Интересное из сети.

kroha

Местный
Самуэль Герман (Сэми) Реше́вский (англ. Samuel Herman Reshevsky, при рождении — польск. Szmul Rzeszewski Шмуль Жешевский; 26 ноября 1911, Озорков, Российская империя, ныне Озоркув, Польша4 апреля 1992, Нью-Йорк) — американский шахматист, гроссмейстер (1950), чемпион США с 1936 по 1944, с 1946 по 1948 и с 1969 по 1972 год.


Содержание​


Биография​



Самуэль Решевский даёт сеанс одновременной игры в 1920 году

Самуэль Решевский был шестым ребёнком в еврейской семье. Игре в шахматы он научился в возрасте четырёх лет и трёх месяцев и вскоре был признан вундеркиндом[2]. В возрасте восьми лет он непринуждённо побеждал признанных игроков и давал сеансы одновременной игры, очень редко проигрывая.

В ноябре 1920 года его родители переехали в США, где стали зарабатывать на жизнь талантом своего ребёнка. В 1933 году он окончил Чикагский университет, получил банковскую специальность и впоследствии работал бухгалтером.

Победитель американских первенств 1936, 1938, 1940, 1941, 1942, 1946, 1969 и 1972 годов.

Его международная карьера началась в 1935 году с победы на турнире «Маргит», среди побеждённых был экс-чемпион мира Хосе Рауль Капабланка[3]. Годом позже занял третье место в Ноттингеме. В 1937 году он был среди призёров на турнире в Кемери (Латвия), а в 1938 году занял четвёртое место на АВРО-турнире, который собрал восемь самых сильных игроков мира. Пик его карьеры пришёлся на конец 1940-х годов, когда в чемпионском матч-турнире пяти гроссмейстеров он разделил третье место с Кересом.

Таким образом, Самуэль Решевский был одним из лучших игроков в мире с середины 1930-х до середины 1960-х годов.

29 июня 1955 года, победив Михаила Ботвинника, Самуэль Решевский стал членом символического Клуба победителей чемпионов мира Михаила Чигорина.

Решевский всю жизнь оставался глубоко верующим иудеем: по его требованию во всех турнирах с его участием отменялись игры в субботу (шаббат).
молодца, любила я смотреть когда Карпов с Каспаровым бились
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
А, тем временем кто-то бубнит про "судьбу", а кто-то про "свободную волю", и "САМОреализацию".
ну так не путайте. Еврейский мальчик и русский бубнильщик -идеалист:)
Для евреев самореализация выражается в денежных единицах.
Талантливый шахматист по словам педивикии стал работать бухгалтером, а его сеансы одновременной игры (согласно той же педивикии)
приносили семье неплохй доход :)
 

ask

Местный
Тут интереснее другие вопросы. Например - что могло способствовать тому, что в ребенке так удачно и рано сформировались связи нейронов,а в других детях семьи - нет, или - почему одни вундеркинды повзрослев продолжают показывать блестящие результаты, а другие - нет.Насколько тут велико влияние среды? Мы сейчас сталкиваемся с проблемой, что к 18 годам дети уже взрослые физически, а вот приобретение достаточного багажа знаний откладывается на более поздний срок.Может быть проблеммы - в системе воспитания в совсем детском возрасте?
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

Arkad

Местный
что могло способствовать тому, что в ребенке так удачно и рано сформировались связи нейронов,а в других детях семьи - нет, или - почему одни вундеркинды повзрослев продолжают показывать блестящие результаты, а другие - нет.Насколько тут велико влияние среды? Мы сейчас сталкиваемся с проблемой, что к 18 годам дети уже взрослые физически, а вот приобретение достаточного багажа знаний откладывается на более поздний срок.Может быть проблеммы - в системе воспитания в совсем детском возрасте?
Дисперсия свойств - фундаментальное свойство Вселенной.
 

Arkad

Местный
приобретение достаточного багажа знаний откладывается на более поздний срок.
Ничего не откладывается!
Все, что по жизни человек видит и слышит - запоминается в "багаж" (говорят - некоторые даже помнят как плавали в темноте до рождения), и накопление идет до самого конца.
Вот только где оно, это самое "достаточно"?
У кого есть весы для взвешивания багажа знаний? У родителей, у школьных учителей!?
И, кто скажет - "Все! Достаточно! Прекращай приобретать знания."? Или - "Мало. Сделай еще пяток подходов!".
Человек живет, и собирает все, что видит-слышит.
 

ask

Местный
Ничего не откладывается!
Все, что по жизни человек видит и слышит - запоминается в "багаж" (говорят - некоторые даже помнят как плавали в темноте до рождения), и накопление идет до самого конца.
Вот только где оно, это самое "достаточно"?
У кого есть весы для взвешивания багажа знаний? У родителей, у школьных учителей!?
И, кто скажет - "Все! Достаточно! Прекращай приобретать знания."? Или - "Мало. Сделай еще пяток подходов!".
Человек живет, и собирает все, что видит-слышит.
опять читали невнимательно и неуловили смысл.По простому- чтобы стать инженером и начать полноценно работать - надо закончить вуз.То есть в 17 - 18 лет вы физически - взрослый человек, но обучение - не закончили.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

Arkad

Местный
опять читали невнимательно и неуловили смысл.По простому- чтобы стать инженером и начать полноценно работать - надо закончить вуз.То есть в 17 - 18 лет вы физически - взрослый человек, но обучение - не закончили.
Читай не читай - "стать инженером" и "полноценно работать" - это одно и тоже?
Стать кем-то и быть принятым на работу (иметь необходимый набор документов) в должности - совсем не одно и тоже!
Что же по вашему - Архимед, Леонардо - не инженеры!? вуз-то не заканчивали!
Авиценна, Гипократ - не врачи!? Не то, что диплома медвуза не имели, не имели лицензии Минздрава!
 

Arkad

Местный
в 17 - 18 лет вы физически - взрослый человек, но обучение - не закончили.
Ну, это же все условности - "физическая взрослость", "законченное обучение" - так люди договорились (условились), и теперь взаимодействуют по правилам, которые сами же придумали, и установили.
Ну, а то, что условности противоречивы, так никто и не задавался строгой формальной системой условностей.
 
Последнее редактирование:

JET

Местный
Читай не читай - "стать инженером" и "полноценно работать" - это одно и тоже?
Стать кем-то и быть принятым на работу (иметь необходимый набор документов) в должности - совсем не одно и тоже!
Что же по вашему - Архимед, Леонардо - не инженеры!? вуз-то не заканчивали!
Авиценна, Гипократ - не врачи!? Не то, что диплома медвуза не имели, не имели лицензии Минздрава!

ВУЗ, всем Вами перечисленным людям, заменил вековой опыт предыдущих поколений. Если бы Архимед, Леонардо, ... НЕ УЧИЛИСЬ у своих НАСТАВНИКОВ, то не хрена бы пошли по пути создания СВОЕГО ВКЛАДА в мировой опыт.
На пустом месте даже трава не растёт.
Почитайте о Леонардо, сколько ему пришлось УЧИТЬСЯ и у кого.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ask

Местный
Ну, это же все условности - "физическая взрослость", "законченное обучение" - так люди договорились (условились), и теперь взаимодействуют по правилам, которые сами же придумали, и установили.
Ну, а то, что условности противоречивы, так никто и не задавался строгой формальной системой условностей.
"физическая взрослость"с первобытных времен определялась как период, когда ребенок начинал самостоятельное существование и заводил семью, которую мог содержать. Да, для каждого это было достаточно индивидуально, но дельта была и есть достаточно небольшой, а максимум - достаточно ярко выражен. К этому времени ребенок успевал приобрести достаточно навыков и знаний, чтобы жить самостоятельно как член общества.Сейчас , в большинстве случаев, этого нет.Мы , конечно, можем решить проблему ограничив уровень технологий и остановив развитие . Типа - лопатой научился пользоваться - вот и достаточно, иди сажай картошку.Особо одаренным доверять оборудование для перекачки нефти и газа, которое поставили развитые страны. Но это - путь в никуда.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ask

Местный
Опять же в силу все той же дисперсии.
Смещение - свойство равновесия, и подвержено разбросу (дисперсии).
И на смещение возможно воздействовать, если понимаешь механизм процесса, анализируешь его с целью получить желаемый результат и предпринимаешь необходимые меры.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ask

Местный
Читай не читай - "стать инженером" и "полноценно работать" - это одно и тоже?
Стать кем-то и быть принятым на работу (иметь необходимый набор документов) в должности - совсем не одно и тоже!
Что же по вашему - Архимед, Леонардо - не инженеры!? вуз-то не заканчивали!
Авиценна, Гипократ - не врачи!? Не то, что диплома медвуза не имели, не имели лицензии Минздрава!
вы сами ответили на вопрос.Чтобы стать инженером надо обладать достаточным объемом знаний и навыков. На это требуется время. И желательно, чтобы это время использовалось рационально. А уж как общество определяет достаточность ваших знаний - по диплому или по тестированию - это вопрос не относящийся к нашему.
 

Arkad

Местный
И на смещение возможно воздействовать, если понимаешь механизм процесса, анализируешь его с целью получить желаемый результат и предпринимаешь необходимые меры.
Сколько ни понимай, ни анализируй, принимай меры, или еще чего..., но в "молоко" уйдет вне зависимости от желаемого!
 

Arkad

Местный
Чтобы стать инженером надо обладать достаточным объемом знаний и навыков. На это требуется время. И желательно, чтобы это время использовалось рационально. А уж как общество определяет достаточность ваших знаний - по диплому или по тестированию - это вопрос не относящийся к нашему.
Любой путь к цели - это система барьеров.
У каждого барьера - контролер, фиксирующий факт успешного преодоления (взятия) барьера.
На финише (перед вручением приза) отметки контролеров проверяются.
При этом навык (умение, знания) преодоления барьеров никого не интересует.
Дистанция пройдена, все барьеры взяты - получи приз.
При чем здесь рациональное использование времени?
"Прожить ее нужно так, чтобы...." - Про целесообразное пользование временем (жизни) знают все, и даже те, кто не мечтают стать инженером.
 

ask

Местный
Любой путь к цели - это система барьеров.
У каждого барьера - контролер, фиксирующий факт успешного преодоления (взятия) барьера.
На финише (перед вручением приза) отметки контролеров проверяются.
При этом навык (умение, знания) преодоления барьеров никого не интересует.
Дистанция пройдена, все барьеры взяты - получи приз.
При чем здесь рациональное использование времени?
"Прожить ее нужно так, чтобы...." - Про целесообразное пользование временем (жизни) знают все, и даже те, кто не мечтают стать инженером.
при том, что если взрослый человек не обладает достаточными знаниями, чтобы работать, то он живет на чьем то иждивении, не производя материальные ценности.При этом, если он человек ответственный, он не торопится создавать семью и заводить детей, что неблагоприятно сказывается на демографической ситуации.Ну а ваши размышления насчет маркеров и т д я воспринял как стремление продемонстрировать некие знания терминологии, не имеющие никакого отношения к вопросу.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ask

Местный
Сколько ни понимай, ни анализируй, принимай меры, или еще чего..., но в "молоко" уйдет вне зависимости от желаемого!
Это говорит только о неэффективности анализирующего.Ну , видимо не дано.Как в шахматах - кто то становится гроссмейстером, а кто то - нет.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO
Сверху