Афоризмы и цитаты известных людей.

neja

Новичок
Поднимаю свою старую тему)

[предлагаю в этой теме постить отрывки из книг, те, что вам понравились или оставили след в душе или сознании =) обязательно указывать автора, и по желанию - оставлять собственную небольшую рецензию на автора или произведение вцелом. по поводу приводимых цитат - пусть они будут небезграничными, чтобы можно было "осилить"]


- ...Проследи за тем, что происходит во время человеческого общения. Зачем человек открывает рот?
Я пожал плечами.
- Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
- Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, - сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
- Рама, - сказал он, - вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я...


Виктор Пелевин, "Ампир В"
 

Ookami

имеет
Заблокирован
- Как живете, караси?
- Ничего себе, мерси.
В.Катаев "Радиожираф"

...Знаю дела твои и труд твой, и терпение
твое, и то, что ты не можешь сносить развратных,
и испытал тех, которые называют себя апостолами,
а они не таковы, и нашел, что они лжецы...
Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)


А. и Б. Стругацкие, "Град обреченный"
 

CEBEPHbIu_BETEP

Алегорист-шизофреник
- Как живете, караси?
- Ничего себе, мерси.
В.Катаев "Радиожираф"

...Знаю дела твои и труд твой, и терпение
твое, и то, что ты не можешь сносить развратных,
и испытал тех, которые называют себя апостолами,
а они не таковы, и нашел, что они лжецы...
Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
А. и Б. Стругацкие, "Град обреченный"
Ооо литература на релегиозную тематику?? Уважаю. А как те про 7 печптей и семистенный град из этой же книги??

Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!

по моему коротко и ясно, в точку, как говорится. Кто не узнал это первая строфа из поэмы А.Блока "Скифы"
 

Ookami

имеет
Заблокирован
А Изя все разглагольствовал там насчет здания культуры...
...Все прочее - это только строительные леса у стен храма, говорил
он. Все лучшее, что придумало человечество за сто тысяч лет, все главное,
что оно поняло и до чего додумалось, идет на этот храм. Через тысячелетья
своей истории, воюя, голодая, впадая в рабство и восставая, жря и
совокупляясь, несет человечество, само об этом не подозревая, этот храм на
мутном гребне своей волны. Случается, оно вдруг замечает на себе этот
храм, с*цензура*ватывается и тогда либо принимается разносить этот храм по
кирпичикам, либо судорожно поклоняться ему, либо строить другой храм, по
соседству и в поношение, но никогда оно толком не понимает, с чем имеет
дело, и, отчаявшись как-то применить храм тем или иным манером, очень
скоро отвлекается на свои, так называемые насущные нужды: начинает
что-нибудь уже тридцать три раза деленное делить заново, кого-нибудь
распинать, кого-нибудь превозносить - а храм знай себе все растет и растет
из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, и ни разрушить его, ни
окончательно унизить невозможно... Самое забавное, говорил Изя, что каждый
кирпичик этого храма, каждая вечная книга, каждая вечная мелодия, каждый
неповторимый архитектурный силуэт несет в себе спрессованный опыт этого
самого человечества, мысли его и мысли о нем, идеи о целях и противоречиях
его существования; что каким бы он ни казался отдельным от всех
сиюминутных интересов этого стада самоедных свиней, он, в то же время и
всегда, неотделим от этого стада и немыслим без него... И еще забавно,
говорил Изя, что храм этот никто, собственно, не строит сознательно. Его
нельзя спланировать заранее на бумаге или в некоем гениальном мозгу, он
растет сам собою, безошибочно вбирая в себя все лучшее, что порождает
человеческая история... Ты, может быть, думаешь (спрашивал Изя
язвительно), что сами непосредственные строители этого храма - не свиньи?
Господи, да еще какие свиньи иногда! Вор и подлец Бенвенуто Челлини,
беспробудный пьяница Хемингуэй, педераст Чайковский, шизофреник и
черносотенец Достоевский, домушник и висельник Франсуа Вийон... Господи,
да порядочные люди среди них скорее редкость! Но они, как коралловые
полипы, не ведают, что творят. И все человечество - так же. Поколение за
поколением жрут, наслаждаются, хищничают, убивают, дохнут - ан, глядишь, -
целый коралловый атолл вырос, да какой прекрасный! Да какой прочный!.. Ну
ладно, сказал ему Андрей. Ну - храм. Единственная непреходящая ценность.
Ладно. А мы все тогда при чем? Я-то тогда здесь при чем?..


А. и Б. Стругацкие, "Град обреченный"
 

neja

Новичок
"На небе царило созвездие Гончих Псов в знаке Сириуса. Небесная знойная вонь погружалась по щиколотку в землю. В дни, когда Солнце оборачивалось к Земле и три женских дня прикрывали мужские дни, собачий укус становился ядовитым, а ароматы, в которые превращались цветы, колыхались над морской пучиной словно туман, портя рыбу, и ее икра отдавала медом. Дующий издалека горячий ветер бил в паруса и прожигал в них дыры. В такое время ухаживать за растениями было бесполезно, даже капустный салат, который обычно достаточно было сунуть в землю на вершок, чтобы вырос, на таком солнце дичал. Хищные птицы в эту пору выклевывают глаза своих жертв, которых убивают, сбросив на них камень с высоты. Из этих глаз (в которых отражались солнца промчавшихся лет) вбирают они все огромное тепло, а в гнезда свои приносят мрамор, зная, что он сохраняет прохладу, иначе сварились бы яйца с птенцами. Голуби в такую пору задыхаются в волнах ароматов и ищут камень, который не тонет (о таком знают только они), и плывут на нем, отдыхая. Семя мужчины тогда густеет, он жует лишь трижды за обед, и огромная сила желаний в такие дне у него превращается в ненависть. Сенная лихорадка тогда обостряется и становится глубокой, словно бездонный колодец."

Милорад Павич, "Пейзаж, нарисованный чаем"

неправда ли, красиво написано? и насыщенно, но не чресчур. емкие и густые, даже вязкие образы.
очень своеобразно все-таки Павич пишет ;)
 

Ookami

имеет
Заблокирован
...Римайер, сказал я. Я тратил время не для себя. Этого нельзя
делать, просто нельзя, это гибель для всех, нельзя заменять жизнь снами...
...Жилин, сказал Римайер. Когда человек что-нибудь делает, он всегда
делает это для себя. Может быть, и существуют на свете совершенные
эгоисты, но уж совершенных альтруистов не бывает. Если ты имеешь в виду
смерть в ванной, то, во-первых, в реальном мире мы все равно смертны, а
во-вторых, раз наука дала нам слег, она позаботится и о том, чтобы слег
стал безвреден. А пока нужна просто умеренность. И не говори мне о замене
яви сном. Ты же не новичок, ты прекрасно знаешь, что эти сны тоже явь. Это
целый мир. Почему же обретение этого мира ты называешь гибелью?..
...Римайер, сказал я. Потому что этот мир все-таки иллюзорен, он весь
в тебе, а не вне тебя, и все, что ты в нем делаешь, остается в тебе. Он
противоположен реальному миру, он враждебен ему. Люди, ушедшие в
иллюзорный мир, погибают для мира реального. Они все равно умирают. И
когда в иллюзорные миры уйдут все - а ты знаешь, этим может кончиться, -
история человечества прекратится...
...Жилин, сказал Римайер. История - это история людей. Каждый человек
хочет прожить жизнь недаром, и слег дает тебе такую жизнь... Да, знаю, ты
считаешь, что и без слега живешь недаром, но сознайся, ты никогда так ярко
и горячо не жил, как сегодня в ванне. Тебе немного стыдно вспоминать, ты
не рискнул бы рассказать об этой жизни другим? И не надо. У них свои
жизни, у тебя своя...
...Римайер, сказал я. Все это верно. Но прошлое! Космос, школы,
борьба с фашистами, с гангстерами - что же, все это зря? Сорок лет я
прожил зря? А другие? Тоже зря?..
...Жилин, сказал Римайер. В истории ничего не бывает зря. Одни
боролись и не дожили до слега. А ты боролся и дожил...
...Римайер, сказал я. Я боюсь за человечество. Это же конец. Это
конец взаимодействию человека с природой, это конец взаимодействию
личности с обществом, это конец связям между личностями, это конец
прогресса, Римайер. Все миллиарды людей в ваннах, погруженные в горячую
воду и в себя. Только в себя...
...Жилин, сказал Римайер. Это страшно, потому что непривычно. А что
касается конца, то он настанет только для реального общества, только для
реального прогресса. А каждый отдельный человек не потеряет ничего, он
только приобретет, ибо его мир станет несравненно ярче, его связи с
природой - иллюзорной, конечно, - станут многообразнее, а связи с
обществом - тоже иллюзорным, но ведь он об этом не будет знать, - станут и
мощнее и плодотворнее. И не надо горевать о конце прогресса. Ты же знаешь,
все имеет конец. Вот кончается и прогресс реального мира. Раньше мы не
знали, как он кончится. Теперь знаем. Мы не успели познать всей
потенциальной яркости реального бытия, может быть, мы и достигли бы этого
познания через сотни лет, а теперь оно в наших руках. Слег дарит тебе
восприятие отдаленнейших потомков и отдаленнейших предков, какого ты
никогда не достигнешь в реальной жизни. Ты просто в плену одного старого
идеала, но будь же логичен, идеал, который тебе предлагает слег, столь же
прекрасен... Ведь ты же всегда мечтал о человеке с фантазией и гигантским
воображением...
...Римайер, сказал я. Если бы ты знал, как я устал. Мне надоело
спорить. Всю жизнь я спорю и с самим собой и с другими людьми. Я всегда
любил спорить, потому что иначе жизнь - это не жизнь. Но я устал именно
сейчас, и именно о слеге я не хочу спорить...
...Тогда иди, Иван, сказал Римайер.

А. и Б. Стругацкие "Хищные вещи века"
не изобретайте себе слега...
 

Pavlun

Пользователь
Солдаты! - рявкнул Харьган. - Сейчас мы будем сражаться не с орками, а с такими же, как мы! С людьми! С предателями, забывшими вкус молока собственной матери и перешедшими на сторону врага! Пусть ваши руки не дрогнут! Убивать отступников без пощады!
И по рядам стоявших насмерть, решивших умереть, но не пропустить врага, ранеслось:
- БЕЗ ПОЩАДЫ!!!

Алексей Пехов, "Крадущийся в тени", первая книга из цикла "Хроники Сиалы".

Сколько уже перечитываю эту книгу, а рассказ про Песьих ласточек всегда вызывает дрожь, особеннно клич "Без пощады!!!".
 

Ookami

имеет
Заблокирован
Жарило солнце, перед глазами плавали красные пятна, дрожал воздух на
дне карьера, и в этом дрожании казалось, будто Шар приплясывает на месте,
как буй на волнах. Он прошел мимо ковша, суеверно поднимая ноги повыше и
следя, чтобы не наступить на черные кляксы, а потом, увязая в рыхлости,
потащился наискосок через весь карьер к пляшущему и подмигивающему Шару.
Он был покрыт потом, задыхался от жары, и в то же время морозный озноб
пробирал его, он трясся крупной дрожью, как с похмелья, а на зубах
скрипела пресная меловая пыль. И он уже больше не пытался думать. Он
только твердил про себя с отчаянием, как молитву: "Я животное, ты же
видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею
думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле
такой... всемогущий, всесильный, всепонимающий... разберись! Загляни в мою
душу, я знаю, там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я
никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам,
чего же я хочу, - ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно
все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов:
"СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"

А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине"
 

neja

Новичок
«... Я очень люблю тебя, старина, ты добрый и честный товарищ. Ты никогда не орал, не хвастался, не бил себя в грудь. Добрый и честный. И те, кто тебя читают, тоже становятся добрыми и честными. Хотя бы на время. Хотя бы сами с собой... Но ты знаешь, есть такое мнение, что для того, чтобы шагать вперед, доброта и честность не так уж обязательны. Для этого нужны ноги. И башмаки. Можно даже немытые ноги и нечищеные башмаки... Прогресс может оказаться совершенно безразличным к понятиям доброты и честности, как он был безразличен к этим понятиям до сих пор. Управлению, например, для его правильного функционирования ни честность, ни доброта не нужны. Приятно, желательно, но отнюдь не обязательно. Как латынь для банщика. Как бицепсы для бухгалтера. Как уважение к женщине для Домарощинера... Но все зависит от того, как понимать прогресс. Можно понимать его так, что появляются эти знаменитые зато: алкоголик, зато отличный специалист; распутник, зато отличный проповедник; вор ведь, выжига, но зато какой администратор! Убийца, зато как дисциплинирован и предан... А можно понимать прогресс как превращение всех в людей добрых и честных. И тогда мы доживем когда-нибудь до того времени, когда будут говорить; специалист он, конечно, знающий, но грязный тип, гнать его надо... Слушайте, книги, а вы знаете, что вас больше, чем людей? Если бы все люди исчезли, вы могли бы населять землю и были бы точно такими же, как люди. Среди вас есть добрые и честные, мудрые, многознающие, а также легкомысленные пустышки, скептики, сумасшедшие, убийцы, растлители, дети, унылые проповедники, самодовольные дураки и полуохрипшие крикуны с воспаленными глазами. И вы бы не знали, зачем вы. В самом деле, зачем вы?»

А. и Б. Стругацкие, «Улитка на склоне»
 

Ookami

имеет
Заблокирован
...Неужели же, черт возьми, гадко все, что в человеке от животного?
Даже материнство, даже улыбка мадонны, ее ласковые мягкие руки, подносящие
младенцу грудь... Да, конечно, инстинкт и целая религия, построенная на
инстинкте... наверное, вся беда том, что эту религию пытаются
распространить и дальше, на воспитание, где никакие инстинкты уже не
работают, а если работают, то только во вред... Потому что волчица говорит
своим волчатам: "Кусайте как я", и этого достаточно, и зайчиха учит
зайчат: "Удирайте как я", и этого тоже достаточно, но человек-то учит
детеныша: "Думай, как я", а это уже преступление... Ну а эти-то как -
мокрецы, заразы, гады, кто угодно, только не люди, по меньшей мере
сверхлюди, эти-то как? Сначала: "Посмотри, как думали до тебя, посмотри,
что из этого получилось, это плохо, потому, что то-то и то-то, а
получилось так-то и так-то". Только я не знаю, что это за то-то и что это
за так-то, и вообще, все это уже было, все это уже пробовали, получались
отдельные хорошие люди, но главная масса перла по старой дороге, никуда не
сворачивала, по-нашему, по-простому. Да как ему воспитывать своего
детеныша, когда отец его не воспитывал, а натаскивал: "Кусай, как я, и
прячься, как я", и так же натаскивал его отца его дед, а деда - прадед, и
так до глубины пещер, до волосатых копьеносцев, пожирателей мамонтов. Я-то
их жалею, этих безволосых потомков, жалею их, потому что жалею самого
себя, но им-то - им-то наплевать, им мы вообще не нужны, и не собираются
они нас перевоспитывать, не собираются даже взрывать старый мир, нет им
дела до старого мира, и от старого мира они тр*цензура*ют только одного - чтобы
к ним не лезли. Теперь это стало возможно, теперь можно торговать идеями,
теперь есть могущественные покупатели идей, и они будут охранять тебя,
весь мир загонят за колючую проволоку, чтобы не мешал тебе старый мир,
будут кормить тебя, будут тебя холить... будут самым предупредительным
образом точить топор, которым ты рубишь тот самый сук, на котором они
восседают, сверкая шитьем и орденами...

А. и Б. Стругацкие "Гадкие лебеди"
 

Мод

Активный пользователь
"Если уроду нужно много нравственных достоинств, чтоб не колоть глаз своим безобразием, то красавцу нужно их чуть ли не больше, чтоб заставить других простить ему, его красоту."

а вот чьё - не знаю...
 

Loyalty

my destiny...
Музыка говорит о том таинственном и возвышенном, о чем мечтает душа, что она предчувствует. Она есть проявление высших идей и чувств там, где бессилен человеческий язык.
("Консуэло", Дж.Санд)
 

neja

Новичок
"Сперва она не видела вокруг ничего, кроме Антуана. Он сразу стал целовать ее, даже не поздоровавшись, словно они расстались в парке Сен-Клу минуту назад. Случилось то, что неизбежно бывает между мужчиной и женщиной, когда пламя жжет их обоих. Очень скоро из их памяти улетучились всякие воспоминания о мгновениях наслаждения, испытанных прежде, с кем-то иным; они уже не могли различить, где кончается собственное тело и начинается тело другого. Слова "стыд" и "бесстыдство" потеряли всякий смысл. Зато сама мысль, что через час или два придется расстаться, казалась верхом непристойности. Они уже знали: никакое движение одного отныне не покажется другому неуместным. Вспомнив язык юности, они шептали простые, неуклюжие, детские слова, слова плотской любви. Гордость за себя и за любовника, благодарность за это острое счастье снова и снова бросали их в объятия друг друга. И еще они знали, что подобное случается лишь раз в жизни и что не может быть ничего выше мига, когда ты нашел вторую половину себя. В то, что могло оказаться минутным увлечением, вмешалась телесная страсть, непредсказуемая и неумолимая, и теперь она превратит их встречу в историю любви.
Смеркалось, но они избегали смотреть на часы. Они курили, откинувшись на подушки. Их тела хранили запахи любви, любовной схватки, пота, и они вдыхали их, как два бойца, изнемогших в рукопашной, как два победителя."

Франсуаза Саган, "Сигнал к капитуляции"

Начала вспоминать, какие писательницы мне нравятся. Оказалось, что только она.
 

Loyalty

my destiny...
"Почему вы не можете любить нас такими, как мы есть, со всеми нашими недостатками? Зачем вы ставите нас на высокий пьедестал?
…Когда мужчина любит женщину, он знает ее слабости, причуды, несовершенство, и, может быть, за это любит ее еще больше. Ведь именно несовершенное и нуждается в любви; совершенствам она не нужна.
Любовь должна прощать всякий грех, кроме греха против нее самой.
Всякую жизнь должна простить любовь, кроме жизни без любви.
Мужчины так и любят; их любовь чище, человечнее женской. Женщины возносят нас на пьедестал, как идеальных людей, а на самом деле они создают себе из нас ложных идолов."
("Идеальный муж", О.Уайльд)
 

neja

Новичок
"...Хаоса не существует.
Есть только закономерности. Закономерности, взаимно влияющие друг на друга.
Если как следует присмотреться, то станет понятно, что история всегда повторяется.
То, что мы называем хаосом, - это просто закономерности, которых мы не понимаем. То, что мы называем случайностью, - это закономерность, которую мы не сумели расшифровать. То, чего мы не в состоянии понять, мы называем бессмыслицей и абсурдом. То, что мы не в состоянии прочесть, мы называем китайской грамотой.
Свободной воли не существует.
Переменных величин тоже не существует.
Есть только одно неизбежное. Только одно будущее. На самом деле у нас нет выбора.
Отрицательная сторона: мы не властны что-либо изменить.
Положительная сторона: мы не можем в чем-либо ошибиться..."

Ч.Паланик, "Уцелевший"
 

be-open

джедай
Я согласен с вами, друзья мои, что Бог, если Он существует - демон и чудовище. Ну и что же вы намерены предпринять по этому поводу?
Не устаю восхищаться чувством юмора Шри Ауробиндо. <_<
 

neja

Новичок
"Человеческое любовное влечение - крайне нестойкое чувство. Его может убить глупая фраза, дурной запах, неверно наложенный макияж, случайная судорога кишечника, что угодно. Причем произойти это может мгновенно, и ни у кого из людей нет над этим власти. Больше того, как и во всем человеческом, в этом влечении скрыт бездонный абсурд, трагикомическая пропасть, которую ум преодолевает с такой легкостью лишь потому, что не знает о ее существовании."

В. Пелевин, "Священная книга оборотня"
 

neja

Новичок
«Он говорит:
- Может быть, страдания и муки – это и есть смысл жизни.
Представьте себе, что Земля – это большая технологическая установка, перерабатывающее предприятие.
Представьте себе барабан для шлифовки камней:
Вращающийся цилиндр, наполненный песком и водой.
Представьте, что ваша душа – угловатый бесформенный камень, который бросили внутрь.
Кусок сырья, природный ресурс: нефть-сырец или минеральная руда.
А боль и вражда – это только шлифовочный материал, который нас полирует, натирает до блеска души, очищает их, учит и совершенствует от перевоплощения к перевоплощению.
А теперь представьте, что вы сами, по собственному желанию, бросаетесь в барабан – вновь и вновь.
Вполне сознавая, что ваше земное предназначение – это страдать и страдать.»

Ч. Паланик, «Призраки»
 

Бредущий мимо

Мульти модератор
Команда форума
Мульти модератор
"Если уроду нужно много нравственных достоинств, чтоб не колоть глаз своим безобразием, то красавцу нужно их чуть ли не больше, чтоб заставить других простить ему, его красоту."

а вот чьё - не знаю...
И. А. Гончаров "Фрегат Паллада"
 

neja

Новичок
"...Все на свете - тайна. Мы общаемся с окружающими только при помощи наших жалких органов чувств, несовершенных, немощных и таких слабых, что вряд ли они в состоянии уловить все, что происхоит вокруг нас. Решительно все - тайна. Возьми хоть музыку, это божественное искусство, которое потрясает, опьяняет, очаровывает, сводит с ума... Чем все это вызвано? Ничтожнейшей причиной.
Ты не понимаешь? Слушай. Два тела сталкиваются. Воздух приходит в колебание. Эти колебания более или менее часты, более или менее быстры, более или менее сильны, смотря по характеру удара. А в ушах у нас крохотный кусочек кожи воспринимает эти колебания и передает их мозгу в виде звуков. Представь себе, что вода превращается у тебя во рту в вино. Барабанная перепонка и осуществляет такую невероятную метаморфозу, поразительное чудо, превращая движение в звук. Вот и все.
Значит, музыка, такое сложное и таинственное искусство, точное , как алгебра, и расплывчатое, как сон, искусство, сплетенное из математических формул и порывов ветерка, возможно лишь благодаря странной способности крохотного кусочка кожи. Если бы его не существовало, то не было бы и звуков, так как звуки сами по себе - лишь колебания. Не будь у нас ушей, разве мы слышали бы музыку? Нет. Так вот, вокруг нас есть множество такого, о чем мы и не подозреваем, ибо у нас нет органов, способных уловить все это..."

fata morgana, моя подруженция
 
Сверху