Если завтра война, если враг нападет....(слова В. Лебедева-Кумача)

zzz

инвалид умственного труда
скотникообразным на заметку

6b7dwpRyItw.jpg
 

zzz

инвалид умственного труда

zzz

инвалид умственного труда
Новая авария на стелс-эсминце «Замволт»
Американский "утюг" "Замволт" снова поломался. Теперь он, обесточенный, застрял в Панамском канале...

zam.jpg

Даже для экспериментального корабля на Замволте слишком много неполадок…

Да вы все правильно поняли, ведь «самый-самый» высокотехнологичный эсминец, флота США, «Замволт» в очередной раз подвел ожидания адмиралов. Разработчиков это волнует меньше всего, ведь свои 7 (семь) миллиардов долларов за «тушку» они уже получили…

Это настоящая трагедия не только для Третьего флота но и для всех ВМС США, во всяком случае об этом голосит на весь западный мир специализированное издательство Defensenews, и этот плач действительно имеет под собой веские причины, о которых и пойдет речь ниже.

Вечером в понедельник 21 ноября 2016 года злополучный «утюг» проходил через Панамский канал, где в нижней части указанного канала, у корабля случилась авария в судовой интегрированной силовой установке, у которой начались проблемы с теплообменниками. Корабль встал, электропитание отключилось. Прекратили работать все системы корабля включая системы вооружения. После чего инвалида срочно отбуксировали к причальной стенке. Слезы текли по щекам пресс-секретаря Третьего флота США Райана Перри, когда он все это рассказывал. Да и выглядит все это в западной прессе, не так весело, как черный дым из «Адмирала Кузнецова».

Сроки ремонта сейчас решаются, там как и положено на Западе все сроки называются «гибкими». Но судя по происходящему латать его будут в Панаме, на имеющейся там базе ВСМ США и то, только после того как материализуются запасные части и нужные детали. Так что не о каком переходе до порта приписки в Сан-Диего, не может быть и речи. Этот инвалид переход осуществить не сможет физически, пока его не починят и не проведут необходимые тестирования — ну не волочить же его буксирами через Тихий океан.

За короткий промежуток времени, как «утюг» поступил в состав флота, его просто преследует, какая-то череда инцидентов. То протечка воды в системе вала, то утечка масла, вот «бяда». Но на этом проблемы у этого сгустка ноу-хау американского военпрома не заканчиваются…

Он («утюг») оказывается имеет большие проблемы с вооружением! О чем нам, опять таки с грустью, сообщает уже знакомое издание, которое не может сдержать своего удивления, что «Замволт» может остаться без разработанных для его 155-мм «суперпушек» снарядов. Так как из-за сокращения предполагаемого количества кораблей этой серии стоимость одного снаряда возросла до $800 тыс., а с учетом амортизации и эксплуатационных расходов самого эсминца один выстрел может обойтись бюджету в сумму до $2 млн.

Вы представляете как «товарищи» от ВПК там губы раскатали? Они этих «утюгов» хотели наклепать целых 30 штук! Но не срослось. Это прекрасный аппетит и жаль что адмиралы ограничились только тремя штуками, это действительно прискорбно. Ну а про цену в 7 миллиардов долларов за «тушку» писалось выше. При этом цена снарядов — это вообще праздник какой-то, если честно. Представители ВМС США это тоже признают, и уже рассматривают альтернативные разработки на замену дорогим снарядам от Lockheed Martin.

Ведь этими снарядами (управляемыми активно-реактивными снарядами Long Range Land-Attack Projectile, LRLAP) можно стрелять из двух установленных 155-мм «суперпушек», на расстояние всего до 80 морских миль (148 км). Таким образом о противостоянии с Россией на море при помощи «утюгов» можно смело забыть. Вот именно эта реальность и печалит западные СМИ.

Просто для сравнения и понимания, американская крылатая ракета «Томагавк», которая может лететь на 1000 (тысячу) километров, стоит чуть дороже 1 миллиона долларов за штуку. А теперь сравните это со стоимостью снарядов для «Замволта».
 

zzz

инвалид умственного труда
IBT: Армия Польши научит женщин душить «российского агрессора» голыми руками
Польские военные организуют бесплатные курсы женской самообороны, на которых будут учить представительниц слабого пола техникам удушения, освобождения от захвата, а также действиям при вооруженных нападениях. Как отмечает International Business Times, эта инициатива связана с усилившимися опасениями поляков относительно «российского вторжения».

Министерство национальной обороны Польши организует бесплатные курсы самообороны для женщин, которые будут проводиться на 30 военных базах по всей стране, сообщает International Business Times.

Как уточняется, военные специалисты научат полячек техникам удушения, освобождения от захвата, а также действиям при вооруженных нападениях. По словам министра обороны страны Антони Мачеревича, на занятиях женщины научатся «основным техникам боя, а также в целом повысят уровень своей физической подготовки».

«Мы приглашаем всех женщин, места еще есть – а возрастных ограничений нет», – добавил глава ведомства. Курсы стартуют в субботу 12 ноября 2016 года, а закончатся 3 июня 2017-го. Участницам нужно будет подписать соглашение о том, что Министерство национальной обороны не несет ответственности за возможные травмы, поэтому желающим пройти подготовку необходима своя медицинская страховка.

Издание отмечает, что эта инициатива связана с опасениями Польши «российского вторжения», которые обострились в стране после украинского конфликта. Варшава даже просила НАТО усилить присутствие сил альянса в регионе.

Впрочем, относительно курсов женской самообороны некоторые эксперты подчеркивают, что они скорее носят «пропагандистский характер» и в случае чего «не помогут выиграть войну».
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Катят, значит, такие агрессоры на танке, а из кустов - обученная технике удушающего захвата Баба-Яга: 'Небось, хотите одинокую женщину снасильничать? Нет? А придется...'
 

BlackFox

Местный
Коптящий Кузнецов утер нос гордости американского флота
Новейший американский эсминец-невидимка Zumwalt, заявленный как «гордость флота США», полностью потерял боеспособность и подвижность в результате поломки во время прохода по Панамскому каналу, сообщает Stern.

Тем временем немолодой российский авианосец «Адмирал Кузнецов» как ни в чем не бывало продолжает боевую операцию — несмотря на испускаемый им черный дым, иронизируют соцсети.

Американский эсминец Zumwalt должен был стать «гордостью американского флота»: его нельзя засечь на радаре, он оснащен дальнобойными и сверхточными пушками. «Однако “король морей” превратился в беззащитный аварийный корабль», – пишет журналист Stern Гернот Крампер.

Как стало известно, поломка Zumwalt произошла, когда корабль зашел в Панамский канал. Судно не смогло продолжить свой маршрут и было отбуксировано. Причинами аварии называются неисправности в теплообменнике судовой установки, снабжающей электричеством весь корабль. Таким образом, Zumwalt оказался не только обездвижен, но и абсолютно небоеспособен, как так его радар и система вооружений также были обесточены. По словам представителя Третьего флота США Райана Перри, эсминец останется в Панаме на военно-морской базе Родман на неопределенное время.

«Для корабля стоимостью пять миллиардов долларов поломка произвела отрезвляющее впечатление и стала очередным звеном в цепи безрадостных событий», – отмечает Крампер. В результате увеличения расходов и задержек программа по строительству эсминцев Zumwalt была сильно сокращена и из 32 запланированных кораблей были построены всего лишь три. Несколько недель назад также стало известно, что на Zumwalt не будет установлено предполагавшееся вооружение. До тех пор пока ему не будет найдена более дешевая замена, Zumwalt практически небоеспособен.

Пользователи интернета уже иронично сравнили американский эсминец с российским авианосцем «Адмирал Кузнецов». В ходе его использования в сирийском конфликте «Адмирал Кузнецов» пустил густой дым, что, вероятно, было связано с проблемами с топливом. Тем не менее авианосец продолжил свою миссию, резюмирует автор Stern.
 
  • Like
Реакции: JET

natooar

Местный
Пассажиров аварийно севшего в Ханты-Мансийске Боинга под охраной ФСБ размещают в гостинице
Об этом агентству ТАСС рассказали в Уральском таможенном управлении. Там пояснили, что юридически почти 200 пассажиров и 15 членов экипажа южнокорейского лайнера не пересекут границу России. Права выхода из гостиницы иностранцы не получат, их багаж останется в самолете. Южнокорейский Боинг совершил сегодня экстренную посадку в аэропорту Ханты-Мансийска по пути из Сеула в Лондон. Это произошло после того, как стало известно о проблемах с одним из двигателей. Как ожидается, пассажиров заберёт резервный борт
-------------------
что то в последнее время участились случай аварийных посадок Боингов на территории России
или у меня паранойя
 

zzz

инвалид умственного труда
Минобороны Украины вернуло на вооружение легендарный пулемет из "Брата-2"
5d8757ce95c624ef3592d0e7262be372.jpg


Министерство обороны Украины разрешило использовать в боевых действиях в Донбассе станковый пулемет "Максим" образца 1910 года. Об этом сообщил начальник вооружения Вооруженных сил (ВСУ) Николай Шевцов в интервью изданию "Урядовый курьер".


"Некоторые подразделения ВСУ (хочу подчеркнуть, только по их личным просьбам) используют этот пулемет в АТО, на опорных пунктах и блокпостах как средство усиления огня", - сказал Шевцов.

Он уточнил, что пулемет предназначен "для поражения групповых живых целей и огневых средств противника на дальности до 1 км". Главным преимуществом представитель ВСУ назвал то, что пулемет не требует замены ствола после интенсивной стрельбы.

Пулемет Максима (пулемет "Максим") - станковый пулемет, созданный британским конструктором американского происхождения Хайремом Стивенсом Максимом в конце XIX века. Он широко использовался во время Первой мировой и Второй мировой войн.

Одно из последних появлений пулемета на киноэкране можно увидеть в фильме "Брат-2".
 

ask

Местный
Катят, значит, такие агрессоры на танке, а из кустов - обученная технике удушающего захвата Баба-Яга: 'Небось, хотите одинокую женщину снасильничать? Нет? А придется...'
-Дура, как мы тебя изнасилуем? Мы же в танке!
-А я сейчас к вам внутрь залезу!
 

zzz

инвалид умственного труда
Украинский язык будет доминировать в Европе через несколько лет
Вернее, не во всей Европе, а в её новой армии

Европа продолжает процесс создания единых вооружённых сил, который должен завершиться к 2025 году отказом от национальных армий и переходом к формируемой на основе квот единой европейской армии.

Квоты будут определяться исходя как из численности населения той или иной страны, для чего вся мужская его часть в возрасте от 21 до 45 лет будет обязана ежегодно предоставлять в единый координационный центр сведения о своём местонахождении, имущественном и семейном положении, образовании и состоянии здоровья, так и уровня приходящегося на душу населения размера ВНП.

При этом доля военнообязанных (квота) будет зависеть от обратного отношения национального ВНП к среднеевропейскому. Другими словами, менее развитым в экономическом отношении странам будет предоставлен, для своих граждан, шанс пойти на военную службу, тем самым снизив как уровень демографического давления, так и безработицы, одновременно существенно улучшив их (граждан) финансовое положение.

b-00139606-v-00008974.jpg


Так, например, с учётом того, что среднеевропейский ВНП составляет порядка 32 тыс. евро, гражданин Монако или Лихтенштейна (доля ВНП ~150-170 тыс. евро) имеет примерно вчетверо меньшие шансы на попадание в число избранных, чем гражданин Германии или Бельгии (40 тыс. евро), почти вдесятеро - чем словак или литовец, и в сто(!!!) раз меньше, чем украинец или молдаванин (2 тыс евро).

Таким образом, с учётом численности населения, единые европейские ВС будут комплектоваться в основном из граждан Украины, Болгарии и Румынии. Значительный вклад внесут Польша и Венгрия, а также, несмотря на малую численность, и страны Прибалтики, Молдавия и Косово.

Всего контингент из вышеперечисленных стран составит до 80% от общей численности, при этом не меньше чем на две трети он будет состоять из украинцев.

(3)_poroshenka_moGilizaciya.jpg


В связи с этим, принято решение о применении украинского языка в качестве главного (основного) в частях и соединениях первого и второго эшелонов, т.е. тех, кто будет участвовать в боевых действиях непосредственно.

Оставшиеся 20% численности, отведённые остальным европейцам, составят тыловые структуры - логистика, стационарные госпитали, финансовые службы и пр.

Численность всей новой европейской армии определена в 1 200 тыс. человек (без учёта авиации, флота и ПВО), из них собственно на передовой или поблизости от неё могут находиться до 750 тыс.

Важное значение украинского языка как основного в боевых частях определяется ещё и тем. что, по многочисленным свидетельствам украинских блоггеров, элитные части ВС РФ, такие, как спецназ ГРУ и ФСБ, псковские и рязанские десантники, а также конно-водолазные бурятские батальоны, зачастую в панике отступали, бросая вооружение, только услышав речь украинских воинов, не вступая с ними в боевое соприкосновение.
 

ansim74

Местный
Первую часть можно прочитать по ссылке:
https://www.facebook.com/kubanzheldormash/posts/1753835711531722
Вторую часть можно прочитать по ссылке:
https://www.facebook.com/kubanzheldormash/posts/1766994923549134:0
Кубаньжелдормаш
10 декабря в 15:51 ·
О новой технике. Часть 3.
Состояние российского машиностроения на сегодня.

Учитывайте, что всё написанное исключительно мой опыт и то, с чем я сталкиваюсь каждый день сам.
В последнее время у меня стало слишком много примеров, когда чиновники, совершающие закупки, мыслят категориями придурковатых людей с очень низким уровнем развития.
"Между немецким станком и российским я выберу тот, который в три раза дороже, но выдаёт 20 деталей в смену, а не одну" или "зачем вы все производите бороны и диски ромашка, когда в стране большая потребность в сеялках и поливалках".
При этом в укор ставят всегда несоответствие выпускаемой продукции ожиданиям рынка. Не делайте домкраты, делайте радиаторы отопления, не лейте сталь, лейте сплавы с магнием. Делайте то, что востребовано, при этом никто понятия не имеет, какие затраты понесёт предприятие при переходе на новые для себя рынки.
Совещание по новой технике это ведь не только расширение существующих рынков сбыта, но и так называемая диверсификация, когда ты пытаешься подстраховать себя новыми, непрофильными рынками. Отличие современных менеджеров в том, что они исторически никогда не сталкивались с производством, только перепродажи, либо государственные предприятия, где вопрос эффективности исключительно в умении осваивать бюджет в срок. А в этом случае решения принимаются максимально просто, сегодня продаём контрольно-измерительные приборы Актаком, завтра добавим к линейке продажу техники Tektronix, поставим два стола, возьмем двух человек, получим дилерское соглашение и вперед. Наиболее продвинутые топ-менеджеры сегодня продают бассейны из Китая, а завтра вдруг решают, что пора бы заняться и насосным оборудованием. Три стола и три компьютера, кардинальный разворот и внедрение новейших технологий управления. При этом всё, чем будут хвалиться удачливые менеджеры из "золотой сотни российского бизнеса", на заводах делают рядовые снабженцы. И никакое количество сертификатов и семинаров в Дубаи не сотрут между ними разницу.
Чтобы понять разницу между производством и продажами, просто попробую всё это показать на примере, на своём примере.
Сказки про молодых инженеров от Бога из WorldSkills, про опытных конструкторов и гениальных механиков, которые весь мир давно обогнали, пусть рассказывают в СМИ, я сталкиваюсь с тем, что военные заводы отзывают с пенсии 80-ти летних контролёров ОТК и инженеров-технологов, которые даже компьютер не все застали. Мало того, когда все СМИ и "эксперты" рассказывают о кадровой катастрофе, я в ней уже живу и это достаточно жёсткие реалии. Сегодня у 86-ти летнего инженера-конструктора глаза горят факелом, а молодые даже скопировать аналог не в силах. А если и могут скопировать, то понять изделие, сделать расчеты, физические и химические свойства им вообще не под силу. Возможно на уровне РосАтома, ПО "Маяк" или каких-то военных заводов ещё и осталась русская инженерная школа и гениальные конструкторы и технологи, но в обычном гражданском машиностроении сегодня даже инженер-конструктор 1-й категории уже находка, даже если он слепой и без ног. И если 30 лет назад ещё можно было как-то мотивировать людей увольнением, то сегодня даже очень слабый инженер имеет значение и ты вынужден его держать. Я инженера-конструктора по гидравлике жду из Москвы четыре месяца, ему 72 года, у него то огород, то внуки. Будете смеяться, но помимо меня, на нём держатся ещё два проектных института! Боюсь, что многие даже не представляют размах катастрофы, которая пришла с утратой инженерного наследия.
И вот в условиях, когда я не могу позволить себе иметь сильное конструкторское бюро, я вынужден прибегать к копированию лучших образцов, которые есть на сегодня в мире. Если кто-то думает, что это унизительно и предприятие с таким подходом не имеет будущего, я спорить не буду, просто люди далеки от действительности.
Что отличает Кубаньжелдормаш, так это создание продукта и выход с ним на рынок. Самим. Обычно любое предприятие и руководство требуют 100 млрд, потом требуют деньги на НИОКР, потом оплату испытаний и так далее. У нас маленький завод, государство считает, что оно нам ничего не должно, а мы ему должны всегда. Поэтому нет времени на ожидание того, что с неба свалится не только машина и план по ней на 30 лет, а также все расходы, связанные с её освоением и выпуском. Мы сами ищем "технику", изучаем спрос, рынок, игроков, лучшие образцы конкурентов, потом сами закупаем лучшие и востребованные образцы, пускаем под нож и изучаем, сможем ли мы внести что-то новое или повторить и получить достойный результат, чтобы хотя бы на внутреннем рынке начать выталкивать более дорогие аналоги. Именно цена ошибки при выборе новой техники делает меня консерватором, многие кинулись с головой в новые рынки, обнажили оборотку, покупая необходимое оборудование для новых машин, а в итоге рынок ответил скромно, что влечет за собой разорение и остановку предприятия. Слишком дорога ошибка, поэтому при изучении новой техники я отталкиваюсь от того, что наших сегодняшних возможностей должно хватать для покрытия 85-90% необходимых операций.
Вы удивитесь, но 99% российских чиновников считают, что "разобрать и скопировать" это банально, легко и не требует ничего, кроме отвёртки и молотка. А чтобы выпускать копию западной техники, достаточно 1М63 и ВМ127. Скажу больше, однажды я показывал целой делегации завод, оборудование и про трубу сказал, что это сжатый воздух. Меня обескуражил вопрос представителя власти: "А как вы воздух сжимаете?". Представляете пропасть между теми, кто занимаются промышленностью и теми, кто ей якобы помогает и курирует? Самое удивительное в том, что каждый представитель власти искренне уверен в том, что может давать советы и поучать жизни тех, тех, кто реально управляют предприятиями.
В Европе за счет развитой кооперации можно не только оперативно модернизировать выпускаемую технику, но и планомерно заниматься созданием новой. При этом у них десятилетиями и даже столетиями сложившиеся рынки, которые не испытывают каждый год шоки от действий своих правительств. Именно поэтому у них очень сильно развито узкоспециализированное производство. К примеру, я был на заводе в Швейцарии, где производят кривошипные пресса. Один из лидеров в мире. На весь завод только один настольный сверлильный станок! И больше ничего. Итальянцы делают станины, немцы столы и механику, электрика своя ABB и так далее. Пример более доступный. Домкраты для вагонов и локомотивов, для всех европейских производителей винты производят 1-2 фирмы. Редукторы другие фирмы и так далее. Желдормаш производит всё сам. Любой здравомыслящий человек скажет, что это идиотизм и потеря качества, но кто-нибудь работает сегодня иначе? У нас любой уход на кооперацию сразу же кардинально поднимает цену на готовую продукцию, а рынок не платит дороже за качество, рынок требует самое дешевое и чтобы было качественно, а так не бывает. В итоге производственники ищут варианты снижения цены, что всегда сказывается на качестве, чудес не бывает.
Сегодня у меня проблема в пружинах. Три раза заказали пружины у разных производителей и все три раза получили бракованные. Дошло до смешного, что предлагают купить машину для испытания пружин. Так скоро дойду и до закупки пружинно-навивочных станков, потому что больше их купить негде, либо самому делать, либо ввозить из Европы или Азии. То же самое произошло с метизными заводами по всей России, их выкупили меткомбинаты, привели туда своих менеджеров, которые всё уничтожили под ключ. Посмотрите на рынок, метизы все Китай или Беларусь. И так во всём. В итоге приходим к тому, что создание любой новой техники по сути вынуждает сами же заводы закупать всё недостающее технологическое оборудование.
Сейчас вопрос стоит так, что мы хотим начать выпуск домкратов для легкового и грузового транспорта, но при этом мы не умеем делать винты малого диаметра. Для этого уже нужна машина для холодной накатки и далее по кругу, надо ведь не только накатывать, нужен инженер по формированию металла, который будет понимать принципы и то, что мы должны получить от машины и от самого винта внутри машины. А это для нас совершенно новое направление. Отсутствие кооперации на сегодня является очень сдерживающим фактором для развития российской промышленности. И если чиновники думают, что мы просто друг о друге не знаем, то в реальности у нас в России каждый день всё новые и новые звенья выпадают, а на их место приходят азиаты, индусы, турки и европейцы.

(с) Яковлев В.В.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
...мыслят категориями придурковатых людей с очень низким уровнем развития.
Подтверждаю. Свежий пример:
Возможно на уровне РосАтома, ПО "Маяк" или каких-то военных заводов ещё и осталась русская инженерная школа
Маяк, вообще-то, часть Росатома
ПС
СТОЛЕТИЯМИ сложившиеся рынки? Для каких-нибудь 'винтов малого диаметра'? В Европе? Ню-ню
 
  • Like
Реакции: ask

natooar

Местный
Первую часть можно прочитать по ссылке:
https://www.facebook.com/kubanzheldormash/posts/1753835711531722
Вторую часть можно прочитать по ссылке:
https://www.facebook.com/kubanzheldormash/posts/1766994923549134:0
Кубаньжелдормаш
10 декабря в 15:51 ·
О новой технике. Часть 3.
Состояние российского машиностроения на сегодня.

Учитывайте, что всё написанное исключительно мой опыт и то, с чем я сталкиваюсь каждый день сам.
В последнее время у меня стало слишком много примеров, когда чиновники, совершающие закупки, мыслят категориями придурковатых людей с очень низким уровнем развития.
"Между немецким станком и российским я выберу тот, который в три раза дороже, но выдаёт 20 деталей в смену, а не одну" или "зачем вы все производите бороны и диски ромашка, когда в стране большая потребность в сеялках и поливалках".
При этом в укор ставят всегда несоответствие выпускаемой продукции ожиданиям рынка. Не делайте домкраты, делайте радиаторы отопления, не лейте сталь, лейте сплавы с магнием. Делайте то, что востребовано, при этом никто понятия не имеет, какие затраты понесёт предприятие при переходе на новые для себя рынки.
Совещание по новой технике это ведь не только расширение существующих рынков сбыта, но и так называемая диверсификация, когда ты пытаешься подстраховать себя новыми, непрофильными рынками. Отличие современных менеджеров в том, что они исторически никогда не сталкивались с производством, только перепродажи, либо государственные предприятия, где вопрос эффективности исключительно в умении осваивать бюджет в срок. А в этом случае решения принимаются максимально просто, сегодня продаём контрольно-измерительные приборы Актаком, завтра добавим к линейке продажу техники Tektronix, поставим два стола, возьмем двух человек, получим дилерское соглашение и вперед. Наиболее продвинутые топ-менеджеры сегодня продают бассейны из Китая, а завтра вдруг решают, что пора бы заняться и насосным оборудованием. Три стола и три компьютера, кардинальный разворот и внедрение новейших технологий управления. При этом всё, чем будут хвалиться удачливые менеджеры из "золотой сотни российского бизнеса", на заводах делают рядовые снабженцы. И никакое количество сертификатов и семинаров в Дубаи не сотрут между ними разницу.
Чтобы понять разницу между производством и продажами, просто попробую всё это показать на примере, на своём примере.
Сказки про молодых инженеров от Бога из WorldSkills, про опытных конструкторов и гениальных механиков, которые весь мир давно обогнали, пусть рассказывают в СМИ, я сталкиваюсь с тем, что военные заводы отзывают с пенсии 80-ти летних контролёров ОТК и инженеров-технологов, которые даже компьютер не все застали. Мало того, когда все СМИ и "эксперты" рассказывают о кадровой катастрофе, я в ней уже живу и это достаточно жёсткие реалии. Сегодня у 86-ти летнего инженера-конструктора глаза горят факелом, а молодые даже скопировать аналог не в силах. А если и могут скопировать, то понять изделие, сделать расчеты, физические и химические свойства им вообще не под силу. Возможно на уровне РосАтома, ПО "Маяк" или каких-то военных заводов ещё и осталась русская инженерная школа и гениальные конструкторы и технологи, но в обычном гражданском машиностроении сегодня даже инженер-конструктор 1-й категории уже находка, даже если он слепой и без ног. И если 30 лет назад ещё можно было как-то мотивировать людей увольнением, то сегодня даже очень слабый инженер имеет значение и ты вынужден его держать. Я инженера-конструктора по гидравлике жду из Москвы четыре месяца, ему 72 года, у него то огород, то внуки. Будете смеяться, но помимо меня, на нём держатся ещё два проектных института! Боюсь, что многие даже не представляют размах катастрофы, которая пришла с утратой инженерного наследия.
И вот в условиях, когда я не могу позволить себе иметь сильное конструкторское бюро, я вынужден прибегать к копированию лучших образцов, которые есть на сегодня в мире. Если кто-то думает, что это унизительно и предприятие с таким подходом не имеет будущего, я спорить не буду, просто люди далеки от действительности.
Что отличает Кубаньжелдормаш, так это создание продукта и выход с ним на рынок. Самим. Обычно любое предприятие и руководство требуют 100 млрд, потом требуют деньги на НИОКР, потом оплату испытаний и так далее. У нас маленький завод, государство считает, что оно нам ничего не должно, а мы ему должны всегда. Поэтому нет времени на ожидание того, что с неба свалится не только машина и план по ней на 30 лет, а также все расходы, связанные с её освоением и выпуском. Мы сами ищем "технику", изучаем спрос, рынок, игроков, лучшие образцы конкурентов, потом сами закупаем лучшие и востребованные образцы, пускаем под нож и изучаем, сможем ли мы внести что-то новое или повторить и получить достойный результат, чтобы хотя бы на внутреннем рынке начать выталкивать более дорогие аналоги. Именно цена ошибки при выборе новой техники делает меня консерватором, многие кинулись с головой в новые рынки, обнажили оборотку, покупая необходимое оборудование для новых машин, а в итоге рынок ответил скромно, что влечет за собой разорение и остановку предприятия. Слишком дорога ошибка, поэтому при изучении новой техники я отталкиваюсь от того, что наших сегодняшних возможностей должно хватать для покрытия 85-90% необходимых операций.
Вы удивитесь, но 99% российских чиновников считают, что "разобрать и скопировать" это банально, легко и не требует ничего, кроме отвёртки и молотка. А чтобы выпускать копию западной техники, достаточно 1М63 и ВМ127. Скажу больше, однажды я показывал целой делегации завод, оборудование и про трубу сказал, что это сжатый воздух. Меня обескуражил вопрос представителя власти: "А как вы воздух сжимаете?". Представляете пропасть между теми, кто занимаются промышленностью и теми, кто ей якобы помогает и курирует? Самое удивительное в том, что каждый представитель власти искренне уверен в том, что может давать советы и поучать жизни тех, тех, кто реально управляют предприятиями.
В Европе за счет развитой кооперации можно не только оперативно модернизировать выпускаемую технику, но и планомерно заниматься созданием новой. При этом у них десятилетиями и даже столетиями сложившиеся рынки, которые не испытывают каждый год шоки от действий своих правительств. Именно поэтому у них очень сильно развито узкоспециализированное производство. К примеру, я был на заводе в Швейцарии, где производят кривошипные пресса. Один из лидеров в мире. На весь завод только один настольный сверлильный станок! И больше ничего. Итальянцы делают станины, немцы столы и механику, электрика своя ABB и так далее. Пример более доступный. Домкраты для вагонов и локомотивов, для всех европейских производителей винты производят 1-2 фирмы. Редукторы другие фирмы и так далее. Желдормаш производит всё сам. Любой здравомыслящий человек скажет, что это идиотизм и потеря качества, но кто-нибудь работает сегодня иначе? У нас любой уход на кооперацию сразу же кардинально поднимает цену на готовую продукцию, а рынок не платит дороже за качество, рынок требует самое дешевое и чтобы было качественно, а так не бывает. В итоге производственники ищут варианты снижения цены, что всегда сказывается на качестве, чудес не бывает.
Сегодня у меня проблема в пружинах. Три раза заказали пружины у разных производителей и все три раза получили бракованные. Дошло до смешного, что предлагают купить машину для испытания пружин. Так скоро дойду и до закупки пружинно-навивочных станков, потому что больше их купить негде, либо самому делать, либо ввозить из Европы или Азии. То же самое произошло с метизными заводами по всей России, их выкупили меткомбинаты, привели туда своих менеджеров, которые всё уничтожили под ключ. Посмотрите на рынок, метизы все Китай или Беларусь. И так во всём. В итоге приходим к тому, что создание любой новой техники по сути вынуждает сами же заводы закупать всё недостающее технологическое оборудование.
Сейчас вопрос стоит так, что мы хотим начать выпуск домкратов для легкового и грузового транспорта, но при этом мы не умеем делать винты малого диаметра. Для этого уже нужна машина для холодной накатки и далее по кругу, надо ведь не только накатывать, нужен инженер по формированию металла, который будет понимать принципы и то, что мы должны получить от машины и от самого винта внутри машины. А это для нас совершенно новое направление. Отсутствие кооперации на сегодня является очень сдерживающим фактором для развития российской промышленности. И если чиновники думают, что мы просто друг о друге не знаем, то в реальности у нас в России каждый день всё новые и новые звенья выпадают, а на их место приходят азиаты, индусы, турки и европейцы.

(с) Яковлев В.В.
причем тут воина?
 

natooar

Местный
CNN: Помощник Трампа прибыл в Москву для обсуждения отмены санкций против России
Бывший конгрессмен от штата Джорджия Джек Кингстон, который является одним из помощников избранного президента США Дональда Трампа, прибыл в Москву, где обсуждает с представителями бизнеса возможность отмены санкций против России, сообщает телекомпания CNN.
==========
интересная новость, нас маленькими шашками втягивают в противостояние с Китаем...оба противника имеют серьезные намерения и финансовые возможности, а Россия предмет торга

"золотой треугольник" вписанный в логарифмическую спираль
1460494334-f00f0f494fef93f3336107796ca4a1f5.jpeg


"Филип Пети идет по канату между башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке."............ сможет ли ВВ как и Труффальдино услужить двум господам и остаться в прибыли?))

petit+on+edge.jpg


 
Последнее редактирование:
Сверху