Интересное из сети.

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
Русским людям в Чехии достаточно трудно. Придя на рынок за продуктами, хочешь купить овощи, а продавец фрукты протягивают, а все потому что слово «овоце» на чешском языке означает «фрукты». Вместо гарнира на обед моно получить «поганку», представляющую собой зеленую клейкую массу на самом деле гречка, выглядит чешская гречка действительно как поганка. В продуктовые магазины русскому человеку вообще лучше не заходить: можно ли купить еду в «Потравини»? Именно такое называния носят чешские продуктовые магазины. Тем более что хлеб в магазине «черствый» (свежий), а колбасы, как правило, изготовлены на «мясокомбинате «Писек». Апофеоз чешской кулинарии – «салат из кислых окурков» («окурки» в переводе на русский язык означают огурцы).
Я всегда говорил,что в России лучше чем в Европах этих ваших :)
Бутерброд с письками на черством хлебе и кислые окурки - вот и вся закусь. Самогон бы в этой ситуации расставил все на свои места, но откуда он в Чехии????, там есть только пЫво с обидным для русского человека названием :)
 

ask

Местный
Я всегда говорил,что в России лучше чем в Европах этих ваших :)
Бутерброд с письками на черством хлебе и кислые окурки - вот и вся закусь. Самогон бы в этой ситуации расставил все на свои места, но откуда он в Чехии????, там есть только пЫво с обидным для русского человека названием :)
Ну ка -ну ка, расскажи, в каких европах побывал? И с чего вдруг решил, что самогон там не делают?Я даже затрудняюсь сказать, есть ли такая европейская страна, в которой самогон не делают.САм , кстати, имеешь опыт самогоноварения?
 

kroha

Местный
Ну ка -ну ка, расскажи, в каких европах побывал? И с чего вдруг решил, что самогон там не делают?Я даже затрудняюсь сказать, есть ли такая европейская страна, в которой самогон не делают.САм , кстати, имеешь опыт самогоноварения?
Смотрела по интернету как в одной из западных стран делают из каотохи типа самогога. Что интересно, даже кастрюля, в которой варят картоху и что то там еще в процессе - деревянная, как и вся посуда. Картошка отличная, я из нее только пюре бы сделала. Из примерно 6 кг исходника, получилось максимум 0,8 самогона..что интересно, там решили еще чище перегнать. Получилось миллитров 400 от силы чистого.
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
Ну ка -ну ка, расскажи, в каких европах побывал? И с чего вдруг решил, что самогон там не делают?Я даже затрудняюсь сказать, есть ли такая европейская страна, в которой самогон не делают.САм , кстати, имеешь опыт самогоноварения?
Я гордо расскажу - я в Европе не был. Бутерброд с письками на черством хлебе и в Рассеющке любимой могу поесть!
Зачем ехать за семь верст киселя хлебать! Деньги только тратить, которых нет :)
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
Смотрела по интернету как в одной из западных стран делают из каотохи типа самогога. Что интересно, даже кастрюля, в которой варят картоху и что то там еще в процессе - деревянная, как и вся посуда. Картошка отличная, я из нее только пюре бы сделала. Из примерно 6 кг исходника, получилось максимум 0,8 самогона..что интересно, там решили еще чище перегнать. Получилось миллитров 400 от силы чистого.
жируют, гады(( Лукашенко бы не одобрил!
Продукт на самогон. Почти из ведра картошки поллитра(((
Хотя, с другой стороны, самогон тоже нужен, и еще как, но можно же более дешевые продкты взять! Экономия - наше все!!!
 

ask

Местный
Я гордо расскажу - я в Европе не был. Бутерброд с письками на черством хлебе и в Рассеющке любимой могу поесть!
Зачем ехать за семь верст киселя хлебать! Деньги только тратить, которых нет :)
Если не был, то видимо в книжке прочитал ? Откуда такая уверенность?
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ask

Местный
Смотрела по интернету как в одной из западных стран делают из каотохи типа самогога. Что интересно, даже кастрюля, в которой варят картоху и что то там еще в процессе - деревянная, как и вся посуда. Картошка отличная, я из нее только пюре бы сделала. Из примерно 6 кг исходника, получилось максимум 0,8 самогона..что интересно, там решили еще чище перегнать. Получилось миллитров 400 от силы чистого.
Не знаю, как сейчас, но при СССР гнилую картошку на спирт пускали.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

kroha

Местный
Не знаю, как сейчас, но при СССР гнилую картошку на спирт пускали.
Да знаю, плохую пшенцу тоже. Хотя, говорили, что на каждом крупном предприятии был конвейер, который гнал продукцию для верхушки власти и на экспорт.
 

kroha

Местный
Когда б тебя не покидали люди -
переступи через обиды зло.
Скажи себе: "Пусть так оно и будет.
Хочу, чтоб вам, ушедшим, повезло."

Когда друзья остались за порогом -
когда огонь души совсем погас, -
ты отпусти и погрусти немного...
Ты встретишь друга - просто не сейчас!..

Любимых не бросают - это точно!..
А если им надумалось уйти, -
то что же толку - плакать еженощно
за тем, кому с тобой не по пути?

Зачем в Чужих отыскивать участье? -
В родстве души никто не виноват...
Пускай уходят. Пожелай им счастья.
Оно к тебе - вернется во сто крат!
 

ask

Местный
Да знаю, плохую пшенцу тоже. Хотя, говорили, что на каждом крупном предприятии был конвейер, который гнал продукцию для верхушки власти и на экспорт.
Мне кажется, что качество исходного сырья в процессе ректификации имеет большее значение для количества конечной продукции из единицы сырья, а не для качества спирта.Качество спирта больше зависит от того, с какого уровня этот спирт снимали, от качества деления на фракции, ну и конечно, от того, как долго пользовались активированным углем.Уголь надо периодически менять - а это повышение себестоимости. Для руководства денег не жалели.Да и контроль на таких линиях был посерьезнее, чтобы на последнем этапе никто туда не плюнул и не отравил.В самогоне свои особенности.Там органолептику конечного продукта во многом определяет не только количество легких фракций, попавших в тело, но и их состав.Для этого, зачастую, после первой перегонки ,проводят мацерацию- настаивают продукт на каких нибудь травах, фруктах, а затем повторно перегоняют. Таким образом регулируют состав легких фракций, которые все равно так или иначе прорываются при таком способе получения продукта.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

Александр Медведев

Активный пользователь
Заблокирован
Это как у Пельменей:

----- Веарэ а ю фром?

----- Екатьеринбург!!!

----- Уотт?!.....

----- Юрал!!! Екатьеринбургг!!!!!

----- Уотт!? Москау???

---- Ноу!!! Ноу Москау!!!! Ноу!!!.... Екатьеринбург!!!! Юрал моунтин!!!!

---- Уооот!?.... Москау???

---- Йесс....... Москау.........
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
Да вроде про качество продутов я ничего не говорил.Только про названия.
Ну ладно ,поправлюсь - бутерброд из качественного черствого хлеба и с качественными письками.:)
А для особых гурманов - ресторанные блюда и з посуды, напоминающей .....туалетные вазы, знаю за рубежом есть и такое::
1674716220283.png
 

Александр Медведев

Активный пользователь
Заблокирован
ТАНКОГРАД

За годы Великой Отечественной Войны ТАНКОГРАД выпустил................

18 тысяч танков и самоходных установок, и...................


48,5 тысячи танковых дизельмоторов.

В 1941 году на Урале в рекордные сроки создали центр производства тяжелых танков.
Он объединил «первенцев» первых пятилеток -

Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) и эвакуированные
Ленинградский Кировский и
Харьковский моторостроительный заводы.

Промышленный центр, который так и не стал новой точкой на географической карте, получил народное название

ТАНКОГРАД......................

Здесь за 33 (!) дня организовали массовое производство Т-34...............
и создали 13 новых образцов танков, которые приблизили День Победы.


Ещё до войны, в 1940 году, на Челябинском тракторном заводе начали осваивать производство тяжёлых танков КВ-1 (Клим Ворошилов) конструкции Кировского завода.
В августе 1940-го из Ленинграда привезли опытный образец боевой машины и чертежи, а уже 31 декабря того же года государственная комиссия приняла первый танк, собранный в Челябинске.

В первые месяцы войны в Челябинск полностью эвакуировали Кировский завод из Ленинграда и Моторный завод №75 – из Харькова.

Челябинский тракторный завод изначально был предприятием-дублером Харьковского моторного завода, выпускавшего танки в соответствии с довоенными мобилизационными планами.

С сентября 1941 года прошла поэтапная переброска целого завода из Харькова в Челябинск, для чего было выделено 1650 вагонов. Для приема оборудования были построены новый механосборочный корпус площадью 12 тысяч квадратных метров, механический цех для обработки отдельных деталей и сборочный цех площадью 15 тысяч квадратных метров.

Всего в 1941 году на Челябинском тракторном заводе скоростными методами были построены и введены в действие 17 новых цехов общей площадью около 100 тысяч квадратных метров и ангар для сборки и испытания моторов площадью 9 тысяч квадратных метров. В минимально короткие сроки был проведен монтаж оборудования этих цехов.

С ходу, «с колес», нередко прямо на снег разгружали оборудование и тут же, в недостроенных помещениях, в мороз ставили на фундаменты станки, запускали их в работу, а уже потом возводили стены цехов и сооружали кровлю.

Основные цеха перешли на казарменное положение. В цехах, едва отапливаемых паром от трех паровозных котлов, в холодных недостроенных помещениях люди работали по 16-18 часов подряд, выполняя две-три нормы в смену. Многие рабочие ушли на фронт, поэтому трудовые коллективы состояли в основном из женщин, подростков и стариков.

В ходе эвакуации 15-тысячный коллектив довоенного Челябинского тракторного завода пополнили 7,5 тысяч ленинградцев, 3 тысячи харьковчан и тысяча москвичей. Кроме того, было привлечено 10 тысяч человек из различных регионов страны.

В 1943-44 годах численность работающих на заводе людей превышала 44 тысячи человек.

В октябре 1941 года ЧТЗ официально переименовали в Кировский завод наркомата танковой промышленности в городе Челябинске (ЧКЗ). Сам наркомат также базировался в Челябинске. Так появилось единственное в стране объединенное предприятие, выпускавшее тяжелые КВ-1, а также ставшее основным центром танкового дизелестроения.

Производство танков начали с нескольких единиц в сутки, а в скором времени довели до 12-15 машин. Специалисты завода добивались постоянного усовершенствования и сокращения трудоемкости изготовления танков. Если на 1 мая 1941 года танк «КВ» состоял из 23453 частей, то к 1 сентября число деталей сократилось до 11647....... (!).

Уже в четвертом квартале 1941 года выпуск тяжелых танков увеличился по сравнению с первой половиной года в 17 раз.

Массовое производство танков Т-34 наладили всего за 33 дня, хотя до этого считалось, что запустить серийный выпуск боевых машин нельзя быстрее, чем за 4-5 месяцев.

К концу 1943 года завод ежедневно выпускал по 25 «тридцатьчетверок», которые принесли советским войскам победу в битвах за Москву и Сталинград.

В 1943 году здесь освоили производство тяжёлого танка ИС-2 (Иосиф Сталин), который уже в конце октября был принят на вооружение и стал основной боевой машиной в гвардейских тяжелых танковых полках.

Он сочетал в себе подвижность Т-34 и более мощные орудия и броню. В 1944 году производство ИС-2 поставили на конвейер. В Челябинском Танкограде впервые в мире (!) поточно-конвейерным способом выпускали тяжёлые танки.

Впервые была применена термическая обработка деталей токами высокой частоты, ручную сварку брони корпусов танков заменили на автоматическую. Себестоимость машины значительно сократилась, немногим превышая стоимость Т-34.

В августе 1944-го конструктор Танкограда Михаил Балжи спроектировал новую машину – танк ИС-3, который имел усовершенствованную форму корпуса и башни, полностью выигрывая в «войне брони».

Именно так называли негласное соревнование танкостроителей. Оптическая система управления наводкой позволяла эффективно вести бой на расстоянии 2000-2500 метров. Благодаря новой системе охлаждения двигатель расходовал меньше мощности, а для облегчения запуска двигателя в зимнее время был предусмотрен подогрев охлаждающей жидкости.

Таких танков в то время не имела ни одна армия мира.

Сегодня ИС-3 стоит на постаменте в Челябинске на Комсомольской площади.

Кроме танков, на ЧКЗ наладили производство боеприпасов: 76-мм и 152-мм снарядов, а также цилиндров к ним. Кроме того, в четвертом квартале 1941 года на ЧТЗ выпускали детали к реактивным снарядам для «катюш» – около 40 тысяч штук. Только в первый год войны на заводе было изготовлено 600 тысяч лент к пулемету Березина.

За годы войны в Танкограде создали 13 типов новых танков и самоходных артиллерийских установок, шесть типов танковых дизельмоторов.

Завод выпустил 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысячи танковых дизельмоторов, 17,7 миллиона заготовок для боеприпасов.

У Танкограда были мощные научные и проектные ресурсы. Одно из них – НИИ-48, где в годы войны работали два академика, один член-корреспондент АН СССР, четыре доктора и 10 кандидатов наук.

Ни одному иностранному конструкторскому бюро не удалось добиться столь же оптимального сочетания высочайшей боевой эффективности, дешевизны и технологичности в производстве танков.

В конце 1944-го и начале 1945 годов именно челябинские тяжелые танки и «Зверобои» (так называли самоходные артиллерийские установки ИСУ) проломили своей броней и мощнейшими 122-мм и 152-мм снарядами сплошную оборонительную стену германских городов.

Именно такой весомый вклад в Победу внесли конструкторы, инженеры и рабочие Танкограда – города, который не появился на карте.

НЕ ПОЯВИЛСЯ НА КАРТЕ...................
 
Последнее редактирование:
  • Dislike
Реакции: ASCO

Александр Медведев

Активный пользователь
Заблокирован
ЛА-5 ЛУЧШИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ВОВ​

Лавочкин ЛА-5 — одномоторный истребитель созданный ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в 1942 г. в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой (!) и деревянными лонжеронами крыла. Первоначальное название — ЛаГГ-5.

История создания

В конце 30-х годов все серийные истребители в Советском Союзе имели в своей основе смешанную конструкцию. Несмотря на все недостатки при использовании древесины (в основном — больший вес конструкций необходимой жесткости) создание «дельта-древесины» и продвижение проекта самолёта ЛаГГ-1/ЛаГГ-3, построенного с использованием этих материалов, привело к появлению на свет современного по тому времени истребителя цельнодеревянной конструкции.
Получилось так, что на всех истребителях, проходивших испытания в 1940 году, стояли двигатели водяного охлаждения. А не менее 40 процентов двигателей, производимых на моторных заводах, имели воздушное охлаждение. Перевести же завод с производства моторов воздушного охлаждения на водяные во время войны практически было невозможно, т. к. для этого требовалось сменить почти все специальное оборудование. Поэтому при острейшей нехватке двигателей водяного охлаждения имелись значительные складские запасы (это 1942 год!) авиационных двигателей воздушного охлаждения. Именно эти запасы и позволяли быстро дать фронту крайне необходимый истребитель.

Из-за несоответствия размеров и большего веса двигатель невозможно было установить на существующий каркас без значительных переделок и, соответственно, затрат времени, а это было критическим моментом. Однако, заместитель Лавочкина С. М. Алексеев сумел в невероятном темпе, без расчётов и чертежей, сделать опытный экземпляр самолёта. В связи с решением Государственного Комитета Обороны о снятии ЛаГГ-3 с производства и передачи заводов, на которых он выпускался, в распоряжение КБ Яковлева и организации на них производства истребителей Як, ситуация для КБ Лавочкина складывалась критической.

21 марта 1942 года, за несколько дней до отправки КБ Лавочкина в Тбилиси лётчик-испытатель Василий Яковлевич Мищенко поднял в воздух будущий Ла-5.

Новый мотор обеспечивал столь тяжелой конструкции необходимую мощность в 1700 л.с. По сравнению с базовым ЛаГГ-3 новый самолёт был существенно лучше, в частности резко увеличилась скорость и скороподъёмность, однако и проблем было предостаточно. В это время на КБ начали оказывать сильное давление. Сначала самолёт просто перестали пускать в цех. Потом запретили использование заводского аэродрома. Затем сняли КБ Лавочкина с «бензинового довольствия». Наконец, пришёл приказ ГКО: загрузить КБ и самолёт в эшелоны и немедленно (!) отбыть в Тбилиси.

22-23 апреля лётчики-испытатели А. П. Якимов и А. Г. Кубышкин продолжили испытания (!). Для полетов использовали залитую талой водой полосу в десятке километров от завода. Во время испытаний многие части опытного самолёта ломались, недоработки устранялись прямо на летном поле при свете автомобильных фар, но судьба была очень благосклонна к пилотам и никто при таких «испытаниях» не погиб. Всего было проведено 26 испытательных полётов. Отчёт об испытаниях был направлен в Москву. В отчёте было указано, что самолёт основную массу испытаний выдержал, но не решена проблема с перегревом мотора.

Москва подумала и дала на устранение неисправностей 10 дней.

Только исключительное (в очередной раз) везение, заключавшееся в том, что некий рабочий завода №21 обнаружил в цеху упакованный в деревянный ящик новенький радиатор с заводским паспортом от мотора М-107, спасло самолёт. Лавочкин запретил брать чужое, но коллектив его не послушал (!). За одну ночь выколотили дюралевый обтекатель к новому радиатору и поставили на самолёт. Двигатель перегреваться перестал.

6 мая 1942 года провели испытания на штопор. Без продувок в аэродинамической трубе и тщательных расчётов это почти гарантированная авария и смерть. Но в этот раз испытания прошли успешно.

20 мая было принято решение о начале серийного производства ЛаГГ-3 с мотором М-82 под обозначением ЛаГГ-5 на заводе № 21 в Горьком.

Первые серийные машины не достигали скорости, заявленной в справке, на основании которой И.В. Сталин принимал решение о запуске самолёта в серию. Для решения проблемы на завод срочно выехала группа специалистов, которую возглавлял начальник ЦИАМ Владимир Исаакович Поликовский. Научная группа работала круглосуточно. Именно В. И. Поликовский предположил, что причина потери скорости — плохая герметизация капота. Были проведены работы по герметизации капота, в результате которых самолёт достиг заявленной скорости.

Конструктивно ЛаГГ-5 отличался от ЛаГГ-3. Установка двигателя воздушного охлаждения и нового вооружения повлекли за собой немало изменений. В отличие от ЛаГГ-3последних серий, ЛаГГ-5 вначале не имел автоматических предкрылков и убирающегося заднего колеса — они появились позднее. Несколько изменились размеры нового самолёта по сравнению с ЛаГГ-3. Так, длина ЛаГГ-а была 8,81 метра, а длина нового самолёта 8,67 метра. Изменился и взлётный вес — с 3160 кг до 3380 кг. Несмотря на больший вес, ЛаГГ-5 с более мощным мотором показывал хорошие результаты. Его скорость в горизонтальном полёте на уровне моря была на 8 км/ч больше своего предшественника, а на высоте 6500 метров превосходство в скорости возросло до 34 км/час. Лучше была и скороподъёмность. Но что важнее всего, новый самолёт удалось сравнить с трофейным Мессершмиттом Ме109 G-2. ЛаГГ-5 если и уступал немецкому истребителю, то очень незначительно, в то время как ЛаГГ-3 был с ним просто не сравним.

В июле 1942 года первые серийные самолёты стали сходить с конвейера. Первоначально ЛаГГ-5 имел на вооружении две автоматические 20-мм пушки ШВАК, которые размещались в передней части фюзеляжа над двигателем. Приборное оснащение было очень скудное. На самолёте даже не имелось ни одного (!) гироскопического прибора, как например авиагоризонта или гирокомпаса. Если сравнивать ЛаГГ-5 с аналогичными самолётами Германии, Великобритании или США, то может показаться, что технически он значительно уступал им. Однако по своим лётным качествам он вполне соответствовал требованиям времени. Кроме того, его простая конструкция, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании (!) и нетребовательность к взлетным полям (!) делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС.
В течение 1942 г. было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.

Приказом НКАП №683 от 8 сентября 1942 г.истребители ЛаГГ-5 были переименованы в Ла-5.

Существует легенда, что своим возникновением модель Ла-5Ф обязана непосредственному вмешательству Сталина. Недовольный характеристиками двигателя АШ-82, он поинтересовался временем его работы на режиме форсажа. Двигателисты в своих оценках ограничились несколькими минутами. Тогда, по приказу Сталина, один из двигателей запустили в режиме форсажа до момента полного выхода из строя. Оказалось, что моторесурс в этом состоянии составлял более 50 часов, что было более чем достаточным для боевого истребителя.

Первые Ла-5 стали поступать в строевые авиачасти во второй половине 1942 года. Лётчики быстро оценили новый самолёт как очень хороший, а техники были довольны отсутствием системы водяного охлаждения, которая причиняла много неудобств в полевых условиях. Боевое крещение Ла-5 получил под Сталинградом. Несмотря на то, что из-за отсутствия достаточного количества опытных пилотов потери были большие, Ла-5 сразу же хорошо зарекомендовал себя. Для немецких лётчиков появление нового самолёта стало очень неприятной неожиданностью. После Сталинградской битвы Ла-5 перестал быть неожиданностью для немцев, самолёты этого типа стали появляться на всех участках советско-германского фронта.

Ла-5 принимали участие в боях с конца 1942 г. по лето 1943 г., после чего их заменили более совершенные варианты Ла-5Ф, Ла-5ФН и впоследствии Ла-7 . Хотя некоторые Ла-5 воевали и в 1944 г.
Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы.

Всего за годы Великой Отечественной войны было произведено около 10 000 самолётов ЛА-5.
И 12 000 самолётов ЛА-7 .

ВЫВОД:
Никогда не сдавайся.
 
Последнее редактирование:
  • Dislike
Реакции: ASCO

Александр Медведев

Активный пользователь
Заблокирован
Ищи в инете и Слушай аудиокнигу Игоря Власова СТАЖЁР. Из серии ЗАТЕРЯННЫЙ МИР.
Про то, как наш парень с планеты Земля попадает на космическом челноке на др. планету. На которой ещё феодальный строй. И показывает аборигенам, точно таким же людям, мастер-класс по ВСЕМ вопросам.........Начиная с БОЕВОГО САМБО и заканчивая гуманитаркой.
 
Последнее редактирование:
  • Dislike
Реакции: ASCO
Сверху