Не 90, а 70%, почему так много, проще свалить всю вину на погибший экипаж, чем признать техническую неисправность и отбиваться от судебных дел, да и самолет не камень, а планер, когда самолет становится камнем, то тут уже цепочка неблагоприятных факторов. Интересен случай 1982, когда бойнг остался без 4 двигателей.
Если пользоваться такими данными -
http://pandia.ru/text/77/190/images/image001_247.gif, то я с Вами соглашусь. Однако, есть такое мнение (которому я всё же отдаю предпочтение), что когда причиной катастрофы послужили "технические неполадки", то это тот же человеческий фактор. Это моё мнение и спорить по данному вопросу не будем, останемся при своём мнении. )) Хорошо? )) Поэтому число в 85-87, я округлил до 90.
Теперь о "Камне".
На взлёте, при скорости 300, самолёт и есть камень. Как это не печально звучит. Подъёмная сила на такой скорости чуть-чуть больше массы планера с топливом и массы пассажиров, вместе взятых. Поэтому угол подъёма относительно горизонта 10-12 градусов. НЕ БОЛЬШЕ! Иначе будет "СВАЛИВАНИЕ" самолёта. В сторону или на хвост. Именно по этой причине, в Сочи взлётная полоса направлена в сторону моря. РОЗУ ВЕТРОВ сейчас брать во внимание не будем. Так вот все тяжёлые самолёты, из гор, просто бы не смогли взлетать.
Когда же самолёт идёт на большой высоте (пусть даже на средней), с крейсерской скоростью, то ему гораздо легче перейти в статус планера.
Теперь о "Свалить всю вину...".
Поверьте, я не сторонник "сваливать" что-либо на кого-либо. Мне приходилось работать в комиссиях по аналогичным расследованиям. И ещё раз прошу ПОВЕРИТЬ тому, что я напишу ниже. В авиации, подчёркиваю - в авиации, весь ход расследований направлен на то, чтобы найти истинную причину. Потому как от этой причины, могут в дальнейшем происходить аналогичные катастрофы (аварии). Я не выношу своего вердикта только по той причине, потому что не знаю полной информации, не сидел над расшифровкой лент самописцев и т.д. и т.п. Дождёмся окончательного заключения Комиссии.
И последнее.
Как не прискорбно говорить, но есть в авиации ещё одна статистика. Это статистика возраста лётного состава, попавшего в аварии или катастрофы. Так вот, большая доля таких происшествий приходится на майоров и выше. Лейтенанты и старлеи практически отсутствуют в этих списках.
Это не значит конечно, что что те же майоры и выше, были бездарными и неучами. Упаси Бог! Это все очень высоко грамотные и опытные люди ... НО(!!!), бывает и от этого не уйти никуда.
Небо - это не Земля ! ((