Изобрели - да - капиталисты.
И, всякий, у кого есть товар на продажу применяет тот или иной способ "протолкнуть" свой товар.
Способ выбирает - в меру своих способностей.
Большевики с самого начала (с 17-го) кидали "понты" с целью задурить головы рабочим капиталистического окружения.
Тут работает тот же принцип , о котором я вам говорю - любой объект, метод, способ и прочее , это не хорошо и не плохо, скорее хорошо, если использовать его во благо.
Ложка - это хорошо, если ей кушать, и очень плохо, если тыкать ею в соседа, настоятельно прося его поделиться с тобой деньгами , на которые ты купишь еду (а может и не совсем еду)
Маркетинг - это хорошо,если продаваемый товар имеет ЗАЯВЛЕННЫЕ потребительские качества.
В приведенном вами примере как раз продаваемый товар имеет заявленные потребительские качества - рабочие при Большевиках стали грамотными, получили возможность работать в таких условиях труда, о которых при капиталистах даже не мечтали, многие из рабочих становились сами создателями таких условий труда (инженерами, что "по-аглицки" как раз и звучит как создатель) , некоторые из рабочих становились руководителями.
Хрущевский же "Маркетинг" заведомо не имел заявленных потребительских качеств. Точнее, важнейшие "потребительские качества" предлагаемого продукта попросту не были заявлены.
Предлагая аннулировать результаты работы Сталина, Хрущев "забыл" уточнить, что курс на ударное развитие промышленных проектов тоже "аннулируется".