Кинодансинг

Salo

Статист I степени
Татуированный пастырь против упырей

12 мая в украинский прокат вышел «Священник» - убийственный вампирский боевик с синтезом «морали» средневековой инквизиции и постапокалиптического будущего, фильм, не оправдавший ни одной надежды, заложенной в трейлере. Причем убивает в данном случае отнюдь не нашпигованный крутыми спецэффектами убойный экшн, а катастрофическая бездарность режиссуры. Как некогда выразился персонаж Колина Ферта в одном чудном британском ромкоме: «Да, это страшно. В основном пугает то, как паршиво написано».

Снял это чудо-кино загадочный режиссер Скотт Чарльз Стюарт, для которого «Священник» стал второй полнометражной работой. И главная загадочность этого персонажа состоит в том, каким таким непостижимым образом ему удается получать от продюсеров миллионы…
 

Salo

Статист I степени
Ларс фон Триер и Мартин Скорсезе анонсировали совместный проект

Ларс фон Триер и Мартин Скорсезе снимут продолжение фильма "Пять препятствий", сообщает The Daily Telegraph.

Оригинальная лента вышла в 2003 году. Над ней фон Триер работал вместе со своим другом и учителем Йоргеном Летом. Смысл проекта заключался в том, что Ларс заставил своего коллегу пять раз переснять одну из его ранних работ - 13-минутную ленту "Совершенный человек". Лет снял первоначальную версию этого фильма в 1967 году.

Каждый раз фон Триер ставил перед Летом определенные ограничения. Например, "Совершенного человека" нужно было снять на Кубе или превратить в мультипликационную ленту.

О том, что фон Триер и Скорсезе вместе поработают над аналогичным проектом, режиссеры объявили на Каннском кинофестивале. Официальной информации о том, какой фильм придется переснимать Скорсезе, пока нет. Однако предполагается, что речь может идти о "Таксисте" 1973 года. В оригинальном фильме снимались Роберт де Ниро, Джоди Фостер и Харви Кейтель. Картина выдвигалась на четыре "Оскара" и получила главный приз в Каннах.
 

Salo

Статист I степени
"Доктора Хауса" продлили на восьмой сезон

Компания Fox продлила сериал "Доктор Хаус" на новый, восьмой по счету, сезон, сообщает Collider.Примечательно, что ранее Хью Лори, исполняющий главную роль в шоу, заявлял, что не намерен продлевать свой контракт, который заканчивается у него после съемок как раз восьмого сезона. По его собственным словам, он видел сценарий и конец этого сезона, съемки которого закончатся летом, представляется ему концом сериала. Кроме этого, он отметил, что никогда не думал, что шоу продержится так долго. Официальных комментариев со стороны Fox по поводу этого высказывания не поступало.
 

Salo

Статист I степени
Джонни Депп сыграет детектива в ремейке фильма 1934 года

Ремейк будет снят на кинохит 1934 года «Тонкий человек» (The Thin Man). Главную роль в новой картине сыграет Джонни Депп, а постановкой картины будет заниматься режиссер четвертых «Пиратов Карибского моря» Роб Маршалл.

Новелла Дэшила Хэммета «Тонкий человек», экранизированная Вуди Ван Дайком 75 лет назад, стала в свое время хитом проката, после чего было снято пять сиквелов. Главные роли во всех частях исполнили Уильям Пауэлл и Мирна Лой, сообщает. Действие оригинального фильма происходят в канун Рождества, когда совершается убийство секретарши богатого изобретателя, который в результате становится главным подозреваемым. Полиция никак не может его найти, о предполагаемом убийце известно лишь то, что он высок и худощав. Это позволяет репортерам окрестить подозреваемого в убийстве «Тонким человеком».

В то же время к бывшему частному детективу Нику Чарльзу (которого, скорее всего и сыграет Джонни Депп), приходит девушка Дороти и рассказывает, что это она убила секретаршу. Однако сыщик отказывается ей верить.
Продюсеры проекта - Джон ДеЛюка, Кристи Дембровски и Кевин МакКормик, премьера назначена на 2013 год.
 

Salo

Статист I степени
Итан Хоук сыграет в римейке "Вспомнить все"

Блог Heat Vision поведал, что Итан Хоук поставил свой автограф в контракте на роль в римейке картины «Вспомнить все» (Total Recall).

Какая роль достанется Итану, источник не сообщает – известно лишь, только то, что роль эпизодическая, и пребывание персонажа Хоука на экране будет недолгим. Режиссером римейка станет Лен Уайзман.

Роль главного героя Дагласа Куэйда, на этот раз сыграет Колин Фаррелл. Задачи у главного героя останутся все те же: осознать, что он поневоле жил не своей жизнью, и разобраться со своими воспоминаниями – как ложными, так и истинными. В новом фильме действие развернется в будущем, в новообразованных государствах Евромерика и Новый Шанхай. Куэйд потихоньку начинает верить в то, что он шпион, – осталось лишь определиться, на чьей он стороне, и навести шороху где следует.
 

Salo

Статист I степени
Стало известно название режиссерского дебюта Джоли

Картина, режиссером которой впервые для себя выступит актриса Анджелина Джоли, будет называться "В краю крови и меда" (In the Land of Blood and Honey). Об этом в воскресенье сообщает интернет-издание Deadline.

Предполагается, что фильм, который рассказывает об отношениях между сербом и боснийской мусульманкой за несколько дней до начала войны в Боснии, выйдет на экраны в США 23 декабря 2011 года. Прокатом картины займется компания FilmDistrict.

Сама Джоли, которая также написала сценарий картины, в ней не появляется. Роли в фильме исполнили сербские и боснийские актеры, которые, как оказалось, владеют английским языком. Поэтому, пояснила ранее режиссер, она создала две версии - на сербохорватском и на английском языках.

"У бывшей Югославии богатая история драматического искусства. Актеры играли исключительно. Для меня было большой честью работать с ними, и я рада познакомить всех с их огромным талантом", - заявила Джоли.


Кстати:

Известному режиссеру, актеру и телеведущему Федору БОНДАРЧУКУ 9 мая исполнилось 44 года.
 

Salo

Статист I степени
"Белая Гвардия" выходит на экраны

15 мая Михаилу Булгакову исполнилось бы 120 лет. Но его творчество по-прежнему актуально, если не сказать больше. Совсем скоро на канале "Россия-1" - большая премьера, сериал "Белая гвардия". Экранизация одного из главных романов писателя.

Современность Булгакова поразительная. В "Белой гвардии" она буквальна едва ли не до прямых перекличек прошлого и настоящего. Переход Киева из рук в руки. Цветовая круговерть событий, в которых то белые, то красные, то националисты. И крупным планом - судьбы людей, где за фигурами гетмана Скоропадского, Алексея Турбина и Петлюры угадываются параллели с современностью.

Свой самый киевский роман Булгаков написал, не выезжая из Москвы. В буквальном смысле слова "по следам событий эпохи". Ведь кровавый 18-й он опишет уже в начале 20-х. Столь предельно пережитое создателем произведение завораживает уже ни одно поколение кинематографистов. К юбилею Булгакова режиссер Сергей Снежкин завершил экранизацию собственного прочтения "Белой Гвардии".

В ссылке есть ролик.
 

Salo

Статист I степени
Критики разочаровались в "Пиратах Карибского моря 4"

Фильм "Пираты Карибского моря 4: На странных берегах" удостоился самого низкого рейтинга среди других частей франшизы, который фиксируется проектом Rotten Tomatoes. Картина Роба Маршала к моменту своей европейской премьеры в Каннах и уже после премьеры в России получила лишь 42 процента положительных оценок.

Для сравнения, самый высокий рейтинг - 78 процентов - был у фильма "Пираты Карибского моря: Проклятье "Черной жемчужины", 54 процента было у "Сундука мертвеца" и 45 процентов - у третьей части.

Напомним, что Rotten Tomatoes является главным агрегатором рецензий профессиональных критиков, работающих в самых популярных и уважаемых изданиях.

Фильм "Пираты Карибского моря 4: На странных берегах" является самым ожидаемым проектом года у пользователей портала "Новости кино". Об этом свидетельствуют результаты голосования, проведенного в рамках определения лауреатов премии "KinoNews 2011".
 

A1e)(

шта?
"Секретные материалы" возродятся уже летом
Возвращение "Секретных материалов" - знаковое событие не только для поклонников культового сериала, но и для всей телеиндустрии. В новых сериях должны вернуться Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон, но, по последней информации, свежих эпизодов будет немного.
 

A1e)(

шта?
Ретро-рецензия к 120-летию «Машины времени»

1452209128_6005.jpg

На фото: Герберт Уэллс

120 лет назад был опубликован роман «Машина времени», подаривший миру идею путешествия в будущее/прошлое с помощью технического устройства (от автора, придумавшего позднее также первую антиутопию, первое вторжение инопланетян и первую ядерную войну).

Несколько слов об этом авторе. Герберт Уэллс, во-первых, был настоящим учёным – доктором биологии и ассистентом самого Гексли. Во-вторых, он был не столько даже фантастом, сколько сатириком и социальным мыслителем.

Большая часть его романов суть политические памфлеты. Он издевался в них над расистами вроде Черчилля, викторианцами вроде Голсуорси и даже над самим человеческим родом, который троллил картинами его будущего вырождения. Одно время у него была мысль написать на своём надгробии «Я вас предупреждал, дураки проклятые».

Тем интереснее тот факт, что принесший Уэллсу славу роман ни разу не был по-настоящему экранизирован. И тут есть о чём поговорить.

Роман «Машина времени» - это тоже памфлет. Безымянный Путешественник, ищущий способ двигаться в прошлое и будущее чисто из научной страсти, попадает на 800 тысяч лет вперёд.

Там он видит человечество, разделившееся в ходе социального расслоения на два вида. На поверхности тёплой цветущей Земли тусуются симпатичные элои – выродившаяся низкорослая раса в глубоком дауншифтинге, лишённая любопытства и сострадания, проводящая время в играх и креативном самоукрашении, кушающая саму собой появляющуюся в местах кормёжки еду, носящая саму собой появляющуюся одежду и очень сильно боящаяся ночи и темноты. Элои – потомки высших паразитических классов, окончательно устроившие свою жизнь и живущие за счёт удачных вложений в будущее, сделанных предками.

А под землёй живут несимпатичные морлоки. Это раса тоже выродившаяся и низкорослая, только бледная, боящаяся света, по застарелой привычке обслуживающая машины по изготовлению еды и одежды и снабжающая этим элоев наверху. Нужду в белке морлоки восполняют, поедая элоев. Морлоки – потомки рабочего класса, предков которых окончательно убрали с глаз долой под поверхность планеты вкалывать на производствах, когда наверху провозгласили постиндустриальную эпоху.

А теперь для примера возьмём художественный фильм «Машина времени», снятый правнуком писателя Саймоном Уэллсом в начале 2000-х годов.

Значит, так. Учёный по имени Александр сооружает машину времени, чтобы спасти свою убитую в ходе ЧП невесту – и чисто по случайности попадает на 800 тысяч лет вперёд.

Там он видит человечество, разделившееся на два вида. На поверхности живут приятно смуглявенькие индееобразные элои. Они живут в эльфийских деревянных гнёздах, носят домотканное, плавают на лодках и вертят символические ветряки в память далёких цивилизованных предков. Кто их кормит и поит, непонятно – но, видимо, элои живут собирательством. Что характерно – они не выродились, не утратили любопытства и сопереживания: они просто не способны противиться злу, потому что им страшно.

1452209605_766a03-a33997bc37c1984a36e498a5c53ba22c.jpg


А под землёй живут орки из «Властелина Колец» - здоровенные серокожие качки с лицами-черепами, управляемые высокоразвитым орком-злодеем с лицом Волдеморта, владеющим телекинезом и внушением.

1452209650_0408-timemachine5.jpg


Это морлоки. Откуда они взялись?

Дело в том, что в начале XXI века люди случайно взорвали Луну, её кусками засыпало планету, и наступила катастрофа. Те, кто сумел выйти на поверхность, стали элоями, а кто не сумел – стали морлоками. И поэтому они сидят под землёй и охотятся на элоев как на ланей, похохатывая «это и есть эволюция».

Чем отличаются эти два будущих прадедушки и правнука, уважаемые читатели?

Правильно. Будущее прадедушки Уэллса сатирически изображало, до чего могут дойти пагубные тенденции в обществе. До чего люди могут довести себя. И чего необходимо, если только есть малейший шанс, избежать.

А будущее правнучка Уэллса изобразило какую-то бессмысленную хрень. Какая-то взорвавшаяся Луна. Какие-то индейцы из «Покахонтас». Какие-то орки, охотящиеся за индейцами.

У меня есть версия, почему всё вышло так, уважаемые читатели. Штука вся в том, что вырождение, о котором предупреждал доктор биологии Герберт Георг Уэллс, - штука совершенно реальная. Оно существует. И в данном случае нас интересует не вырождение биологическое, а вырождение социальных институтов.

Одним из таких социальных институтов сегодня, безусловно, является массовый кинематограф.

Так вот. У современного массового кинематографа есть одна по-настоящему пугающая черта: он настолько ориентирован на максимальный охват аудитории (как его понимают продюсеры), что в нём давно идёт отрицательный отбор. Только вместо особей отрицательному отбору подвергаются образы, мысли и идеи.

Поэтому, когда в жвалы сценаристов и продюсеров попадает роман-памфлет о том, до чего может довести пагубное классовое расслоение, - они делают с ним следующее.

Превращают выродившихся потомков паразитической аристократии в няшных фантазийных хиппи (аудитория ведь любит про Гармоничных Детей Природы).

Превращают выродившихся потомков угнетённых классов в вампиров и гоблинов и лорда Волдеморта (аудитория ведь любит про Гарри Поттера и Властелина Колец).

1452209638_morlock-528x297.jpg


Заменяют непонятную мотивацию главного героя («что за хрень такая – страсть к познанию?») на понятную: ему нужно спасти невесту (аудитория ведь любит про любовь и смерть).

Ну и выкидывают весь смысл романа (нет времени объяснять про рабочих, про эксплуататоров, это вот всё. Давайте просто Луну уроним, чем не объяснение).

В результате получилась история о травмированном трагедией герое, который после испытания и битвы с нечистью уничтожил её - и нашёл свой дауншифтинг в красивом племени на тёплом берегу.

…Перед нами – по-своему яркая иллюстрация процесса изгнания мысли из масс-культа. В первую очередь – социальной мысли. Настоящей, а не пропагандистской, из серии «за человеческое отношение к меньшинствам» или «за ответственное отношение к энергопотреблению».

И эта картина даёт нам ясно понять, как именно возникает вырождение обществ – на примере целой (важнейшей) отрасли человеческой культуры последнего столетия.

Это вырождение не создают катастрофы или злодеи на тайном троне. Его создают старательные скромные люди, строго по науке в целях гарантированного получения прибылей удаляющие из всего, что они делают, нерентабельный смысл. Просто как ненужный или слишком рискованный актив.

И упрощают всё любое – хоть социальный памфлет, хоть антиутопию, хоть философский роман – до одной и той же сказки пралюбоффь.

…Кстати, нет никаких сомнений, что этому выродившемуся безмозглому масс-культу однажды будет противопоставлен новый, противостоящий ему осмысленный «андеграундный масс-культ». Возможно, это произойдёт уже довольно скоро – как только развитие тех же визуальных технологий позволит небольшим группам энтузиастов экранизировать того же Уэллса самостоятельно. И по-настоящему.

Но пока что в кинотеатрах «Пробуждение силы», которое своим бессмысленным копированием «беспроигрышных кусков Звёздных Войн» даже Лукаса, который далеко не Уэллс, расстроило.

Виктор Мараховский

ссыль
 
Сверху