а оправдонно так рисковать?Динамическая гимнастика для грудничков – система развивающих упражнений, включающая наряду с «традиционными» элементами массажа, гимнастики, комплекс движений для развития вестибулярного аппарата (вращения, подбрасывания, качания и т.д.), при которых взрослый держит малыша за две или одну ручку, за две или одну ножку или обхватывает туловище ребенка руками.
У дети тоже был гипертонус и первый-он же последний профессиональный массаж делали в поликлинике. Дальше делала сама, вооружившись справочником по массажу и наблюдая за ребенком.
Элементы динамической гимнастики делали: на руках подтягивалась, за ноги (вниз головой) держала - покачивая, кружила, подбрасывала. Не новорожденную, конечно, когда уже голову уверенно держала и сидела - месяцам к 4-5-ти, да и не специально - "прям гимнастика", больше баловались, а Настюха хохотала.
Моей 11-ть лет)) и она доламывает вторую кровать, вытворяя то что на акробатике обычно делают на минитрампах))Тоже с месяцев с 4-5 когда держит голову уверенно подбрасывала не высоко, за ручки и ножки брала и качельку делала. При этом детки обе довольны и смеются и конечно же не много, все это в рамках разумного. Каждому свое. Старшая до сих пор просит, чтоб мама и папа за руки и за ноги взяли раскачали и на кровать шмяк на подушки.
ИМХО... противопоказания тоже имеются все таки. К примеру, гипервозбудимость, гидроцефальный синдром, повышеное внутричерепное давление. Думаю, если с суставами не очень все гладко, тоже не стоит.
Я против таких выкрутасов с ребенком, если честно. Что он "обезъян или макак" так летать? А потом что? Основной принцип воспитания- это постепенность. А тут такой вот стресс. Естесственно, и к этому привыкнет, но спрашивается зачем это необходимо именно этому малышу? Что это даст? К чему подготовит? Если у ребенка гипотонус - это одно, а если гипервозбудимость? Где это ему поможет? В садике? В школе?
У ребенка несовершенная нервная система и мозжечок - это слабое место. Зачем до года бить по слабым местам? Что нет других способов развития? Плавание, массаж, пальчиковые игры, контакт кожа к коже, развивающие игрушки, книжки, рисование пальчиками.
Я считаю, что все должно быть в меру,вовремя, продумано и на пользу, а не "чем раньше тем лучше" и "кому-то помогло - поможет и нам".
я высказала свое мнение, как впрочем и все кто тут писал до меня.не надо ставить все с ног на голову, никто тут в теме не сказал ни про "чем раньше, тем лучше", ни "кому-то помогло - поможет и нам", если вашему ребенку это ничего не даст - то и не делайте, все индивидуально
В пределах разумного можно все помаленьку. Просто лично я была свидетелем как делали такую гимнастику малышу(было много примеров конечно, поэтому мнение мое такое), там трюки с переворотами и подбрасывания. У меня дух захватывало, когда я смотрела. Ясно же что ребенок сильную нагрузку получает. Ребенку делали до 1,5 регулярно гимнастику, развивали. Короче говоря... прошло 10 лет после этого. Гением этого ребенка не назвать, а вот со вниманием и сосредоточенностью, подвижностью и активностью - БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ в ШКОЛЕ. А ведь родители как лучше хотели. Ну и зачем было готовить его в космонавты?Сейчас посмотрела по первому каналу как раз об этом передачу. Довольно интересно и противоречиво.
Касаемо нашей дочери. Я кое что делала и делаю, но все в пределах, то что мне кажется страшновато, если я не уверена и боюсь что это повредит, то не буду делать. Прежде всего смотрю по ребенку, если она хорошо воспринимает, ей нравится, почему нет.
Если и ребенок и родитель чувствуют себя комфортно, почему нет. Боитесь, считаете неприменимо для вас, не стоит.
По поводу психики ребенка, не думаю что если ребенок реагирует хорошо, это как то отрицательно скажется.