Брестская крепость

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
Защита Брестской крепости имела и имеет не военный смысл, прежде всего она имеет смысл духовный. Это символ, который останется в мировой истории, как подвиг 300 спартанцев. Причем именно символическое значение Брестская крепость приобрела с первых часов войны - в громовой, триумфальный ход германского наступления на СССР - вкрался диссонанс. Это был шквал, но внутри него что-то уже лопнуло, что-то сломалось. Несколько раз Гитлеру докладывали, что Брестская крепость взята. И каждый раз выяснялось, что очаг сопротивления не погашен, что воля советских воинов не сломлена. По сути это был знаменательный сбой якобы непобедимой машины вермахта. Этот сбой уловили, почувствовали по обе стороны фронта. Это был несомненный признак конца авантюры Гитлера. Первый приказ об отступлении немецкий генерал Фон Шлиппер отдал в 11-ть утра 22-го июня - немцы не смогли взять с ходу ни один конкретный укрепрайон, они не смогли справиться с духом народа. Именно тогда, когда умирали последние защитники крепости, война была уже выиграна на каком-то высшем, неземном уровне. И это, мне кажется, остро чувствовал и сам Гитлер. Не случайно он приехал посмотреть на развалины Крепости 26-го августа… Говорят, его совершенно поразила надпись на стене, сделанная защитниками: «Умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина». Эта надпись - свидетельство чрезвычайной высоты духа защитников. Такие слова мог написать только победивший… Победивший смерть.

Историческая достоверность - ключевая позиция фильма. Большая сложность для нас было вникнуть в психологию советских людей того времени. Выбор актеров, выбор лиц для массовки - все это было очень важно. Не случайно мы снимали в самом Бресте. Люди приходили сниматься по зову сердца - и это видно в кадре. Во время работы над фильмом я часто задавал себе вопрос: а вот если бы мы, нынешние, оказались там, как бы мы себя повели? Ведь мы, на первый взгляд совершенно другие люди: во многом расслабленные, привыкшие к комфорту, порой и неуверенные в собственной правоте. И вот я думаю: неужели бы мы, наше поколение, не справились бы? Я думаю, что этот фильм, эта попытка, очередная, сто первая попытка, доказать себе и окружающим обратное. Доказать, что и мы достойны, что и мы причастны к жертве и подвигу героев той войны. И напрасно нам говорят, что мы другой уже народ, с иными ценностями, с другой этикой, с другой психологией… Мы, подсознательно, стремимся туда - в крепость, на подмогу своим… Это урок, который я вынес из работы над фильмом.

Память о Великой Отечественной войне живет в нас генетически. Эта война живёт у нас в подсознании, звучит где-то на уровне подкорки, она была и остается важнейшим событием нашей национальной судьбы. Вся тысячелетняя история страны отразилась в этой войне как в очень большом, закопченном, треснувшем, но устоявшем колоссальном зеркале… Наша попытка сделать фильм о войне продиктована, конечно, желанием почтить память героев и мучеников этой войны. Но не только. Мы - своим трудом, своим отношением, своим уважением, своим пониманием прошлого - испытываем сами себя. Война - это ключ к пониманию не только истории, но это ключ к самосознанию. Делать фильм о войне - это ответственность, это, своего рода, испытание. Это, если хотите, проверка на вшивость. Что у нас получилось - решать зрителю. Одно скажу твёрдо: мы действовали на уровне собственных высочайших требований.

Важность этого проекта для Беларуси и России - в сопряжении усилий наших государств, двух близких друг к другу славянских народов, в демонстрации нашего единства, связанного общей историей, общей судьбой, общей драмой. Мы прошли закваску Великой войной. В этом фильме есть и политический смысл, он даёт идейное наполнение строительства Союзного государства. Это важно именно сейчас, когда тема подвига Солдата Великой Отечественной гасится, а то и шельмуется в угоду целям разъединения народов бывшего СССР. Печально, что Победа подвергается ревизии. Этого не должно произойти. Победа - это и есть наша национальная идея сегодня. Для того, чтобы мы имели право называться народом - мы должны помнить о Победе. Победа - это Чаша, которая наполнена живой водой, необходимая нам всем. Эту священную чашу передали нам как дар, как завет наши деды и отцы. Теперь наша задача - удержать, сохранить, не расплескать… Мы должны передать нашу святую Победу нашим детям и внукам.

Автор идеи и Генеральный продюсер
фильма БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ Игорь Угольников

сайт фильма, замысел
 

Kukuruza

Активный пользователь
Посмотрели. Мне очень понравился (мне вообще нравятся фильмы, которые трогают до слез). Мужу тоже понравился, но у него много вопросов возникло после фильма. Перечитал произведение Сергея Сергеевича Смирнова "Брестская крепость" и сказал, что книга лучше и по ней надо было многосерийный фильм снимать.
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
Я рад, что кому-то понравилось, и что хоть кто-то из людей, посещающих данный форум, удосужился посмотреть и прокомментировать этот фильм. Выскажу своё мнение - фильм тяжёлый, но он и не задумывался, как комедия. Его предназначение в другом, об этом и рассказывает автор идеи в приведённой цитате.
 

NovichOK

Пользователь
Съездили с женой в Екатеринбург в прошлую субботу на "Брестскую крепость". Перед этим провел 2 часа в Инете пытаясь найти кинотеатр, в котором еще шел бы фильм. Еле нашел утренний сеанс на 9-45 в Екатериниском. В остальных залах сплошные "Мегамозги", "Впритык" и иже с ними. А шла всего 2-я неделя показа. Удивляет "внимание" наших кинопрокатчиков к настоящему кино. Хотя наверное это законы кинопрокатного бизнеса.
Теперь по фильму: очень понравился. Снято великолепно, актерские работы на высоте, только по-моему Мерзликин чуть-чуть теряется на фоне остальных. Особенно порадовал исполнитель роли Гаврилова - ему веришь сразу - за таким командиром люди сразу пойдут хоть в огонь, хоть в воду (так все и было). Спецэффекты практически не заметны - так качественно сделаны. В общем очень радует появление настоящего кино о войне, в пику Михалкому с его невнятными (мягко говоря) "Утомленными солнцем - 2".
 

Фёдор

Активный пользователь
Качественный, добротный, очень патриотичный. И. Угольникову удалось найти и показать сегодняшнему зрителю все оттенки трагедии личностей, показанных в ленте в духе лучших военных фильмов Советского времени. И то, что он говорит, что фильм придерживается точных исторических событий, это несомненно вызывает определённый интерес. Впрочем есть неточность, которая бросается в глаза тому, кто интересовался этой темой не только из художественной литературы. В частности
начало войны, первый удар. Часы показаны в фильме на которых время 4 утра. Ещё нет войны. Хотя известно, что по крепости начался артиллерийский обстрел ровно в 3часа 15 минут. В 3.27 началась первая волна атаки на защитников Брестской крепости. Но это уже точности, которые не будут востребованы никем. Да особо то и незачем.
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
....И. Угольникову удалось найти и показать сегодняшнему зрителю ...
Жаль только, что сегодняшнему зрителю интереснее сказки, типа Поттера, не имеющие никакой ценности, кроме как убить время.
Достаточно взглянуть хотя бы на количество просмотров этой и упомянутой выше темы.
 

NovichOK

Пользователь
Фёдору:
Артиллерийский обстрел Брестской крепости начался в 3 часа 15 минут. Верно. Но это время указывается по немецким источникам, а немцы вели отсчет по берлинскому времени. Разница с часовым поясом Бреста минус 1 час. Т.е.в фильме всё верно - по нашему "советскому" времени обстрел начался в 4 часа с минутами, а по "немецкому" в 3 часа 15 минут.
Есть в фильме другие неточности
- комиссара Фомина выдал предатель из наших пленных, убитый потом товарищами в бараке. Петя Клыпа - прототип Алеши Акимова, попал в плен вместе с одними из последних защитников крепости, т.е. вынести на себе знамя, как это показано в конце фильма, он не мог. Лейтенант-артиллерист, по фильму брат Алеши (Пети Клыпы) погиб чуть позже, а не при отражении атаки немецких танков. Кстати, его реальная фамилия АКИМОЧКИН - это наверное задумка авторов.
Есть еще более мелкие огрехи, но это ничуть не умаляет заслуги авторов фильма.
"Но это уже точности, которые не будут востребованы никем. Да особо то и незачем."
 

DimoZZZa

Красаффчик
Только что глянул двд.
Сильный тяжелый эмоциональный фильм.
Зацепило.
 

vuler

seriøs forsker troll
Заблокирован
в лоюбом магазине с дисками есть лицензия уже
 

redhotman

Новичок
Фильм действительно отличный, в наше время в российском кинематографе - большая редкость. Прямо глоток свежего воздуха после Утомлённых солнцем 2, Штрафбатов и прочих идеологических помоев
 

Нюрка

Пользователь
Фильм отличный!! Побольше бы таких и на первые ведущие каналы.
 

Diana de Puatje

Дама приятная во всех отношениях
отмечу также исполнителя роли комиссара Фомина. К сожалению, не помню, как звали. Вроде он исполнял роль Махно в сериале.
 

тИГРЕК

Местный
Только что посмотрела. Мое мнение. Скорее пока только впечатление. Очень хороший фильм. Действительно, веет честностью и простотой. Все очень трогает, но нет ощущения безысходности или опустошения. ОНИ ПРОСТО ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ! ОНИ просто совершили подвиг. Зашла на сайт http://www.brestkrep...deo/index.html. Случайно посмотрела интервью с детьми, что они знают о Брестской Крепости и о Великой Отечественной войне. В ужасе. Если МЫ, наше общество так воспитываем детей - МЫ .................................................

Сейчас больше всего на свете хочу, чтобы при любых обстоятельствах я смогла остаться Человеком, и это желание не забылось в водовороте дел и сует.
 

Diana de Puatje

Дама приятная во всех отношениях
хорошая новость. фильм покажут 9 мая по ТВ. Первый канал.
 

Lexa_The_one

Новичок
Заблокирован
Фильм часто хвалят. Качнул, поглядел. Честно скажу, мне не понравилось абсолютно все. Во-первых, заточенность на чернухе. Зачем было заострять внимание на том, как пулемет просто кучу народа накосил. Да еще и люди, выбегая и попадая под пулемет, старались упасть на верх кучи. Фарс да и только. Потом этот кретинизм с рукопашной в исполнении погранцов. Ну бред сумасшедшего. Даже в этом горе-фильме у них половину покосили на бегу, в реальности все бы там и остались, не добежав до немцев. Что касается историчности, то такого количества народу не должно было оказаться в ППД погранцов, ибо накануне была дана дериктива Л. П. Берии об усилении охраны границы. Видать, у режиссера свое видение истории.
Зачем-то сценарист или режиссер собрал в своей поделке все отрицательные стороны войны. И в таком изложении исподвольно рождается мысль, типа воевали мы исключительно мясом. ЕСли привести аналогию - вот вы рассказываете о каком-то заслуженном человеке, вы что будете рассказывать - как он облегчался, блевал с перепою(все мы люди), врал? Так зачем в этом фильме о войне собрали одну чернуху?
Вобщем второй раз я его глядеть не буду никогда. Единственный кадр мне запомнился, когда здоровенный погранец впереди всех очень быстро бежал с табуретом. Мде...
 
Сверху