автокредиты....

Timophey

Уже освоился
Министерство промышленности и торговли РФ предлагает увеличить максимальную стоимость автомобилей в рамках льготного автокредитования до 600 тыс. руб. Как сообщает пресс-служба министерства, Минпромторг подготовил соответствующий проект постановления правительства РФ о внесении изменений в программу субсидирования потребительских автокредитов.

Проект также предполагает снижение минимальной величины предоплаты за приобретаемые автомобили до 15% от их стоимости, предоставление льготных кредитов не только для приобретения легковых автомобилей, но и легкого коммерческого транспорта. Кроме того, в проекте постановления предусматривается отмена ограничения по срокам выплаты кредитов до 31 декабря 2011 г. – время выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев. Помимо этого, документ предполагает предоставление возможности выдачи кредитов физическим лицам на приобретение автомобилей в рамках реализации постановления российскими кредитными организациями, собственный капитал которых по состоянию на 1 апреля 2009 г. составлял не менее 70 млрд руб.

По данным Минпромторга, по состоянию на 14 мая 2009 г. от физических лиц в банки с апреля с. г. поступило 14 тыс. 700 заявок на получение кредитов на приобретение легковых автомобилей, после рассмотрения которых выдано 5 тыс. 498 автокредитов. Напомним, в настоящее время максимальная стоимость автомобиля в рамках льготного кредитования составляет 350 тыс. руб., предоплата – не менее 30% его стоимости.
 

Timophey

Уже освоился
Еще в декабре прошлого года премьер-министр России Владимир Путин заявил, что в 2009 году россияне смогут на льготных условиях получить кредит на покупку автомобиля. Однако программа поддержки отечественного автопрома заработала только в апреле. В список же машин, которые можно было приобрести на выгодных условиях, попали легковушки, собираемые на территории России, причем как отечественных, так и иностранных брендов. Главным условием для включения автомобиля в вышеназванный список была его цена, которая не должна превышать 350 тыс. руб. В итоге под льготное кредитование попал весь модельный ряд АвтоВАЗа и очень ограниченное количество самых бюджетных иномарок, собираемых в РФ. На днях стало известно, что в программу стимулирования продаж было решено включить автомобили стоимостью до 600 тыс. руб.

Изначально предполагалась, что государство должно было оплатить часть процентов по кредиту на покупку автомобиля в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Как считают участники рынка, первоначальная программа льготного кредитования обладала двумя недостатками. Во-первых, большинство машин, которые пользуются в России большим спросом, не попали под льготное кредитование из-за своей более высокой стоимости, а во-вторых, только одной введенной на год программы стимулирования автопроизводитей в России было явно недостаточно для поддержки производства на местном рынке.

В первоначальный список льготного кредитования, утвержденный российским правительством, попали, кроме всех моделей АвтоВАЗа: Chevrolet Niva, FIAT Albea, самый бюджетный вариант Ford Focus, KIA Spectra, Renault Logan, UAZ Hunter, простейшая комплектация Skoda Fabia и седан Volkswagen Jetta, который все же покинул позже льготный список из-за превышения ценового лимита. Новый проект правительства увеличит стоимость машин, попадающих под льготное кредитование, до 600 тыс. руб. Как считают в аналитическом агентстве “Автостат”, в новом списке могут появиться: Volga Siber, UAZ Patriot, все тот же FIAT Albea в более интересных комплектациях, равно как и Skoda Fabia, еще ряд иномарок, выпускаемых в России, и популярные варианты лидера российских продаж Ford Focus.

По мнению ряда экспертов, первоначальный вариант списка льготного кредитования так и не сумел оказать реальной поддержки автопроизводителям в России. “Потребители этих автомобилей не готовы (и материально, и психологически) приобретать машины в кредит, – говорит генеральный директор “АвтоСпецЦентра на Таганке” (официальный дилер Skoda) Виталий Грошенков. – Таким образом, программа изначально была ориентирована не на ту потребительскую аудиторию. К примеру, в наш дилерский центр было много звонков относительно льготного кредитования, но запросы этих клиентов выходили далеко за пределы ценового ограничения в 350 тыс. руб.”. Как считает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская, еще рано делать выводы, несмотря на существенные недостатки. “Программа заработала с апреля, однако первые результаты показывают, что банки тормозят выдачу автокредитов, – отмечает Анна Синявская. – По данным Минпромторга, было подано 14 700 заявок, при этом удовлетворено лишь 5498”.

Что же касается Skoda Fabia, то, как отмечает Виталий Грошенков, в минимальной комплектации этот автомобиль стоит 364 тыс. и не подпадает под программу. “Цена в 349 тыс. действовала на Fabia в 2008 году, – поясняет руководитель официального дилерского центра Skoda. – Но и в этом случае это автомобиль, который не устроит ни физическое лицо, ни корпоративного клиента. При “доборе” необходимых опций (в базе машина не оснащена даже ABS, не говоря уже о каких-то вещах, необходимых для комфорта) она становится неинтересна потребителю”.

По мнению аналитиков, новый вариант программы, включающий автомобили стоимостью до 600 тыс. руб., поможет оказать более существенную поддержку, нежели в первоначальной редакции. “Думаю, это подстегнет развитие государственной кредитной программы, поскольку теперь туда входят ряд популярных моделей иностранных брендов, которые наладили производство в России, – рассуждает Анна Синявская. – Также расширятся модельные ряды Focus и Renault: под действие программы подпадают почти все комплектации. Кроме того, под льготное кредитование теперь подпадает ряд легких коммерческих автомобилей, а это значит, что аудитория потребителей будет расширена”. С этим мнением соглашаются участники рынка. “Будет существенный прогресс, – полагает Виталий Грошенков. – Программа закроет как раз ту нишу автомобилей, потенциальные покупатели которых располагают средствами для внесения первоначального взноса и готовы оформить кредит. Она поддержит тот средний сегмент, который больше всего пострадал от финансового кризиса в целом и сворачивания выгодных программ автокредитования”.

Несмотря на новую, более привлекательную программу стимулирования автопрома в РФ, вряд ли стоит ожидать скачка продаж на российском рынке. Реализация автомобилей в кредит в настоящий момент составляет около 10%. Поэтому ожидается небольшое оживление именно в сегменте кредитных продаж, но на рынке в целом существенного подъема не будет.
 

Путник

Новичок
Несмотря на новую, более привлекательную программу стимулирования автопрома в РФ, вряд ли стоит ожидать скачка продаж на российском рынке. Реализация автомобилей в кредит в настоящий момент составляет около 10%. Поэтому ожидается небольшое оживление именно в сегменте кредитных продаж, но на рынке в целом существенного подъема не будет.

Вот то-то и оно ...
Скачка не будет ...
А рынок надеялся, верил и ждал.
Особенно Зелёный угол ...
 

Petrovich_ural

Пользователь
Ну что, не слышно пока про увеличение стоимости покупаемого авто и снижение процента первоначального взноса?
 
З

ЗВеЗДа

Guest
парень купил приору за 300 выплатил 500(( с этими кредитами "без штанов останешься" (с)
 

Timophey

Уже освоился
Российские чиновники наконец-то заметили успех западных программ по субсидированию автомобильных продаж и собираются последовать примеру европейских стран. Председатель правительства РФ Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать систему выплат за переданные на утилизацию автомобили старше десяти лет. Предполагается, что в каждом таком случае будет выплачиваться компенсация 1000-1500 долларов в счет покупки нового автомобиля. Правда, сроки реализации данной программы, как и ее точные параметры, пока неясны.

Пионером в этой области стало правительство Германии. Бундестаг поощряет спрос на машины за счет выдачи покупателям новых авто премий в размере 2500 евро при сдаче в утиль транспортных средств возрастом более девяти лет. Данная мера оказалась столь эффективной, что продажи новых автомобилей в стране в марте 2009 года выросли на 40% по сравнению с мартом 2008 года.

Успешным опытом Германии воспользовались и другие европейские страны: с каждым месяцем все новые страны выступают с похожими инициативами. Последние новобранцы – Великобритания и США (американская программа пока не претворена в жизнь). Почти во всех странах программы дали немедленный рост продаж.

Российские власти долгое время игнорировали западный опыт, пытаясь обойтись без прямых субсидий. Однако выбранный нашими чиновниками путь госкредитования покупок оказывается тупиковым. Населению оказались не интересны условия госкредитов – за месяц с начала программы выдано немногим более 10 000 кредитов.

Видимо, это стало дополнительным стимулом для обращения к немецкому опыту.

Главный положительный момент такой схемы заключается в том, что таким образом правительство помогает не только автопромышленникам, но и населению. Причем в выигрыше оказываются именно производители бюджетных моделей, где размер сибсидии дает реальную экономию при покупке.

В России есть где развернуться с подобной программой. По данным МВД РФ, в России зарегистрировано свыше 38 млн единиц автотранспортных средств. Из них свыше 48% – старше десяти лет. По данным Минприроды России, по крайней мере 400 тыс. автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано.

Правда, выкуп старых авто – дорогое удовольствие. По предварительеным оценкам, каждые 100 000 выкупленных автомобилей будут стоить бюджету около 400 млн долларов. А бюджет на этот год у нас и так уже сильно дефицитный.

Кроме того, в России нет системы утилизации старых машин. Однако это уже мелочи. С нашими-то просторами разве не найдем мы место для очередной свалки? Заодно и воздух станет чище, выхлоп-то у новых моторов почище.

Западные страны уже заметили положительный экологический эффект от замены автопарка. “Главная цель – помочь экономике, – утверждает министр по охране окружающей среды Германии Зигмар Габриел. – Однако косвенно мы помогаем улучшить экологию, заменяя старые грязные двигатели более экономичными и чистыми новыми”. Только несколько государств (например, Франция, Испания, Италия) ограничили действие своих программ покупками автомобилей с пониженным выбросом СО2. Другие же не стали ограничивать покупателя дополнительными барьерами.

В России тоже попытались разыграть “экологическую карту”. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предлагает ввести специальные сертификаты (бонусы в размере до 50 тыс. рублей) за сданные на утилизацию автотранспортные средства и их зачет при покупке нового автомобиля, произведенного в России, или экологически чистого моторного топлива. Видимо, на какие-то субсидии автомобилистам государство все-таки раскошелится.
 
Сверху