Автомобиль будущего

Mike22

Местный
Каким будет новый, современный автомобиль через год, пять, десять лет?
Давайте пофантазируем и мнениями поделимся.

Энергоустановка у него будет на:
1. Элекричество чистое
2. Биотопливо
3. Электротяга на основе иных источников
4. Водород
5. Турбина вместо ДВС.
6. ... есть идеи у кого-то?

Сейчас в мире есть машины на всех первых пяти вариантах энергоустановок.

Классическая машина и её компоновка устарела до безумия - её КПД удручающе мал.
Половина мощности бензинового двигателя теряется на трении в коробке передач.

В последние годы революционным стало изобретение тороидального вариатора - невероятная простота и эффективность.
Только "автолюбители" голосуют рублём и когда слышат слово "вариатор", считают это чем-то нехорошим и не спешат покупать такие машины (а зря).
Тороидальный вариатор обладает КПД более чем в 2-3 раза превосходящим любые другие системы коробок передач.
Быстродействие такой системы тоже несравнимо - переключение с любого на любое передаточное число происходит за миллисекунды.

А может вообще от коробки передач отказаться и полностью перейти на эл.двигатели?
Ведь им коробка не нужна вообще.
(гибриды на основе ДВС и эл.двигателем не рассматриваем - это не очень интересно в перспективе)

Куда двигаться? Идеи есть?
 

sami

Местный
Максимум, до чего дойдет прогресс за 5-10 лет в секторе широкого потребления - гибрид ДВС/электродвигателя. Без ДВС будет холодно зимой, особенно на Урале. Остальные озвученные варианты - 25 и более лет.
 

Mike22

Местный
Максимум, до чего дойдет прогресс за 5-10 лет в секторе широкого потребления - гибрид ДВС/электродвигателя. Без ДВС будет холодно зимой, особенно на Урале. Остальные озвученные варианты - 25 и более лет.
А как быть с низким КПД?

Сейчас у Ягуара есть серийная модель с ДВС + тороидальный_вариатор + KERS_(система_рекуперации_кенетической_энергии).
Такая связка доводит КПД системы до 40% примерно.
(с 30% - у лучших существующих классических систем)
 

sami

Местный
А как быть с низким КПД?

Сейчас у Ягуара есть модель с ДВС + тороидальный_вариатор + KERS_(система_регенирации_кенетической_энергии).
Такая связка доводит КПД до 40% примерно.
Недавно по ящику видел безумно простую идею. Электродвижки крутят непосредственно колеса. Никаких там коробок, вариаторов. Они же (движки) тормозят в роли генераторов. Все работает от АКБ. Ну а ДВС крутит генератор для накачки АКБ, тепло отводится для обогрева салона. Про КПД врать не буду, не помню. Упоминалось что даже в такой связке КПД от ДВС больше чем в классической схеме, т.к. ДВС крутится на оптимальных оборотах.
 

Mike22

Местный
Двигатель на каждом колесе и полный отказ от коробки - это невероятная революция.
Напомню всем - коробка и система раздачи мощностей намного тяжелее и сложнее двигателя.
В машинах Формулы-1 двигатель 850 л.с. весит 95 кг, тогда как коробка передач около 150-250 кг.

Уже разработаны и есть в продаже базовые узлы типа "моторизированное колесо".
Это колесо+двигатель+тормоза+амортизатор+элементы_подвески - единый унифицированный блок.
 

sami

Местный
Уже разработаны и есть в продаже базовые узлы типа "моторизированное колесо".
Это колесо+двигатель+тормоза+амортизатор+элементы_подвески - единый унифицированный блок.
Можно будет забыть про всякие ШРУС-ы, пыльники, шланги, колодки и прочую фигню.

Технологически это очень дешево. Но что-то мне не верится, что я на таком поезжу в ближайшие 10 лет.
 

Mike22

Местный
Но это работает от электричества.
Как его в машине получать?
Как обогревать машину? (про это многие забывают, но вы сразу подметили)
 

sami

Местный
Просто видел русский Top Gear с электро-москвичем, набитым свинцовыми АКБ. Ведущий реально в нем подмерз. Да и поиск розетки был серьезной проблемой.
 

Mike22

Местный
А слышали про двигатели HCCI ?
Это ДВС без свечей зажигания, но не дизель.

Уже давно этот эффект наблюдался, но его считали паразитным.
Но несколько лет назад наконец термодинамики смогли создать математическую базу и полностью описать процесс HCCI.
С этого момента началать жизнь нового типа ДВС-двигателей.
В HCCI отсутствует поджиг смеси, возгорание происходит самопроизвольно и одновременно во всём объёме камеры сразу.
Сгорание намного более полное, экономия топлива достигает 30% при той-же мощности обычного ДВС.
Но за всё нужно платить - эффект HCCI очень узкие границы имеет, нужно очень точно контролировать состояние смеси, температуру, давление.
Но всё это сейчас нам доступно - мощные компьютеры, датчики, системы непосредственного впрыска.
(вспомните про FSI - форсунки работающие прямо в камере сгорания и делающие ненужными клапаны)
 

sami

Местный
А слышали про двигатели HCCI ?

Сгорание намного более полное, экономия топлива достигает 30% при той-же мощности обычного ДВС.
Но за всё нужно платить - эффект HCCI очень узкие границы имеет, нужно очень точно контролировать состояние смеси, температуру, давление.
Но всё это сейчас нам доступно - мощные компьютеры, датчики, системы непосредственного впрыска.
(вспомните про FSI - форсунки работающие прямо в камере сгорания и делающие ненужными клапаны)
Нет, не слышал.
узкие границы эффекта как бы намекаэ на то что им кошернее крутить генератор, а не колеса?
 

Q_star

Новичок
Заблокирован
Существующие металлоломы (даже с вариаторами) в принципе устарели лет ...дцать назад.
Двигло в каждом колесе - что может быть проще)
В качестве источников питания - варианты: ДВС+аккумулятор, либо топливные элементы)
Последнеее - представляется более перспективным))

Если я предложу чтобы ВНИИТФ разработал подобный металлолом , меня опять закидают камнями - а зря....

А слышали про двигатели HCCI ?
Это ДВС без свечей зажигания, но не дизель.

Уже давно этот эффект наблюдался, но его считали паразитным.
Но несколько лет назад наконец термодинамики смогли создать математическую базу и полностью описать процесс HCCI.
С этого момента началать жизнь нового типа ДВС-двигателей.
В HCCI отсутствует поджиг смеси, возгорание происходит самопроизвольно и одновременно во всём объёме камеры сразу.
Сгорание намного более полное, экономия топлива достигает 30% при той-же мощности обычного ДВС.
Но за всё нужно платить - эффект HCCI очень узкие границы имеет, нужно очень точно контролировать состояние смеси, температуру, давление.
Но всё это сейчас нам доступно - мощные компьютеры, датчики, системы непосредственного впрыска.
(вспомните про FSI - форсунки работающие прямо в камере сгорания и делающие ненужными клапаны)
Ага - а добавить исчо окислитель - и получим камеру сгорания ракетного двигателя)
Собственно там этот "паразитный" эффект и применяется :lol:
Малейший "недогляд" со стороны автоматики - и взрыв :)
Ну а поршневые движки - ну скучно это как-то.

Итак:
Мне авто будущего представляется так:
Выглядит как жигули.
Питается от ТОТЭ
Оснащено мотор-колесами для езды.
Так же имеет жидкостные ракетные двигатели и убирающиеся крылья для полетов.
 

Mek_ph

Активный пользователь
Каким будет новый, современный автомобиль через год, пять, десять лет?
Давайте пофантазируем и мнениями поделимся.
Основная проблема развития авто - отсутствие удобного и сравнительно безопасного топлива. Поэтому и приходится жечь бензин...

Энергоустановка у него будет на:
1. Элекричество чистое
2. Биотопливо
3. Электротяга на основе иных источников
4. Водород
5. Турбина вместо ДВС.
6. ... есть идеи у кого-то?
А чем 1 от 3 отличается?
Скорее всего будет плавная миграция в сторону комбинированных систем на водороде и электричестве. Перезарядка аккумуляторов пока занимает много времени, поэтому придется комбинировать. Сокращающиеся запасы нефти и сжижаемого при плюсовых температурах газа тоже. Поэтому придется мигрировать на воспроизводимый энергоноситель.

Классическая машина и её компоновка устарела до безумия - её КПД удручающе мал.
Половина мощности бензинового двигателя теряется на трении в коробке передач.
Ну это вы загнули. КПД механической коробки передач более 90%.
http://www.os1.ru/article/service/2003_04_...02_08-12_04_21/

В последние годы революционным стало изобретение тороидального вариатора - невероятная простота и эффективность.
Только "автолюбители" голосуют рублём и когда слышат слово "вариатор", считают это чем-то нехорошим и не спешат покупать такие машины (а зря).
Тороидальный вариатор обладает КПД более чем в 2-3 раза превосходящим любые другие системы коробок передач.
Быстродействие такой системы тоже несравнимо - переключение с любого на любое передаточное число происходит за миллисекунды.
В 2-3 раза? Это как? Даже ваши 50% умножить на 3 будет интересный результат :lol:.
А реально у механической ступенчатой коробки самый высокий КПД.
Собственно поэтому всяческие вариаторы требуют дополнительного охлаждения, а механика нет.
Вариатор о котором вы пишите обычно сравнивают с гидровариатором, тут он безусловно выигрывает, но опять же в несколько раз снижаются потери (а не кпд растет в несколько раз :) )

А может вообще от коробки передач отказаться и полностью перейти на эл.двигатели?
Ведь им коробка не нужна вообще.
(гибриды на основе ДВС и эл.двигателем не рассматриваем - это не очень интересно в перспективе)
Ну от ДВС пока не откажутся. Но в перспективе топливные элементы.


А как быть с низким КПД?

Сейчас у Ягуара есть серийная модель с ДВС + тороидальный_вариатор + KERS_(система_рекуперации_кенетической_энергии).
Такая связка доводит КПД системы до 40% примерно.
(с 30% - у лучших существующих классических систем)
КПД ДВС зависит в основном от степени сжатия и полноты сгорания смеси, то есть от ее состава после впрыска (если не вдаватся в тонкости оптимизации механики, будем считать что механическая система оптимальна). В общем для автомобиля энергетическая эффективность может быть повышена рекуперацией, но тут все зависит от режима езды. Ну и желательно чтобы потери передачи энергии были минимальны, классическая механика здесь вне конкуренции. Хотя ради удобства люди готовы больше бензина заливать и обслуживать вариатор со своей систеемой охлаждения, лишь бы рычаг не дергать...
 

Immortal

groove
как в Назад в будущее 2. пара кожурок от бананов и кокакола даёт 1,21 ГВт.

но вот чё там за преобразователь материи такой :lol:
 

Turchik

сказочный царь, т.к. есть три сына.
Лет 5-6 назад(может больше - не помню) смотрел какую-то передачу про изобретателей-самоучек. Так там показывали одного мужичка, который изобрел двигатель НА ВОДЕ!!! Причем говорилось, что сам движок простой до смеха. Так вот, приехали к нему серьезные люди и предложили любую сумму в разумных пределах за патент, ну и за то, что он забывает про этот патент напрочь...

Так вот я думаю, пока на нефтепродуктах делаются ТАКИЕ бабки ездить нам на вариациях ДВС...
 

redhotman

Новичок
Лень перепечатывать, отсканировал :lol:
По-моему, очень перспективная технология
 

Вложения

Dimon[174RUS]

Активный пользователь
(вспомните про FSI - форсунки работающие прямо в камере сгорания и делающие ненужными клапаны)
клапаны там никуда не делись, воздух ведь подавать надо :D

Так вот я думаю, пока на нефтепродуктах делаются ТАКИЕ бабки ездить нам на вариациях ДВС...
и я того же мнения
 

John_Smith

Атомск
Автомобиль будущего должен летать на антиграве, иначе это не автомобиль будущего.
 

Q_star

Новичок
Заблокирован
Turchik написал(а):
Лет 5-6 назад(может больше - не помню) смотрел какую-то передачу про изобретателей-самоучек. Так там показывали одного мужичка, который изобрел двигатель НА ВОДЕ!!! Причем говорилось, что сам движок простой до смеха. Так вот, приехали к нему серьезные люди и предложили любую сумму в разумных пределах за патент, ну и за то, что он забывает про этот патент напрочь...

Так вот я думаю, пока на нефтепродуктах делаются ТАКИЕ бабки ездить нам на вариациях ДВС...
Кому-то очень выгодно накидывать удавку на шею науки, сдерживать порывы творческих людей!
Кто-то делает деньги на отсталости населения, на бездумной эксплуатации природных ресурсов!
Так вот: от всей души желаю, чтобы в нажитые этими головотяпами и вредителями виллы и коттеджи врезались
самодельные высокоточные ракеты, изготовленые талантливыми изобретателями-самоучками.

Может тогда, сидя где-нибудь попой в мягком кресле и с ужасом наблюдая, как пылает их недвижимость, эти с..и поймут, что нельзя давить науку, грех!!!

2Johnsmith: А кто вам "родит" антиграв, если "элементарные" разработки зарубаются????
 

sami

Местный
Это все интересно, конечно. Но через 5 лет я не рассчитываю купить что-то принципиально новое. Через 10 тоже.
 
Сверху