Акция профсоюзов "Остановить погром в образовании!" 1 декабря 2013г.

Ваше отношение к требованиям акции 1 декабря?

  • полностью поддерживаю

    Голосов: 6 33.3%
  • в основном поддерживаю

    Голосов: 9 50.0%
  • поддерживаю только отдельные требования

    Голосов: 1 5.6%
  • не поддерживаю

    Голосов: 2 11.1%
  • другое, читайте мой пост

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    18
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

AWR

Местный
Решил сделать отдельную тему:
1) прошу по возможности поддержать виртуально, если нет возможности поставить подпись (собирать подписи) http://forum.vega-int.ru/index.php?...-с-положением-рабов.7522/page-94#post-1243029
2) Подумал, что и после 1 декабря в ней будет, о чём поговорить :)


Призыв на акцию 1 декабря 2013 года «Остановить погром в образовании!»

emblema.jpg
Посвящается первым 3 месяцам действия нового закона «Об образовании»


Организаторы и участники:

Межрегиональный профсоюз работников образования «УЧИТЕЛЬ»

Профсоюз «Университетская солидарность»,

Профсоюз «Студенческое действие»

Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину

Общероссийское движение "Российским детям доступное дошкольное образование" и другие



Коллеги! Все, кто имеет отношение к образованию!

Все, кого волнует, какое будущее ждет наших детей!

С 1 сентября этого года мы живем по новому закону "Об образовании". Уже очевидно, что он не решил, но лишь усугубил имеющиеся в образовании проблемы, а также создал новые угрозы.

Подушевое финансирование приводит к удушению детских садов, школ и вузов, тем более, что нормативы финансирования устанавливаются произвольно органами власти и по сути являются способом «узаконить» недофинансирование образовательной сферы. Уродливым проявлением этого стала повсеместно развернувшаяся практика слияния (а фактически, уничтожения) детских садов, школ, учреждений дополнительного образования и вузов.

Зарплата

Норма о повышении зарплаты учителям осталась декларацией. Реальная зарплата реального учителя никак не соотносится с показателями, которыми отчитываются региональные и федеральные чиновники. Более того, перенесение в оклад надбавок за ученую степень и компенсации за методлитературу фактически лишает педагогов этих доплат, так как они будут «съедены» очередными повышениями.

При этом нет никаких обязательств по работникам детских школ искусств, крайне размыты и невразумительны планы властей (учредителей) по доведению до достойного уровня зарплат работников дошкольных и средне-специальных учебных заведений.

В наихудшем положении находятся технические и вспомогательные работники. Их оклады зачастую ниже МРОТ и дотягиваются до этой планки за счет различных доплат, что противоречит смыслу понятия "минимальный размер оплаты труда".

Малокомплектные образовательные организации

Федеральный закон, не только отменил право граждан решить на сходе вопрос о целесообразности закрытия сельской школы. Он также оставил решение вопроса об определении, какая школа может считаться малокомплектной, а значит претендовать на получение дополнительного финансирования на волю региональных законодателей.

В законе «Об образовании в Калужской области», принятом 19 сентября 2013 г. малокомплектными отныне будут считаться школы с численностью обучающихся до 50 человек. При этом известно, что школа с численностью менее 400 учащихся при подушевом финансировании выжить не сможет. А это 90% сельских школ.

Цензура и «охота на ведьм»

Ст. 48 ч.3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов…

Очень бы хотелось верить, что данная норма не будет использована для расправы с теми педагогами, кто по каким-то причинам не устраивает работодателя. Однако, практика российских судов свидетельствует об обратном и педагоги осуждаются по самым абсурдным обвинениям.

Данная норма, представляющая собой дубину, занесенную над головой каждого педагога с независимой позицией, должна быть отменена.

Льготы сельским педагогам

Закон «Об образовании», формально сохраняя льготы для сельских педагогов, передает определение их перечня, размера, условий предоставления региональным властям.

Те региональные нормативные акты, что уже появились зачастую, произвольно сужают перечень льгот, устанавливают необоснованные ограничения.

Так, в Республике Коми отменены льготы по оплате коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению и газоснабжению, а льгота по электричеству осталась лишь «в целях освещения» (!!!).

Вместе с тем, педагогам-совместителям, даже работающим на ставку, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг прекращено с июля 2013 года.

Более того, есть опасность, что после выхода постановления Правительства РФ от 5 ноября 2013, которое предусматривает замену натуральных льгот (например, оплату угля) фиксированной денежной компенсацией, эти льготы повсеместно будут заменены мизерной денежной выплатой.

Школа без головы

Продолжается и даже усиливается практика изгнания из школ и вузов руководителей, пытающихся противостоять уничтожению своих учреждений. В условиях, когда п. 2 ст. 278 ТК РФ допускает увольнение директора без объяснения причин, декларации закона «Об образовании» об участии работников в решении вопросов своего учреждения превращаются в профанацию и злую насмешку.

Ракетно-космическая теология

Ст. 87 Закона «Об образовании» нарушает светский характер образования, предусмотренный Конституцией РФ. Принудительное «скрещивание» светского образования с религиозным вредит и тому и другому.

Исходя из вышесказанного мы требуем:

1) Установления минимальной заработной платы педагогических работников всех типов образовательных учреждений (начиная с детских садов) за ставку рабочего времени (18 учебных часов в неделю для преподавателей всех типов школ) не ниже средней зарплаты в экономике по региону (но не ниже средней зарплаты по экономике России). 2) Установление окладов (без включения доплат и премий) административно-вспомогатального и технического персонала на уровне не ниже МРОТ (а МРОТ - на уровень прожиточного уровня, как предписывает закон);

3) Установления соотношения базовой зарплаты и стимулирующих (премиальных) выплат как 80:20;

4) Сохранение в структуре зарплаты отдельной строкой доплат за научную степень и компенсации расходов на методлитературу;

5) Отказ от урезания и монетизации льгот сельским учителям;

6) Отказ от подушевого и возврат к сметному принципу финансирования;

7) Исключение из ФЗ «Об образовании в РФ» (ч.3 ст. 48) пункта, неоправданно расширяющего основания для увольнения педагогов

8) Внесения изменений в ст.278 ТК РФ, устраняющих возможность работодателя уволить руководителя образовательной организации «без объяснения причин», а так же внесение изменений в ФЗ «Об образовании», вводящих обязательство учредителя учитывать мнение трудового коллектива при назначении руководителя образовательного учреждения.

9) Изменения нового профстандарта педагога таким образом, чтобы из необъятного максимума требований, этот документ превратился в то, чем ему надлежит быть – набор требований, гарантирующий минимально достаточную квалификацию преподавателя.

10) Строгого соблюдения светского характера российского государства и образования.

11) Отказа от планов перевода российских педагогов на т.н. «эффективный контракт», по сути, означающий повышение нагрузки при урезании реальной зарплаты и гарантий


Дополнения от Общероссийского движения "Российским детям доступное дошкольное образование"

12) Требуем прекратить "уплотнение" дошкольных учреждений.

13) Требуем заменить положение СанПиН о комплектовании детских садов исходя из "фактического посещения детей" на "исходя из списочного состава". Нынешняя норма приводит к тому, что в помещении могут одновременно оказаться 40 детей и больше, так как те дети, которые не посещали детсад по болезни или семейным обстоятельствам, могут в любой момент начать его посещать. В этот момент нормы СанПиН о допустимом числе детей в помещении определенной площади оказываются нарушены, но сотрудники детсада ничего не могут предпринять, так как увеличить размер помещения они не могут.

Мы также готовы поддержать и включить в свою резолюцию конструктивные требования родителей, учащихся, экспертов ученых, всех, кто искренне болеет за судьбу образования и готов подкрепить свои предложения личным участием в общественной кампании.

Внимание! Эти требования мы предъявим власти в ходе акции «Против развала в образовании», которая пройдет 1 декабря в разных регионах России.

!!!Если вы готовы выйти на акцию сами и пригласить своих коллег и близких, пишите нам. Мы объясним, что и как делать и свяжем вас с инициативной группой в вашем городе и регионе.

Направить предложения и получить дополнительную информацию можно:

+7(926)2379977 (Демидов Андрей)

+7(9099019086 (Кондрашев Александр)

Сайт профсоюза УЧИТЕЛЬ http://pedagog-prof.org/ e-mail: info@pedagog-prof.org

Группа в контакте: http://vk.com/union_teacher
 

Gramble793

Местный
Заменить бухгалтера, назначенную начальником УО на профессионального педагога, среди которых к городе много достойных!
 

Тоже Лин

Уже освоился
А можно ссылку на "бухгалтера"? а то ведь на снзадм вот что:
Галина Геннадьевна Еремеева – кандидат педагогических наук, доцент. После окончания школы № 127 училась в Челябинском государственном педагогическом университете. Затем вернулась в Снежинск.
С работой системы образования хорошо знакома. Свой 30-летний стаж научно-педагогической и административной работы в учреждениях профессионального образования города начинала преподавателем английского языка в ПЛ-120. На муниципальную службу в администрации города перешла с должности проректора по учебной работе Снежинской государственной физико-технической академии. http://www.snzadm.ru/?p=102&art=6505
 

Gramble793

Местный
А можно ссылку на "бухгалтера"? а то ведь на снзадм вот что:
Галина Геннадьевна Еремеева – кандидат педагогических наук, доцент. После окончания школы № 127 училась в Челябинском государственном педагогическом университете. Затем вернулась в Снежинск.
С работой системы образования хорошо знакома. Свой 30-летний стаж научно-педагогической и административной работы в учреждениях профессионального образования города начинала преподавателем английского языка в ПЛ-120. На муниципальную службу в администрации города перешла с должности проректора по учебной работе Снежинской государственной физико-технической академии. http://www.snzadm.ru/?p=102&art=6505

Извините! Перепутал с и.о. которой была, вроде, Лазуренко. Виноват! Ошибся. Видимо "что-то с памятью моей стало"?
Даже из дома выходить стыдно.
 
  • Like
Реакции: LIN

AWR

Местный
Н-да. Результаты голосования, точнее, участия форумчан в нём, не радуют.
Кроме 9 человек никто из 189 прочитавших не голосовал. Народ ни за, ни против, ни "другое". Какое-то массовое воздержание :)

На всероссийском Интернет- педсовете похожая картина:
http://pedsovet.org/forum/topic11212.html

Призываю всё-таки проголосовать. И/или написать комментарий, почему, по-Вашему, "не зацепило".
Казалось бы, "погром в образовании" касается всех...

Андрей Демидов, сопредседатель Совета МПРО "Учитель" размышляет о буднях профсоюзной работы:
Отчасти всегда можно понять людей, которые предпочитают ждать, чтобы кто-то другой решил их проблемы.
И дело здесь не в отсутствии "плана победы", ибо многие жаждут победы руками "доброго дяди".
Думаю, что все, кто видел призыв на акцию 1 декабря, согласятся, что требований конкретных там есть немало.

Не хватает сил добиться реализации хоть одного из них и это сильно снижает мотивацию потенциальных участников.

Ситуация по педиатрам - благодатный, частный случай. Есть свой участок, есть второй, который навязывают. Отказаться от второго проще.

А специалисты в медицине как у нас учителя, просто перерабатывают. Если на 2 ставки, то конечно край. А если на полторы? Тоже сверхэксплуатация, но отказаться от этого сложнее. И у нас, как правило на полторы. И побудить людей отказаться и сесть на голодный паек, ох как трудно. В нынешних условиях, практически невозможно.

Говорят, давайте заставим правительство поднять оплату за ставку сначала, а после уж перейдем на ставку. Оно бы хорошо. Но чтобы заставить правительство это сделать, надо выводить сотни тысяч. Именно, что не раз вывести, а несколько раз. Практически невозможно, но надо пытаться и митинги нужны.

А "план победы" должен быть простой. Создавать первички. добиваться большинства, добиваться контроля над распределением стимулирующих, навязывать коллективный договор, бастовать при необходимости, чтобы заставить его принять. Никаких волшебных способов нет. Только тяжелая черновая профсоюзная работа. Но и здесь без митингов никак. Чтобы распространять информацию. Показывать что альтернатива покорности есть.

Мы много говорим о мониторинге зарплат. Но организовать его даже по тем городам, где у нас есть большие организации, не в состоянии. Это плохо. И этой работой надо заниматься. Иначе нам власть не прижать к стенке и во вранье не уличить.
Это большая работа, нужны люди, кто будет заниматься. Полуосвобожденно хотя бы. Давайте к этому идти.

Кроме того, сейчас очевидно вырисовывается новая проблема. Обрезание льгот сельским учителям, убирают выплаты какие-то. По детским садам обрезают компенсации работникам садов по плате за детский сад (Вологда). Это возможность. Надо отбивать. И эти требования мы поддерживаем. Если удастся отстоять, то будет маленькая победа, пример, что чего-то можно добиваться. Но тут без самих людей не добиться ничего. Мониторим как можем, если где-то (как в той же Вологде) возникает возмущение. Советуем, подбадриваем. Посмотрим.

Вот собственно и весь "план победы". Реализуемость его зависит от поддержки низов. И в этом смысле, учителя из Нижнего Новгорода неправы. И по большому счету я их не могу понять (а по малому, по мещански могу).
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху