PuMA
Чиним все
Как задушили автодиллеров
1991 ноябрь. Таможенный комитет СССР издал приказ, разрешавший частным лицам беспошлинный ввоз одного автомобиля. Ввоз машин вырос с нескольких тысяч в 1991 году до более чем 100 тыс. в 1992 году. Российский автопром впервые столкнулся с конкуренцией, бороться с которой решили при помощи таможни.
1992 июнь. Введены импортные пошлины в 15% таможенной стоимости новых машин (до трех лет) и 25% — для подержанных. Таможенная стоимость определялась на основании данных производителей автомобилей, иностранных продавцов и других независимых источников ценовой информации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска.
1993 ноябрь. Правительство повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 куб. см пошлина составила 35% таможенной стоимости автомобиля, до 3000 куб. см — 50%, свыше 3000 куб. см — 70%. В том же месяце ВАЗ объявляет о повышении цен на 50%.
1994 январь. Введена единая ставка таможенных платежей для физических лиц, включавшая НДС и акцизный сбор в 5 экю ($6) за 1 куб. см объема двигателя автомобиля. Совокупный размер пошлин составляет 80-130% декларированной цены.
1995 октябрь. Для выравнивания пошлин в рамках таможенного союза пошлины и акцизы снижены до 50-100% от стоимости автомобилей. Белоруссия и Казахстан, не имея собственного производства легковых автомобилей, не видели смысла в заградительных пошлинах.
1996 май. Правительство снизило верхнюю планку таможенного обложения до 30% таможенной стоимости по всем видам легковых автомобилей. Введены льготы на ввоз иномарок для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов, а также для лиц, находившихся за границей более шести месяцев.
1998 август. Кризис перепроизводства на российских автозаводах. После дефолта стоимость отечественного автопрома оказалась вне конкуренции. Через три года, когда рынок насытится отечественными машинами — глава ВАЗа Владимир Каданников обвинит в этом задержку с повышения таможенных пошлин.
1999 июль. Изменена система начисления пошлин для подержанных (старше трех лет) иномарок. Для них введена зависимость от объема двигателя: до 2,5 тыс. куб. см — ?0,85 за 1 куб. см, более 2,5 тыс. куб. см — ?1,4. Новые машины продолжают оформляться по ставке 30% от стоимости.
2000 январь. Правительство Путина В.В. отменило таможенные льготы для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов. Владельцы иномарок должны вносить 80% пошлин на спецсчет в виде предоплаты.
2001 январь. По требованию ВТО правительство снизило ставку пошлины на ввоз с 30 до 25% (только для новых автомобилей).
2001 август. Вице-премьер Илья Клебанов провел заседание комиссии правительства, которая одобрила меры по борьбе со "свалкой автохлама" в России. Предлагается увеличить пошлины для автомобилей старше семи лет и уравнять их с ценами на новые машины.
2002 октябрь. Вступило в силу решение, согласно которому пошлина для автомобилей старше семи лет с двигателем до 2500 куб. см. возросла до ?2 за 1 куб. см (рост в 2,3 раза), а для двигателей свыше 2500 куб. см — до ?3 за 1 куб. см (рост в 2,1 раза).
2008 сентябрь. Продажи АвтоВАЗа сокращаются на 20%, а ГАЗа — на 10%.
2008 10 декабря. В.В. Путин подписал указ о повышении пошлин и сдвинул заградительный барьер с семи лет, как было раньше, до пяти.
2009 11 января. Увеличены пошлины на иномарки в возрасте до трех лет с 25 до 30% стоимости автомобиля, на автомобили от трех до пяти лет — с 25 до 35%. На все машины старше пяти лет пошлина составляет от ?2,5 за 1 куб. см (двигатель объемом до 1000 куб. см) до ?5,8 за 1 куб. см. (двигатель объемом более 2500 куб. см).
2009 26 января АвтоВАЗ поднял цены на автомобили.
1991 ноябрь. Таможенный комитет СССР издал приказ, разрешавший частным лицам беспошлинный ввоз одного автомобиля. Ввоз машин вырос с нескольких тысяч в 1991 году до более чем 100 тыс. в 1992 году. Российский автопром впервые столкнулся с конкуренцией, бороться с которой решили при помощи таможни.
1992 июнь. Введены импортные пошлины в 15% таможенной стоимости новых машин (до трех лет) и 25% — для подержанных. Таможенная стоимость определялась на основании данных производителей автомобилей, иностранных продавцов и других независимых источников ценовой информации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска.
1993 ноябрь. Правительство повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 куб. см пошлина составила 35% таможенной стоимости автомобиля, до 3000 куб. см — 50%, свыше 3000 куб. см — 70%. В том же месяце ВАЗ объявляет о повышении цен на 50%.
1994 январь. Введена единая ставка таможенных платежей для физических лиц, включавшая НДС и акцизный сбор в 5 экю ($6) за 1 куб. см объема двигателя автомобиля. Совокупный размер пошлин составляет 80-130% декларированной цены.
1995 октябрь. Для выравнивания пошлин в рамках таможенного союза пошлины и акцизы снижены до 50-100% от стоимости автомобилей. Белоруссия и Казахстан, не имея собственного производства легковых автомобилей, не видели смысла в заградительных пошлинах.
1996 май. Правительство снизило верхнюю планку таможенного обложения до 30% таможенной стоимости по всем видам легковых автомобилей. Введены льготы на ввоз иномарок для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов, а также для лиц, находившихся за границей более шести месяцев.
1998 август. Кризис перепроизводства на российских автозаводах. После дефолта стоимость отечественного автопрома оказалась вне конкуренции. Через три года, когда рынок насытится отечественными машинами — глава ВАЗа Владимир Каданников обвинит в этом задержку с повышения таможенных пошлин.
1999 июль. Изменена система начисления пошлин для подержанных (старше трех лет) иномарок. Для них введена зависимость от объема двигателя: до 2,5 тыс. куб. см — ?0,85 за 1 куб. см, более 2,5 тыс. куб. см — ?1,4. Новые машины продолжают оформляться по ставке 30% от стоимости.
2000 январь. Правительство Путина В.В. отменило таможенные льготы для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов. Владельцы иномарок должны вносить 80% пошлин на спецсчет в виде предоплаты.
2001 январь. По требованию ВТО правительство снизило ставку пошлины на ввоз с 30 до 25% (только для новых автомобилей).
2001 август. Вице-премьер Илья Клебанов провел заседание комиссии правительства, которая одобрила меры по борьбе со "свалкой автохлама" в России. Предлагается увеличить пошлины для автомобилей старше семи лет и уравнять их с ценами на новые машины.
2002 октябрь. Вступило в силу решение, согласно которому пошлина для автомобилей старше семи лет с двигателем до 2500 куб. см. возросла до ?2 за 1 куб. см (рост в 2,3 раза), а для двигателей свыше 2500 куб. см — до ?3 за 1 куб. см (рост в 2,1 раза).
2008 сентябрь. Продажи АвтоВАЗа сокращаются на 20%, а ГАЗа — на 10%.
2008 10 декабря. В.В. Путин подписал указ о повышении пошлин и сдвинул заградительный барьер с семи лет, как было раньше, до пяти.
2009 11 января. Увеличены пошлины на иномарки в возрасте до трех лет с 25 до 30% стоимости автомобиля, на автомобили от трех до пяти лет — с 25 до 35%. На все машины старше пяти лет пошлина составляет от ?2,5 за 1 куб. см (двигатель объемом до 1000 куб. см) до ?5,8 за 1 куб. см. (двигатель объемом более 2500 куб. см).
2009 26 января АвтоВАЗ поднял цены на автомобили.