокладке трубопровода. Около 1000 тонн труб диаметром 101мм были обнаружены на Ижорском заводе, насосы удалось отыскать на одном из складов Васильевского острова, резервуарные емкости - на нефтебазе «Красный нефтяник». Большая проблема была и в доставке обнаруженных материалов, враг сразу обнаруживал появление автоколонн в районе завода и открывал бешеный огонь. Общая протяженность трубопровода составляла примерно 30 км, из них около 21,5 км по дну до д.Коккорево. Далее в береговой части трубопровод шел до станции Борисова Грива, где строился конечный железнодорожный наливной пункт с парком резервуарных емкостей. В Ваганове предполагалось построить резервный наливной пункт на случай выхода из строя основного.

Около 1000 человек были задействованы на строительстве. Работы велись одновременно на всех участках, почти круглосуточно. На берегу трубы сваривали в 200 –метровые секции, а затем в 1000-метровые плети, которые подавались с помощью буксира непосредственно в озеро. На плаву плети поддерживались подвязываемыми к ним бревнам, а концы плетей закреплялись на понтонах, стыковались в общую нить трубопровода. По мере готовности нить укладывали на дно на глубинах до 12 метров. Укладка труб была произведена за 15 дней, все строительство было завершено за 50 дней! И это на виду у противника, под артобстрелами и бомбежками с воздуха. Не следует забывать и про своенравную Ладогу, с очень частыми штормами.
 

HVV

Уже освоился
Между 14-м и 15-м км дистанции (после мемориального знака 31км) с левой стороны находится Братское кладбище советских воинов, погибших в борьбе с фашистами, и ленинградцев, погибших при эвакуации. Братское воинское захоронение защитников Дороги жизни устроено на военном кладбище у деревни Ириновка.

Красная мемориальная стена вытянулась вдоль дороги, на высоком холме. Рядом небольшая стела со стихами Михаила Исаковского: «Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись, могиле этой дорогой всем сердцем поклонись». На кладбище захоронены воины, умершие в госпиталях от ран; девушки-воины инженерных и медицинских частей; ленинградцы, погибшие в эвакуации.

На мемориальных досках увековечено 414 человек. По данным ОБД "Мемориал", в братской могиле захоронено 419 человек. Фактически же в 2-х списках "карточки захоронения" перечислено 500 человек.
 

HVV

Уже освоился
Памяти моего деда, Воробьёва Тихона Александровича, 30.06.1920, посвящается... Да здравствует мой отец и моя дочь. Им, в первую очередь, посвящена Дорога Жизни-2014. Это ВАШ старт мои Дорогие!
 
Последнее редактирование:

HVV

Уже освоился
Впереди – сорок два километра
На дороге резвится мороз.
Не спросить ли у встречного ветра,
Что глаза продувает до слез

Сколько будет нежданных явлений
И подъемов на скользком пути?
Перед стартом достаточно мнений –
Марафон предложили пройти.

«Может быть, половину – и хватит»,
Убеждал настоятельно друг...
Пробежал он, в автобусе катит.
Я бегу. Снег белеет вокруг.

Мне припомнилось: с сорок второго,
Не жалея себя никогда,
Не сдавались, держались сурово
Бескорыстные люди труда.

Поднажали, прорвали блокаду.
В сорок третьем вломили врагу.
Заслужили Отчизны награду…
Скоро финиш. Прорвусь. Добегу!

25 января 2004 г., Николай Петров
 

HVV

Уже освоился
На 17 км дистанции, что у деревни Корнево, нельзя не обратить внимание на памятник «Катюша». Пять 14-метровых стальных черных двутавровых балок, словно направляющие легендарной "катюши", изготовившиеся для залпового огня, вырываются из бетонного основания - они установлены под углом к горизонту и символизируют собой знаменитую грозную машину. Рядом стела с памятной надписью: "1941 - 1945. Эти грозные годы запомни! Здесь проходила Дорога жизни. Мужеством храбрых спасен Ленинград, павшим героям бессмертная слава!".

Здесь в годы войны располагались части зенитной артиллерии, которые защищали Дорогу жизни от вражеской авиации. Таких зенитных расположений на карте Дороги Жизни можно встретить множество. Стоящие одинокие посты противовоздушной обороны в долгие зимние ночи служили заповедными зонами, под защиту которых стремились добраться все водители, курсировавшие по Дороги Жизни.

Памятник установлен в 1967 году по проекту архитектора Л. В. Чулкевича, который во время войны командовал автоколонной и доставлял по этой трассе продовольствие и боеприпасы, и уже после войны, благодарный защитникам небес - зенитчикам, спроектировал этот знаменитый на всю страну величественный памятник, прославленный в стихах Анатолия Молчанова "Катюша":

"Здесь день и ночь неся дозор за небом,
Бесстрашные зенитчики прикрыли
Дорогу Жизни от фашистских крыльев,
Чтоб в Ленинград дошли машины с хлебом.
И в память тех, кем в яростных сраженьях
Немало вражьих асов было сбито,
Стоят двутавры, как стволы зениток,
И охраняют подвиг от забвенья."

(by Александр Мазов. Фото Александра Радченко)
 

HVV

Уже освоился
Недалеко от 14-километрового верстового столба у деревни Романовка расположен Курган памяти «Никто не забыт и ничто не забыто!» Во время проведения марафона он укрыт снегом, поэтому можно напрячь воображение и узнать место этого памятника по описанию.

Чуть далее, мемориальный участок "Дороги жизни" - 12 км. Три высокие стелы работы архитектора А. Д. Левенкова выполняют роль указателей, которые были установлены на всем протяжении пути. На одной из них написано: «На Кобону», на средней — призыв: «Чем больше рейсов, тем быстрее победа над врагом», последняя стела указывает путь: «На Ленинград».

Также на памятнике написано: «Слава героям Дороги жизни. - 200 000 ленинградцев эвакуировано. - 500 000 тонн грузов доставлено в Ленинград».
(by Александр Мазов)
Также, помимо стелл, на 12-м километре находится участок настоящей, каменной Дороги Жизни, сохраненный в исходном виде.

 

HVV

Уже освоился
...А самым значимым событием за последние 20 лет (так как было не до открытия новых памятников, сохранить бы от разрушения имеющиеся) стало открытие памятника легендарной «полуторке» на Румболовской горе 27 января 2012 г., в 68-ую годовщину со дня снятия блокады Ленинграда во Всеволожске, накануне проведения 40-го марафона, на 10 километре Дороги жизни, прямо напротив храма Спаса Нерукотворного Образа. Место для установки памятника было выбрано не случайно — на этом участке дороги были самые ожесточенные обстрелы.

Памятник героическому автомобилю представляет собой точную копию военного грузовика «Газ-АА», отлитую из бронзы в Ростове-на-Дону в натуральную величину. Автором памятника является заслуженный художник Сергей Исаков. При создании бронзовой машины мастера пытались достичь высокого уровня достоверности, поэтому грузовик даже "затонировали", как будто бы он только что вернулся из очередного рейса по Дороге жизни. Основанием памятника служит каркас, обрамленный колючей проволокой, символ того, что под постоянным огнем именно на этих машинах эвакуировали 1,5 миллиона ленинградцев, что именно на «полуторках» завезли в Ленинград сотни тысяч тонн продуктов

«Полуторка» – легендарная «машина-солдат», так ее метко назвали, обеспечивала жизнь блокадного города, скромная труженица Дороги жизни в тяжелые дни блокады играла огромную роль и по праву считается символом победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Героическая «полуторка» в 2012 г. отметила свое 80-летие. 29 января 1932 г. первый полуторатонный автомобиль ГАЗ-АА, выполненный по чертежам американской компании «Ford» (с которой в 1929 г. было заключено соглашение о техническом сотрудничестве), сошел с конвейера Горьковского автозавода.

Этот памятник – подлинное украшение Всеволожска, которое служит патриотическому воспитанию молодых жителей города и напоминает всем поколениям о тяжелых испытаниях, выпавшим на долю жителей осажденного Ленинграда, а также подвигу водителей, ценой своей жизни спасавших жителей блокадного города.

(by Александр Мазов)
 

HVV

Уже освоился
Вернулся домой. Эмоционально, и физически - выжат, как лимон. Спасибо всем за поддержку. Фото и отчёт буду выкладывать обязательно. Всем удачи!
 

HVV

Уже освоился
От Ладоги по "Дороге жизни".
ОТ ЛАДОГИ ПО «ДОРОГЕ ЖИЗНИ». Памяти павших будьте достойны! 26 января состоялся 45 международный зимний марафон «Дорога жизни». Патриотизм и преклонение перед жителями и защитниками блокадного Ленинграда — вот что объединяет всех участников этого марафона. Многие участники бегут эту марафонскую дистанцию с флагами. Это - нелегкое испытание на прочность и силу духа. Флаги разных воинских соединений, российский флаг. Флаги, пронесенные по «Дороге жизни», приносят в общее преодоление марафона мужество и значимость совершаемого события... За время проведения марафона сложились прочные традиции. Перед стартом - митинг, возложение венков, цветов от организаций и граждан к монументу «Разорванное кольцо», салют из стрелкового оружия и солдатская каша из походной кухни. Конечно, марафонцы замечают все эти мероприятия в процессе разминки и подготовки к старту. Хотя стоять на морозе и смотреть за всем происходящим у монумента в спортивной одежде невозможно. Надо успеть перед стартом сделать хотя бы маленький разминочный комплекс упражнений. В этом году на старт вышло рекордное количество участников: на все четыре дистанции более полутора тысяч, а на марафоне финишировало 410 мужчин и 63 женщины! Конечно, организовать такой старт с вывозом всех участников на разные линии требует больших финансовых затрат и организаторских усилий. Такой представительной судейской команды нет ни на одном марафоне России: 5 — судей Всесоюзной категории, 5 - Республиканской категории, 4 — первой категории. Да, каждый из них мог бы возглавить соревнования любого масштаба. И уже в течение 20 лет руководит всей этой группой директор соревнований Кочетков Михаил. В прошлом году, когда на посадку в автобусы прибыло неожиданно большее количество участников, чем было зарегистрировано накануне, и возникла большая проблема с доставкой всех на линии старта, он все же применил весь свой авторитет и напор и утром в течение часа выбил дополнительно два больших автобуса. И соревнования состоялись вовремя без задержки. И далее уже после соревнований через сайт probeg.org просил у всех извинений за эту задержку и волнения многих участников. Он не дистанциирует себя от участников, а считает что мы все одна команда. И это особенно отмечают спортсмены из Казахстана, которые еще по старой традиции из советских времен для участия в соревнованиях иногда получают спонсорское финансирование, а для отчета нужны документы, благодарственные письма и весь этот комплект они получают в Федерации легкой атлетики СПб. Такие же чуткие, отзывчивые и члены судейской команды. Во время регистрации к главному судье соревнований Петрову Николаю Ивановичу подошли два участника из Москвы — Фейгин Феликс и Блейф Любовь с просьбой разрешить стартовать на один час раньше. Николай Иванович дал им разрешение на старт в 11 часов. Погода для преодоления марафона была великолепная! На открытых местах встречал легкий ветерок, но мороз -10 градусов не особенно усложнял прохождение дистанции. Все деревья на обочине, сельские дома были укрыты чистым белом снегом. Как я завидовал тем лыжникам, которые тропили лыжню по лесу. Красота, долгожданный белый снег преобразил все пространство до горизонта. И только мокрый от градиентов асфальт портил всю волшебную картину. Некоторые участники выходят на дистанцию в полной экипировке. Каждый километр - напоминание дистанции, скорости, пульса. Иногда я пристраивался к такой группе, но все, же контроль по самочувствию мне ближе. Пообщался с Гордюшенко Виктором — это был его восьмой марафон в январе этого года! В субботу он бежал в Хельсинки, и вот ночной переезд и старт в Санкт-Петербурге. Уникальный спортсмен — 450 марафонов. Никаких часов - только контроль по самочувствию. Немало спортсменов сумеет преодолеть спаренные марафоны, но все эти переезды требуют огромных затрат. Это надо посвятить себя полностью только марафонам, а семья? Но вот такие фанатики и расширяют горизонты пределов человеческих возможностей. Один из сильнейших сверхмарафонцев России, житель блокадного Ленинграда — Грачевский Юрий, в свои 74 года преодолел дистанцию за 4.50. Это - великолепный результат. И не случайно на сцену для награждения его приглашают первым. Все, с кем общался, самым трудным называют участок после 37 км, до последнего пункта питания. Длинный прямой участок, почти горизонтальный и вот этот далекий горизонт... как- то подавляет. За барьер ...
Первый пробег по Дороге Жизни состоялся 21 января 1970 года. Ныне - ветеран марафонских и сверхмарафонских пробегов - а тогда - тренер ДСО "Труд" Григорий Иванович Колгашкин со своими учениками вышел к Разорванному Кольцу, чтобы отметить пробегом свой день рождения. Вместе с Григорием Ивановичем на старт вышло еще 4 спортсмена - Олег Евсеев, Дмитрий Китайцев, Иван Алексеев и Олег Батов. Бегуны преодолели маршрут около 39 км от Ладожского озера до памятника "Цветок Жизни".
В последующие годы к энтузиастам стали присоединяться и другие любители бега. В 1971 году на старт вышло 22 спортсмена, в 1972-м - 35, 1973-м - 47. Начиная с 1973 года соревнования проводились на классической марафонской дистанции - 42 км 195 м. Постепенно в соревнованиях стали участвовать и бегуны из других городов СССР, и в 1975 году марафон получил всесоюзное признание. С тех пор соревнования проводятся ежегодно в любую погоду - снег, ветер, морозы - ничто не останавливает спортсменов. Исключение - 1980, 1982 и 1985 годы - тогда из-за почти сорокаградусных морозов дистанция была сокращена до 30 км.
Пик популярности марафона также приходился на 80-е. На фоне Московской олимпиады численность пробега достигала 3000 участников. В наши годы популярность "Дороги Жизни" поскромнее - так, в 2013-м на старт вышло чуть менее тысячи участников. Тем не менее, марафон стабильно входит в пятерку крупнейших марафонов России - несмотря на поистине суровые условия проведения. С 1991 года марафон имеет статус международного - на старт к Ладожскому озеру приезжают не только жители республик бывшего СССР, но и финны, швейцарцы, японцы.
Кроме своей спортивной направленности марафон "Дорога Жизни" - это также дань Памяти. Пробег традиционно приурочен к годовщине полного снятия блокады Ленинграда. 27 января 1944 года - важная дата не только в истории Великой Отечественной войны, но и во всей истории Петербурга. Марафон проводится по знаменитой "Дороге Жизни", которая в течение 872-х блокадных дней была единственным средством связи города с "Большой землей". По ней в город везли хлеб, медикаменты и припасы, а в обратном направлении - эвакуировали жителей. Трасса марафона начинается на берегу Ладожского озера, у мемориала "Разорванное кольцо", напротив участка, где в 1943-м году советские войска прорвали вражеское кольцо, и проходит мимо других памятников и мемориалов, повествующих о военной истории. А по гранитным километровым столбам опытные спортсмены часто отмеряют свой график бега.
Кроме основной марафонской дистанции, соревнования проводятся также и на полумарафоне, дистанциях 10 и 5 км. В пробеге участвуют спортсмены от 5 до 85 лет, как профессиональные бегуны, так и любители.
Дистанция 42 км 195 м стартовала у памятника "Разорванное кольцо" (примерно 4 км от ж/д станции Ваганово). Сначала бегуны бежали 2,5 км в сторону Ладожского озера. Далее - разворот и затем по прямой через всю Дорогу Жизни. Финиш - у памятника "Цветок Жизни".
Дистанция 21 км 097 м стартовала возле поселка Рахья и финишировала у памятника "Цветок Жизни".
Дистанция 10 км стартовала в поселке Романовка и финишировала у памятника "Цветок Жизни".
Дистанция 5 км стартовала у памятника "Разорванное кольцо" вместе с марафонцами. Участники бежали в сторону Ладожского озера, разворачивались на 2.5 км и финишировали обратно у памятника "Разорванное кольцо".
Старт всех дистанций был дан одновременно в 12:00.
Каждые 5 км, начиная с 10-го, участников ждал согревающий чай, а на финише (как у Цветка, так и у Разорванного кольца) дежурили полевые кухни с настоящей солдатской кашей.
Инициатор пробега, Григорий Иванович, до сих пор не пропускает ни одной "Дороги Жизни", хотя и выступает уже на более коротких дистанциях. 21 января ему исполнилось 82 года, он до сих пор участвует во многих соревнованиях в России и за рубежом - так, в 2012-м году он выиграл Чемпионат Мира среди ветеранов на дистанциях 3 и 8 км в своей возрастной категории. В этом году Григорий Иванович вышел на старт 5км и победил.
 
Последнее редактирование:
Сверху