главные предметы в школе не математика и даже не физика, а пение и физкультура. И в этом который раз убеждаешься, когда смотришь на заработки певцов и спортсменов.
Нет в школе одного, или двух "главных" предметов, и споры учителей-родителей-учеников на эту тему - бред!
Школа не учит математике, или физике! И не тренирует олимпийских чемпионов!
Главный предмет зависит от выбора школьника - чем он намерен заниматься по жизни - будущая профессия.
От профессии зависит выбор учебного заведения (ВУЗ), где учат выбранной профессии.
"Решатель задач по школьной алгебре-началам анализа" - нет такой профессии, и нет ВУЗа, где ей учат.
Учителя, изучают
требования к абитуре выбранного ВУЗа, и
рекомендуют "налечь"на соотв. предмет.
Этот, рекомендованный учителями предмет (или их группа) становится для школьника "главным".
Т.е. "главный предмет в школе" - штука индивидуальная.
Беда (обычно), что учителя и родители при выборе рекомендованного предмета ориентируются только на требования при поступлении (лишь бы поступил!).
И совершенно не задумываются о том, с чем придется столкнуться после поступления.
Не знаю, как где, но у нас первокурам долдонили "Ты еще не студент. Студентом станешь после первой сессии."
Для каких-то профессий, и обучения нужно "мозги вывернуть наизнанку", а вчерашний школьник к этому не готов.
И это касается не только фактов, а самому образу мышления.
Школьные предметы не могут вместить все "выверты" профессиональной премудрости, но можно же показать, что в жизни бывает все не так, как в учебниках.
Ан - нет! - Долдонят, что это "основы первооснов", без которых вам не прожить!"