BASHKA
Пользователь
http://ru.wikipedia.org/ - спонсор.
Светский (секулярный) гуманизм (англ. Secular humanism) — одно из направлений современной философии гуманизма, мировоззрение, которое провозглашает человека, его право на счастье, развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы. Светский гуманизм утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании Бога. Светский гуманизм выделился из гуманистического движения в ответ на критику гуманизма религиозными фундаменталистами[1]. От религиозного гуманизма отличается тем, что отвергает религиозную веру как принципиально иллюзорный способ ориентации человека в мире.
Чему учат детей!? Какова религия 21 века!? Выбор есть всегда. ЛЮБАЯ религия утверждает беспомощность и ничтожность человека по отношению к Богу и перед своей судьбой, закрывая пропасть мироощущения между "нищебродами" в плане материального (большинство, в том числе Я) и сильными мира сего. Естественно Я считаю, что основной религией 21 века становится светский гуманизм, когда православие и ислам летит в тартарары на сверхскоростях. Оглянитесь. Кругом мусор. Люди, которые бояться смотреть в глаза открыто и с душой. Долги, кредиты, больницы. Пятница возведена в ранг - праздничных дней. Это только начало ... :rofl:
Братья и сестры. сублимируем. Не стесняемся.
Светский (секулярный) гуманизм (англ. Secular humanism) — одно из направлений современной философии гуманизма, мировоззрение, которое провозглашает человека, его право на счастье, развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы. Светский гуманизм утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании Бога. Светский гуманизм выделился из гуманистического движения в ответ на критику гуманизма религиозными фундаменталистами[1]. От религиозного гуманизма отличается тем, что отвергает религиозную веру как принципиально иллюзорный способ ориентации человека в мире.
Принципы светского гуманизма
Вместе с тем, согласно «Декларации Светского Гуманизма»[1], десятью базовыми принципами мировоззрения также являются:
1. Свободное исследование. — Недопустимость любого вида цензуры, догматизма; свобода прессы и средств коммуникации.
2. Отделение церкви от государства. — Во избежание нарушения принципа свободного исследования необходимо отделить церковь от государства.
3. Идеал свободы. — Недопустимость любой формы тоталитаризма, идеал уважения прав меньшинства и власти закона.
4. Этика, основанная на критическом мышлении. — Независимость этики от религии. Возможность и необходимость вывода моральных норм без религиозного откровения.
5. Моральное образование. — Необходимость нравственного воспитания и образование детей. Недопустимость навязывания религии молодым людям, прежде, чем они будут способны дать на это добровольное и осмысленное согласие.
6. Религиозный скептицизм. — скептическое отношение к претензиям сверхъестественного на реальность.
7. Разум. — Использование рациональных методов исследования, логики и опыта в процессе накопления знания и установления критериев его истинности.
8. Наука и техника. — Признание научного метода наиболее достоверным способом понимания мира.
9. Эволюция. — Порицание попытки креационизма включать в учебники биологии религиозных доктрин, потому как «очевидность фактов настолько убедительно подтверждает само существование эволюции видов, что отрицать его слишком трудно».
10. Образование. — «Образование должно быть неотъемлемой составляющей созидания гуманных, свободных и демократических обществ». Передача знания, поощрение морального роста, обучение профессиям, помощь в выборе жизненного пути, преподавание правил поведения в демократическом обществе, стремление развивать способность к критическому мышлению. Опасность СМИ, как средства навязывания догм.
В число важнейших методологических принципов светского гуманизма входит принцип свободного критического исследования, включающий идею приложения ресурсов разума и науки ко всем областям природы, общества и человеческого поведения. Это предполагает недопустимость каких-либо ограничений научного познания и экспериментальных исследований во всех областях, будь то этика, политика, религия, паранормальные явления или медицина. При этом такие исследования не должны противоречить закону и нарушать базовые этические и экологические стандарты, принятые в данном сообществе.
Современный светский гуманизм объединяет свободомыслящих — рационалистов, скептиков, агностиков, индифферентистов, атеистов, игтеистов, нон-теистов, — не поддерживающих теистические взгляды на природу человека и универсума и утверждающих, что ни разум, ни наука, ни сколько-нибудь достоверные экспериментальные исследования не обнаруживают реальности трансцендентного (сверхъестественного) ни в человеке, ни в окружающей его действительности. Вместе с тем, светские гуманисты защищают принципы уважения чувств верующих, свободы совести и отделения церкви от государства и школы. Они выступают против политизации и идеологизации как религиозного, так и гуманистического мировоззрения, поскольку считают ошибочным или даже порочным превращение этих мировоззрений в орудия и средства борьбы за политическую и/или духовную власть в обществе. Такая установка предопределяет наличие существенной правозащитной функции гуманизма как общественного движения и компоненты гражданского общества.
[править]
Светский гуманизм и атеизм
Несмотря на то, что светские гуманисты фактически отрицают существование сверхъестественных явлений, и среди них есть множество атеистов, они не считают борьбу с религией главной целью[2]. Более важной для них является идея прав человека (п. 3 декларации светского гуманизма), в том числе свобода вероисповедания. Светские гуманисты стремятся продемонстрировать правоту собственной точки зрения не путём антирелигиозной деятельности, а путём создания реальной альтернативы религиозным культам. Например, основывая этические общества, созданные для проведения морального и нравственного образования.
Вместе с тем, согласно «Декларации Светского Гуманизма»[1], десятью базовыми принципами мировоззрения также являются:
1. Свободное исследование. — Недопустимость любого вида цензуры, догматизма; свобода прессы и средств коммуникации.
2. Отделение церкви от государства. — Во избежание нарушения принципа свободного исследования необходимо отделить церковь от государства.
3. Идеал свободы. — Недопустимость любой формы тоталитаризма, идеал уважения прав меньшинства и власти закона.
4. Этика, основанная на критическом мышлении. — Независимость этики от религии. Возможность и необходимость вывода моральных норм без религиозного откровения.
5. Моральное образование. — Необходимость нравственного воспитания и образование детей. Недопустимость навязывания религии молодым людям, прежде, чем они будут способны дать на это добровольное и осмысленное согласие.
6. Религиозный скептицизм. — скептическое отношение к претензиям сверхъестественного на реальность.
7. Разум. — Использование рациональных методов исследования, логики и опыта в процессе накопления знания и установления критериев его истинности.
8. Наука и техника. — Признание научного метода наиболее достоверным способом понимания мира.
9. Эволюция. — Порицание попытки креационизма включать в учебники биологии религиозных доктрин, потому как «очевидность фактов настолько убедительно подтверждает само существование эволюции видов, что отрицать его слишком трудно».
10. Образование. — «Образование должно быть неотъемлемой составляющей созидания гуманных, свободных и демократических обществ». Передача знания, поощрение морального роста, обучение профессиям, помощь в выборе жизненного пути, преподавание правил поведения в демократическом обществе, стремление развивать способность к критическому мышлению. Опасность СМИ, как средства навязывания догм.
В число важнейших методологических принципов светского гуманизма входит принцип свободного критического исследования, включающий идею приложения ресурсов разума и науки ко всем областям природы, общества и человеческого поведения. Это предполагает недопустимость каких-либо ограничений научного познания и экспериментальных исследований во всех областях, будь то этика, политика, религия, паранормальные явления или медицина. При этом такие исследования не должны противоречить закону и нарушать базовые этические и экологические стандарты, принятые в данном сообществе.
Современный светский гуманизм объединяет свободомыслящих — рационалистов, скептиков, агностиков, индифферентистов, атеистов, игтеистов, нон-теистов, — не поддерживающих теистические взгляды на природу человека и универсума и утверждающих, что ни разум, ни наука, ни сколько-нибудь достоверные экспериментальные исследования не обнаруживают реальности трансцендентного (сверхъестественного) ни в человеке, ни в окружающей его действительности. Вместе с тем, светские гуманисты защищают принципы уважения чувств верующих, свободы совести и отделения церкви от государства и школы. Они выступают против политизации и идеологизации как религиозного, так и гуманистического мировоззрения, поскольку считают ошибочным или даже порочным превращение этих мировоззрений в орудия и средства борьбы за политическую и/или духовную власть в обществе. Такая установка предопределяет наличие существенной правозащитной функции гуманизма как общественного движения и компоненты гражданского общества.
[править]
Светский гуманизм и атеизм
Несмотря на то, что светские гуманисты фактически отрицают существование сверхъестественных явлений, и среди них есть множество атеистов, они не считают борьбу с религией главной целью[2]. Более важной для них является идея прав человека (п. 3 декларации светского гуманизма), в том числе свобода вероисповедания. Светские гуманисты стремятся продемонстрировать правоту собственной точки зрения не путём антирелигиозной деятельности, а путём создания реальной альтернативы религиозным культам. Например, основывая этические общества, созданные для проведения морального и нравственного образования.
Чему учат детей!? Какова религия 21 века!? Выбор есть всегда. ЛЮБАЯ религия утверждает беспомощность и ничтожность человека по отношению к Богу и перед своей судьбой, закрывая пропасть мироощущения между "нищебродами" в плане материального (большинство, в том числе Я) и сильными мира сего. Естественно Я считаю, что основной религией 21 века становится светский гуманизм, когда православие и ислам летит в тартарары на сверхскоростях. Оглянитесь. Кругом мусор. Люди, которые бояться смотреть в глаза открыто и с душой. Долги, кредиты, больницы. Пятница возведена в ранг - праздничных дней. Это только начало ... :rofl:
Братья и сестры. сублимируем. Не стесняемся.