История глазами детей

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
"Политика соединялась с уголовщиной при грабеже торговых лавок и продовольственных складов, угоне скота у населения, нападениях на советские учреждения, общества потребителей, рудники, сользаводы"
Ссылку, пожалуйста.
И - Берия, между прочим, был (одновременно) агентом нескольких десятков империалистических разведок. На этом фоне 'грабеж торговых лавок' выглядит невинной шалостью
Право отстреливаться они, м.б. и имели, но такое же право имели и продотряды отстреливать отстреливающихся...
Конечно, имели. Про то и разговор, что смеясь, расставаться с ТАКИМ прошлым нельзя. С прошлым ИМХО вообще нельзя расставаться - чтобы оно не возвратилось
А рабочие в городе должны были помирать с голоду?
Если государство отдало землю в собственность крестьянам, а не рабочим - то да, ГОСУДАРСТВО создало законные основания для того, чтобы рабочие умирали с голоду. И вместе с крестьянами должно было встать под пули продотрядовцев
 

Комиссар

Активный пользователь
К вопросу о бесплатной медицине - её то скоро и не будет, готовится проект по "софинансированию ОМС".
 

Комиссар

Активный пользователь
Ссылку, пожалуйста.
И - Берия, между прочим, был (одновременно) агентом нескольких десятков империалистических разведок. На этом фоне 'грабеж торговых лавок' выглядит невинной шалостью

Конечно, имели. Про то и разговор, что смеясь, расставаться с ТАКИМ прошлым нельзя. С прошлым ИМХО вообще нельзя расставаться - чтобы оно не возвратилось

Если государство отдало землю в собственность крестьянам, а не рабочим - то да, ГОСУДАРСТВО создало законные основания для того, чтобы рабочие умирали с голоду. И вместе с крестьянами должно было встать под пули продотрядовцев

https://ru.wikipedia.org/wiki/Соловьёв,_Иван_Николаевич_(казак)

А где государство ОТДАЛО землю в СОБСТВЕННОСТЬ крестьянам? Оно отменило помещичью собственность на землю, но не ввело иной частной собственности, а оставило землю в государственной собственности, предоставляя, таким образом землю в безвозмездное и бессрочное пользование крестьянам.
 

Комиссар

Активный пользователь
Безвозмездное подразумевает отмену продразверстки, или нет?
Земля землей, продразверстка - продразверсткой, т.е. это не связанные между собой вещи.
Вот при царе крестьяне выкупали землю, которая переходила им от помещика после отмены крепостного права (выплачивали долг государству, которое заплатило за них помещику, причем выплачивали с процентами), вместе с тем платили они и налоги. Продразверстка это фактически налог (вынужденный). Т.е. если бы большевики были такими же мудрецами-чудаками, как и царь с его дворянами, то они бы в дополнение к продразверстке слупили бы с крестьян либо арендную плату за землю, либо заставили бы её выкупать у государства.
Если бы не колчаки-деникины с чехословаками, то продразверстку бы достаточно быстро отменили. А так: Республика в кольце фронтов, рабочим в Москве выдают жмых, нефти нет - машины ездят на спирте, поезда на дровах, ток в городах уже и не дают. Вот и надо как то жить и воевать, а то придут белые вернут всё в зад.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Если бы не колчаки-деникины с чехословаками...
Напоминает притчу о мужских внешних половых признаках у бабушки.
Если бы кому-то западло было сесть в опломбированный вагон, Троцкий бы спокойно сверг Временное правительство (как это он в реальности и сделал), но не подписал мир с Германией (ибо выгоды для американских финансистов в этом не было). Страна- победительница в мировой войне с союзниками-чехословаками на своей территории - совсем другой расклад, чем республика в кольце фронтов.
Но!
Мы все-таки об истории, которая свершилась. И о которой надо как-то рассказывать детям. Желательно без хи-хи-ха-ха
 

BlackFox

Местный
Мы все-таки об истории, которая свершилась. И о которой надо как-то рассказывать детям. Желательно без хи-хи-ха-ха
Бесполезно. За нас уже всё решили. Дети сами себе будут рассказывать историю именно с помощью хи-хи-ха-ха. Потому что других умных способов не нашлось. Или учителя в 135 школе не захотели...
Зато всё очень либеральненько получилось. Можно будет себе какой-нибудь грантец под это дело выписать ...
Ачо ? Чистапаржать ведь, не корову проигрываем ...
 

AWR

Местный
Не дети, а ясновидцы, чесслово. Если историю в школах будут преподавать карикатуристы, то динамика зашкалит гораздо раньше.
Совершенно с Вами согласен. Из трёх учителей истории 135й школы двое отмолчались.
да, нужно учить детей думать, мыслить конструктивно, а не вкладывать им в головы свои рефлексии.
Как-то однобоко вы привлекаете внимание к столь неоднозначным событиям, с одного ракурса.
Как надо учить, лечить и играть в футбол, у нас знают все. Только почему-то работать "эти" все идут в оборонку, на гос(мун) службу с более гарантированными пайками доходами и понтами из общака бюджета.
2 пункт про месть особенно улыбнул, если вспомнить возраст карикатуристов.
Приходите на "Литвиновские чтения" в соответствующую секцию. Я своими ушами слушал доклад ученицы об истории своей семьи, в том числе о репрессированных прадедах.
Тут где-то в соседней теме было потрясающее сочинение 11-классницы о русском мире. Что если предложить этим же ребятам аналогичную тему, но в карикатурах?
Любопытно было бы посмотреть.
Попкорном-то запаслись? А предложение Ваше мне лично нравится. Оно к академии художеств, остальным учредителям таких конкурсов... Николаю Чернышёву, я надеюсь, Вы уже написали?
Вот ссылка для Вас и всех шибко знающих, как надо работать с детьми:
https://www.facebook.com/nickolai.chernyshev
АВР, когда вы в последний раз спрашивали, что ваши ученики ПРОЧИТАЛИ? неважно, по истории, просто беллетристику, публицистику? ну кто СЕЙЧАС ИЗ УЧЕНИКОВ ИЗУЧАЕТ ИЛИ ЧИТАЕТ?
Спрашиваю часто, поверьте. Особенно во время регулярного, раз в четверть, проведения игр "Что? Где? Когда?"
не надо приукрашивать нынешнее поколение лоботрясов лучше чем оно есть..
попроси - нарисуют по теме "женщина рожает", попроси - про ваших родственников, простите...
нимб то снимите с детей, редко кто во имя будущей карьеры, кто сидит и ЗАНИМАЕТСЯ
все по верхушкам скачут
Даже если Вы такой крутой педагог, как Вам кажется, и даже если, как Вы пишете, нам не повезло с подрастающим поколением (с чем я не согласен категорически), предложите тогда нам, бездарным учителям, что делать. Может быть, уволиться всем к ... собачьим? Придут честолюбивые дублёры гастарбайтеры пед. труда из Каслей, Тюбука (уже приходят), а потом из солнечных регионов, а также воспитанники Туркменбаши и ему подобных.
все это вата для детей кто не способен к математике или по гуманитариям
Министерства борьбы с ватой ещё не хватает. Это Вы круто...
Так ведь давно предложено: "Забрать бы книги все, да сжечь"(с). Так ещё круче будет :)
ВСЕ, вы меня поняли..извините за резкость
1) Не понял, мало аргументов, много эмоций и ярлыков
2) Всё нормально, не за что извиняться
Т.е. если ребенок обнаруживает, что его предок был власовцем или пособником интервентов в 1918-1921 годах, то он должен восстановить справедливость и нарисовать Ленина с руками по локоть в крови?
Ребёнок ничего Вам не должен.
Родителям авторов работ нужно обязательно провести с детьми беседу и задуматься о дальнейшем их прибывании в клубе.
Вам нужно? Вот Вы и приступайте к проработке родителей. Или уже? :)
Расширьте свой кругозор. Проведите исследование дорожных сетей России, Норвегии и Канады. Может после этого перестанете ляпать подобную дилетантскую чушь.
В Ваших советах не нуждаюсь. Но коль советуете и хамите в нарушение правил форума (видимо, служебное положение позволяет обязывает), примите от меня ответные.
Научитесь для начала грамотно писать и почитайте об этикете и культуре дискуссии.
И я о том же… Почему дети рисуют "черное", а не "белое"?
Или руководителю руководителя клуба об этом подумать.
PS Сильно опасаюсь, чтобы "жуть" не превратилась в "кайф".
Сильно хочу Вас успокоить: эта галерея рисунков- всего лишь одна из десятков, если не сотен.
ВСЕМ: Посмотрите, улыбнитесь и успокойтесь за ваше и наше будущее.
Дети растут прекрасные и талантливые!
 
Последнее редактирование:

AWR

Местный
Тем временем к выставке на сайте школы уже 50 комментариев, из них три детских:
  • Коржова Полина вчера, 14:16
    Некоторые не понимают юмора и не представляют ,что на рисунке он изображон. Ведь никто никого не хотел обидеть. Есть несколько вариантов карикатур. (Автор одной из работ)
  • Коржова Полина вчера, 14:24
    Так для чего же созданы карикатуры? Для сравнения, перерисовки и многого другого. Ещё раз повторяюсь есть карикатуры по страшней и люди им ничего не пишут. Ведь это создано не зря!
  • Елизавета вчера, 14:25
    Некоторые люди не знают, что такое карикатура и не знают её смысл карикатура - это рисунок комически изображающая кого-то что- то и т.д. являюсь автором из одной работ и я не понимаю тех людей которым не нравиться карикатуры. Карикатура это как комикс только нарисована только часть.

    Один из взрослых комментариев:
  • Алексей Сергеевич 7 октября 2017, 02:26
    Кролик с капустой зачетный,
    Моряк с авророй под мышкой то же добротный Или вы скажете - это не правда? И чем он хуже солдата лупцующего Вильгельма?
    Милые взрослые, такие большие, толстые и тонкие, мудрые и седые. Почему вы считаете, что вы ВСЁ знаете и в истории "вы точно корифей"? А дети они такие глупые аки тупицы, ведь у них по каким то там тестам, какие то там недо-баллы - поэтому они НЕ ИМЕЮТ ПРАВА высказывать (а может даже думать тихонько про себя) свою точку зрения?
 

AWR

Местный
Поговорили только что с Николаем. Оба считаем, что развернувшаяся полемика в год 100-летия Октября чрезвычайно полезна всем.
И взрослым, и детям. Вот фрагмент личного письма очень хорошей, на мой взгляд, учительницы (я уверен, что многие, например, zzz точно её уважают). Это ответ на мою просьбу высказаться по теме:
Выставку я посмотрела неск. дней назад - до сих пор не знаю, что сказать ))) "Стра-а-а-ашно - аж жуть!" )) По большому счёту ни одна работа не понравилась, писать на форуме об этом, конечно, не стоит ))
Комменты, правда, почитала с интересом, со многими согласна, причём с противоположными мнениями ))))
Короче, собственного однозначного отношения нет, как всегда, уж простите :)

Мне кажется, резко отрицательные отзывы объясняются прежде всего тем, что многие не привыкли ОТВЕТСТВЕННО
высказываться на спорные темы. Другой учитель, по-моему, один из лучших снежинских учителей истории
(ныне работает в Челябинске) написал так:
посмотрел...перевариваю...если пойму, что это-то прокомментирую.
Двое нынешних учителей общ. наук так и молчат до сих пор...

Что это: 100 лет прошло, у некоторых прошло полжизни и больше, но:
"собственного однозначного отношения нет, как всегда",
"если пойму...", "писать не стоит".
А с чего это всё "однозначно" должно быть? Как у Жириновского, что ли? :Furious:
Почему нельзя отметить плюсы и минусы?
Вот это "как всегда" о чём говорит? Так и ждём-с правильного мнения Кремля последней версии, так?
Копаться в книгах, документах, сравнить мнения авторитетных историков- нам не надо, это для очкариков и либерастов...

А мы люди маленькие...
И что там у предков получилось- не нам судить.
Стоп! А кому тогда судить?
Кто же нам сообщит наше независимое, однозначное и окончательное мнение:Mstickle:?
Пусть лучше кто-нибудь "сверху" подскажет, а мы уж повторим...:RolleyesRevamped:
 
  • Like
Реакции: sami

LIN

Местный
Если даже у учителей истории не сформировалось однозначное мнение, зачем детей втягивать в творчество на эту тему?
Они в состоянии охватить, освоить и осмыслить достаточный объем материала, чтобы составить свою авторскую картину событий, или их картина будет зависеть от того, за что автор подержится у слона в случайном порядке - кто за хвост, кто за хобот, ногу или иной орган.
Считаю привлечение детей к карика-туризму на такие темы (историческому туризму налегке) недопустимым.
 

=DD=

Активный пользователь
Если даже у учителей истории не сформировалось однозначное мнение, зачем детей втягивать в творчество на эту тему?
Они в состоянии охватить, освоить и осмыслить достаточный объем материала, чтобы составить свою авторскую картину событий, или их картина будет зависеть от того, за что автор подержится у слона в случайном порядке - кто за хвост, кто за хобот, ногу или иной орган.
Считаю привлечение детей к карика-туризму на такие темы (историческому туризму налегке) недопустимым.
Вот наверное поддержу это мнение, именно исторический туризм налегке. Кто-то что-то, где-то как-то...
 

AWR

Местный
Если даже у учителей истории не сформировалось однозначное мнение, зачем детей втягивать в творчество на эту тему?
Они в состоянии охватить, освоить и осмыслить достаточный объем материала, чтобы составить свою авторскую картину событий, или их картина будет зависеть от того, за что автор подержится у слона в случайном порядке - кто за хвост, кто за хобот, ногу или иной орган.
Считаю привлечение детей к карика-туризму на такие темы (историческому туризму налегке) недопустимым.
Вот наверное поддержу это мнение, именно исторический туризм налегке. Кто-то что-то, где-то как-то...
Заранее извиняюсь, если понял вас обоих неправильно.
1) Конечно и несомненно, что дети прикасаются к истории "налегке". На то они и дети. Они смотрят на нас, на взрослых и впитывают, в зависимости от доверия тому или другому, часть наших представлений.
2) Что же взрослые? А они как бы "отвечают". Налегке вам, дети, такое не понять, поэтому давайте замнём для ясности. И не приставайте к нам с этим, рисуйте лучше то, что более вам понятно (на самом деле должно быть понятно, причём С НАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ!). Вот подрастёте, тогда ещё раз спросите разрешения. (А сами взрослые в душе надеются, что "потом" спросят кого-то другого)
При этом наши, взрослые мнения, мы вам не выскажем. Не потому что МЫ СОМНЕВАЕМСЯ (ну-ка не хамите! Уж мы-то твёрдо уроки истории выучили!), а потому что У ВАС маловато груза в рюкзачках.
3) Я пытаюсь представить себя на месте детей.
"Удивительное рядом, но оно запрещено"(с).
Чего-то явно от нас хотят скрыть. То ли стыдно им, взрослым, то ли боятся кого-то,
"Стра-а-а-ашно - аж жуть!"
Ни возразить против сюжетов, ни хотя бы отделить самых главных и понятных "мух" от самых главных и понятных "котлет".
А-а-а-а, они, наверное, и есть те зайцы-трусишки, которых нарисовала 12-летняя Алина
pict001.jpg

Вот смотрят на самого главного и трясутся... А он сам ни жив, ни мёртв.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sami

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Может быть, всё-таки удобнее завести тему во флуде "Какой плохой AWR" и резвиться там?
За!
При условии, что и сам герой будет там появляться и раздавать участникам 'подарки' (как российские космонавты марсианам - 'ой, болючие')
ПС
Подробности в 'посетителях форума друг о друге' - скоро будут
При этом наши, взрослые мнения, мы вам не выскажем. Не потому что МЫ СОМНЕВАЕМСЯ
Совсем наоборот. Чем больше читаю на исторические темы, тем меньше остается от однозначного черно-белого мнения. 'И ты права, мудрая женщина'(с) Ходжа Насреддин
О главзайце, трясется он или нет - 'Слово погибели номер пять'. Что я буду здесь сюжет пересказывать - 'ТАМ все написано'(с)
 

LIN

Местный
Слушайте, это что, дети кинулись к Чернышеву и давай просить-умолять-требовать, мол, до зарезу нам покарикатурить на тему революции и Гражданской?
Надеюсь, Николай не обидится, что упомяну здесь и о метаморфозах в его личном отношении к некоторым современным (тогда) историческим личностям в России. Не поверю, что его личный сегодняшний настрой и психологическое состояние (могу только догадываться, не знаю, какое именно) никак не повлияли на эмоциональную окраску рисунков детей.
Не смотрю и не буду смотреть эти рисунки. Да, вы не ошиблись, "не читал, но осуждаю".
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
ИМХО как раз Чернышев меньше всего 'причем'. Сверху (не особо задумываясь о последствиях) придумали тему. Художники (всей толпой) подхватили ради пропаганды и привлечения, открывания новых талантов. А один должен рисовать из себя белую ворону?
 

LIN

Местный
Во всех школах России действуют школы карикатуристов и всем спустили под страхом увольнения?
 
Сверху