Для видеооператоров и монтажеров

djon-dvd

Новичок
Хотелось бы узнать с какими проблемами сталкиваются наши видеоператоры и монтажеры предоставляя свои услуги. А так же возможные варианты решения возникающих проблем.
 

zhenya.snz

Пользователь
Точнее задать вопрос - кто из видеографов не раскрыл Вас, как кинозвезду в созданном им фильме???
 

Dimonisy

Активный пользователь
Что Вас не устраивает в услугах, по видеосъемке и монтажу? Качество? Цена?

Отвечу! Не нравится то что народ у нас жадный и оценивает работу оператора и монтажера не совсем адекватно. Не готов народ платить за свадьбу нормальные деньги. Потому и уровень работы на выходе соответствует заплаченным деньгам. Никто не станет за 3 тыр монтировать ту же свадьбу и чо та там выдумывать и выпендриваться. Так, почистил от лишнего, музычку положил, переходов натыкал и готово.. Вот в акурат работа на 3 тыщи. А расти сложно у нас в гороже операторам. Есть у нас несколько операторов интересных ( и Вы в том числе :) ) которые делают интересные вещи и красивые но мал спрос на них. Есть конечно, не спорю, но.. Есть параллельно с ними операторы и монтажеры готовые работать на дешевых видеомыльницах и за тарелку супа (вместо того чтоб учиться этому сложному делу и вложить хоть немного денег в это) и естественно выдающие непонятно что на выходе. Вот отсюда и падает уровень качества основного вала выходного материала.
 

djon-dvd

Новичок
Отвечу! Не нравится то что народ у нас жадный и оценивает работу оператора и монтажера не совсем адекватно. Не готов народ платить за свадьбу нормальные деньги. Потому и уровень работы на выходе соответствует заплаченным деньгам. Никто не станет за 3 тыр монтировать ту же свадьбу и чо та там выдумывать и выпендриваться. Так, почистил от лишнего, музычку положил, переходов натыкал и готово.. Вот в акурат работа на 3 тыщи. А расти сложно у нас в гороже операторам. Есть у нас несколько операторов интересных ( и Вы в том числе :D ) которые делают интересные вещи и красивые но мал спрос на них. Есть конечно, не спорю, но.. Есть параллельно с ними операторы и монтажеры готовые работать на дешевых видеомыльницах и за тарелку супа (вместо того чтоб учиться этому сложному делу и вложить хоть немного денег в это) и естественно выдающие непонятно что на выходе. Вот отсюда и падает уровень качества основного вала выходного материала.
Я с Вами согласен, от части :D Однако я эту тему создал для тех кто пользуется услугами видеосьемки, а не для тех кто эти услуги предоставляет :) Для операторов и монтажоров я сейчас создам другую тему если уж на то
пошло :)
 

djon-dvd

Новичок
Хотелось бы узнать с какими проблемами сталкиваются наши видеоператоры и монтажеры предоставляя свои услуги. А так же возможные варианты решения возникающих проблем.
 

djon-dvd

Новичок
да ни каких проблем,репутация делает свое дело,если человек не знает какой ему продукт предоставляется,Вы ни как ему обьяснить не сможете(самое лучше один раз сделал и все кому надо тот пригласит)
Зы-можно закрывать тему в городе операторов максимум 5-7 которые понимают что они делают,,монтажеров еще меньше я знаю 3-5.
Мне кажется рановато закрывать! Я знаю как минимум 10 так что подождем! :D
 

Lebedeff

Пользователь
И что в данной ветке можно обсуждать ?
Работу любителей?
Или - операторскую работу и монтаж сюжетов ОТВ?
Или - любители ругают любителей?
Или - если я заплатил значит это профессионально?
Кто в этой индустрии?
Есть ли в горорде люди с образованием кионоператор?

PS И где тема для операторов-монтажеров? :mellow:
 

djon-dvd

Новичок
И что в данной ветке можно обсуждать ?
Работу любителей?
Или - операторскую работу и монтаж сюжетов ОТВ?
Или - любители ругают любителей?
Или - если я заплатил значит это профессионально?
Кто в этой индустрии?
Есть ли в горорде люди с образованием кионоператор?

PS И где тема для операторов-монтажеров? :mellow:
Так получилось что скорее всего тема для операторов и монтажеров будет сдесь! В связи с тем что я создал две разных темы но их объединили! :lol: Вопрос темы в начале
Мне хотелось бы пообсуждать именно свадебную видеосъемку и монтаж
А так же любительскую видеосъемку и монтаж, почему бы нет? :D
Если я в этой теме немножко разбираюсь то при чем тут кинооператоры у нас что в городе кто то имее кинооборудование? Речь идет о видеооператорах а не о кинооператорах.
Мне бы хотелось пообсуждать возможные притензии со стороны заказчиков на сколько они объективны! А так же ценообразование в этой сфере услуг!
А профессионал это тот кто этим занимается профессионально и для этого не обязательно иметь диплом вуза :)
Операторскую работу и монтаж сюжетов ОТВ обсуждать сдесь не нужно!!! Тема не об этом
 

Lebedeff

Пользователь
Речь идет о видеооператорах а не о кинооператорах.
____
Ставить свет, динамике кадра учат в вузе. Специальность - кинооператор.
Кинокамера, видеокамера - это инструмент.


PS
Заказчик - прав.
Деньги не пахнут.
 

djon-dvd

Новичок
Речь идет о видеооператорах а не о кинооператорах.
____
Ставить свет, динамике кадра учат в вузе. Специальность - кинооператор.
Кинокамера, видеокамера - это инструмент.


PS
Заказчик - прав.
Деньги не пахнут.
C таким подходом вынужден закрыть тему :D
 

SLoNiCK

Новичок
Думаеццо, тему закрывать не надо, да и членить тоже. Ничего особо тайного в операторской или монтажерской кухне нет, если случайный человек почитает, как это все делается, то только польза будет.

По свадьбам... Свадьба - некое обрядно-статусное мероприятие. С изрядной долей театра и ролевых игр. Причем весьма растянутое по времени. Напрашивается прежде всего репортажный стиль сьемки и монтажа. Тут все просто - оператор или умеет снимать репортаж, или нет. На цену заказа, впрочем, это слабо влияет, т.к. оператор по сути просто один из статусных индикаторов свадьбы. Типа как свидетель с ленточкой или шурин, переодетый веркосердючкой. Стиль работы со свадьбами простой - "снял, сдал, забыл", производственный цикл - 2-3 недели. Притензии обычно или на тему невхождения чего-либо на диск (лечится сливом черновиков), или "музло не то" (тоже решаемо, так как клиповой нарезки под музыку особо не делаю). Ну, диски иногда не читаются - тут тоже записать еще копию не проблема. Цены - 6-8 тыров в ушедший сезон.

Про любительские съемки... К примеру, вот, насымал для эксперименту:
http://vimeo.com/6935528
 

Lebedeff

Пользователь
Типичное представление о съемке свадьбы.
Смотрел "Титаник" (подставье любой другой многомилионный фильм)
Хочу так же!
Денег 6 т руб может если повезет 12 т руб.

SLoNiCK прав, оператор (фотограф) часть свадебной составляющей.
Свадьба мне больше напоминает спортивную съемку.

Ели кому интересно то знаком с расценками на западе.
Съемка в церкви одной камерой - 1200-1600 уе
Далее идет градация
Съекма по сценарию и в 2 камеры - 7600 уе.
При этом учтем что камера стоит 3000-4500 уе и отбивается за 2-3 съемки.
Теперь посмотрим на наши цены
Камера 100 т руб (а нормальная за 300 т руб) - за свадебку платят 6-10 т руб
Только отбить камеру 10-20 съемок по полному дню работы.
Это практически год работы на свадьбах.
И каждому подавай "Титаник":)

Каждый год в городе появляется "еще один суппер оператор за 1 труб" котрый ради своего я
готов бегать хоть каждую субботу по 18 часов.
Пока к этому виду деятельности будет отношение как к "халтуре" цены будут мизерные.
Считается так "Зарабатываю на __впишите__ а туту для развлекухи побегаю, может еще и покормят".
Попытках договорится о ценах на старте сезона, у меня, к успеху не приводили.
Постоянно выелетает "суппер оператор" и сезон идет почти в ноль.
 

SLoNiCK

Новичок
Lebedeff

Пока к этому виду деятельности будет отношение как к "халтуре" цены будут мизерные.
Считается так "Зарабатываю на __впишите__ а туту для развлекухи побегаю, может еще и покормят".
Попытках договорится о ценах на старте сезона, у меня, к успеху не приводили.
Постоянно выелетает "суппер оператор" и сезон идет почти в ноль.


Батенька, а знаете почему оно так? Потому что для обычного человека что Ваша работа, что работа "суппер оператора" выглядит примерно одинаково. Ну, по объективным причинам, как для человека, далекого от автомобилей, продукция Тойоты и Черри выглядит похоже. И если с автомобилями человек в ходе каждодневного использования впечатлений о достоинствах и недостатках машины набирается довольно быстро, то с профессиональной видеосъемкой ему опыта приобрести неоткуда, он за всю жизнь ее заказывает от силы раз 10, причем это обычно растянуто лет на 30-40.

Событийная видеосъемка - услуга, явно относящаяся к разряду некоторой роскоши, излишка. Поэтому известное правило "спрос рождает предложение" тут зачастую меняется на прямо противоположное, когда предлагающий услугу устанавливает, что в этом сезоне круто. Как с модной одеждой. Любой человек в теме легко может припомнить волны разных веяний и новшеств - ну там заливные футажи, потом масочки/slo-mo в афтере/бориске, затем постановы с доф-адаптерами, после пролеты на стедиках, сейчас вот - пядваки сотоварищи. Это ж не от заказчика идет, а от операторов-монтажеров. Технология дошла, кто-то сделал, раскрутил, собрал топы в сезоне, коллеги завидуют и копируют. Мораль: хочется денег выше среднего - надо делать что-то, что человек, только влезший в этот бизнес, повторить не может. Ну и активно пиарить это на всех углах.
 

Lebedeff

Пользователь
Мораль: хочется денег выше среднего - надо делать что-то, что человек, только влезший в этот бизнес, повторить не может.
_____
снимать и монтировать свадъбу за одну тысячу рубев, купив оборудования на пол миллиона:)
В идеале все делать бесплатно :)

что Ваша работа, что работа "суппер оператора" выглядит примерно одинаково
____
И с эти соглашусь. Спаршивал. Ответ "Все такое яркое, все видно".
А то что снимали друзья где одна болтанка и серая каша?
Отвтет: "Ну... я там то есть!"

PS Труд надо ценить... хотя бы свой:)
 

djon-dvd

Новичок
Думаеццо, тему закрывать не надо, да и членить тоже. Ничего особо тайного в операторской или монтажерской кухне нет, если случайный человек почитает, как это все делается, то только польза будет.

По свадьбам... Свадьба - некое обрядно-статусное мероприятие. С изрядной долей театра и ролевых игр. Причем весьма растянутое по времени. Напрашивается прежде всего репортажный стиль сьемки и монтажа. Тут все просто - оператор или умеет снимать репортаж, или нет. На цену заказа, впрочем, это слабо влияет, т.к. оператор по сути просто один из статусных индикаторов свадьбы. Типа как свидетель с ленточкой или шурин, переодетый веркосердючкой. Стиль работы со свадьбами простой - "снял, сдал, забыл", производственный цикл - 2-3 недели. Притензии обычно или на тему невхождения чего-либо на диск (лечится сливом черновиков), или "музло не то" (тоже решаемо, так как клиповой нарезки под музыку особо не делаю). Ну, диски иногда не читаются - тут тоже записать еще копию не проблема. Цены - 6-8 тыров в ушедший сезон.

Про любительские съемки... К примеру, вот, насымал для эксперименту:
http://vimeo.com/6935528
Хорошо, тему закрывать не надо :) Уважаемые модераторы не закрывайте тему пожайлуста :) ! Обязательно загляну и посмотрю!

Lebedeff

Постоянно выелетает "суппер оператор" и сезон идет почти в ноль.[/i]

Батенька, а знаете почему оно так? Потому что для обычного человека что Ваша работа, что работа "суппер оператора" выглядит примерно одинаково. Ну, по объективным причинам, как для человека, далекого от автомобилей, продукция Тойоты и Черри выглядит похоже. И если с автомобилями человек в ходе каждодневного использования впечатлений о достоинствах и недостатках машины набирается довольно быстро, то с профессиональной видеосъемкой ему опыта приобрести неоткуда, он за всю жизнь ее заказывает от силы раз 10, причем это обычно растянуто лет на 30-40.

Событийная видеосъемка - услуга, явно относящаяся к разряду некоторой роскоши, излишка. Поэтому известное правило "спрос рождает предложение" тут зачастую меняется на прямо противоположное, когда предлагающий услугу устанавливает, что в этом сезоне круто. Как с модной одеждой. Любой человек в теме легко может припомнить волны разных веяний и новшеств - ну там заливные футажи, потом масочки/slo-mo в афтере/бориске, затем постановы с доф-адаптерами, после пролеты на стедиках, сейчас вот - пядваки сотоварищи. Это ж не от заказчика идет, а от операторов-монтажеров. Технология дошла, кто-то сделал, раскрутил, собрал топы в сезоне, коллеги завидуют и копируют. Мораль: хочется денег выше среднего - надо делать что-то, что человек, только влезший в этот бизнес, повторить не может. Ну и активно пиарить это на всех углах.
SLoNiCK прав на все 200% я в шоке Ведь до создания темы думал что всем пофигу сколько им платят за работу и как относятся к их труду Вот видите господа есть что обсуждать :)
 

Piligrim

Пользователь
Lebedeff

Батенька, а знаете почему оно так? Потому что для обычного человека что Ваша работа, что работа "суппер оператора" выглядит примерно одинаково. Ну, по объективным причинам, как для человека, далекого от автомобилей, продукция Тойоты и Черри выглядит похоже. И если с автомобилями человек в ходе каждодневного использования впечатлений о достоинствах и недостатках машины набирается довольно быстро, то с профессиональной видеосъемкой ему опыта приобрести неоткуда, он за всю жизнь ее заказывает от силы раз 10, причем это обычно растянуто лет на 30-40.

Событийная видеосъемка - услуга, явно относящаяся к разряду некоторой роскоши, излишка. Поэтому известное правило "спрос рождает предложение" тут зачастую меняется на прямо противоположное, когда предлагающий услугу устанавливает, что в этом сезоне круто. Как с модной одеждой. Любой человек в теме легко может припомнить волны разных веяний и новшеств - ну там заливные футажи, потом масочки/slo-mo в афтере/бориске, затем постановы с доф-адаптерами, после пролеты на стедиках, сейчас вот - пядваки сотоварищи. Это ж не от заказчика идет, а от операторов-монтажеров. Технология дошла, кто-то сделал, раскрутил, собрал топы в сезоне, коллеги завидуют и копируют. Мораль: хочется денег выше среднего - надо делать что-то, что человек, только влезший в этот бизнес, повторить не может. Ну и активно пиарить это на всех углах.

Извините, но не могу согласится как с 1-м, так и со 2-м высказыванием в полной мере!
По 1-ому высказыванию: рынок услуг процветает на "большой земле". Кое-что и до нас доходит. Таким образом рядовому заказчику есть с чем сравнить. Да и к тому же прежде чем заказать человек что-то, где-то уже подобное видел! В связи с ростом благосостояния и доступности цифрового видео - я могу предположить рост услуг на виде монтаж (я говорю о профессиональном монтаже, а не о "Windows Movie Maker") в ближайшем будущем будет неуклонно только расти!

По поводу 2-го высказывания: Не согласен в корне! В данном случае и не "спрос рождает предложение" и не "что в этом сезоне круто", а как правило стремление разнообразить смонтированный материал (сделать его непохожим на другой, такой же. Я имею ввиду съемку свадеб). Или как правило сгладить, скрыть ошибки, разного рода ляпы и увлечения операторов каким-то одним спецэффектом, во время "событийной съемки".
Подход к съемке свадьбы как только к "событийной съемке" - в корне ошибочен! Здесь должна быть и "событийная съемка" и "постановочная". Пример: съемка регистрации в нашем ДК - снимают от окна -что бы не было засветки (родителей садят около этого окна, всвязи с чем они не попадают в кадр!) Да регистрация событие которое невозможно повторить на "дубль", но посадить родителей с противоположной стороны от окна - вот вам и "постановочная" съемка! (к сведенью - рабочим которые расставляют мебель в ДК - всеравно куда что ставить, что к окну, что на против окна, куда говорят туда и ставят :) )
Любую съемку нужно продумывать заранее! Даже такую как свадьба, не смотря на то что вроде бы все свадьбы идут по одному общему сценарию.
Мне думается что оператору стоит накануне съемки встретится с родителями и новобрачными и обговорить все нюансы предстоящей свадьбы:
Съемку у жениха или невесты
Приезд жениха за невестой
Дорога в ЗАГС
Регистрация и т.д.
Такой подход к процессу создаст ощущение серьезности предстоящей съемки, и соответственно должно изменить отношение к оператору как к какому-то неотемлемому приложению к самой свадьбе.
Обобщая все выше изложенное делаю выводы:
1. Любая практическая съемка требует подготовки (разговора с родственниками, женихом, невестой, свидетелями и т.д. - кроме практической пользы, это должно показать заказчику всю серьезность предстоящей съемки, создание мини сценария предстоящей съемки основываясь на разговоре с родственниками)
2. Во время съемки оператор должен быть внимателен и собран, не увлекаться красивым эффектом при съемке (частые наплывы и т.д.)
3. Не перескакивать через "план" съемки - от общего к крупному или наоборот (через средний).
4. Заранее продумать возможные точки съемки с учетом времени и освещения.

Это мое сугубо личное мнение с точки зрения человека занимающегося видео монтажом.

P.S.
Единственное с чем соглашусь, что все должно быть к месту и футажи и спецэффекты и переходы. Если фильм смотрится как единое целое, без раздражение на всякие художественные излишества. Этом и есть профессионализм - как оператора так и видео монтажера.
И нужно преодолеть однобокость в суждениях по отношению к процессу съемки и монтажа - это два абсолютно разных этапа одного процесса. Процесса создания виде фильма. И то и другое должно оцениваться по достоинству. В крупных городах уже давно работают по схеме: видео монтаж равен половине стоимости съемки или равен ей. Ведь затраты на монтаж по времени занимают в 3-5 раза больше самой съемки (оцифровка, монтаж, рендер)
 

Lebedeff

Пользователь
Piligrim, вы конечно правы что надо заранее осуждать и предлогать варианты съемки.
Сколько не снимал все происходит в режиме полно цейтнота.
Сколько не предупреждай о временном запасе для перемещения оператора все в полной суматохе.
Кого то забудут, кто то не приедет и т.д.
На счет съемки в ДК "Октябрь".
Если камера проф уровня то и против окан не проблема отснять.
Лично мне прежний ЗАГС, ни временный - не нравятся.
В них нет торжественности.
Сейчас хотят отремонтировать прежний ЗАГС и сделать его весьма раскошным.
Поживем - поснимаем.

SLoNiCK прав в том что съемка свадебного сюжета это сверх роскош.
Его формируют по остаточному принципу.
Останутся деньги - закажут фотографа, оператора.
Сейчас свадъба это 60-100 т руб. а может и выше пойти в цене.
Не каждый потянет такую сумму.
Отдать из нее 15-20 т руб на "фотки и кинчик" мнгоим жалко и я их понимаю.
Еще надо учесть, что разводы в нашем городе еще чаще.
Кому интерсно смотреть свою розводную свадебку?
Учтем что з/п по городу весьма скромная.
Пример московский фотограф на день, может брать за труд 20-50 т руб. За Видео 30-60 т руб.
Но там и з/п не "наша городская".
Нет денег а хочется "богатое, шикарное видео", так и мается заказчик.

Лично я считаю что работать надо за те деньги за которые сгласен.
Согласен с камерой бегать 18 часов подряд за 500 рублей - бегай.
Если согласен за 10 т руб - бегай за эти деньги.
Монтаж так же надо ценить.
Корячится месяц думая о сюжетной линии, придумывя ходы для ублажения заказчика - это стоит денег.
И денег весьма существенных.
Опять каждый ценит себя во сколько хочет.
Многие кто прошли этап "сам смонтирую" начинают ценить этот труд.
Но для заказчика все со стороны очень просто: "Снял - компьютер(!) все сделал".

Сколько в этой индустрии, каждый год выползает "чудик",
который согласится бегать бесплатно хоть кадую субботу с воскресеньем,
лишь бы на него обращали внимание.
Всем кому он слепит свое видео будут довольны - оно же бесплатное.
А как только "чудик" поимет, что он убил свою камеру и поросит за труд деньги, ему скажут: "Твоя работа полный отстой".
Город привык в этом сегменте услуг к халяве.
Это вообщем то относится и к съемкам классов и детских садов.
Когда год съемок класса ценят в 5-8 т руб.
 
  • Like
Реакции: JET

SLoNiCK

Новичок
Piligrim

рынок услуг процветает на "большой земле". Кое-что и до нас доходит. Таким образом рядовому заказчику есть с чем сравнить. Да и к тому же прежде чем заказать человек что-то, где-то уже подобное видел!

Возможность сравнить есть, только пользуются ей редко. Обычно за месяц до начинают шерстить интернет и знакомых, как результат - вспухшая от вариантов голова и сумбур в желаниях. Так что краеугольный камень потоковой свадебной съемки - "чтоб не хуже, чем у других". Приятно, конечно, работать с заказчиком, который хотя бы местами представляет, что он хочет (это отнюдь не только свадеб касается), но - увы! и ах! - это большая редкость.

В данном случае и не "спрос рождает предложение" и не "что в этом сезоне круто", а как правило стремление разнообразить смонтированный материал (сделать его непохожим на другой, такой же. Я имею ввиду съемку свадеб). Или как правило сгладить, скрыть ошибки, разного рода ляпы и увлечения операторов каким-то одним спецэффектом, во время "событийной съемки".

Сшить сюжет, сделать его запоминающимся, прикрыть ляпы производства - это глобальная задача монтажа в любом аудиовизуальном произведении. А уникальность свадебного кино в том, что аудитория четко определенная и очень маленькая - брачующиеся да родители. И их надо убедить а) нанять себя на съемку, б) принять фильм с минимальными правками. Для этого выбирается какая-то фишка - прием, не сильно обременительный при производстве, доступный для понимания и эффектный. "А вот хопа! как я могу!" - "Даааа, круто! Берем." Вот сами говорите: "стремление разнообразить смонтированный материал". А зачем? Действительно ли для того, чтобы рассказать необычную историю, или для того, чтобы подперчить довольно пресный суп видеоряда среднестатистической свадьбы?

Подход к съемке свадьбы как только к "событийной съемке" - в корне ошибочен! Здесь должна быть и "событийная съемка" и "постановочная". Пример: съемка регистрации в нашем ДК - снимают от окна -что бы не было засветки (родителей садят около этого окна, всвязи с чем они не попадают в кадр!) Да регистрация событие которое невозможно повторить на "дубль", но посадить родителей с противоположной стороны от окна - вот вам и "постановочная" съемка! (к сведенью - рабочим которые расставляют мебель в ДК - всеравно куда что ставить, что к окну, что на против окна, куда говорят туда и ставят )
Любую съемку нужно продумывать заранее! Даже такую как свадьба, не смотря на то что вроде бы все свадьбы идут по одному общему сценарию.


Событийная съемка - это съемка реально происходящего события. К ней, разумеется, необходимо готовится, иначе это не событийная съемка, а банальное поливалово камерой. Иногда можно немного изменить ход действия в свою пользу, но не более. Можно организовать пространство события, что-то подснять до или после, но не получится сказать в конце регистрации: "Нормалек! А теперь разобрали букеты, сняли кольца, все вниз и сначала поновой - снимаем дубль на крупняки."

Единственный 100% постанов - лавстори. Но её нельзя назвать непременным атрибутом каждой свадьбы, это скорее даже экзотика у нас.

Такой подход к процессу создаст ощущение серьезности предстоящей съемки, и соответственно должно изменить отношение к оператору как к какому-то неотемлемому приложению к самой свадьбе.

Гы. Никогда не попадались клиенты с такой позицией: "Дружище, делай, что хочешь, снимай, как умеешь, но мы не должны тебя замечать. Это наш большой праздник, и мы хотим _праздновать_ с родными и друзьями, а не бегать перед камерой под команды оператора."? И они совершенно в своем праве. Это я к тому, что люди - очень разные. Кто-то с удовольствием позирует, соглашается на постановку сценок, кто-то наоборот - застенчив, неконтактен, стесняется своей внешности. В свадьбе первична все же сама свадьба, её действо, а не то, что кто-то про неё кино снимает.

P.S. Ну вот и широко известный в узких кругах Фил Блум не смог отвертеться от тяжкой свадебной страды:
http://philipbloom.co.uk/2009/10/09/i-am-n...dslrs-for-sure/
 

Mek_ph

Активный пользователь
Piligrim

рынок услуг процветает на "большой земле". Кое-что и до нас доходит. Таким образом рядовому заказчику есть с чем сравнить. Да и к тому же прежде чем заказать человек что-то, где-то уже подобное видел!

Возможность сравнить есть, только пользуются ей редко. Обычно за месяц до начинают шерстить интернет и знакомых, как результат - вспухшая от вариантов голова и сумбур в желаниях. Так что краеугольный камень потоковой свадебной съемки - "чтоб не хуже, чем у других". Приятно, конечно, работать с заказчиком, который хотя бы местами представляет, что он хочет (это отнюдь не только свадеб касается), но - увы! и ах! - это большая редкость.

Это с одной стороны. С другой заказчик не должен быть профи в съемке, монтаже, обработке, печати и т.д. Достаточно понимания того что он хочет (грубо говоря состав работы) и художественный вкус чтобы оценить результат. Сделать сюжет под заказчика (под конкретные пожелания - состав работ) и есть работа того кто снимает. Другой вопрос что во многих фирмах этим занимается команда - художественный руководитель, дизайнер сценарист, оператор, монтажер (не считая художника по свету и т.д.). А в Снежинске зачастую подход - "я купил камеру, и снимаю". А о художественной стороне дела забывают. Этим и фотографы страдают. Другой вопрос что платить за команду профессионалов не будут. Но посмотрите на фотографов, один фотограф и определяет что снимать, как снимать где снимать. Разве что визажиста не заменяет. Конечно такие люди редкость. И за работу вполне справедливо хотят денег.

Вопрос оплаты который тут затронут чуть ранее конечно сложный. Но в чем то виноваты и сами профессиональные фотографы и видеографы, которые в ответ на появление любителей с камерами начинают демпинговать обгоняя в снижении цен новичков.
Я еще такое явление замечал - многие сами новичков продвигают и пиарят. Само по себе это нормально, но в данном случае эти новички не умеют снимать. Вот и появляются "резаные" головы (для крупного плана это нормально, но в данном случае речь о фотографии от пояса или бюста) и руки (некоторые это потом на полном серьезе на выставки вывешивают), зато цена 200 рублей за час фотканья. Или трясущаяся видеосъемка по демпинговым ценам но с кучей "спецэффектов".
Причины всего этого во многом конечно связаны с менталитетом. Загляните в соседнюю ветку "художественное фото". топикстартер призывал выкладывать красивые художественные фото. На выложенные фото Ли Фроста отзывы были в стиле "безжизненный глянец" и т.д. Короче все свелось к тому что лучше хвалить свое чем смотреть художественной фото. Ну и кто после этого будет платить нашим фотографам много?
 
Сверху