Образование в Снежинске

-Иа-

Уже освоился
Хочу заступиться за преподавателей.

Сразу скажу: преподавание для маленьких детей - особая тема, особые методики и особый подход. ...

Преподавание в серьёзном возрасте - всего лишь попытка помочь ученику найти себя.
Как у вас все по полочкам. А в каком классе начинается этот "серьезный возраст", не подскажете?

Потом я оказался в другой школе - когда я попробовал переспросить на уроке, услышал - "молчи и записывай". Урок читали, никакого процесса обучения не было вообще.
У нас на аналогичный вопрос учитель отвечает: рот закрой! Это, наверное, такая методика помочь ученику найти себя. ))
 

Раян

Zonderkommando
Не хочу никому зла, но сдаётся мне, что и к Вам, Раян, вертикаль уже подбирается (не дай Вам Бог, конечно), но многие бюджетники и небюджетники собирают манатки и покидают завертикаленную Родину.

Вертикаль\горизонталь <_<. Все нас на Общее тянет. Как гласит одно из моих любимых следствий из закона Мэрфи - величина вклада любого ученого в науку обратно пропорциональна его времени нахождения на своей должности. Сложился 10 лет назад в УО сплав молодости, таланта и опыта, прожили мы в городском образовании хорошие годы. Сейчас люди работают те же только старше уже на 10 лет, то - что раньше делалось на кураже, азарте, на "а ну давай попробуем", теперь стало опытом и работает по принципу "так че менять и так хорошо". Вот и результат. Он в целом общегородской, город не развивается, он варится в псевдостабильности. В этой псевдоблагости одни и те же люди продвигают одни и те же решения. Они предсказуемы просто до смешного и к сожалению лучше не будет <_<.

Что касается лично меня, то доберется до меня вертикаль, сломает, выплюнет - не проблема. В этом городе будет на одного дворника, экспедитора, торгового представителя больше. Это для сотрудников бюджетных организаций в Снежинске сокращение - катастрофа, а для меня просто новый вызов.
Бываю за границе часто, не мое там, "и ностальгия" (С), тут будем жить в отличии от "вертикального" сознания, с общечеловеческими принципами ничего не произошло - честь, порядочность и профессионализм всегда в цене :).
 

AWR

Местный
Это для сотрудников бюджетных организаций в Снежинске сокращение - катастрофа, а для меня просто новый вызов...
... с общечеловеческими принципами ничего не произошло - честь, порядочность и профессионализм всегда в цене <_<.
Сильно сказали . Работать в бюджетной организации- значит, автоматически потерять и честь, и порядочность, и профессионализм... Хм. Похоже на правду.
Работать на ЭТО государство- себя не уважать. Эх, грустно что-то...
 

Раян

Zonderkommando
Сильно сказали . Работать в бюджетной организации- значит, автоматически потерять и честь, и порядочность, и профессионализм... Хм. Похоже на правду.
Работать на ЭТО государство- себя не уважать. Эх, грустно что-то...

Э... как - то совсем я не то сказал <_<. Я сказал, что для многоих работников бюджетных организаций увольнение из них можетпривести к личному кризису. А лично для меня, если я вдруг лишусь работы это трагедией не станет. Применить свои личностные и профессиональные качества я смогу и дворником, если уж совсем иной работы не будет.

Уважать себя нужно в любом государстве. При этом "свою реальность" мы создали сами.

Офтоп конечно.
 

derGriza

Элитный наблюдатель
А я считаю что у нас в городе с образованием все в порядке. Есть школы для умных, есть и для работяг. Вон из 127 ежегодно 100% выпускников поступают в иногородние вузы. Из 125 наверное столько же. Значит нормально все с образованием. А те кто ходят к репетиторам просто лентяи.
 

Пельмень

Новичок
А я считаю что у нас в городе с образованием все в порядке. Есть школы для умных, есть и для работяг. Вон из 127 ежегодно 100% выпускников поступают в иногородние вузы. Из 125 наверное столько же. Значит нормально все с образованием. А те кто ходят к репетиторам просто лентяи.
поголовно все в 125 и 127 ходят к репетиторам))))
 

Bestiya

Attagirl!
Ещё вопрос к практикующим преподавателям: кто и каким образом контролирует (внутри школы) то, чему и как вы учите? У нас, как выяснилось, дети на уроках русского и литературы никаких сочинений в принципе не пишут, ДЗ у них не проверяют, да и в целом навык грамотного письма никак не нарабатывается. Вся рукописная практика сведена к заполнению рабочей тетради под ред. Богданова. А в табеле - одни пятёрки.
 

han

Уже освоился
а что у Вас за школа?вообще то,к 1 сентября,мы сдаем рабочие программы,где прописан весь процесс работы на год...там обязательно указывают какие предусмотрены проверочные работы
 

Pioner

Активный пользователь
Несколько цифр из "Стратегии социально-экономического развития города Снежинска до 2020 года":

- объем средств местного бюджета, направляемых на реализацию Национального проекта "Образование", - 0,5 %

Количество педагогов до 30 лет в школах города на 2008 год - 7 %

Сегодня нужны простые рабочие, выпускники техникумов и профтехучилищ. Быть может, в этом и кроется часть ответа на вопрос.

Прогноз по охвату выпускников школ начальным и средним профессиональным образованием (% от общего количества выпускников школ) - 2008г. - 15%, 2011 - 18%, 2014 - 23%, 2017 - 26%, 2020 - 28%.



Что можно предпринять на сегодняшний день?
Пути назад, к строгой систематизации нет. Нужно искать альтернативные методы обучения, отлаживать процесс, шлифовать несовместимости, и тогда будут и олимпиады, и высокий ОБЩИЙ уровень (!что намного важнее индивидуальных успехов).

Почему этим у нас занимаются с такой заторможенностью, мне не понятно.
Пример Снежинских школ тут просто один из многих, не стоит зацикливаться на том, что именно у нас всё так плохо. Просто где-то в Челябинсках и Магнитогорсках к решению этой проблемы подходят грамотнее.

Согласен. Количество выделяемых денег является важным, но не определяющим фактором в образовании. Можно найти скрытые резервы, но это зависит от наличия заинтересованных сторон. Такой стороной могут и должны быть родители, активно проявляющие себя в составе попечительских советов школ. Можно найти разные формы взаимодействия.

А вообще, мне кажется, школа сейчас утратила такую важную функцию, как воспитание. Весь смысл только в подготовке ребенка к сдаче итоговых экзаменов. Моральная сторона выпадает все больше из процесса образования. Педагоги вжились в рынок и превращаются в простых исполнителей услуг. Профессия утрачивает некогда высокий статус, деградация именно этого смысла и ведет к ухудшению всех показателей. Наверное, можно быть не слишком оплачиваемым учителем, но гордиться занимаемым социальным статусом. А если нет и уважения к профессии, то положение становится совсем отчаянным. В этих условиях город просто обязан создавать культ образования, интеллектуальной среды и иметь хотя бы декларируемую цель не просто повышения, а достижения превосходства снежинского образования над всеми прочими.
 

Джотто

Новичок
А те кто ходят к репетиторам просто лентяи.

Здесь вы не правы. Или это был сарказм?

К репетиторам нужно ходить, прежде всего, для объяснения материала, который будут спрашивать на вступительных, но которому мало внимания уделяется в школе. Всякие заковыристые задачи по математике и т.п., разговорная практика по иностранным языкам.
 

AWR

Местный
Ещё вопрос к практикующим преподавателям: кто и каким образом контролирует (внутри школы) то, чему и как вы учите?
Сначала отвечу старомодно: завучи ДОЛЖНЫ БЫ контролировать. Но это ж прошлый век, устаревшие ценности! Современные приоритеты другие: научить всех, красивые цифры на бумаге, отсутствие двоек. Короче, стабильность. :lol: Кто поставил приоритеты, надо объяснять? Казалось бы, разумное предлагает Pioner:
это зависит от наличия заинтересованных сторон. Такой стороной могут и должны быть родители, активно проявляющие себя в составе попечительских советов школ.
Действительно, самые заинтересованные сейчас никак не влияют на школу. Хотя уставы школ позволяют попечительским советам участвовать даже в назначении директора. Понимаю, родителям некогда....Нервов жалко. Не стабильно как-то! Приятнее уху, когда система образования рапортует о победах и "звёздах". Казалось бы, это "проходили" не так давно... Но стабильность важнее. И пипл вполне хавает:
А я считаю что у нас в городе с образованием все в порядке. Есть школы для умных, есть и для работяг.
Ну, а мелкие недостатки типа
поголовно все в 125 и 127 ходят к репетиторам))))
и
Количество педагогов до 30 лет в школах города на 2008 год - 7 %.
- чистое злопыхательство! Давайте лучше ЕГЭ обсудим, поищем ошибки в рабочих программах, посоветуем , как и чему учить. Все же знают, как надо учить, как лечить и как в футбол играть. Элементарно. Любой справится. Какая разница, КТО учит и кто будет учить детей в ближайшие годы?

Попробую ещё раз перекричать официоз: оклад учителя ВЫСШЕЙ категории в школе (4800 руб.) сравнялся с окладом уборщицы! Средняя зарплата и укомплектованность учителями- подлое лукавство власти, скрывающей катастрофу с кадрами. Власть в лице начальника управления образования предлагает такой выход: "не устраивает зарплата- увольняйтесь. В Каслях есть желающие работать в снежинских школах". Нормально, Григорий?
Возвращаясь к риторическому, по-видимому, вопросу "кто контролирует...". Вы правы, Bestiya, никто. Ваши интересы - "дело рук самих утопающих...". И скоро мы снова, в едином порыве, проголосуем за нашу стабильность и укрепим любимую вертикаль.
 

Bestiya

Attagirl!
Han, будете смеяться, но вообще то 127. Мы сознательно отдавали ребёнка в гимназию, т.к. по собственному опыту знали, что там дети получают основательный багаж знаний по всем предметам без всяких репетиторов. Судя по всему те времена прошли. То, что с кадрами беда, в том числе и в гимназии, для меня лично не секрет. Когда после 3х лет изучения английского ребёнок не знает значения слова England, поневоле задумаешься о соответсвии оценок в табеле фактическим знаниям.
Насчет родительского контроля... А какие могут быть основания для беспокойства, если оценки отличные, ДЗ ребёнок выполняет, замечаний и жалоб из школы по поводу успеваемости нет? Школа работает по утверждённым учебным планам и рабочим программам, одобренными минобразования и прочими инстанциями. С какой стати родители будут вмешиваться в процесс, брать на себя административные функции и контролировать качество работы и профпригодность предметников?..
Pioner, не думаю, что школа вовсе утратила воспитальную функцию. Меня больше беспокоит качество образовательных услуг.
Ззачем вообще нужна школа, которая не учит и не воспитывает?
 

AWR

Местный
С какой стати родители будут вмешиваться в процесс, брать на себя административные функции и контролировать качество работы и профпригодность предметников?..
Вы правы, конечно. Так вмешиваться родители не вправе, да и бесполезно.
Во-первых, школы, действительно, работают так, как велит жесткая вертикаль власти, назначающая директоров. Главная роль администрации школ, получающей в 4-5 раз больше- рапортовать вертикали об успехах модернизации и замалчивать проблемы. В Багдаде Снежинске всё спокойно. Иначе уволят.
Во-вторых, не устану повторять, что на ставке 4800 рублей в месяц плюс переработка в ущерб качеству дотягивают "последние могикане".
Меня больше беспокоит качество образовательных услуг.
Ззачем вообще нужна школа, которая не учит и не воспитывает?
Качество, я уже писал, нынче в школе не актуально. Актуально количество часов нагрузки: для учителя- прокормиться, для власти- заткнуть дыры с кадрами.
Не хочу никого провоцировать, но получается, что пора в "консерватории" что-то подправить: вот появилось первое несопливое обращение к жителям РФ с просьбой поддержать всероссийскую забастовку учителей http://www.eduhelp.info/page/sozdajom-otkr...rf#comment-2202.
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ трудно будет это организовать. А не поддержат родители- школа рухнет очень скоро. И не только школа, по-моему, тут http://putinavotstavku.ru/ те же очень справедливые претензии, независимо от симпатий/антипатий к авторам. Думайте сами, решайте сами...
 

Efes

Пользователь
Что ты вкладываешь в понятие "школа рухнет"?

Во-первых, школы, действительно, работают так, как велит жесткая вертикаль власти, назначающая директоров. Главная роль администрации школ, получающей в 4-5 раз больше- рапортовать вертикали об успехах модернизации и замалчивать проблемы. В Багдаде Снежинске всё спокойно. Иначе уволят.

"Замалчивать проблемы" может быть пример? Иначе уволят, может быть пример? Вы в этой кухне вообще были? Если были, то в какой, где и кем? А так ваши слова больше похоже на очередного революционера, который везде критикует власть в любой форме.

И еще хочется спросить про цифру - 4800рублей? откуда она?

15.500р средняя заработная плата среди учителей в городе Снежинске. Эту цифру вы можете получить в УО г.Снежинска или в муниципалитете.
Средняя ставка которую работают учителя в нашем городе 1.2-1.3 что вполне допустимо и не так сильно нагружено как говорилось выше.
 

Salo

Статист I степени
промежду прочим...
Московские школы будут брать за урок иностранного языка 1 тыс. рублей в месяц
В одной из школ на юго-востоке Москвы в порядке эксперимента на следующей год уже составили учебный план, в котором часть предметов будет преподаваться за плату.
Об этом пишет газета «Новые Известия» со ссылкой на неофициальную информацию. Речь идет о приблизительном плане обязательного бесплатного образования для учеников с первого по четвертый класс. По два часа в неделю в плане отведено на русский язык, математику, общеобразовательные дисциплины и три часа на физкультуру.
Чтение, природоведение, рисование, иностранные языки и прочие предметы ученики будут изучать за деньги. Приблизительный прейскурант на коммерческие предметы такой. 1 тыс. рублей будет стоить иностранный язык, оставшиеся предметы оцениваются в 500 рублей. Родители уже подсчитали, что полноценное обучение их ребенка обойдется им в 5–6 тыс. руб. в месяц, отмечает издание
По словам президента Фонда образования России Сергея Комкова, «урезать» школьникам могут и количество обязательных часов по основным предметам. Сергей Комков не исключает, что минимальное количество часов могут выделить на иностранный язык. Если же родители хотят, чтобы их ребенок прилично разговаривал на иностранном языке, то придется оплачивать обучение за собственный счет. «Мы медленно и уверенно движемся к платному образованию,— уверен г-н Комков,— а фактически возвращаемся к уровню церковно-приходской школы, где учили только читать, писать и считать».
Законопроект, в соответствии с которым государственные организации будут вынуждены собственными силами привлекать инвестиции, на прошлой неделе был принят Госдумой во втором чтении.

кто не думает, что в конце концов так станет всюду?
 

AWR

Местный
Что ты вкладываешь в понятие "школа рухнет"?
Давайте всё-таки на Вы. Школа рухнет, когда некому станет учить детей. Школа уже рушится. Многие, кто работает сейчас- нередко сознательно "гонят халтуру", причины читайте выше. Вынуждены гнать. Попробуйте с кем-нибудь из учителей поговорить откровенно. Они вам скажут, почему никого не оставляют на второй год. Почитайте, что пишут старшеклассники. Они уже смирились, что без репетитора научиться нельзя.
"Замалчивать проблемы" может быть пример?
Извольте. Я знаю учителя, которому в принципе невозможно составить расписание по нормам, т.к. в 6 дней недели его уроки не втискиваются. И всё-таки 40 с лишним часов он ведёт, объединяя классы. Подставлять человека не буду, если сильно интересно- обращайтесь в личку.
Иначе уволят, может быть пример?
Примеров не приведу, ибо без фамилий никак. И в основном директора дорожат местом, безобразие не нарушают.
Вы в этой кухне вообще были? Если были, то какой где, и кем?
<_< Поверьте, я в теме. Внутри. Адреса, пароли, явки - только после Вас. ;) В личке.

ваши слова больше похоже на очередного революционера, который везде критикует власть в любой форме.
Нормальной власти критика только на пользу. Но давайте не уходить от темы про школу. А не нравится обсуждать именно со мной- так я не настаиваю.

И еще хочется спросить про цифру - 4800рублей? откуда она?

15.500р средняя заработная плата (уже на руки) среди учителей в городе Снежинске. Эту цифру вы можете получить в УО г.Снежинска или в муниципалитете.
4800 - это оклад учителя высшей категории. Плюс проценты и доплаты за тетрадки минус налоги. Чуть больше 5 тыщ на руки. Ваши цифры, в том числе эти:
Средняя ставка которую работают учителя в нашем городе 1.2-1.3
сильно не соответствуют действительности, если не сказать резче. Можете назвать источник?
 

Efes

Пользователь
Источник информации - Беккер Борис Михайлович. Специально делал звонок, потому что ваши слова мне явно показались обманом. Эта информация открыта и каждый может её узнать в УО.
Кухня где я бывал - 127 школа, последние 15 лет (со времен когда Беккер Б.М. был еще замдиректором)
Хотелось бы услышать фамили, что бы передать все лично Борис Михайловичу для проведения проверки.

Хотелось бы от вас конкретики, иначе разговор можно оканчивать. Вы ничего не поддтвердили.
 

AWR

Местный
Источник информации - Беккер Борис Михайлович. Специально делал звонок, потому что ваши слова мне явно показались обманом. Эта информация открыта и каждый может её узнать в УО.
Эта- да. Я опубликую здесь опровержение в ближайшие дни, попрошу официальную справку там же и в одной из школ. Скорее всего, цифра 15500 - "средняя по больнице", с учётом заплаты всех управленцев, директоров, завучей и самого Б.М.Беккера. Обычным учителям зарплату не индексировали, кажется, 3 года.
Хотелось бы услышать фамили, что бы передать все лично Борис Михайловичу для проведения проверки.
Пожалуй, я позвоню ему сам. Хочу убедиться, что Б.М.Б даёт такие данные. Ничего личного, мне правда не верится.
 

Efes

Пользователь
Никаких проблем, позиция ваша мне ясна. Я подожду. Очень интересно увидеть ваши данные.

В добавок, хотел сказать что УО это муниципальные служащие и их з\п идет из другого источника финансирования нежели учителя, которые являются бюджетниками.
С нетерпением жду ваших опровержений!
 
Сверху