Многие считают что катапультирование, это имба. Если катапультировался, то все. Ты будешь через полчаса в красивой и чистой машине в заботливых руках симпатичных медсестричек с 5 размером груди.
На самом деле катапультирование это жопа. В редчайших случаях, летчик после катапультирования стряхивает с себя пыль, и небрежно ищет рацию для связи с экипажем ПСО.
Навскидку, что может случится:
Ну, во первых катапульта может тупо не сработать вообще. (Привет катапультам Л-39)
Во вторых катапульта может сработать, но ты летел или слишком быстро, или слишком низко, или под неправильным углом крена. И ты даже испугаться не успеешь.
Потом, тебе ломает руки ограничителем разброса этих самых рук. Выворачивает ноги, стропами притяга ног, или дефлектор срабатывает неправильно, и набегающим потоком воздуха в тыщу пицот км/ч тебе разворачивает е...о.
Классикой является разбитое лицо, непритянутой кислородной маской. Ей так же нормально ломает нос. Ну и 20G (двадцать ж) при катапультировании, сами по себе не добавляют здоровья.
Но если все получилось , и ты таки вышел на воздух, шансов выше становится не сильно больше. На большой высоте, без костюма у тебя закипит кровь. Или в кресле кончится (или не начнётся) кислород и ты уснёшь и уже не проснёшься. Ты можешь приземлиться на скалы, дома, лес, море, провода и убиться ещё кучей других способов.
Самое страшное, это катапультирование на воду. У нас не умеют спасать на воде. Да и наверное нигде не умеют. Если вода тёплая, летчики одевают поплавки. Это два автономных банана под мышками надувающиеся баллончиками с углекислотой, которые летчик обязан особым образом подсоединять к креслу, чтобы они срабатывали автоматически. В 99 % случаев летчики на это кладут х.., в надежде что смогут их дёрнуть сами, когда надо. Я например их не прицеплял к креслу никогда. Сломанными руками это сделать невозможно, но кого это волнует, или останавливает.
Когда вода холодная, одевают ВМСК. Он даёт плюс пару часов жизни в холодном море.
Без поплавков, потерявший сознание, или раненый летчик в ЗШ, на которого опускается огромный парашют обречён. А еще есть шторм, или волнение, а ещё есть холод, а ещё есть стресс.
Поэтому увидев летчика под куполом парашюта, не раздумывая бросайтесь ему на помощь.
Даже не сомневайтесь, ему нужна ваша помощь и от вас скорее всего, сейчас зависит его жизнь.
Но все равно.
Это самая лучшая работа в мире.
https://t.me/fighter_bomber