Jazz

MaRRika

follow your heart...
Есть же темы про мятал, рок. Будет про джаз. Делимся информацией об исполнителях, музыкальными новинками, каких джазовых музыкантов Вы считаете лучшими? :)

ЗЫ. Не флудить и не печатать постов типа "джаз г****" и т п. Не путать с темой http://www.vega-int.ru:8080/phorum/index.p...t=0&start=0


Я начну, пожалуй, с самого начала:

Jelly Roll Morton

Имя Джелли Ролл Мортон (Jelly Roll Morton) прекрасно известно джазовым музыкантам, довольно часто исполняющим его композиции, и весьма популярно среди любителей классического "горячего" джаза. Непременно во всех музыкальных изданиях оно носит эпитеты "великий" и "неподражаемый". Музыкант, который безо всякого на то основания именовал себя на своих визитках "изобретателем джаза" и заодно претендовавший на звание основателя большинства ранних стилей этого жанра, всё же сделал так много для его развития, что можно простить и даже понять его болезненное честолюбие. Он первым проиллюстрировал своим творчеством тот факт, что в джазе роль аранжировщика и исполнителя часто важнее, чем значение самого музыкального материала, данного композитором.

Джелли Ролл жил в мире музыки с самых младенческих лет. К семи-восьми годам он уже весьма прилично играл на гитаре, гармонике, скрипке и тромбоне. Свой любимый и основной в будущем инструмент фортепиано он освоил только в четырнадцать лет, но, имея прекрасный слух, он так никогда и не научился свободно читать ноты с листа. Он выступал перед посетителями многочисленных клубов и баров с самым разнообразным репертуаром — вальсами, рэгтаймами, маршами. К 1900 году в Новом Орлеане стали очень популярны негритянские духовые оркестры, исполняющие инструментальные танцевальные переложения блюзов, и Мортон стал одним из первых пианистов, воспринявших этот стиль и начавших исполнять рэгтаймы в блюзовых тональностях.

Впоследствии Джелли Ролл Мортон всегда и всем неустанно будет повторять, что это именно он изобрёл джаз в 1902 году и играл его задолго до Бадди Болдена (Buddy Bolden), Джо "Кинга" Оливера (Joe "King" Oliver) и "Original Dixieland Jazz Band". Над его самомнением будут смеяться и даже издеваться, но доля истины в его хвастовстве всё же присутствовала. Он, без сомнения, мог стать первым в джазе, но ему помешало неукротимое желание быть первым везде. Карьера Джелли как новатора джаза сильно пострадала от его метаний. Он хорошо знал как основы европейской классики, так и всю современную ему американскую традицию от "белых" маршей и рэгтаймов до блюзов и спиричуэлс. Но его ранние эксперименты по синтезу этих стилей не были вовремя доведены до логического конца, а потом уже было поздно.

Джелли Ролл по природе своей был "одиноким волком". Его стиль сейчас принято считать образцом новоорлеанского классического джаза, но он с 1907 года практически не играл в Новом Орлеане и не сотрудничал постоянно с другими известными музыкантами из этого города. Составы, которые он набирал, состояли из хороших профессиональных, но не отличающихся высоким уровнем импровизации исполнителей. Он требовал от них прежде всего точного выдерживания мелодической линии и чистого звука. Его креольское воспитание диктовало ему строгое педантичное отношение к аранжировке мелодий, как своих, так и чужих, и отталкивало от него афро-негритянских музыкантов с их свободной трактовкой формы и смазанным "грязноватым" звучанием (так наз. "dirty tones").

В 1923 году Джелли Ролл Мортон на несколько лет перебирается в Чикаго, как и другие джазмены, почувствовавшие изменение музыкальной обстановки в целом в стране. Еще задолго до этого он написал много известных и сейчас пьес, таких, как "King Porter Stomp", "The Pearls", "Milenburg Joys" и другие, регулярно исполнявшиеся все последующие годы такими корифеями, как Каунт Бейси (Count Basie), Бенни Гудмен (Benny Goodman) и Дюк Эллингтон. Первые записи Мортона на грампластинках были сольными. Сразу же он начал получать приглашения и записывался с различными чикагскими и бывшими новоорлеанскими коллективами, а также сотрудничал с музыкальным и нотным издательством братьев Мелроуз, сочиняя для них пьесы и наигрывая ролики для механического пианино. Лестер Мелроуз (Lester Melrose) описывал много лет спустя его первое появление у них: "В наш магазин вошёл парень с большим красным платком на шее и в огромной десятигаллонной ковбойской шляпе. Подойдя к нам, он вдруг заорал: "Послушайте меня! Я — Джелли Ролл Мортон из Нового Орлеана, изобретатель джаза!.." Затем он начал рассказывать о себе, как он хорош и неподражаем и проговорил без перерыва целый час. Но после этого он сел за пианино и оказалось, что его игра действительно так хороша, как он её расписывал, и даже ещё лучше".

В 1926 году ему предложили переехать в Нью-Йорк и собрать свой оркестр для постоянных записей на фирме "Victor". Он начал с аранжировок собственных ранних сольных композиций, перекладывая их для небольшой группы музыкантов, состоящей из двух-трёх медных, двух деревянных духовых, ритм-секции с гитарой и, разумеется, его самого. Группа называлась "Morton's Red Hot Peppers" и просуществовала до 1932 года, когда Великая депрессия положила конец старой музыкальной развлекательной индустрии.

Здесь нелишним будет заметить, что Мортон терпеть не мог большие джазовые составы того времени, зачастую шумные и грохочущие, каких было полно в Нью-Йорке. Эпоха классического изящного биг-бэнда ещё не наступила, и большие оркестры раздражали Джелли слишком мощным, назойливым звучанием, в котором часто трудно было разобрать отдельные фразы и нюансы. Он саркастически и с присущим ему апломбом изрекал: "До 1926 года, когда я переехал в Нью-Йорк, они имели весьма слабое представление о настоящем джазе,... очень часто вы могли услышать бэнд (воображающий себя джазовым), состоящий из двенадцати, а то и из пятнадцати солистов; и они обычно дули в свои инструменты изо всех сил. Иногда слушателям приходилось затыкать себе уши, чтобы сохранить барабанные перепонки в целости". Как всегда, Джелли преувеличивал, но, как всегда, замечание не было лишено оснований.

Период 1926-28 гг. был звёздным для Мортона. В его группе играли в основном новоорлеанские музыканты; кроме Сен-Сира это были: Кид Ори (Kid Ory) — тромбонист, также игравший в "Hot Five" Армстронга, Омер Саймен (Omer Simeon) — любимый кларнетист Джелли ещё со старых времён, Джордж Митчелл (George Mitchell) — трубач с очень тёплым, слегка сдержанным звучанием (который, вообще-то, был из Кентукки, но игрой сильно напоминал Оливера), затем Джон Линдсей (John Lindsay) на контрабасе и Томми Бенфорд (Tommy Benford) на барабанах. Кроме них, иногда привлекались к записям исполнители из других известных бэндов, например, Джонни Доддс (Johnny Dodds) и "Бэби" Доддс (Warren "Baby" Dodds) из оркестра Кинга Оливера. С таким, можно сказать, скромным составом он временами достигал очень эффектного, роскошного звучания за счёт использования в одной пьесе различных контрастных музыкальных приёмов. Гитара у него часто перекликается по очереди с кларнетом и трубой, темы могут повторяться в различной тембральной окраске, один раз он даже специально пригласил на запись двух дополнительных кларнетистов для более насыщенной окраски одной темы всего из шестнадцати тактов, широко пользовался риффами — все эти приёмы через пять лет прочно вошли в репертуар ведущих биг-бэндов.

Мортон первым целенаправленно ввёл в джаз ритмические элементы испанской и латиноамериканской музыки. Эти фигуры вышли из танго и хабанеры и сейчас являются обычными для джаза. Здесь, несомненно, сказывается креольская испано-французская наследственность Джелли. Он любил повторять при каждом удобном случае: "Если вы не в состоянии нанести лёгкий испанский оттенок на ваши мелодии, вы никогда не сможете придать джазу необходимую остроту и пикантность". Рисунок игры его ритм-секции всегда очень прихотлив: он мог менять метр в партии контрабаса несколько раз в одной композиции или накладывать друг на друга два темпа, один из которых был вдвое быстрее первого и т.п.

Вся трагедия Мортона заключалась в том, что его стиль был чересчур рафинированным и слишком приближался к европейской музыке. (В пользу этого утверждения говорит тот факт, что во время возрождения новоорлеанского стиля и диксиленда в начале 40-х — 50-х наибольшей популярностью он пользовался в Европе, да и сейчас он там не забыт.) С конца двадцатых годов джаз пошёл другим путём — за Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном.

Джелли Ролл очень быстро остался практически без работы, да и остальным джазовым музыкантам пришлось несладко во время кризиса. Индустрия грамзаписи выжила только благодаря поддержке европейских фирм, исполнители, кто как мог, спасались гастролями по Англии, Франции и Германии. Когда вернулись лучшие времена, оказалось, что музыка, исполняемая Мортоном, безнадёжно вышла из моды, а перестроиться он уже был не в состоянии.

С одной стороны судьба была к нему милостива. Он не просто получил возможность донести до слушателей и до потомков своё видение развития джаза, но смог это сделать в наиболее подходящее время. В Америке и в Европе начиналась кампания по возрождению первых оригинальных стилей джаза и поиску их истоков. Многие исполнители новоорлеанского периода получили новую известность. Сидней Беше (Sidney Bechet) процветал в Европе, а на юге США объявился забытый всеми Банк Джонсон (William "Bunk" Johnson), трубач, игравший в самом начале века в одной из первых легендарных джазовых групп Бадди Болдена. У публики вновь появился интерес к старым пластинкам, которые стали переиздаваться большими тиражами, диксиленд вновь можно было слышать на сцене в исполнении как ветеранов, так и энтузиастов из молодёжи. Обработанная и изданная Ломаксом история Джелли Ролл Мортона, оказалась, несмотря на его репутацию хвастуна, наиболее адекватным и достоверным анализом развития новоорлеанского джаза из всех аналогичных работ того времени. Подтверждались давние слова кларнетиста его группы Омера Саймена: "Джелли всегда оправдывает то, что он говорит, тем, что он делает".

Однако, с другой стороны, судьба не имела к нему жалости. Он успел сделать только несколько новых записей для фирмы "General Records", тяжёлая болезнь не позволила ему опять занять одно из первых мест на джазовой сцене. В 1941 году Джелли Ролл Мортон умер в Лос-Анджелесе. На кладбище его провожала лишь небольшая группа поклонников, среди которых почти не было музыкантов. Даже Эллингтон, бывший тогда в городе, не пришёл на похороны, хотя был обязан Мортону многими идеями и принципами в музыке.
 

Immortal

groove
можно типичную композицию этого музыканта? на каких инструментах он упор делает?
 

MaRRika

follow your heart...
вот, только один загрузился, и то пришлось урезать раза в 4...
 

Mauthausen

Пользователь
Weather Report наверное. Ну Зорн, De-Phazz так же неплохи, хотя немного по-иному.

Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст.
 

Elka_S@haRoZa

Новичок
De - Phazz - даа!! Нашёл помню на одном трип хопо - лаундж сайте и ходил офигевший))
 

Immortal

groove
De - Phazz - даа!! Нашёл помню на одном трип хопо - лаундж сайте и ходил офигевший))

выкладывай самую смачную композишн.

вот, только один загрузился, и то пришлось урезать раза в 4...

олдовый джаз в стиле 30х. круто.

п.с. охото чего нибудь нетрадиционного. какие нибудь банды из 3х - 4х инструментов, сакс, гитарка там или ещё чё, ну и барики с басом естественно.
пока тащусь от John McLaughlin - Extrapolation 1969

побольше арта и фри типо.
 

MaRRika

follow your heart...
Пожалуй, продолжу:

Edward Kennedy "Duke" Ellington

У Дюка Эллингтона, в отличие от многих его чернокожих соотечественников, было вполне счастливое детство. Мальчика окружали достаток, покой и родительская любовь. Мать давала ему уроки игры на фортепиано. С семи лет Эллингтон занимается с учителем музыки, а примерно с 11 лет сочиняет музыку самостоятельно. Затем приходит увлечение регтаймом и танцевальной музыкой. Свою первую композицию, в стиле рэгтайм, «Soda Fountain Rag» Эллингтон написал в 1914 году. Несмотря на музыкальные успехи, Эллингтон обучается в специализированной школе по прикладным наукам и собирается стать профессиональным художником.

Однако музыку не забывает, совершенствует технику игры на пианино, изучает теорию гармонии. Удовольствие рисовать и работать с красками проходит. Отказывается от предложенного места работы в институте Пратта по прикладному искусству.
В конце концов, в 1917 году он решает стать профессиональным музыкантом. Проходит неофициальное обучение у известных вашингтонских музыкантов. Руководит местными ансамблями.

В 23 года Эдвард Кеннеди Дюк Эллингтон начинает играть в квинтете «Вашингтонцы» (Washingtonians), руководство над которым он постепенно берет в свои руки. Ансамбль состоял из его друзей — барабанщика Сонни Грира, саксофониста Отто Хардвика, трубача Артура Уэтсола. Осенью 1923 года ансамбль Эллингтона отправляется в Нью-Йорк, получает ангажемент в клубе «У Бэррона» в Гарлеме, а затем на Тайм Сквер в «Hollywood Club» (позднее его переименовали в «Kentucky Club»).В 1926 году Эллингтон знакомится с Ирвингом Миллсом, который становится менеджером всех дел Дюка на продолжительный период. После нескольких сезонов работы в Kentucky Club ансамбль преобразуется в оркестр из десяти человек, и с 4 декабря 1927 года закрепляется в престижном гарлемском клубе "Cotton Club". Появляются известные композиции Дюка «Creole Love Call» и «Black & Tan Fantasy», «The Mooche» и др. Первые композиции оркестра Дюка Эллингтона связаны со «стилем джунглей» (East St.Louis Toodle-oo, Black Beauty, Black And Tan Fantasy, Ducky Wucky, Harlem Speaks), а также со «стилем настроений» (Mood Indigo, Solitude, Sophisticated Lady). В них Эллингтон использоует индивидуальные возможности музыкантов: трубачей Чарли Эрвиса, Баббера Майли, Трикки Сэма Нэнтона, альт-саксофониста Джонни Ходжеса, баритон-саксофониста Харри Карни. Мастерство этих исполнителей придает оркестру особый «саунд». Большой успех приносят гастроли в Европе(1933). Оркестр выступает в лондонском «Палладиуме», происходят встречи Дюка с принцем Уэльским, герцогом Кентским.

В конце 30-х в оркестр приходят новые музыканты — контрабасист Джимми Блентон (Jimmy Blanton) и тенор-саксофонист Бен Уэбстер (Ben Webster). Их влияние на «саунд» Эллингтона было настолько фундаментальным, что их относительно короткий срок пребывания в составе получил среди джазовых фанатов название Blanton-Webster Band. С этим составом Эллингтон совершает второе европейское турне (исключая Англию). Обновленный «саунд» оркестра зафиксирован в композиции 1941 года «Take the 'A' Train» (автор Билли Стрейнхорн). Среди произведений композитора этого периода важное место занимают инструментальные работы «Diminuendo in Blue» и «Crescendo in Blue». Мастерство композитора и музыканта получает признание не только у критиков, но и у таких выдающихся композиторов, как Игорь Стравинский и Леопольд Стоковский.

В годы Второй мировой войны Эллингтон создает ряд больших инструментальных пьес. 23 января 1943 года выступает с концертом своих произведений в знаменитом Карнеги-Холле (Carnegie Hall), где проходит премьера «Black, Brown and Beige». Весь сбор средств от концерта идет в помощь Красной Армии.

Начало 50-х - самый драматичный период в жизни эллингтоновского бэнда. Чувствуя снижение интереса к джазу, из оркестра один за другим уходят «ключевые» музыканты. На несколько лет Дюк Эллингтон уходит в тень. Однако, уже летом 1956 года происходит триумфальное возвращение на большую сцену на джазовом фестивале в Ньюпорте. Один из кульминационных моментов фестиваля — незабываемое, состоящее из 27-ми квадратов (а по мнению известного продюсера Ирвинга Таунсенда - сто двадцать восемь квадратов!), соло тенор-саксофониста Пола Гонсалвеса (Paul Gonsalves) в обновленной версии «Dimuendo and Crescendo in Blue». Композитор снова попадает в фокус, его фотография украшает обложку журнала «Time», он подписывает новый контракт с Columbia Records. Первый релиз — концерт «Ellington At Newport» — стал самым удачным и продаваемым альбомом в карьере музыканта.

В 1961и 1962 годах Эллингтон записывается вместе с Луи Армстронгом, Каунтом Бэйси, Коулменом Хокинсом, Джоном Колтрейном и другими выдающимися мастерами джаза. В 1965 году премия достается ему в номинации «лучший большой джазовый ансамбль» за альбом «Ellington '66». Трек «In the Beginning, God» отмечается в 1966 году как лучшая джазовая композиция. Бэнд выступает в Белом доме, на Виргинских островах и снова в Европе. Выступает с Бостонским симфоническим оркестром. Со своим коллективом отправляется в продолжительный тур по Ближнему и Дальнему Востоку. С этим турне совпало издание пластинки «Far East Suite», которая принесла своему автору победу в номинации «лучший большой джазовый ансамбль». С такой же формулировкой Эллингтон унес Grammy с церемонии 1968 года за альбом «And His Mother Called Him Bill». Этот альбом композитор посвятил своему коллеге и близкому другу Билли Стрейхорну, который умер в 1967 году.

Эллингтон был великим композитором — экспериментатором и новатором в музыке XX века. Он сам однажды сказал в интервью:
«Я чертовски непостоянен. Я никогда не могу остановиться на том, что я сделал, мне всегда хочется попробовать сделать что-то новое.»
Его творческий путь был полон открытий. Он создает то стиль джунглей, то стиль настроения, то обращается к академическим европейским музыкальным формам — сюитам, рапсодиям, балету и опере.

Эллингтон изменил роль контрабаса, тенора и баритон-саксофона в биг-бэнде. Он впервые начал использовать человеческий голос как инструмент. Положил начало латиноамериканскому джазу композицией «Caravan».

Как пианист, Дюк Эллингтон всю жизнь модернизировал свой стиль демонстрируя своё искусство «ударного фортепиано» и сохраняя характерные черты страйдового пианиста (влияние Джеймса П.Джонсона, Уилли Лайона Смита и Фэтса Уоллера), но смещаясь к более сложным аккордам и гармониям.

Как аранжировщик, Эллингтон отличался творческим подходом. Многие произведения Эллингтона представляли собой маленькие «концерты», созданные специально для того, чтобы лучше раскрыть индивидуальное дарование того или иного исполнителя-импровизатора. Он писал для музыкантов оркестра, учитывая их индивидуальный стиль и вместе с ними (или с теми, кто приходил им на смену) периодически возвращался к старым произведениям, по сути творя их заново. Дюк никогда не позволял исполнять свои пьесы так же, как они звучали прежде. Ни одна из композиций Эллингтона, записанная на пластинку его оркестром, никогда не рассматривалась им как нечто окончательное и не нуждающееся в дальнейшем усовершенствовании и развитии. Всё, что исполнялось оркестром Эллингтона, выражало его индивидуальность, вбиравшую в себя одновременно индивидуальность каждого из его оркестрантов.

Его наследие огромно. По данным работника издательства «Темпо Мьюзик» М.Роббинса, у Дюка Эллингтона было зарегистрировано около тысячи пьес, большинство из которых составляют золотой фонд джаза. Тридцать восемь крупных произведений, предназначенных для концертного исполнения, духовные концерты, музыка к театральным постановкам и кинофильмам. Его дискография, по данным американского критика Скотта Янова, на сегодняшний день превышает шесть сотен дисков.
 

zzz

инвалид умственного труда
пока тащусь от John McLaughlin - Extrapolation 1969
есть несколько двд видео с маклафлином в разных его ипостасях (от 1972 до 2008).
кроме того, есть завинул в виде weather report и weather update.
 

zzz

инвалид умственного труда
о. вот это бы я заценил. ;) Слышал по радио как то, клёвая вещь. МП3?
есть и мп3 (дискография) и видео (dvd9 live at mountreux'76 и forecast tomorrow'78, weather update на dvd5 и еще что-то). лосслесс почти нет, увы. только один альбом во флаке, 1974 mysterious traveller
de-phazz, btw, тоже есть мп3 дискография и двд видео, но не джаз это. скорее, даунтемпо/лаундж/изилиснинг
 

MaRRika

follow your heart...
Исчо кое-кто:

John Coltrane

Джон Колтрейн(«Мессия») родился в музыкальной семье, однако его родители не зарабатывали на жизнь музыкой. С 13 лет Джон начал играть в оркестрах. Вначале его инструментами были кларнет и альтгорн, затем альт-саксофон. Колтрейн играл в разных ночных клубах Филадельфии, но в 1945 году его призвали в армию и отправили служить на Гавайи. В 1946 году Колтрейн уволился в запас и вернулся в Филадельфию. Осенью того же года Джон начал играть в оркестре Джо Уэбба, а в 1947 году перешёл в «King Kolax Band». Там же Колтрейн впервые попробовал взять в руки тенор-саксофон, ставший впоследствии его основным инструментом. Одни источники утверждают, что это произошло под влиянием игры Чарли Паркера, который, как тогда считалось, исчерпал возможности альт-саксофона, другие источники дают простой факт, что переключиться на тенор Колтрейн вынудил руководитель его бэнда, сам играющий на альте.

В 1949 году Джон присоединился к настоящему звездному составу — биг-бэнду Диззи Гиллеспи и оставался в нём до весны 1951 года, когда оркестр превратился в септет. Вместе с ним, в 1951 году, Колтрейн записал на пластинку свое первое соло в пьесе «We Love To Boogie». Подобно многим джазменам того времени, он постепенно стал наркоманом, что затрудняло поиски работы и служило причиной конфликтов. Он переходил из состава в состав, но в 1954 году ему повезло — его пригласил в свой бэнд Джонни Ходжес. У него Колтрейн продержался меньше года, а затем судьба свела его с Майлзом Дэвисом. Их классический состав включал в себя Дэвиса, Колтрейна, пианиста Реда Гарленда, басиста Пола Чамберса и ударника Филли Джо Джонса. С этим квинтетом Колтрейн сделал множество записей на лейблах Columbia и Prestige. Впоследствии, когда он стал очень известным, его сайдменские записи стали издаваться под его именем и этот процесс продолжается до сих пор. Из-за пристрастия к героину Дэвис несколько раз увольнял Колтрейна из своей группы, но потом опять приглашал обратно. Окончательно они расстались в 1957 году, что послужило для саксофониста толчком к тому, чтобы больше выступать и записываться самостоятельно.

В этом же 1957 году он издал на лейбле Prestige свой первый сольный альбом, названный «Coltrane», в составе с трубачом Джонни Сплоуном, баритон-саксофонистом Сахибом Шихабом, пианистами Малом Уолдруном и Редом Гарлендом, басистом Полом Чамберсом и барабанщиком Элом Хитом. Тогда же, 1957 году, Колтрейн присоединился к квартету Телониуса Монка, а также продолжал работу над собственными альбомами. Он избавился от привычки к наркотикам и опять начал сотрудничать с Майлсом Дэвисом, вместе с которым записал в 1959 году один из лучших в истории джазовых альбомов «Kind Of Blue». В начале 60-х годов вышел первый альбом Колтрейна, состоящий целиком из его собственных композиций — «Giant Steps». Он окончательно отказывается от работы в других составах и собирает свое комбо в Нью-Йорке, состоящее из пианиста Стива Кюна (которого скоро заменил МакКой Тайнер), басиста Стива Дэвиса и ударника Пита Ла Рока (которого последовательно сменяли Билли Хиггинс и Элвин Джонс). Весь свой последний период творчества Колтрейн играл кроме тенора на сопрано-саксофоне.

В 1962 году он подписал договор с лейблом Impulse! Работая с продюсером Бобом Тиле, Колтрейн записал в студии огромное количество материала, которое фирма не была в состоянии издать сразу, но зато постепенно издавала после смерти музыканта. Он развивал свой собственный, почти религиозный, подход к джазу и самым знаменитым альбомом этого направления стала пластинка «A love Supreme» (1965), получившая две номинации на Грэмми и ставшая самой продаваемой его работой.

Последний прижизненный альбом Колтрейна, «Expressions», вышел в 1967 году совсем незадолго до его неожиданной смерти от рака печени. На похоронах великого музыканта играли Орнетт Коулман и Альберт Айлер.

Несмотря на относительно короткую карьеру (он стал известен широкой публике только в возрасте 33 лет, а умер, не дожив до 41 года), Джон Колтрейн до сих пор является одной из самых известных и противоречивых фигур джазового мира. Он играл в разных, чуть ли не противоположных, стилях и это служило причиной столь же противоположных отзывов критиков о его музыке. Однако уже давно никто не подвергает сомнению грандиозный вклад Колтрейна в современный джаз и влияние на творчество подавляющего большинства саксофонистов второй половины XX века.
 

MaRRika

follow your heart...
Вот ещё, один из моих любимых музыкантов :D :

Jimmy Witherspoon


Джимми Уизерспун - выдающийся блюзовый вокалист послевоенной эпохи, разносторонний исполнитель, проложивший мост между джазом и блюзом, мастер и классик. Джеймс Уизерспун (сценическое прозвище – Spoon) родился в 1920 году в Гардоне (штат Арканзас), его вокальные способности были очевидны уже с ранних лет: ребенком он выиграл вокальный детский конкурс и с пяти лет начал петь в церковном хоре. В середине 30-х он сбежал из дома и работал в Лос-Анджелесе. Во время 2-й Мировой войны (1941-43) он служил на флоте, в этот период начал впервые выступать в армейском бэнде.

После демобилизации в 1944 году он приехал в Сан-Франциско, где в то время жила его мать, работал в небольших клубах, где его услышал руководитель популярного оркестра Джей Макшенн и пригласил заменить недавно ушедшего из оркестра вокалиста Уолтера Брауна. С 1945 года начался отсчет музыкальной карьеры Джимми Уизерспуна. В течение четырех лет он гастролировал и записывался с оркестром Макшенна, а затем успешно начал сольную карьеру, выпустив в 1949 году на лейбле Supreme Records пластинку с песней «Ain’t Nobody Business» (на фортепиано ему аккомпанировал Джей МакШенн). Песня мгновенно стала хитом и попала в верхние позиции ритм-энд-блюзовых чартов, где оставалась на протяжении полугода и фактически сделала карьеру Уизерспуну.

Записанные «вживую» «No Rollin' Blues» и «Big Fine Girl» стали очередными хитами в 1950 году. В середина 50-х его стиль «оптимистичного» блюза временно вышел из моды; синглы, записанные на лейблах Federal, Chess, Atco, Vee Jay и других принесли незначительный успех. Но альбом 1959 года «Live at the Monterey Jazz Festival» снова привлек к нему всеобщее внимание. Джимми Уизерспун с успехом выступал сольно и сотрудничал с ныне легендарными джазовыми гигантами Беном Уэбстером, Коулменом Хоккинсом и Эрлом Хайнсом. Уизерспун стал вновь востребован.

В 1961 году он успешно гастролировал по Европе с оркестрами Каунта Бейси и Бака Клейтона, выступает с органистами Джеком МакДаффом и Ричардом (Груви) Холмсом и принимал участие в возрождении блюза в компании с белыми блюз-роковыми музыкантами. В 60-е Уизерспун записывался с трубачом Харри («Свитс») Едисоном и саксофонистом Джерри Маллиганом. Подобно своим кумирам Биг Джо Тёрнеру, Джимми Рашингу и Эдди («Клинхед») Винсону, Уизерспун балансировал на довольно зыбкой грани между ритм-энд-блюзом, джазом и популярной музыкой эпохи свинга, но для него все это были разные оттенки блюза, которому он был предан полвека своей профессиональной карьеры: ” Blues, The Whole Blues & Nothing But The Blues ” («Блюз, только блюз и ничего кроме блюза») - так он назвал один из своих этапных альбомов.

Один из своих лучших альбомов - «Evening Blues» (1960) Уизерспун записал на студии Prestige с легендарным гитаристом Ти Бон Уолкером и саксофонистом Клиффордом Скоттом. Он часто работал с гитаристом Роббином Фордом и принял участие в нескольких концертах Ван Моррисона.

В начале 80-х у него был обнаружен рак горла, но после лечения, несмотря на то, что голос сильно ослабел и только напоминал былое величие, он продолжал активно выступать до самой смерти. Его последнее выступление состоялось в середине июня 1997 в ночном Оклендском клубе Yoschi. Джимми Уизерспун умер во сне в своем доме в Лос-Анджелесе в 1997 году. Ему было 74 года.
 

MaRRika

follow your heart...
Чё-то нету отзывов никаких( похоже джаз мало кому интересен( грустно(
 

ivan_kakashkin

Новичок
Непонятно...если с самого начала, почему Мортон? А как же трудовые песни?
Думаю, кому интересен джаз и сами могут в инете найти биографию любимых исполнителей...
Есть смысл обсуждать недавние концерты...новые джазовые группы или исполнителей...делиться информацией о концертах в близжайших городах...
 

Immortal

groove
Dorothy Ashby. Арфистка.
арфа, флейта, контарабас и ударные, больше ничего.
Всё таки флейта с арфой прекрасное сочетание. очень добрая, мягкая, ненавязчивая музыка
как из какого то мультика или сказки

в то же время присутствует некий элемент психоделии. например в композиции The moving finger
 

AlexXx

Местный
ВИА: Le Scrawl
Стиль: Ska Grindcore Jazz
Рябята заводные, ди и неплохо сочитают, казалось бы, стили которые несовместимы. Ноги впляс)
 
Сверху