Как правильно заряжать акум в авто?

~BIG MOUSE~

Пользователь
Имеется зарядник орион pw 325. Притащил акум домой, поставил на зарядку, выставил 5 ампер на заряднике, через пару часов зарядник сам опустил амперы до 3, а после и вовсе 1 ампер.
Много читал про него но нифига не понял. Это означает что акум зарядился или чЯго? Он это делает чтоб акум не "кипел". Но в таком состоянии мне его заряжать неделю чтоль?
 

Dex

Уже освоился
Всё нормально, он так и должен заряжать, уменьшает ток по мере возрастания напряжения до требуемого. Вообще большую часть времени он должен зарядать на 5А, а только под конец начинать снижать ток. Если быстро снижает, значит аккум уже дохлый, не берёт заряд.

Себе купил интеллектуальный зарядник, полный автомат. CTEK MXS 5.0. На нём ничего даже выставлять не нужно, кроме режима. Он сам делает десульфацию, проверят на сколько хорошо аккум держит заряд. Можно заряжать прямо на авто, не снимая аккум, в том числе и на морозе. Сам отключает заряд по завершению зарядки. При этом размеры очень компактные, как блок питания от ноутбука. Советую, хороший зарядник)
 

~BIG MOUSE~

Пользователь
акуму 2 года, разряжал в 0 раза два. Тоесть когда 1 ампер то он уже заряжен?
 

Dex

Уже освоился
И плотность электролита неплохо померить бы и уровень его в банках
Сейчас обслуживаемых аккумов не так и много осталось. В основном необслуживаемые продают. Там никак не померить.

акуму 2 года, разряжал в 0 раза два. Тоесть когда 1 ампер то он уже заряжен?
разряд в "0" очень не полезен для АКБ, особенно в морозы. Может замерзнуть электролит, начнут осыпаться пластины, там и до КЗ в банке не далеко. Несколько глубоких разрядов, и аккум может выйти из строя.
 

Музыка Тишины

Dead Morose - НовогоднЕЕ настроениЕ
Имеется зарядник орион pw 325. Притащил акум домой, поставил на зарядку, выставил 5 ампер на заряднике, через пару часов зарядник сам опустил амперы до 3, а после и вовсе 1 ампер.
Много читал про него но нифига не понял. Это означает что акум зарядился или чЯго? Он это делает чтоб акум не "кипел". Но в таком состоянии мне его заряжать неделю чтоль?
Аккумулятор какой: свинцовый или кальциевый?
два года ему всего - маловато...
 
а хз варта голубая))
был у меня аккум купили новый моя машина , как холодно высасывала его (отдавали акуум-щикам тестили все ок. ставят на авто 2-3 дня высажен). купила большей емкостью. все ок.
тот акум папа забрал на 5 ку года 3 ездит проблем нет
 

Dex

Уже освоился
как холодно высасывала его (отдавали акуум-щикам тестили все ок. ставят на авто 2-3 дня высажен).
Может в простое жрёт что-то? Например не правильно подключенная магнитола или сигналка, либо какое-то другое доп. оборудование.
Чтобы понять почему садится, можно измерить ток потребления мультиметром/амперметром на заглушенной машине. Если выше 100мА, значит кто-то высаживает, если меньше - значит всё ОК.
 

Саломатин

Активный пользователь
Это означает что акум зарядился или чЯго? Он это делает чтоб акум не "кипел". Но в таком состоянии мне его заряжать неделю чтоль?
Ваш аккумулятор просто был не слишком разряжен или его пора менять. На выходе зарядника постоянное напряжение несколько выше напряжения заряженного аккумулятора. В процессе заряда аккумулятора его собственное напряжение повышается, т.е. разница между напряжением зарядника и аккумулятора уменьшается - поэтому снижается ток (закон Ома). Ваш зарядник слишком простой, чтобы сам думать, подбирать режимы и пр. Ручкой на заряднике вы ограничиваете начальный зарядный ток, т.к. аккумуляторы не рекомендуется заряжать большими токами.

был у меня аккум купили новый моя машина , как холодно высасывала его (отдавали акуум-щикам тестили все ок. ставят на авто 2-3 дня высажен). купила большей емкостью. все ок.
тот акум папа забрал на 5 ку года 3 ездит проблем нет
Вы не решили проблему, не выяснили ее суть, а чуть отодвинули. Новый аккумулятор может быстро "износиться".
 

Саломатин

Активный пользователь
Может в простое жрёт что-то? Например не правильно подключенная магнитола или сигналка, либо какое-то другое доп. оборудование.
Чтобы понять почему садится, можно измерить ток потребления мультиметром/амперметром на заглушенной машине. Если выше 100мА, значит кто-то высаживает, если меньше - значит всё ОК.
Я бы даже пониже порог задал - 20 -30 мА. Кстати, есть особенность, у себя заметил: клемму скидываешь, включаешь в разрыв мультиметр - ток 200-300мА. Начинаешь судорожно искать причину, отключать потребители - а надо всего лишь подождать минуту - две. Некоторые потребители (у меня - магнитола) после подачи напряжения активны , а потом сами переходят в энергосберегающий режим и ток резко уменьшается.
 
  • Like
Реакции: temp

Dex

Уже освоился
Я бы даже пониже порог задал - 20 -30 мА. Кстати, есть особенность, у себя заметил: клемму скидываешь, включаешь в разрыв мультиметр - ток 200-300мА. Начинаешь судорожно искать причину, отключать потребители - а надо всего лишь подождать минуту - две. Некоторые потребители (у меня - магнитола) после подачи напряжения активны , а потом сами переходят в энергосберегающий режим и ток резко уменьшается.
У себя аналогичное явление замечал. После глушения 220-240мА, немного погодя падает до 80мА.
 
был у меня аккум купили новый моя машина , как холодно высасывала его (отдавали акуум-щикам тестили все ок. ставят на авто 2-3 дня высажен). купила большей емкостью. все ок.
тот акум папа забрал на 5 ку года 3 ездит проблем нет
смотрели не нашли. прошло 2 года тьфу тьфу.
PS при включенном дальнем, подогреве попы и стекол-зеркал, печка на максимуме - аккум не заряжался
 
Может в простое жрёт что-то? Например не правильно подключенная магнитола или сигналка, либо какое-то другое доп. оборудование.
Чтобы понять почему садится, можно измерить ток потребления мультиметром/амперметром на заглушенной машине. Если выше 100мА, значит кто-то высаживает, если меньше - значит всё ОК.
по не жрет. чрез 3 минуты полное отключение авто. сигналку не ставим.
 

~BIG MOUSE~

Пользователь
ну так-то проблем не возникало никогда, просто думаю все ли я правильно делаю... И кстати проверял амперметром ничего не "сосет", понулям
 

Dex

Уже освоился
полное отключение авто
Как понять данную фразу? Отключаете клемму с аккумулятора?) Или всё же мультиметром смотрели?

при включенном дальнем, подогреве попы и стекол-зеркал, печка на максимуме - аккум не заряжался
А вот это явно свидетельствует о проблемах с генератором. Не вытягивает нагрузку. Либо генератор уже подыхает, может и ремень проскальзывает. В любом случае с этим нужно разбираться. Такого быть не должно.
 
Сверху