чуток не в тему...
За два года в Каслинском районе построят и отремонтируют 50 километров межпоселенческих дорог
Все согласны, что удовольствие иметь хорошие дороги стоит дорого. И вряд ли кто поспорит, что бездорожье гораздо дороже. Наши районные дороги – сплошные территории риска. Из-за хронической нехватки средств не всегда удается содержать их в надлежащем состоянии. Тем приятнее сегодня наблюдать, как сразу на трех участках дорог областного подчинения идет их строительство и реконструкция.
В этом году на территории района рабочие подрядных организаций вели строительные работы на участке дороги Кисегач–Касли, протяженностью 8 км, и на двух участках дороги Тюбук–Усть-Багаряк, где мы побывали с главой района Александром Грачевым. Один из участков – от Юго-Коневского моста в сторону Каменск-Уральского — выполнила подрядная организация «Уралмостострой», строители которой уже привели 21,6 километра полотна в респектабельный вид.
– В прошлом году на этом участке капитально отремонтировали 6,3 километра дорожного полотна, в этом году еще 15,3 километра. Оставшиеся 11,4 километра будут построены уже в следующем году, – говорит начальник филиала ЗАО «Уралмостострой» Валерий Яковлевич Леер.
Стоит заметить, что карьера Валерия Яковлевича, как дорожника, начиналась именно в нашем районе. Когда-то, в далеком 1976 году, сразу после окончания автотранспортного техникума его по распределению направили работать мастером по строительству в Каслинское ДРСУ. Он хорошо помнит, как строил дорогу Касли-Маук, которая до этого напоминала лесную тропу.
– В дорожном хозяйстве Каслинского района в то время работали настоящие профессионалы, – вспоминает Валерий Яковлевич. – Район в области всегда был на хорошем счету и в вопросах качества, и в вопросах выполнения производственной программы. Раньше и дорог много строили, несмотря на то, что их строительство всегда обходилось дорого и в финансах тоже были ограничены. Но, как говорится, дороже — бездорожье. Сейчас все поменялось. Судя, какое эксплуатационное состояние данной дороги, можно сделать вывод, что она не реконструировалась лет 20, не меньше.
Качество ремонта этого участка автомобильной дороги нас порадовало. Приятно было ехать, пусть всего и несколько километров, по широкой ровной трассе. Машина, набирая скорость, плавно покачивалась. Но, как только закончился новый участок дороги, она стала уже не такая безупречно ровная. Машину начало трясти на неровностях и выбоинах. Эээээх, кончилась дорога. И все-таки мы благополучно отмеривали километры за километрами по колдобинам и ямам благодаря опытному водителю.
Через 3-4 км по направлению к границе района со Свердловской области, на участке, протяженностью 8 км, еще идут работы, но строительством дороги здесь занимается уже другая подрядная организация. До недавнего времени это была обычная грунтовая дорога: в одном месте — яма, в другом — колея. И нареканий от жителей Багаряка и других населенных пунктов, которым приходилось по ней ездить, было предостаточно.
Сейчас этот участок постепенно меняется. Заасфальтировано уже 4,5 километра. В следующем году, после окончания строительных работ, эти два дорожных участка соединяться в одно ровное широкое полотно. Специалисты говорят, если строительные работы выполнены по всем правилам, асфальт хорошего качества, а дорожники не халтурят, то такая дорога прослужит верой и правдой не менее 12 лет. Только, к сожалению, в нынешние времена такое увидишь не часто. По мнению главы района, нередко подрядчики нарушают технологию и используют дешевые материалы.
Часто работы ведутся в дождливую погоду, а это тоже нарушение. И его доводы резонны. Все муниципальные заказы выносят на торги, и выигрывает тот, чье предложение дешевле. Но это не значит, что лучше.
– Безусловно, на качестве строительства дорог сказываются и конкурсы, и несвоевременное финансирование. И пока закон не поменяется, и мы будем обязаны заключать договоры с организациями, которые предлагают самую низкую цену, ничего хорошего не будет, – считает Александр Грачев. – Наглядный этому пример, строящийся детский сад №6. Организация снизила цену почти на 30%, а теперь не может достроить объект, так как у нее попросту закончились деньги, мы по закону не имеем права доплатить. Вот и получается, что выигрывают организации, которые только что «появились на свет», не имеют никакой репутации, у которых нет ни техники, ни специалистов. И второй пример, дорога на улице Луначарского в г. Касли, которую 8 лет назад отремонтировало Каслинское ДРСУ и она все еще в отличном состоянии, а на дороге, построенной 2 года назад другой организацией – от бывшего поста ГАИ до Киретинского моста, уже появились ямы. Тем не менее, дороги строить надо. Они у нас в аварийном состоянии, как например, участок, протяженностью, примерно 15 километров, от села Шабурово до Булзей. Наша задача — сделать все, чтобы в ближайшие год-два Каслинский район включили в план строительства и ремонта дорог, и добиться финансирования из областного бюджета..
Людмила НИЧКОВА