Авиация . . .

Mikhail

Новичок
Задачка из интернета:
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?

Самолет взлетит, так как его не колеса разгоняют а реактивная сила. А то что транспортер крутится - так он же через колеса силу на самолет не передает (если летчик в кабине на тормоз не нажмет... :lol: )
 

Parabellum

Пользователь
Самолет взлетит, так как его не колеса разгоняют а реактивная сила. А то что транспортер крутится - так он же через колеса силу на самолет не передает (если летчик в кабине на тормоз не нажмет... :D )
сто пудов он смотрел дискавери!!! :D
 

EsQire

Новичок
Ура, я был прав) а када по дискавери будут повторять разрушителей с этой серией?
 

snejik

Пользователь
однажды самолет приземляясь исчез с радаров... просто исчез как из вида радаров,так и просто зрительно... и через несколько секунд появился... и приземлился... у всех пассажиров часы оставали на 15 мин.
если точно вспомню физ. объяснение, он попал в какой-то воздушный поток и его скорость совпала со скоростью земли=)
скорость вращения земли 465 м/с, конечно при посадке скорость могла быть такой, но чтобы это было в течение 15 минут, как-то неправдоподобно
 

Dezmond

Всадник Из Льда
однажды самолет приземляясь исчез с радаров... просто исчез как из вида радаров,так и просто зрительно... и через несколько секунд появился... и приземлился... у всех пассажиров часы оставали на 15 мин.
если точно вспомню физ. объяснение, он попал в какой-то воздушный поток и его скорость совпала со скоростью земли=)
Ха-ха-ха... :lol:
Ещё дядушка Энштейн учил, что пространство и время не связаны друг в другом.
Полнейший бред. Не бывает такого.
 

Mikhail

Новичок
скорость вращения земли 465 м/с, конечно при посадке скорость могла быть такой, но чтобы это было в течение 15 минут, как-то неправдоподобно
Во-первых, такая линейная скорость вращения на экваторе, в средних широтах поменьше, а на полюсе - совсем 0
Во-вторых, чтобы предмет не был виден допплеровскому радару, нужно, чтобы он был неподвижен относительно радара (или хотя бы продольная компонента скорости была нулевой - допплеровские радары работают на продольном допплер-эффекте).
В-третьих, скорость современного пассажирского самолета на посадочной глиссаде меняется от 900 км/ч (примерно 250 м/с) до 200 км/ч (примерно 55 м/с), причем большую ее часть самолет движется с примерно постоянной скоростью. Так что вполне возможна ситуация, когда самолет "неподвижен" относительно земного радара. Вопрос к знатокам - на какой широте возможна такая ситуация.
Четвертое и последнее. Самолет движется в системе отсчета Земли, то есть скорость его полета - это скорость относительно Земли (а значит и радара на ней стоящего). Вывод - чтобы летящий самолет не был виден, он должен лететь не меняя расстояние до радара B)
 

snejik

Пользователь
ладно, тогда как объяснить то, что самолёт исчез не только с радаров, но и зрительно?
 

Mikhail

Новичок
В 1992 году в Ленинградском НПП Гиперзвуковых Систем был завершен проект мезосферного гиперзвукового самолета "Аякс". Практический потолок - до 100 км, максимальная скорость 25М, двигатель на керосин-водородно-кислородной триаде с МГД-форсажем (магнито-плазмо-химический).
Применение.
Гражданское. Транспортная система, позволяющая достигать любой точки планеты в течение часа.
Военное. Мезосферный бомбер, недосягаемый для средств ПВО и ПРО (имеющихся и на перспективу до 20 лет) любого противника (кроме России). Оружие хирургически точного воздействия.
Дальнейшие работы по проекту "Аякс" закрыты "за недостатком финансирования".
Аналогичные системы в перспективе могут появиться у США к 2020 году.
 

Mike22

Местный
Bubi, что-то вы напутали.
Сейчас погуглил, у проекта "Аякс" были характеристики - потолок 36 км, теоретический максимум скорости 10М.

— Изначально предполагалось, что гиперзвуковой летательный аппарат будет строиться на криогенном водороде. Вы когда-нибудь наблюдали, как заполняется емкость жидким водородом? У него температура минус 250 градусов Цельсия. Когда, как на Байконуре, заправляют корабль жидким водородом, вокруг такая шуба, водородный пар. Опаснейшая вещь. Такие баки должны двое суток заправляться. C военной точки зрения это вообще немыслимо — вы двое суток заправляете аппарат.
http://www.expert.ru/printissues/northwest.../20/20no-texno/
 

Mikhail

Новичок
Bubi, что-то вы напутали.
Сейчас погуглил, у проекта "Аякс" были характеристики - потолок 36 км, теоретический максимум скорости 10М.

— Изначально предполагалось, что гиперзвуковой летательный аппарат будет строиться на криогенном водороде. Вы когда-нибудь наблюдали, как заполняется емкость жидким водородом? У него температура минус 250 градусов Цельсия. Когда, как на Байконуре, заправляют корабль жидким водородом, вокруг такая шуба, водородный пар. Опаснейшая вещь. Такие баки должны двое суток заправляться. C военной точки зрения это вообще немыслимо — вы двое суток заправляете аппарат.
http://www.expert.ru/printissues/northwest.../20/20no-texno/
"Аякс" планировалось заправлять керосином и водой. Стартует и в атмосфере идет на на керосине+воздухе, далее за счет нагрева обшивки происходит разложение воды на кислород-водородную пару - идет на сжигание с керосином. МГД-форсаж использует ионизированный воздух в мезосфере.
Возможно в Гугле выложили только нижние (гарантированные) параметры системы.
 

Rait

свободен как птицо
ладно, тогда как объяснить то, что самолёт исчез не только с радаров, но и зрительно?


не мог самолет двигаться не меняя расстояние от радара если не двигался ровно по окружности... а при посадке ровно по окружности ( да и вопще) они не двигаются, зрительно он мог просто в облачко залетедь=)
 

yamig

Мирный атом
Немецкие исследователи, изучающие мух, бегающих по потолку, полагают, что время, когда мы сможем выполнить тот же трюк – не за горами.
Используя электронный микроскоп и разнообразную видеотехнику, атомный силовой микроскоп и прочие приборы, учёные решили детально разобраться – что происходит, когда лапка мухи надёжно закрепляет её на потолке.
Эту работу ведёт Станислав Горб (Stanislav Gorb) Горб и его коллеги узнали немало нового. Например, вычислили, что большая сила прилипания обеспечивалась, когда, по крайней мере, одна нога с каждой стороны тела мухи была в контакте с поверхностью.
Станислав Горб экспериментирует с полимерами, чтобы воспроизвести "эффект ноги мухи".
Также они посмотрели, как муха взаимодействует с поверхностями разного типа.
Надо сказать, что это не первая работа такого рода. Так, ещё в 2003-м британцы создали искусственную ленту "по мотивам" лап гекконов и их миллиардов волосков, прилипающих к любым поверхностям за счёт межатомных сил Ван-дер-Ваальса.
И хотя от ленты до устройства, пригодного к ползанию по потолку, дистанция огромная, ясно, что направление инженеры выбрали верное.

Ползая по потолку, муха полагается на мириады тонких волосков, которые за счёт сил трения и сил притяжения (идентичным "гекконовским" или "паучьим") удерживается среди шероховатостей покрытия. На совершенно гладкой поверхности в ход идёт лишь прилипание.
Все эти волоски растут из тонкой и очень гибкой лопаточки, которая максимизирует область контакта, приспосабливаясь к поверхности.
Одним из важных моментов в гипотетических устройствах такого рода является стратегия отлипания: как поступать, когда нужно не просто висеть вниз головой, но ещё и двигаться дальше?

Ответ на этот важный вопрос нашли Горб сотоварищи. Они отсмотрели сотни моментов взлёта мух на замедленной скорости воспроизведения видео. И оказалось, что у мухи не одна стратегия для этого, но целых четыре.
Отодвигая ноги дальше от тела, муха добивается того, что гибкие лопатки идут волнами, сгибаются, что уменьшает их контакт с поверхностью и приводит к освобождению ног.
Второй вариант действий – вращение ноги вокруг оси, перпендикулярной поверхности, со скручиванием тех же липких "устройств".
Третий – использование для насильственного отрыва лопаточек небольших когтей на конце ног.
Четвёртый — просто грубая сила тяги крыльев, отрывающая насекомое целиком от потолка или стены (на иллюстрации способы идут в том же порядке).
Посмотреть вложение 76541
 

BENZ

Пользователь
Из разработок Николы Тесла.
 

Вложения

  • 1655114.rar
    517.8 KB · Просмотры: 17

Q_star

Новичок
Заблокирован
Речь идет о сверхзвуковом пассажирском самолете.
Почему бесшумный - понять не сложно))
(по этой же причине и космонавтам беруши не выдают :) )
Вот ссылка:
http://www.inauka.ru/technology/article103552.html

Обидно, что сейчас нет таких конструкторов-фанатов, создающих подобные шедевры!
"Мусор" глаза застил...
 

Mike22

Местный
Вы только сейчас узнали про ТУ-144 ?

Кстати, этот технический шедевр был очень невыгодным в экономическом плане, приносил одни убытки.

А про бесшумность вы написали бред.
 

Q_star

Новичок
Заблокирован
"Мой муженек как реактивный самолет: Ту-144 раза, а меня ни одного"(с) - старый советский анекдот :)
Нет конечно, не сегодня)))

А про бесшумность.
Если Вы летите со скоростью выше скоростью звука, то звуковые волны, производимые двигателями,
просто не успеют Вас догнать.
Физика за 3-ий класс, блин))
Конечно, от вибраций корпуса никуда не денешься, но согласитесь, что уши пассажиров в таком самолете
в более щадащих условиях, чем в обычных))
Это я и имел ввиду, а не то что его при старте не слышно))


И насчет "экономического плана".
Самолеты вообще - ОЧЕНЬ невгодны в экономическом плане, если бьются...
Ведь за каждого разбившегося пассажира по-хорошему авиакомпания ОБЯЗАНА выплачивать ОГРОМНУЮ компенсацию...


"Сверхзвук" в отличии от обычного самолета позволяет экономить очень важную ценность - ВРЕМЯ.
 
Сверху