корейский соцреализм

Комиссар

Активный пользователь
Приведите эти факты.
Я не понимаю что значат ваши намёки и зачем вы это делаете.
Какое отношение запрет КПГ имеет к фашизму?
Или для вас всё едино?

В нашей стране тоже ведётся обсуждение запрета и правовой оценки последствий руководства компартии, дак вы это тоже фашизмом назовёте?
Для вас, если не коммунизм, то значит это фашизм? Так что ли?
Одним из признаков фашизма является антикоммунизм.
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
Одним из признаков фашизма является антикоммунизм.
1) тогда одним из признаков советской пропаганды с 39-го по начало 41-го является кретинизм: страну победившего антикоммунизма изображали верным другом СССР и союзником в борьбе против мировой буржуазии.
2) Муссолини довольно успешно боролся с мафией. :) еще 1 признак фашизма?
слабость Вашей позиции, Комиссар, в том, что она послевоенная. современную политику Вы пытаетесь втиснуть в прокрустово ложе Нюрнбергского процесса.
 

Комиссар

Активный пользователь
1) тогда одним из признаков советской пропаганды с 39-го по начало 41-го является кретинизм: страну победившего антикоммунизма изображали верным другом СССР и союзником в борьбе против мировой буржуазии.
2) Муссолини довольно успешно боролся с мафией. :) еще 1 признак фашизма?
слабость Вашей позиции, Комиссар, в том, что она послевоенная. современную политику Вы пытаетесь втиснуть в прокрустово ложе Нюрнбергского процесса.
Особо Германию в этот период не восхваляли. Просто ВРЕМЕННО поубавили антифашистскую пропаганду. Тем более, что одна из целей была достигнута: капиталисты всё таки разодрались между собой.
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
Особо Германию в этот период не восхваляли. Просто ВРЕМЕННО поубавили антифашистскую пропаганду.
как простой советский человек мог отличить "особо" от "неособо"? и кто в 40-м году мог предугадать, что "ВРЕМЕННО", если (согласно официальной пропаганде) 22 июня застало авиацию врасплох на полевых аэродромах, и один только главком ВМФ осмелился приказать зенитчикам боевую готовность.

капиталисты всё таки разодрались между собой.
всё таки разодрались национал-социалисты с капиталистами.
 

Дизель

Южный ветер
Давайте без взаимных оскорблений. А для выяснения отношений есть личка.
 

Kogger

Активный пользователь
Образ врага
Что представляет собой КНДР на самом деле
detail_c14ad5879ad39d65749ba87320d1b48c.jpg


Северная Корея — одна из самых необычных стран мира. На Западе ее называют государством-изгоем, а президент Джордж Буш-младший даже включил КНДР в состав «оси зла». Демонизации образа Северной Кореи способствуют закрытость этого государства, а также то, что Пхеньян намеренно культивирует реноме «отмороженного» режима, с которым лучше не связываться. Закономерно, что в таких условиях вокруг КНДР плодятся мифы, а в прессу регулярно попадают совершенно невероятные «утки» о жизни граждан этой страны и нравах северокорейских властей. «Лента.ру» постаралась разобраться с наиболее распространенными ложными представлениями о КНДР.

Начнем с бедности и голода. Безусловно, положение в КНДР в этом смысле неидеально, однако ни запредельной бедности, ни постоянного голода и сопутствующих ему проблем в стране нет. Часто ссылаются на статистику, согласно которой северяне ниже ростом своих южных собратьев. Объясняют это тем, что они якобы в детстве недополучали белка. Это полуправда, так как дело не только в нехватке белковой пищи на Севере, но и в изменении режима питания и отходе от традиционного рациона на Юге, где в ходу европейская кухня.

Набило оскомину и утверждение: «жители Северной Кореи собирают траву, чтобы прокормиться». Это равноценно такому заявлению: «в современной России так плохо с продовольствием, что даже городские жители вынуждены ездить в сельскую местность за грибами». Пастушья сумка и ряд других трав — традиционные элементы корейской кухни, и их сбор не связан с наличием или отсутствием продуктов питания.

Существование развитой «параллельной экономики» КНДР также остается для многих на Западе тайной, хотя северокорейские отходники в Китае (скорее челноки, нежели беженцы) приносят стране больше валюты, чем Кэсонский промышленный комплекс, часто позиционируемый как единственный источник валюты (100 миллионов долларов против 80 миллионов). И если прислушиваться не к пропагандистским страшилкам, а к мнению специалистов, то получается, что фактически экономической свободы в сегодняшней КНДР едва ли не больше, чем в СССР времен перестройки. Нелегальные экономические связи пронизывают все общество, значительное число государственных предприятий, по сути, являются частными. Власть обеспечивает «капиталисту» режим наибольшего благоприятствования, а тот выполняет ее стратегические указания и делится с ней прибылью.

pic_b02e20119243bda0ab846c2cf401a8a5.jpg

Дети - жертвы голода в КНДР. Июнь 1997 года

В Пхеньяне сейчас вовсю идет «первоначальное накопление капитала». Столичные жители стали лучше одеваться, открываются дорогие рестораны и магазины, где продаются товары иностранного производства. Новые кварталы многоэтажек в Пхеньяне практически неотличимы от пусанских.

Голод 1995-97 годов занимает едва ли не главное место в демонизации КНДР. По подсчетам некоторых особо «компетентных» авторов, число жертв достигает трех и даже четырех миллионов человек. Однако эти данные были получены весьма оригинальным образом: «предполагаемые оценки ситуации в наиболее пострадавших отдельных районах» экстраполировались на всю страну. При этом к жертвам голода прибавляются потери, не связанные с ним напрямую (например, смертность от болезней на фоне сниженного иммунитета).

pic_880999107038e2b11d05177e8293479d.jpg

Пхеньян - столица государства идей чучхе

На Западе пишут, что «тела умерших от голода валялись прямо на улицах». Как и в Южной Корее, в КНДР покойников предпочитают хоронить не на кладбищах, а в местах, благоприятных с точки зрения геомантии. Поэтому когда в стране разразился голод, для борьбы с возможными эпидемиями было рекомендовано хоронить трупы в братских могилах: по деревням проезжал грузовик, собиравший тела умерших, которые загодя выносились на обочину дороги. Это увидели журналисты и интерпретировали по-своему.

В Северной Корее начались экономические реформы
Другой «красивый образ», связанный с КНДР, — известная «фотография со спутника », где на фоне сияющего огнями Юга КНДР кажется большим абсолютно черным пятном. Это очень интересный пример того, как сотрудники радио «Свободная Азия» добились результата, противоположного тому, на что рассчитывали. Взяв реальный снимок NASA, они закрасили часть иллюминации на Севере, чтобы разрыв выглядел больше, но при этом нечаянно затерли Владивосток и несколько китайских приграничных городов, которые, видимо, тоже ночами стоят без света.

Не менее абсурдна и уверенность в том, что в таком государстве, как КНДР, не может быть ни культуры, ни науки, ни каких-то иных успехов, кроме разве что военных. Ложные предпосылки дают ложные результаты. Порою довольно комичные. Так, когда северокорейские археологи раскопали объект «Пещера Единорога», названный так потому, что мифологический основатель государства Когурё (древнее государство, на месте которого находится КНДР) будто бы держал там это животное, западная пресса начала язвить: «северокорейские ученые доказали существование единорогов».

pic_f7930b9cb2d7f6320d96bc34ca72c247.jpg

«Тьма, пришедшая с моря», накрыла КНДР, а заодно и часть России и КНР

Автору этих строк даже попадались статьи о «потемкинской природе» пхеньянского метро. Оказывается, там всего три станции, между которыми возят иностранцев, а местных туда вообще не пускают. А ведь северокорейский метрополитен на год старше южнокорейского. К слову, лидируют северяне и в ракетной гонке, и даже по такому показателю, как грамотность населения: 99 процентов населения против 97,9 процента в Республике Корее (РК).

КНДР нередко упрекают и в разрушении культурного наследия, вменяя ей в вину то, что в стране практически не осталось архитектурных памятников прошлых эпох, а Пхеньян был полностью перестроен как дань Ким Ир Сену и Ким Чен Иру. При этом как-то забывается, что культурные объекты были уничтожены во время Корейской войны 1950-1953 годов, к концу которой ВВС США официально заявляли что разбомбили все, что могли, включая плотины и дамбы, а Пхеньян был разрушен практически полностью, и потому сносить там было, в общем-то, нечего.

pic_6561850dfb7e1a81594ad06839fe190e.jpg

Метро в Пхеньяне

Теперь поговорим о жестокости режима. Здесь критики КНДР оторвались от реальности в наименьшей степени. Хотя в рамках традиционного конфуцианского менталитета, характерного для многих стран Дальнего Востока, представления о свободе, а также соотношении интересов личности и коллектива значительно отличаются не только от европейских, но и от советских. К тому же КНДР находится в положении «осажденной крепости», что само по себе предполагает многочисленные ограничения.

Тем не менее преувеличивать степень вмешательства государства в частную жизнь граждан КНДР не стоит. Пример такого преувеличения: сообщения о том, что жительницам Северной Кореи запрещены короткие юбки и брюки, хотя брюки — стандартная одежда дальневосточной женщины, а на фотографиях Пхеньяна разных лет видно, что кореянки носят отнюдь не только традиционную одежду. Похожая история была с прическами, когда на основании фотографий образцов женских и мужских стрижек и укладок, висевших в парикмахерской, был сделан вывод о том, что гражданам КНДР разрешены только такие стрижки. Недавняя «утка» — «всем подстричься как вождь» — лишь продолжает этот тренд.

Одна из самых распространенных в последнее время баек о Северной Корее — это рассказы о невероятной жестокости ее правителя Ким Чен Ына. Так, много шума наделало сообщение о том, что по его приказу чиновника расстреляли из миномета. Никого из тех, кто тиражировал эту новость, не смутило, что расстрелять из миномета в принципе невозможно. К этой же категории относится новость о том, что товарищ Ким скормил собственного дядю голодным псам, оказавшаяся шуткой китайского блогера.

pic_4d9df247df54a4931e8e52faabcf298a.jpg

Северокорейский лидер

Со скепсисом стоит относиться и ко многим историям про пытки в КНДР. Живописанием таких ужасов прославился, например, перебежчик Син Дон Хёк. Он в частности рассказывал, как его истязали, подвесив на крюке над огнем. Правда, поверить в то, что Сину действительно пришлось пройти через все это, довольно сложно: выжить после такого проблематично, а уж не стать инвалидом вообще нереально. Но наивный читатель все равно принимает за чистую монету показания таких «пострадавших», хотя их подорванного в «корейском ГУЛАГе» здоровья хватает на многочасовые пресс-конференции и пропагандистские туры, во время которых они выступают по несколько раз в день.

Широко распространено представление о том, что КНДР угрожает соседям, а то и всему миру. Пхеньян на чужие территории не претендует. Правда, он считает РК оккупированной территорией, но так и Сеул рассматривает полуостров, как единую страну, часть которой временно захвачена «антигосударственной организацией».

Мифологическому преувеличению подвергаются не только северокорейские ракетная и ядерная программы, но и армия КНДР в целом. Подчеркивается, что она находится на четвертом месте в мире по численности, но то, что РК в этом же рейтинге занимает шестое место, а южнокорейский военный бюджет превосходит северокорейский в 23-26 раз, остается за кадром. Если с точки зрения простого сравнения численности войск Север выглядит не имеющим решающего превосходства, то, учитывая качество вооружения, соотношение сил для Севера просто катастрофическое. Летчики ВВС КНДР имеют лишь 10-25 часов налета в год (для сравнения у пилотов НАТО — минимум 200). В 1990-е годы в распоряжении Пхеньяна было около 200 танков (в американской армии сегодня их более 8000). Как выразился один из знакомых автору военных экспертов, «танков для захвата Сеула у КНДР, может быть, и хватит, но я не уверен, что у них хватит топлива, чтобы доехать туда». Горючего у КНДР на 30 суток, продуктов питания — на 60 суток войны.

pic_000ce794e703efd0962816c404082476.jpg

Парад военной техники, посвященный 60-летию окончания Корейской войны. Пхеньян. 27 июля 2013

В СМИ минимум раз в год распространяется «сенсация» об очередном раскрытом плане теракта, подготавливаемого Пхеньяном. Так, в 2006 году на фоне первой эпидемии птичьего гриппа сообщалось, что «КНДР собирается создать на базе этого вируса бактериологическое оружие, установив в связи с этим контакты с "Аль-Каидой"». В 2009-м «разведывательные службы Японии узнали о готовящемся ракетном ударе КНДР по территории США, намеченном на 4 июля 2009 года». В 2012-м КНДР «решила расстроить сеульский саммит G20, для чего планировалось запустить на юг воздушные шары, начиненные отравляющими газами или спорами опасных микроорганизмов».

Чем опасна такая мифологизация, искажение образа КНДР? Бичевание пороков того или иного режима хорошо, когда эти пороки реальны, и речь идет о настоящей Северной Корее, а не ее аналоге «с другого глобуса». Однако сегодня комиксовый образ КНДР наползает на реальность и подменяет ее собой. Возможно, это неплохо для пропаганды, но из-за гротескности сконструированного для Северной Кореи имиджа эта страна с ее жителями и их проблемами становится объектом стеба, а не сочувствия. А то, что фейковые новости о КНДР регулярно разоблачаются, лишь усиливает этот эффект.

Но есть еще более серьезная проблема: искаженный образ КНДР утверждается не только среди обывателей, но и в головах лиц, принимающих решения, и даже у самих пропагандистов. Значит, стратегии реальной политики, которые теоретически должны основываться на понимании оппонента, строятся, исходя из «мультяшного» образа. А попытки специалистов объяснить, что к чему, встречаются в штыки, потому что «и так всем все понятно, что там происходит!».

Константин Асмолов Ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН
http://lenta.ru/articles/2015/01/30/myth/
 

Isanka

Активный пользователь
Вот вам пример: мы снимали в метро. В Пхеньяне в метро иностранец не может зайти без сопровождающих и может проехать только две остановки. То есть он может увидеть три станции. Там есть специальный маршрут для иностранцев: на определенной станции войти и на определенной станции выйти. Мы не успели закончить съемку за две остановки и просим дать нам проехать еще несколько станций. В ответ — категорическое нет. Предлагают поехать обратно и доснять там. Я объясняю: на обратном пути в вагонах будут уже другие люди. Сопровождающие отвечают: это не проблема. И командуют людям в вагоне: «Встали и перешли станцию». И весь вагон встает, переходит и садится в вагон, который едет в противоположном направлении. Молча, без дискуссии.
«Там все — фейк» «В лучах солнца» — так называется документальный фильм о жизни восьмилетней школьницы Зин Ми в Пхеньяне, столице КНДР, снятый российским режиссером по сценарию, написанному северокорейскими товарищами. корея.jpg Виталий Манский (крайний справа) на съемках фильма, Пхеньян, февраль 2014 года Фильм уже собрал кучу призов и прессы, а также удостоился ноты министерства культуры КНДР российскому МИДу и требования северокорейской стороны запретить его к дальнейшему показу. Что Манский увидел в Пхеньяне? Как ему это удалось снять и что не удалось? И как он ушел из-под наблюдения северокорейских чекистов — об этом в эксклюзивном интервью The New Times после просмотра фильма. Вам предложили снять фильм о КНДР или это было ваше решение? Ну конечно, мое… Я всегда интересовался Северной Кореей, потому что меня всегда волновал вопрос, как, каким образом можно подавить человека, как можно уничтожить в нем основополагающие принципы, почему человек готов подчиняться. И понятно, что это фильм не только про Северную Корею и не столько про Северную Корею. Я читал журнал «Корея сегодня», жадно хватался за людей, которые там были, смотрел всегда какое-то видео оттуда. И вот однажды мне удалось познакомиться с северокорейскими чиновниками — так все и закрутилось. Сталинская ВДНХ Когда вы впервые попали в страну чучхе? В 2013 году у меня была первая ознакомительная поездка: мне показывали, какая это прекрасная страна, и в конечном счете мне удалось выбрать героиню: меня отвезли в образцово-показательную школу, в кабинет директора завели пять девочек, сказали: «У вас есть пять минут, вы можете познакомиться и выбрать, кто вам нравится». Сценарий документального фильма про девочку, которая вступает в пионеры, в Союз детей, ей поручают очень важное дело — быть участником самого большого в мире праздника, к которому она со своими товарищами долго готовится, и в конечном счете превращается в одного из тысяч людей, создающих вот эту самую большую в мире живую картину, изображающую абсолютное счастье, — к этому моменту уже был написан. Хотя героиню еще только предстояло выбрать. Я выбрал Зин Ми, потому что девочка сказала, что ее папа работает журналистом: я подумал, что через его работу я смогу куда-то попасть. Про маму девочка сказала, что она работает в заводской столовой. Я подумал: замечательно, столовая, люди едят, тоже какая-то фактура. А живет Зин Ми около вокзала, в однокомнатной квартире с мамой, папой, дедушками и бабушками… Но в фильме все не так: и папа не журналист, и столовой нет, и бабушки с дедушкой — тоже… Естественно. Когда мы приехали уже снимать, папа чудесным образом превратился в инженера на образцово-показательной швейной фабрике, мама — в сотрудницу образцово-показательной фабрики по изготовлению соевого молока, а живут они, как оказалось, в самом шикарном доме столицы с фантастическим видом из окна. Правда, линолеум там, изображающий паркет, просто ножницами отрезан и лежит поверх цементного пола — даже не подбит под плинтуса, мебель только что внесли, картинки только что повесили, я улучил возможность и заглянул в шкаф — он был пустой, ванной никогда не пользовались, да там и нет воды, свет включали на время съемок: вообще у меня было ощущение, что дом нежилой и лифт запустили только ради фильма. Но в этом доме хотя бы три подъезда были открыты. А дом напротив — я его обошел, когда мне удалось сбежать от сопровождающих, — в нем вообще не было входа. При этом вечером в нем горели окна, но присмотревшись внимательно, я увидел, что все они горели одинаковыми лампами. Видимо, поставлена какая-то система, которая по вечерам общим рубильником включается, и создается некое ощущение жилого дома, хотя дом не заселен и в нем нет подъездов. Там все — фейк. Как это? Просто стоит коробка? Да. А мама и папа Зин Ми — они реальные? Реальные — я видел семейный альбом. Но вот фотографии в этом альбоме сняты на каком-то фейковом фоне, вмонтированы в фотографии из журнала или на фоне мебельного салона — я специально выношу эти фотографии в начало картины… Пожив там какое-то время, я понял, что Пхеньян — это абсолютная сталинская, брежневская ВДНХ, и все жители Пхеньяна — это абсолютные экспонаты. Например, там везде газоны, а на газонах рано утром, в шесть утра, или вечером, после работы, согнувшись в три погибели, сидят люди и пинцетами вынимают какие-то соринки. Кстати, когда мы снимали на образцово-показательной швейной фабрике, где папа нашей героини как бы работает инженером (см. фото на стр. 46), я отправился в туалет и ошибся дверью. Открываю дверь, а там человек 150 голых женщин, которые моются в душе. Мне удалось выглянуть в окно, и я понял, что на территории фабрики есть жилые бараки, и эта сцена, когда рабочие идут на фабрику, — абсолютный фейк, потому что они живут при фабрике. корея 2.jpg Главная героиня фильма — 8-летняя Зин Ми на фоне северокорейской версии «Любимый вождь и дети» А какой смысл во всем этом фейке? В Пхеньяне почти не бывает иностранцев, а если и бывают, то, как рассказывают, они ходят по строго определенному маршруту? Не знаю. С конца октября до начала апреля страна вообще закрывается для посещения иностранцами: дома отапливаются либо углем, либо дровами — вид буржуек, торчащих из окон, вряд ли привлекателен. У Северной Кореи сейчас два самых главных мировых партнера: Китай и, с недавних пор, вновь стала Россия, которая получает в год порядка 500 виз в Северную Корею. Мои три поездки, группа — четыре человека — это двенадцать виз; ежегодный приезд хора Александрова или хора МВД — это вынимай сто виз, вот и считайте, сколько человек приезжает от России. Из Китая, видимо, побольше. Ну и какое-то очень, очень лимитированное число других иностранцев. Подгляданная жизнь Почему тогда они пошли на эту затею с фильмом — мало того что российский режиссер, так еще и с вашей репутацией бунтаря? А как они могли это знать, коли в стране нет интернета? Они, вероятно, считали, что раз Россия их друг, так и правила в России такие же, и живут там так же, как в Северной Корее. К тому же фильм официально поддержан российским Министерством культуры, а режиссер Манский снимал фильмы о Путине — этого знания им было достаточно. Сколько экспедиций было у вас в Северную Корею? Две. Хотя должно было быть три, но нам закрыли въезд. Почему? Они заметили, что вы тайком снимаете фильм о фильме — то, как разыгрывается весь этот театр про счастье жизни в Северной Корее, как перезаписываются дубли, как эти самые сопровождающие говорят людям, что и как они должны говорить? Они не понимали и не видели этого. Но им не нравилось, что, например, я снимаю из-за занавески в гостинице… Однажды я просыпаюсь от шума, подхожу к окну и вижу совершенно фантастическую картину: шесть утра, вся площадь, все тротуары забиты людьми, которые сидят на корточках, кто-то просто на заднице, кто-то что-то жует, кто-то спит, кто-то лежит — их всех согнали на репетицию очередного митинга. Я, естественно, хватаю камеру и начинаю в окно снимать. Проходит минуты три-четыре — стук в дверь: мои сопровождающие, которые, жили справа и слева от моего номера, говорят: отойдите от окна, вы что, хотите, чтобы мы вас больше никогда не впустили? Все, что в фильме снято неофициально, — люди, толкающие автобус, дети у мусорных баков, очередь за отовариванием талонов — все это снято в щелочку из-за занавески. А по улицам вы могли гулять? Нет, у нас сразу отобрали паспорта, а без паспортов нельзя было выходить на улицу. Но мы все-таки пару раз обманными путями выбегали из гостиницы, куда-то успевали добежать, пока не включали план «перехват» и нас не ловили в городе. В магазины вам удавалось зайти? Я был пару раз в универмаге, где попадал в смешные ситуации. Первый раз меня прямо отвели в этот универмаг сопровождающие. Я походил, посмотрел, удивился, как все дешево. Это был мой первый приезд, и я не сообразил, в чем дело, — к тому же иностранец не имеет права иметь северокорейские деньги, и потому купить я ничего не мог. Но потом мне удалось достать немного их денег, и с сопровождающими я пошел купить каких-то сувениров. Прихожу в универмаг, там горы смешных тетрадок, прошу: мне три тетрадки. Ответ: «Вы не можете их купить». Потом я понял: продавцы, посетители, товары — это не настоящий магазин, это — выставочный зал. В другой раз мы — естественно, с сопровождающими — зашли в продуктовый магазин. Там стоят человек 15–20, все полки снизу доверху уставлены пачками томатного сока. Я спрашиваю, сколько стоит томатный сок. Сопровождающий отвечает традиционное: «Потом расскажем». Я: «Нет, переведите сейчас». Продавщица долго что-то говорит, сопровождающий — мне: «Еще не привезли ценник», — ну или что-то в таком духе. Я говорю: «Хорошо. Сколько стоил томатный сок на прошлой неделе?» Он переводит: «Томатный сок не продается». «Прихожу в универмаг, там горы смешных тетрадок, прошу: мне три тетрадки. Ответ: «вы не можете их купить». Потом я понял: продавцы, посетители, товары — это не настоящий магазин, это — выставочный зал» И где и что ела ваша съемочная группа? Завтракали и обедали в гостинице, вечером чаще всего ели в номере — несколько раз закупали продукты, какие-нибудь консервированные сосиски в магазине при нашем посольстве. Иногда нас возили в валютные рестораны: десять евро за обед — недорого. Для нас — недорого. Знаете, какая зарплата у главного сценариста студии документального кино в Пхеньяне, на которой работает 800 человек? Его зарплата равна 75 центам в месяц. В вашем фильме есть кадры, когда семья — мама, папа, девочка — собирается за низким столом, который весь уставлен тарелками с едой. Если в стране все продукты распределяются по талонам, а магазины — это выставки, то откуда это? Это еда, которую при нас привезли упакованной целлофаном, распаковали, разложили на этом столе, поставили, а люди реально боялись к ней прикоснуться. Сопровождающие им говорили: вы ешьте, ешьте. Они смотрели на них: правда можно? корея 3.jpg Съемка на образцово-показательной швейной фабрике. Мужчина в кадре — отец Зин Ми, как бы инженер. В фильме два дубля этой сцены: в первом работница докладывает, что план перевыполнен на 150%, сопровождающий ее останавливает После страха Но какой смысл в магазинах, где единственный товар — томатный сок, и он не продается? Я не понимаю. У меня вопросов после жизни в Северной Корее больше, чем до. Я ехал туда с каким-то вполне внятным представлением. Ну, прежде всего я думал, что это система страха, подавления, что люди внутри себя все понимают. Но, окунувшись, я увидел, что люди в принципе не только не понимают, а даже не задумываются… Я как-то разговаривал с дрессировщиком тигров: он мне объяснил, что когда тигр рождается — тот, которому предстоит выступать в цирке, — он с первого дня воспитывается таким образом, что не знает, что он тигр. То есть он вырастает, у него вырастают когти, зубы, усы, он рычит, он прыгает, но он просто не знает, что он тигр… Вот вам пример: мы снимали в метро. В Пхеньяне в метро иностранец не может зайти без сопровождающих и может проехать только две остановки. То есть он может увидеть три станции. Там есть специальный маршрут для иностранцев: на определенной станции войти и на определенной станции выйти. Мы не успели закончить съемку за две остановки и просим дать нам проехать еще несколько станций. В ответ — категорическое нет. Предлагают поехать обратно и доснять там. Я объясняю: на обратном пути в вагонах будут уже другие люди. Сопровождающие отвечают: это не проблема. И командуют людям в вагоне: «Встали и перешли станцию». И весь вагон встает, переходит и садится в вагон, который едет в противоположном направлении. Молча, без дискуссии. И это реальные люди были в вагоне? Откуда я знаю? Вы хотите сказать, что в Северной Корее нет двоемыслия, как оно было даже в сталинском СССР? Нет, абсолютно. Там люди — они родились вот в такой данности, в которой жили их родители и их деды, и у них нет никакой информации, что жизнь может быть какой-то другой, — они никуда не ездят, интернета у них нет. Мне кажется, у них и страха уже нет — ужас в том, что это нечто следующее, что-то после страха. Знаете, самое сильное объяснение и разоблачение, если хотите, страны, это ее телевидение… Естественно, в Северной Корее запрещено записывать телепередачи, но мы с собой привезли такую установку: мы писали телевизионный сигнал 24 часа в сутки на жесткий диск — на всякий случай. Так вот, там всего два канала, никакой, естественно, рекламы — вместо рекламных пауз клипы о великих вождях, контент — либо передачи, прославляющие вождей, либо чтение чучхе. Даже новостей нет в нашем понимании этого слова. «Они совершенно уверены: где-то идет война, туда уходят северокорейские войска, есть линия фронта, солдаты погибают, а вождь заботится об их детях...» И фильмов про любовь нет? Ни в одном фильме за всю историю северокорейского кино никто никогда не поцеловался. Ваши герои, мама с папой — они как-то демонстрировали свои отношения? Нет, никак. Они выполняли важное государственное дело: снимались в фильме. Ну хорошо, но не могут же люди не задаваться вопросом, почему в фильме у них на столе еда, которую они отродясь не ели и не видели? Они знают, что живут плохо только потому, что против них Соединенные Штаты… Когда мы снимали сцену приема детей в пионеры, сопровождающие нам показали на детей — лет семи-восьми, в военной форме, и говорят: «Их родители погибли на войне, это дети войны». Какая война? Последняя война, в которой участвовала Северная Корея, была шестьдесят лет назад! Но они совершенно уверены: где-то идет война, туда уходят северокорейские войска, есть линия фронта, солдаты погибают, а вождь заботится об их детях… Они воюют, они реально воюют. Как выглядят там газеты? В Северной Корее выходит три газеты. Кстати, газеты запрещено вывозить из страны и их запрещено использовать как бумагу. Так вот, все газеты издаются по одному лекалу. Первая страница — это лик вождя на всю полосу с небольшим текстом. Вторая страница — это четыре лика вождя уже в каком-то наборе с чем-то и небольшие к этому тексты. Третья страница — это восемь ликов вождя, как правило, какие-то общие фотографии. И четвертая страница — это фотографии свершений, а в самом углу — события в мире: маленькие тексты с еще более маленькими черно-белыми фотографиями, где сообщается о забастовках, катастрофах, падениях самолетов. Каждый день за этими газетами стоит очередь в киоски. корея 4.jpg Ветеран непонятно какой войны рассказывает детям о победах под руководством Великого Вождя Вы говорили, что каждый день должны были сдавать отснятый материал. Как же вам удалось вывезти кадры, снятые тайком? Оператор каждый день жаловался на желудок и уходил на 20 минут в туалет. И копировал отснятый материал на другую карту памяти. Честно говоря, это, наверное, самый сложный мой фильм — хотя у меня было немало трудных фильмов. Но этот психологически был очень тяжелым. Сутками под наблюдением, говорим знаками или выходим в коридор — а ведь надо было обсуждать завтрашнюю съемку, каждую ночь баррикадировались в номере, чтобы ночью никто не вошел, чтобы извне номер ночью нельзя было открыть... Сколько дней вы снимали в Пхеньяне? 45. Хотя по контракту с северокорейской стороной должны были 75. «Оператор каждый день жаловался на желудок и уходил на 20 минут в туалет. И копировал отснятый тайком материал на другую карту памяти» Что потом произошло? А потом нам не давали разрешения на въезд — и так до того момента, когда они узнали о том, что фильм будет показан на кинофестивале в Таллине: они не знали, что фильм уже идет практически по всему миру. Тут они предложили нам вернуться и доснять картину. Но какой смысл? Ну а наше Министерство культуры после ноты корейцев попросило убрать себя из титров фильма. Что странно и глупо, потому что уже подтверждены запросы как минимум 30 крупнейших фестивалей по миру, несколько стран уже купили фильм для телепоказа, и в нескольких странах Европы он выходит в кинопрокат. И сейчас мои партнеры обсуждают контракт по выходу этого фильма в кинопрокат в Соединенных Штатах Америки. А в России фильм будет показан? Его стоило бы, на мой взгляд, показать в то время, когда идет программа Дмитрия Киселева. Но телевидение ко мне не обращалось. Что касается кинопроката, то надо будет получить прокатное удостоверение — весной мы этим, я надеюсь, займемся. Возвращаясь к фильму: в финале картины девочка вдруг расплакалась, за кадром слышится ваш голос, и в ответ Зин Ми начинает декламировать клятву верности вождю. Что произошло? Я думаю, она заплакала потому, что чувствовала на себе очень большую ответственность, и она подумала, что не справляется. Ее выбрали. Выбрали для того, чтобы она показала величие, мощь страны и преданность ей, и когда ей задают вопрос, на который она отвечает, как ей кажется, недостаточным образом, она плачет от растерянности. Она говорит: «Я не могу понять, все ли я сделала для того, чтобы быть благодарной великому вождю». И от ощущения, что нет, не все, она и начинает рыдать
http://newtimes.ru/articles/detail/105543#&hcq=SaD4pxp
 

natooar

Местный
В конце я хочу поделиться еще некоторыми наблюдениями:

Если в Пхеньяне все одеваются нарядно и аккуратно, то в глубинке это совсем не так. Вся одежда темная и невзрачная. Военные в столице и в глубинке тоже сильно отличаются. В одном месте мы видели молодых стройбатовцев: они были расхлябанные и ужасно тощие. Спали прямо на дороге и наш водитель распугивал их клаксоном, чтобы проехать.

Все очень пугливые. Боятся подарков. Если пытаешься приблизиться к местному, он быстро уходит. Если просишь жестами или через гида его сфотографировать, то тут же закрывают лицо руками и убегают, тряся головой.

Все здания из бетонных плит. Кирпичных зданий нет совсем. Все здания обшарпанные и грязные.

Один раз по дороге видели драку солдат на обочине. Несколько раз видели автоматчиков рядом с людьми, работающими в поле или на строительстве моста.

Военные везде. Любую группу из детей или взрослых сопровождают военные или “люди в штатском”. Они хорошо заметны, так как идут не в строю и отворачивают головы засмотревшихся на нас.

Люди толкают пафосные речи даже в повседневной беседе.

Страна находится в состоянии полной экономии электроэнергии. Экономят даже свет фар. Лампочки стоят тусклые. Они на столько привыкли к сумраку, что даже в длинных тунелях наш водитель не снимал солнечные очки.

А самое главное впечатление от страны, что она находится в постоянной мгле. Все в дымке. Когда начинает темнеть серая, густая мгла наваливается на все вокруг. Она словно облепляет вас. Уличного освещения нет никакого за исключением подсветки стел и памятников а также главной площади.
Посмотреть вложение 141206

В гостинице неудобств с освещением нет.

Посмотреть вложение 141207 Посмотреть вложение 141208
вы больше ни ногой в КНДР?
 
Сверху