Гуру 3D-Max отзовись!

-=KUL=-

Пользователь
Не знаю, насколько эта тему у нас в городе актуально, но вдруг есть увлекающиеся. А вопросы найдутся.

Вопрос, каким образом вы освещаете сцену эстерьера?
 

G-FIF

Пользователь
Всё зависит от конкретной задачи. Т.е. что необходимо сделать?
И почему интересует именно 3ds max, а не, какой-либо, другой пакет для работы с 3d графикой?

А если в кратце, то для таких вещей, существует специальный термен, как Global illumination, хотя можно и без него обойтись, но, для приличного результата, придётся изрядно повозиться с настройками множества источников освещения.
 

-=KUL=-

Пользователь
Всё зависит от конкретной задачи. Т.е. что необходимо сделать?
И почему интересует именно 3ds max, а не, какой-либо, другой пакет для работы с 3d графикой?

А если в кратце, то для таких вещей, существует специальный термен, как Global illumination, хотя можно и без него обойтись, но, для приличного результата, придётся изрядно повозиться с настройками множества источников освещения.
Интересует именно этот пакет, потому что в нем я и работаю.
Существует много способов внешнего освещения. Вот я и пытаюсь в них разбираться. Хочется, чтобы было качественно и чтобы время рендеринга было как можно меньше. VraySun он хоть и оптимален для всего, но уж больно долго занимает времени...
 

G-FIF

Пользователь
Время счёта, зависит в большей степени, не от источника света, как такового, а скорее от его настроек, оптимизации рендера, настроек материалов, сложности геометрии объектов в сцене и конечно же, от мощности вашего компьютера. Так что, рендер, это не просто F9 нажать )))
 

G-FIF

Пользователь
P.S. Раньше, я тоже использовал 3ds max, т.е. моделинг, текстуринг, анимация, рендер. А сейчас пристрастился к MODO, который позволяет, гараздо эффективние моделировать сложные объекты, раскладывать UV карты, текстурить и делать рендер, причём, можно получать отличный результат, за, относительно короткое время)

Возвращаясь к вашему вопросу, можно сказать однозначно лишь одно, что не существует универсального и идеального способа, а каждая работа, это индивидуальный подход и зависит, исключительно, от конечных целей. Конечно, есть базовые подходы, но, иногда и с выдумкой надо подходить, хитрить, что ли. Главное же, что бы картинка хорошо смотрелась)

Кстати, мне было бы интересно взглянуть на одну из ваших работ с указанием исходного разрешения и времени счёта. И тогда я скажу, долго это или нет.
 

-=KUL=-

Пользователь
Уж действительно: "Так что, рендер, это не просто F9 нажать )))". Но я то спрашивала именно про освещение, по крайней мере пока, там же написано изначально!!
Посмею не согласиться: считаю, что ко многим сценам экстерьера можно применять так сказать универсальные способы освещения. А вот их настройка - это уже действительно индивидуальный подход.
На сколько у меня сложилось впечатление, чаще всего используют либо единственный источник, либо глобальный типа ВирейСана, либо куполом сцену накрывать. Повторюсь, это чаще всего используемые, есть и другие. Вот и хотела узнать какие еще используют (уточняю, пока не рассматривая материалы, количество поликов и тд)
 

G-FIF

Пользователь
Что ж, немного поясню. Ваш вопрос я понял сразу же, тут было всё просто, а вот написал столько по этой теме, лишь по одной причине, что бы, так сказать, разобраться и понять, какого уровня подготовленности тот, кто задаёт вопрос)
А теперь, ближе к делу. Если на счёт, более или менее, закрытых интерьеров понятно, т.е. лампочки там, где источники света, то на открытой местности, всё, чуть разнообразнее. И так, надо полагать, пользуясь V-Ray, Вы включаете параметр "Indirect illumination (GI)", для просчёта распространения фотонов света. И в таком случае, для основного освещения открытой сцены, лучше всего, подойдёт использование параметра "Ambient" в "Global Lighting" и кстати, по умолчанию чёрный, т.е. будет темно. Важно понимать, что это не лампочка и вообще не конкретный источник света, что в свою очередь, даёт ровное освещение и мягкие тени. После чего, можно уже добавить в сцену, направленный источник света, для имитации солнца и получения направленных, падающих теней.
Вот именно так, и следует делать. Считайте, это универсальный способ))) В идеале, конечно же) А на самом деле, от индивидуального подхода и игры с фонариками, никуда не деться.

P.S. Я постарался описать идеалогию, а не разобрать, какой-то частный случай, т.к. это будет не особо ценно.
 

-=KUL=-

Пользователь
хм...интересный вариант, можно использовать. Спасибо. А что можете подсказать по поводу постобработки рендерешек?
 

G-FIF

Пользователь
Постобработка, говорите.... Что ж, если сказать, пользуйтесь Photoshop, значит не сказать ничего, Т.к. пост. это обширная и разнообразная тема для обсуждения, со своими тонкостями и подводными камнями.
Но, если уж, зашла речь об этом, то начать следует, с самой визуализации, а точнее, с выходных данных, получаемых при этом. И конечно же, для сохранения результата, уж точно не подойдёт JPG, а вот EXR, будет в самый раз, т.к. будет содержать, гораздо больше информации о картинке, не говоря уже о преимуществе 32 битной палитре цвета.
 

-=KUL=-

Пользователь
Ну я хотела узнать, вдруг есть некий алгоритм действий, например...
 

G-FIF

Пользователь
Алгоритм, если уж на то пошло, зависит, непосредственно от самой задачи)))
А вообще:
1. Настроить выходные данные визуализации (alpha, DOF и т.п.)
2. Сохранить результат визуализации в EXR формат
3. Открыть EXR в графическом пакете, по вкусу)
4. Отредактировать то, что хочется (добавление эффектов, гамма и цветокоррекция, глубина резкости и др.)
 
Сверху