Интересное о музыке и ее воспроизведении из интернета

ask

Местный
Хочу добавить. В восприятие звучания активно вмешивается мозг. Он как бы корректирует входящий сигнал. Приведу пример - попались мне не сильно хорошие наушники. Все старые записи, которые я многократно слушал - звучали более менее терпимо, но то что слышал первый раз - воспринималось как невразумительная мешанина, которая откровенно не нравилась. До тех пор, пока я не прослушал эти вещи на нормальной АС.Вообще, когда долго слушаешь одну и ту же АС - перестаешь замечать ее дефекты, если это не сосем уж дрова.Но переходя на более высокий уровень - вдруг замечаешь такие нюансы, о которых даже не подозревал, и это позволяет получить больше удовольствия от даже совсем привычных записей. Иногда - наоборот, начинаешь слышать дефекты записи, которые раньше не зпмечал, и приходится искать более точную запись.
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
Снова змей - искуситель Борзенков.
Искусил - сегодня получил AKG k92, которые он рекламировал.
 

ask

Местный
Борзенков расхваливает книгу нашего горожанина , Миши Кучеренко (Биг Миша). Недавно книга вышла очередным изданием, на этот раз на английском языке.
 

ask

Местный
Всетаки все очень субъективно. На мой взгляд басы у S90 значительно интереснее, чем у конкурента. Какие то они более натуральные, не электронные., обволакивающие. Средние и высокие конечно послабее. "каши" немного побольше, прозрачности поменьше. Но если учитывать соотношение цена - качество, то s90 однозначно выигрывают.
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
Сижу, слушаю 10 сс за аж 1976 год. На новых наушниках.Наушники , конечно, лучше старых, но вот что подумалось. Именно в 1976 году сделал себе самодельные наушники, через которые как раз первый раз и слушал этот концерт. В ссср свои наушники трудно было купить, а забугорные стоили бешенных денег. Ну, вот и создал конструкцию из двух дешевеньких бытовых микрофонов и строительных антишумовых наушников. Вот ощущение, что они по крайней мере не хуже были, чем то, что мы сейчас можем купить до 5000. Я конечно понимаю, что раньше и трава была зеленее , и все же...
 

ask

Местный
Последнее время слушаю в качестве колонок ближнего поля колонки Edifier s3000 pro. Система хорошая, но звук при расстановке посреди комнаты гораздо лучше, чем при установке на рабочем столе. Предположил, что это результат интерференции волн от левой и правой колонок через столешницу, на которой они установлены. Плюс сама столешница может давать резонансы на определенных частотах. Попробовал сделать акустическую развязку -сделал сэндвичи из двух слоев двп по 15 мм и двух слоев изолона под каждую колонку по размеру основания каждой колонки. Эффект поразительный, особенно на средне и вч диапазоне. Плюс - колонки приподнялись на 38 мм, что тоже хорошо сказалось на локализации.Похоже, что буду делать мини стойки для стола, с подобной развязкой и высотой100-120 мм.
 

ask

Местный
Провел интересный эксперимент. Посылаю на колонки одинаковый сигнал от одного источника. В районе 4 - 5 килогерц.Уровень громкости отстраиваю так, чтобы чуть тише - и уровень чувствительности ушей становится недостаточным, звук почти пропадает. Колонки находятся на расстоянии примерно 1, 5 метра друг от друга. Начинаю двигать голову напрао - налево. Совершенно четкие провалы звука каждые 5-10 см с последующим усилением в два раза, по сравнению с базовой громкостью от одного источника. Эффект стоячей волны, интерференция звука. Причем расстояние между максимумами и минимумами зависит от частоты. Я к чему - к тому, что даже самые хорошие наушники не сумеют воспроизвести так, как можно услышать от АС, так как даже небольшие перемещения меняют звуковую сцену, придавая ей естественность.Ну или будет создана система, котораю будет отслеживать мое положение в пространстве и соответственно будет как то корректировать звук.При сильной громкости эффект не выраженный, так как приходят переотражения от других поверхностей с разной задержкой.
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
Интервью Миши Кучеренко с писателем Санаевым( автором книги "Похороните меня за плинтусом" о воспроизведении музыки
 

Grundig

Местный
Несколько моих "фи" на тему звуковоспроизведения.
1. По модным нынче стриммингам: Воспроизведение бывает либо онлайн, либо оффлайн. Хотя, различие между двумя этими режимами определяется лишь размером буфера данных: у онлайна буфер на часть медиа, у оффлайна на весь файл. Всё остальное - это выкачивание денег из доверчивых юзеров. Предпочитаю оффлайн - сеть не нужна и устойчивость потока выше.
2. Стоимость аппаратуры воспроизведения бессмысленно увеличивать выше стоимости аппаратуры записи. Невозможно услышать что-то сверх того, что уже записано. Однако, мы сплошь и рядом наблюдаем многократное превышение цены устройств воспроизведения над устройствами записи. Более того, большинство даже не интересуется на чём и как записан носитель, его качество почему-то считается абсолютным. Это всё выкачивание денег из доверчивых юзеров.
3. Межблочные и силовые кабели - старая тема. Провода обладают сопротивлением, ёмкостью и индуктивностью - это основные физические свойства, которые влияют на искажения передаваемого сигнала. Плюс помехозащищённость, экранирование. Поэтому грамотно распаянный самодельный кабель за 10 евро (из купленных в ближайших радиотоварах компонентов не самого дерьмового качества) не может звучать хуже кабеля за 500. Если и есть различия, то они находятся ниже уровня человеческого восприятия. Опять же, никого не интересуют провода и разводка внутри аппаратуры и по стенам здания. Всё остальное - это выкачивание денег из доверчивых юзеров.
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
Несколько моих "фи" на тему звуковоспроизведения.
1. По модным нынче стриммингам: Воспроизведение бывает либо онлайн, либо оффлайн. Хотя, различие между двумя этими режимами определяется лишь размером буфера данных: у онлайна буфер на часть медиа, у оффлайна на весь файл. Всё остальное - это выкачивание денег из доверчивых юзеров. Предпочитаю оффлайн - сеть не нужна и устойчивость потока выше.
2. Стоимость аппаратуры воспроизведения бессмысленно увеличивать выше стоимости аппаратуры записи. Невозможно услышать что-то сверх того, что уже записано. Однако, мы сплошь и рядом наблюдаем многократное превышение цены устройств воспроизведения над устройствами записи. Более того, большинство даже не интересуется на чём и как записан носитель, его качество почему-то считается абсолютным. Это всё выкачивание денег из доверчивых юзеров.
3. Межблочные и силовые кабели - старая тема. Провода обладают сопротивлением, ёмкостью и индуктивностью - это основные физические свойства, которые влияют на искажения передаваемого сигнала. Плюс помехозащищённость, экранирование. Поэтому грамотно распаянный самодельный кабель за 10 евро (из купленных в ближайших радиотоварах компонентов не самого дерьмового качества) не может звучать хуже кабеля за 500. Если и есть различия, то они находятся ниже уровня человеческого восприятия. Опять же, никого не интересуют провода и разводка внутри аппаратуры и по стенам здания. Всё остальное - это выкачивание денег из доверчивых юзеров.
В целом - все верно, но онлайн хорош, когда надо просто по быстрому ознакомиться с неизвестной музыкой, просто понять - нужна она тебе вообще или нет.
Еще обратил внимание на такую деталь. Если при записи использовались в основном аналоговые источники звука - аналоговый канал звучит приятнее, если в основе цифровые инструменты - то цифровой канал получше. И последнее соображение. В каждую эпоху записывают музыку с учетом наиболее распространенных на тот момент воспроизводящих устройств, чтобы искажения, вносимые ими работали в плюс.Так например джаз тридцатых очень недурно звучит на ламповых старых усилителях с широкополосной головкой с бумажным диффузором, как то более искренне - что ли, а на современных аппаратах с меньшими искажениями -уже не так.
 
Сверху