Край

Шут

Новичок
Режиссер: Алексей Учитель
Актеры: Владимир Машков, Аньорка Штрехель, Вячеслав Крикунов, Юлия Пересильд, Сергей Гармаш, Анна Уколова, Александр Баширов, Владас Багдонас, Алексей орбунов
Сценарий: Александр Гоноровский
Оператор: Юрий Клименко
Композитор: Дэвид Холмс
Продюсеры: Константин Эрнст, Алексей Учитель, Александр Максимов, Игорь Симонов
Производство: ТПО "Рок", ЗАО "Телешоу" при финансовой поддержке ОАО "РЖД"
Действие разворачивается в послевоенные годы в Сибири. Машинист паровоза Игнат – герой войны, дошедший до Берлина, - волею судьбы оказывается в поселке ссыльных на краю света. Управлять паровозом, чувствовать мощь этой машины, скорость, свободу, риск и азарт – вот то, чем живет Игнат. Сквозь ледяной ветер и заснеженные таежные леса он гонит свой локомотив в неизвестность, где ему суждено встретить свою судьбу. А в тайге прячется от всего мира немецкая девушка Эльза, которая несколько лет прожила в землянке в лесу, борясь за свою жизнь, словно дикий зверек.
трейлер
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
Моё мнение:
- сюжет - историческая мелодрама с элементами "action"
- спецэффекты (точнее их отсутствие и в этом суть) - на уровне, гонки на паравозах смотрятся замечательно
- общее впечатление - картина на любителя, но можно посмотреть и второй раз
 

Фёдор

Активный пользователь
Фильм сляпан для Запада. Там любят такое. Очередное макание советских людей в дерьмо.
 

Фёдор

Активный пользователь
Может аргументируете чем-то такое заявление?
Железная дорога, самогон, тайга, медведь, бабы в бане, энкавэдешник с пистолетом — Учитель пишет картину русской жизни на краю, словно в угаре, грубыми, избыточно мясистыми мазками. Оперирует дремучими анекдотическими стереотипами, включая мутные бутылки с самогоном и местный народ с упоением, всем поселком жрет погибшего на рельсах медведя,— куда же без него!- растягивает шкуру на передке паровоза - типичный приём полной картины, для восприятия западным зрителем диких советских людишек.
К финальной гонке на локомотивах уровень комизма достигает уже цирковых высот. Игнат, само собой, побеждает, ликующие жители поселка смотрят на него уже как на друга, наступает хэппи энд. Чтобы как-то уравновесить последние полчаса фильма, насыщенные дичайшими событиями, завершается так: главные герои едут на дрезине по заснеженной тайге под песню "Миленький ты мой, возьми меня с собой". Предполагается, видимо, что зритель, возбужденный экшеном, в финале вновь впадет в медитативное состояние. Но какая уж тут медитация - после погони-то на паровозах!
Кстати паровозы в «Крае» явно переиграли артистов - они совершенны в законченности своих форм и в абсолютной логике движения. Паровозам не нужна биография, не нужна мотивация. Они либо едут, либо стоят… За каким чертом разжалованный в кочегары Игнат отправился на таежный остров искать брошенный локомотив? Каким образом в сгнившем вагоне прожила четыре года(!) девушка из семьи немецких инженеров? Как Игнат вдохнул жизнь в эту ржавую громадину и заставил ее нестись на полной скорости по взорванному мосту -- ответы на эти и многие другие вопросы остались на совести сценариста и режиссера. Плевать на достоверность, на подлинность. Здесь господствует то же потребительское отношение к истории, которая выступает лишь декорацией, а правдоподобие покорно уступает место эффектности. Эффектности бульварной чернухи.
 

Фёдор

Активный пользователь
А вы жили в то время и в том месте, конечно же.

А какое должно быть отношение к истории? Уважительное? Мир изменился, если вы не заметили. Менталитет русского человека отравлен Америкой, и с этим ничего не поделать. И если вы увидели "чернуху", то это лишь подтверждает вышесказанное.

Надеюсь не считаете, что наше прошлое, в данном случае Советское время, надо мазать дерьмом и относится к нему неуважительно?
 

BlackFox

Местный
Надеюсь не считаете, что наше прошлое, в данном случае Советское время, надо мазать дерьмом и относится к нему неуважительно?
А вы наверное, на Кубанских казаках воспитаны, да на Падении Берлина ?
Успокойтесь, никто на ваше Советское время не покушается и дерьмом мазать не собирается. Тот лубочный образ великого и могучего СССР никакого отношения к послевоенной действительности не имеет. А действительность как раз и заключалась в том, что победа в войне по большому счету не принесла никакого облегчения подавляющему большинству населения. Оно как жило в дерьме, так и осталось жить там же. И в бараках до 70-х годов жили, и медведей жрали, и самогон пили. Так что, если и искать неправду в фильме, то только в технических паровозных тонкостях. Все остальное - наша советская лагерная действительность. Так жили десятки тысяч, если не миллионы.
 

Фёдор

Активный пользователь
А вы наверное, на Кубанских казаках воспитаны, да на Падении Берлина ?

Я воспитан на уважении к стране и делам наших отцов и дедов.
И не восхищаюсь той грязью, которую льют с экрана на наше прошлое.
Даже при Советской власти так не чернили в фильмах царские времена и людей той эпохи, как это делают сегодня некоторые режиссёры, макая в дерьмо советский строй в котором жили и работали наши предки (и твои кстати тоже).
А фильм "Кубанские казаки", лично мне не нравится.
 
S

Switch

Guest
Надеюсь не считаете, что наше прошлое, в данном случае Советское время, надо мазать дерьмом и относится к нему неуважительно?

Позвольте ответить цитатой.
Когда читаешь ребенку, он спрашивает, так ли все было на самом деле. Если не так, требует, чтобы прочли другой рассказ, правдивый. Оставим такой подход к книгам детям и юношеству. Разумеется, если вам скажут, что г-н Смит видел, как мимо него просвистело синее блюдце с зеленым рулевым, тут спросить, правдив ли рассказ, необходимо - поскольку его достоверность повлияет так или иначе на всю вашу жизнь, непосредственно вас затронет совершенно практическим образом. Но не спрашивайте, правда ли написана в романе или стихотворении. Незачем себя дурачить; будем помнить, что никакого практического значения литература не имеет в принципе - за исключением того совершенно особого случая, когда человек стремится стать преподавателем литературы.
Про кино можно сказать примерно то же.
Достоверность в контексте художественного произведения не важна, никому не нужна... да и невозможна.
 

Фёдор

Активный пользователь
Позвольте ответить цитатой.

Про кино можно сказать примерно то же.
Достоверность в контексте художественного произведения не важна, никому не нужна... да и невозможна.

Если ребёнку с ранних лет показывать сцены насилия и читать ему соответствующую литературу, как вы думаете, насколько достоверно будет, что такой ребёнок годам к 14 станет насильником и убийцей? Это о практическом применении литературы и кино.
 
S

Switch

Guest
Если ребёнку с ранних лет показывать сцены насилия и читать ему соответствующую литературу, как вы думаете, насколько достоверно будет, что такой ребёнок годам к 14 станет насильником и убийцей? Это о практическом применении литературы и кино.
Какое отношение сам факт наличия насилия в кино и литературе имеет к его достоверности? И как степень достоверности влияет на производимый эффект?

К ребенку подход, надо думать, иной, чем к оформившейся и определившейся во вкусах личности.
 

Фёдор

Активный пользователь
Какое отношение сам факт наличия насилия в кино и литературе имеет к его достоверности? И как степень достоверности влияет на производимый эффект?

К ребенку подход, надо думать, иной, чем к оформившейся и определившейся во вкусах личности.
Я уже ответил какое практическое значение может иметь литература и кино. И произведённый эффект от просмотра и чтения будет неминуем, независимо от степени достоверности. Не разводите демагогию, это тупик.
 
S

Switch

Guest
Я уже ответил какое практическое значение может иметь литература и кино. И произведённый эффект от просмотра и чтения будет неминуем, независимо от степени достоверности. Не разводите демагогию, это тупик.
Вы сами себе задали вопрос и сами на него ответили. Мое высказывание там совершенно ни при чем.
 
Сверху