Межрегиональный профсоюз "Учитель"

Поддерживаете ли Вы создание в Снежинске организаций межрегионального профсоюза "Учитель"?

  • Да, давно пора объединяться и грамотно защищать свои права

    Голосов: 33 78.6%
  • Да. Я работаю в ОУ и хочу вступить в этот профсоюз

    Голосов: 2 4.8%
  • Да, я займусь созданием первички в своём ОУ

    Голосов: 1 2.4%
  • Нет, достаточно существующей профорганизации работников Росатома

    Голосов: 7 16.7%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 1 2.4%

  • Всего проголосовало
    42

AWR

Местный
Эта "церемония" как то влияет на факт улучшения образования детишек в целом?
На Вас, как видите, повлияла раздражающе :D. Наверное, и на официальные органы тоже. Всё не зря! Москва ведь не сразу... сдаётся. Из переписки в группе профсоюза "Учитель":

http://www.gazeta.ru...7/4883337.shtml

Итак, ситуация проясняется. Единственная принципиальная поправка, которая прошла, закрытие сельских школ все же потребует решения схода.

Все остальное - в отвал.

Размер льгот для сельских педагогов будут определять региональные власти (собственно, так в проекте который предложило правительство - то есть уже и не 50% может быть вполне).

Выплаты на методлитературу и научные степени войдут в оклад и будут сожраны сначала очередным повышением оклада, а затем инфляцией.

Зарплата регулируется непонятно чем. В самом деле - не считать же серьезным документом указ путина, который во первых говорит о какоцй-то непонятной никому и ничегт не выражающей "средней по региону", а кроме того, по минфин всегда может на этот указ положить с прибором (что уже продемонстрировал по отношению к научным фондам).

Остается безумная статья 91 - о теологии в светских вузах

Остаются без льгот на поступление ветераны боевых действий и дети-сироты.

Остаются без статуса лицеи и гимназии.

В общем все плохое остается,а все наши прекрасные предложения - нам прощают.

14го - выходим на одиночные пикеты к Думе. Зажмем в кольцо жуликов, крадущих у наших детей будущее.

Начало в 9.00
 

AWR

Местный
Приложение «Зарплата учителей меняется» – это новый проект Межрегионального профсоюза работников образования “УЧИТЕЛЬ”, разработанный при поддержке «Теплицы социальных технологий» по инициативе финалистки ТеСТ-кэмп Поволжье Елены Годуновой.
http://opensalary.info/

Проект построен на анализе официальных данных по показателю «Заработная плата учителей» сайта КПМО и позволяет в доходчивой форме ознакомиться с официальными данными и обсудить их в конструктивном ключе.
Подробнее: http://te-st.ru/apps/open-salary/#comment-1912
 

AWR

Местный
Коллеги, работающие в школах на педагогических должностях!
Передаю вам просьбу Елены Годуновой, разработчика интерактивной карты зарплат учителей:
Коллеги, программист сделал общедоступной регистрацию http://opensalary.info/ (справа вверху ссылка регистрация).
Сделал рабочим редактирование профиля, там же можно сменить пароль, и возможность указать свою зарплату за этот учебный год (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Прошу добровольцев протестировать работу карты, добавив свои данные за 3 месяца,нужно войти, зарегистрироваться, указать регион, муниципалитет, школу ( все это в автоматическом режиме) добавить цифры и сохранить-все достаточно просто.

Всем удачи!
 

AWR

Местный
Друзья! Коллеги!

Сфера образования в России - на крутом переломе. На собственном опыте каждый из нас ощутил, эти перемены – не к лучшему и ставят под угрозу само существование образования как общедоступного и бесплатного блага.

Если не организуется общественность, все будет идти так, как запланировано властью. Пока не хватает координации. Давайте попробуем договориться о плане общих действий.

По инициативе Межрегионального профсоюза «УЧИТЕЛЬ» в воскресенье, 23 декабря состоится открытая конференция работников образования и родителей детей, обучающихся в московских образовательных учреждениях.

Время: с 12.00 до 15.00

Повестка:
1. Итоги года и перспективы (принятие закона «Об образовании», московская нормативная база и практика и т.д.).
2. Обсуждение по секциям (родители и педагоги) – наиболее острые проблемы и пути их решения через общественную активность. Возможные союзники.

3. Подведение итогов работы секций. Выработка общего плана действий на первое полугодие 2013 года. Избрание координаторов по направлениям работы.

Место проведения: Сахаровский центр (Москва, ул.Земляной вал, д.57, стр.6
Проезд до ст. метро «Курская», «Чкаловская», «Таганская»)

Дополнительная информация: 8-985-288-8159 (Всеволод Луховицкий), 8-9262379977 (Андрей Демидов)
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
...Место проведения: Сахаровский центр (Москва
а это к чему? если только кто-то на выходные едет в Москву... не лучше ли дать эл. адрес - где-то ведь будут результаты конференции, или уже есть, или куда послать свои вопросы - не смской же на указанные телефоны.
 

AWR

Местный
11 января 04:55

Преподаватели, входящие в профсоюз работников образования мексиканского штата Герреро, захватили в четверг здание регионального парламента вместе с оказавшимися там 40 депутатами в городе Чильпансинго в знак протеста против планирующейся реформы образовательной системы, сообщают местные власти, сообщает РИА Новости.
 

CoderA

Местный
11 января 04:55
Преподаватели, входящие в профсоюз работников образования мексиканского штата Герреро, захватили в четверг здание регионального парламента вместе с оказавшимися там 40 депутатами в городе Чильпансинго в знак протеста против планирующейся реформы образовательной системы, сообщают местные власти, сообщает РИА Новости.

:D

Вторая "большая битва" Пеньи состоит в улучшении школьного образования в Мексике. По сегодняшним оценкам, оно является наихудшим по сравнению со школами в других странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а в некоторых регионах мексиканские ученики отстают даже от своих сверстников в Румынии и Тайланде. Одной из причин такой ситуации является то, что большинство выделяемых из бюджета средств на образование переходит к профсоюзу учителей, и уже потом их делят между его членами. Этот процесс настолько непрозрачен, что никто даже не знает точное число учителей в стране.

http://world-economi...s-view-797.html

Оригинал на английском

The second big battle Mr Peña has begun is to improve Mexico’s schools. They are the worst in the OECD, a group of mainly rich countries; in some subjects, Mexican pupils lag behind their peers in Romania and Thailand. Part of the reason is that most of the country’s education budget goes to the teachers’ union to divide among its members. The process is so opaque that no one even knows how many teachers there are.

http://www.economist...ng-out-swinging

Участники беспорядков требуют отменить в штате реформу системы образования, которая увеличивает с трех до четырех лет срок обучения, а также вводит обязательное изучение будущими преподавателями английского языка и компьютера.


[background=rgb(255, 255, 255)]РИА Новости http://ria.ru/s_amer...g#ixzz2HyPV23Jx[/background]​
 

AWR

Местный
Итоги года и наши перспективы
Обзор итогов 2012 года в сфере образования и активности профсоюза УЧИТЕЛЬ от Андрея Демидова
http://www.pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=325
Итог рассмотрения известен. В законе воплотились представления об образовании не педагогов, а бухгалтеров из Минфина. Сэкономить – вот лозунг, который двигал рукой его авторов.

Что будем делать?

Отчаяние – удел обреченных. Это не про нас. Несмотря на то, что наши предложения пока не приняты, мы будем продолжать настаивать на их выполнении. Будем предлагать поправки в новый закон, разрабатывать и предлагать подзаконные акты.

Профсоюз развивается. За год созданы новые организации в Москве, Ивановской области, Калужской, Воронежской областях, в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Республике Коми.
 

AWR

Местный
6 июня 2013, 16:56
Пришли к учителям. ФСБ проверяет московские школы на связи с фондами и профсоюзами
http://yopolis.ru/ci.../occasion/10319
«Руководителям образовательных учреждений.
В связи с запросом Федеральной службы безопасности по ВАО города Москвы необходимо предоставить сведения об официальном взаимодействии возглавляемого вами образовательного учреждения со следующими организациями:

общественная организация «Межрегиональный профессиональный союз работников образования “Учитель”,
региональный общественный фонд “Просвещение”,
региональный общественный фонд “Перспектива”,
представителей каких-либо общественных организаций по вопросу внедрения молодежного просветительского проекта “Школа без расизма”».
Столичное управление ФСБ составляет список школ, которые сотрудничают с независимыми профсоюзами и общественными организациями. Ультимативное требование срочно отчитаться о подобных контактах было передано во все школы Москвы через городской департамент образования.

Вот текст распоряжения, которое поступило в школы за подписью руководителей окружных управлений департамента образования:

«Руководителям образовательных учреждений.
В связи с запросом Федеральной службы безопасности по ВАО города Москвы необходимо предоставить сведения об официальном взаимодействии возглавляемого вами образовательного учреждения со следующими организациями:

общественная организация «Межрегиональный профессиональный союз работников образования “Учитель”,
региональный общественный фонд “Просвещение”,
региональный общественный фонд “Перспектива”,
представителей каких-либо общественных организаций по вопросу внедрения молодежного просветительского проекта “Школа без расизма”».

Отдельно в письме указано, что отчеты необходимо предоставить в кратчайшие сроки. Необходимо отчитаться и в том, что сотрудничества с этими фондами и профсоюзами нет, – если его действительно нет. Докладную записку – наверное, это так называется? – следует писать на школьном бланке и заверить подписью руководителя.

Сотрудница управления образования ВАО подтвердила, что такая бумага к ним пришла. Зачем все это нужно, она не знает: ФСБ ничего не объясняет. В последнее время такие запросы именно из ФСБ приходят все чаще и каждый раз без объяснения причин. Уровнем выше, в департаменте образования мэрии, категорически отказываются говорить о том, как идет и в чем смысл сотрудничества с ФСБ. Сама ФСБ тоже не комментирует.

Тут есть совпадение: свежие инициативы в сфере образования у ФСБ появились после назначения на пост главы УФСБ Москвы и области генерала Алексея Дорофеева. Дорофеев когда-то руководил карельским УФСБ, ушел оттуда после Кондопоги, и в последнее время сидит в центральном аппарате ФСБ – руководит управлением «М», которое приглядывает за другими силовиками. А в конце прошлого года он сменил Виктора Захарова, который управлял ФСБ в Москве в течение 12 лет и с почетом ушел на пенсию – теперь значится вице-мэром по антитеррору.

Сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель» Андрей Демидов уже слышал о проверках. Полагает, что они связаны с их жесткими социальными требованиями и участием в митингах оппозиции, либо ФСБ тоже ищет иностранных агентов по новому закону об НКО. Демидов особо подчеркивает: их профсоюз зарубежных средств не получает.

Гендиректор одного из подразделений благотворительного фонда «Просвещение» «Просвещение-Благомед» Николай Волков тоже слышал про проверки – причем из разных источников в разных округах Москвы:

- Наверное, это связано с поиском некоммерческих объединений. Нас регулярно проверяет прокуратура, но спецслужбы интереса не проявляли. Жду с ужасом – ведь может дойти и до закрытия. Хотя я не очень понимаю, зачем закрывать помогающие садикам и школам фонды с небольшим оборотным капиталом.

В фонде «Перспектива» о запросах ФСБ пока ничего не слышали. И очень удивились. Проект «Школа без расизма» пришел с Запада, действует в США и Европе, и нацелен на пропаганду межнациональной и расовой толерантности. В России его в основном продвигают молодежные правозащитные организации, и у них уже несколько раз были конфликты с родительскими общественными собраниями.

Генерал запаса ФСБ Александр Михайлов:

- Судя по моему опыту, так просто подобные запросы не направляются. Значит, есть причина или определенная оперативная информация. Сейчас ФСБ работает на весьма высоком уровне. Школы всегда были лакомым куском для всевозможных сомнительных организаций, преследующих далеко неблаговидные цели. Туда пытались внедриться и религиозные секты и различного рода «общественники» для продвижения своих идей.

P.S. На ту же тему:
Глава Удмуртии просит ФСБ разобраться с голодавшими педиатрами
http://grani.ru/Poli...s/m.214099.html
 

AWR

Местный
28-29 сентября в Москве состоялся II съезд межрегионального профсоюза работников образования "Учитель"
http://pedagog-prof....итель&Itemid=16.
Делегаты обсудили и одобрили доклад сопредседателя совета А.Н.Демидова о деятельности совета за прошедший год, наметили приоритеты на следующий год. Съезд обсудил и поручил Совету доработать отдельную резолюцию против дискриминации учителей и обучающихся по национальному (мигранты), политическому и другим мотивам.

В качестве приоритетных направлений деятельности делегатами съезда были определены — информационная работа, борьба против введения программы «эффективного контракта» и борьба за внесение изменение в правительственный проект профессионального стандарта. Также съезд принял резолюции по актуальным проблемам российского образования. В частности, было принято Заявление о солидарности с сотрудниками РАН, протестующими против закона о реформировании академии.
Отсюда: http://www.unionstod...013/09/30/18604

Для делегатов съезда был проведён тренинг по мотивации к вступлению в профсоюз. В конце второго дня состоялся телемост с лидером британского профсоюза учителей, которые начали серию забастовок против сокращения зарплат и увеличения неоплачиваемого рабочего времени (http://ru.euronews.c...40516-newswire/)

На съезде присутствовал профсоюзный активист Валентин Урусов, которого усилиями Конфедерации Труда России и общественности удалось освободить из заключения. Он был осуждён за профсоюзную работу по подложному обвинению (http://ru.wikipedia....ентин_Яковлевич).

На съезде периодически появлялись журналисты разных СМИ, постоянно присутствовала корреспондент "Новой газеты" Эльвира Горюхина. В разговоре со мной она выразила желание побывать в Снежинске и, в частности, в школе №135..

В ближайшие дни ожидается публикация принятых решений, пресс-релиз и материал в "Новой Газете" к международному Дню Учителя.
Мои фото с события: http://sc135.ru/sc13...ery=2014/290913
 

AWR

Местный
Репортаж о съезде "Учителя" на сайте Новой Газеты
http://www.novayagazeta.ru/society/60297.html
Вот мне интересно знать, у какого-нибудь олигарха работает ли жена учительницей в школе, где в классе 33 человека, а ставка 7 тысяч рублей? И как она, бедняга, собирает свой портфолио, чтобы доказать свою педагогическую состоятельность?

Кто-нибудь когда-нибудь, вместо того чтобы составлять учительский стандарт —неисполнимую мечту социального утописта, — провел исследование одного дня учителя?

Вышел второй номер информационного бюллетеня профсоюза УЧИТЕЛЬ.
http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=468:информационный-бюллетень-профсоюза-учитель-№2-2013&Itemid=44

Его можно скачать в формате PDF: http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&task=download&id=26&Itemid=44

В номере: анализ опасных мест закона "Об образовании", обзор акций, проведенных в рамках межрегиональной акции "День защиты учителя", советы учителям и родителям учеников сливаемых школ и т.д.
 
Последнее редактирование:

AWR

Местный
Приглашаю всех желающих В ПОНЕДЕЛЬНИК, 14 октября, в 17 часов, в каб. 217В школы №135
на открытое собрание первичной организации межрегионального профсоюза
работников образования "Учитель" (МПРО "Учитель").

Планируется рассмотреть вопросы:
- результаты II съезда МПРО "Учитель;
- о приёме новых членов в профсоюз;
- о создании городской организации профсоюза "Учитель";
- об организации сбора членских взносов;
- результаты обращения к депутатам городского собрания;
- отчёт и выборы
- задачи на ближайшее время: профстандарт, стимулируюшие выплаты, колдоговор, взаимодействие с профсоюзом Росатома и т.д.
 

AWR

Местный
Хочу пояснить (напомнить) две важные вещи.
1) Согласно Уставу, первичные профсоюзные организации МПРО "Учитель" могут создаваться не только в школах, но и в детских садах, во всех учреждениях дополнительного образования, музыкальных, художественных, спортивных школах. Членами профсоюза могут быть не только педагоги, но и ВСЕ РАБОТНИКИ этих учреждений, кроме работодателей, т.е. директоров.
2) Членские взносы (1% заработка по основному месту работы) в течение первого года ПОЛНОСТЬЮ (100%) остаются в распоряжении первичной организации. Начиная со второго года со дня учреждения первички 90% остаются на месте, и только 10% перечисляются на счёт Совета профсоюза.
Все официальные документы и контакты Совета МПРО "Учитель" опубликованы на сайте http://pedagog-prof.org/ .
Как член совета и председатель профкома буду рад ответить на любые вопросы здесь или в ЛС.
 

AWR

Местный
Хватит врать! Педагоги всей страны требуют от властей учитывать реальные зарплаты.
http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=505:хватит-врать-педагоги-всей-страны-требуют-от-властей-учитывать-реальные-зарплаты&Itemid=44
Завершился первый этап кампании, инициированной профсоюзом УЧИТЕЛЬ по теме мониторинга заработных плат работников образования. Ранее, на едином портале, посвященном проектам нормативных актов http://regulation.gov.ru/project/10322.html?point=view_project&stage=2&stage_id=6276 был размещен проект приказа Министерства образования «Об утверждении показателей мониторинга системы образования и формы итоговых отчетов».

Среди прочих критериев, предусмотренных министерством для оценки образовательных учреждений и регионов есть критерии, касающиеся зарплат. В частности, есть такой показатель как отношение СРЕДНЕЙ зарплаты по системе образования к средней по экономике региона. Но опыт показывает, что повышение как правило достигается за счет повышения нагрузки. Поэтому профсоюз продолжает требовать, чтобы обязательно учитывался показатель ЗАРПЛАТЫ на СТАВКУ.

В связи с этим мы предложили педагогам направить письмо в адрес министерства образования и науки, взяв за основу следующий текст:
Прошу внести в перечень учитываемых при оценке системы образования показателей размер заработной платы педагога ЗА СТАВКУ. Это позволит более объективно оценить РЕАЛЬНЫЙ рост заработной платы педагогов.
В итоге, за несколько дней (общественное обсуждение было открыто буквально за 10 дней до принятия документа) было направлено 96 писем (в реальности, очевидно больше, но мы можем подсчитать только те письма, авторы которых направили копию своего письма в адрес профсоюза).
Показательна широкая география подписантов. Всего в акции приняли участие 37 регионов России. Зачастую, регион представлен несколькими населенными пунктами. Так, Вологодская область — не только Вологда, но также второй по значению город региона — Череповец, а также районный центр город Грязовец. Недовольны повышением зарплат за счет роста нагрузки не только педагоги в депрессивных регионах, но также и в «богатых» - Москве и Ямало-Ненецком АО.
Анализ подписавших показывает, что среди них представлены все категории педагогических работников: учителя общеобразовательных школ, педагоги дополнительного дошкольного образования, воспитатели детских садов.
Несмотря на то, что наше пожелание не было учтено министерством (кто бы сомневался), мы считаем акцию успешной. 1)министерство увидело, что проблема низких зарплат и переработок не касается лишь нескольких «отстающих» регионов; 2)положено начало межрегиональной сети неравнодушных и активных педагогов, которую мы будем расширять.
То, что ситуация весьма напряженная, показывают комментарии педагогов к своим посланиям.
«Мы вынуждены брать больше часов, чтобы выживать!!! Реальная зарплата за 18 часов очень низка!!!». (учитель начальных классов, Ульяновская область).
«Мы ведём 30 часов, но у нас не выходит и 20 тысяч!!!( Здоровье слабое, часто уходим на больничный... невозможно качественно работать ... но мы вынуждены брать больше часов, чтобы выживать!!!!) (учитель изобразительного искусства и технологии, Республика Марий Эл).
Анализ материалов, представленных на посвященном мониторингу зарплат педагогов «Наша новая школа» показывает, что рост зарплат (и их соответствие президентским указам) во многом достигается именно за счет наращивания нагрузки.
При этом часть учителей увольняется (в рамках «оптимизации» штатов), а качество работы оставшихся неизбежно падает.
Например, за октябрь 2013 года средняя начисленная заработная плата учителей в Архангельской области 31.947 р., а за ставку - лишь 24645 р.
Санкт-Петербург. Средняя 38974 р. За ставку - 28822 р.
Таким образом от четверти до трети учительских зарплат достигаются за счет переработок.
Межрегиональный профсоюз УЧИТЕЛЬ намерен продолжать кампанию по контролю за повышением заработных плат педагогов и повышению реальной зарплаты ЗА ставку.
Будет усовершенствован сайт «Зарплата меняется...» http://opensalary.info/ в сторону большей интерактивности. Уже сейчас есть возможность, зарегистрировавшись на сайте, оставить там свои данные по зарплате (включая квиток). Во вторых, профсоюз будет вносить в Госдуму поправку к закону «Об образовании в РФ», устанавливающую требование соответствия средней зарплате в экономике региона зарплаты педагога ЗА СТАВКУ (18 учебных часов).
Список городов и регионов, принявших участие в акции:
1)Калуга, Малоярославец
2) Волгоградская область , г. Волжский, Волгоград
3)Оренбургская область, г.Оренбург
4) Вологодская область, Грязовец, г. Череповец, Вологда
5) Таганрог (Ростовская область), Ростов-на-Дону Ростовская область
6)Иркутская обл. г. Иркутск, г. Братск , г. Саянск
7) Челябинская область, Снежинск, Челябинск
8) Екатеринбург, г. Первоуральск
9)Москва
10)Тверская область, г. Западная Двина, г. Нелидово
11)Нижегородская область г.Заволжье.
12)Кировская область, г.Омутнинск
13)Московская область, г. Дмитров
14) Башкортостан
15) Алтайский край, Барнаул, г. Новоалтайск
16)Ленинградская область, г. Сосновый бор
17)Липецк
18)С-Петербург
19)Томск
20)Ульяновская область
21)Сарапульский район, Удмуртия
22)г. Владимир.
23)Самарская область, г. Тольятти, Самара
24)Калининград
25)Республика Марий Эл
26)Ивановская область
27)Абакан, Хакасия
28)Архангельская область
29)город Омск
30)Республика Карелия
31)Пермский край г.Пермь
32)Брянская обл.
33)Ставропольский край
34)ЯНАО
35)г. Новосибирск
36)Пензенская область.
Всем огромное спасибо!
Если вы готовы сделать достоянием общественности (и власти тоже) реальный уровень своей зарплаты, присылайте нам на адрес info@pedagog-prof.org свои квитки с расшифровкой что и за что вы получили, а что осталось неоплаченным. Обобщив информацию, мы представим ее министерству для анализа.
 

AWR

Местный
Если оторвать взгляд от телевизора...
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/22577.html
Андрей Демидов,
сопредседатель совета профсоюза "Учитель"
07 Апреля 2014
Если оторвать взгляд от телевизора и оглянуться вокруг, то выяснится, что в мире помимо «семейной» ссоры России и Украины происходит много чего еще.

На прошлой неделе в Великобритании продолжилась начавшаяся еще 26 марта общенациональная забастовка учителей. Члены Национального профсоюза учителей (NUT) протестуют против намерения чиновников увязать оплату их труда с результатами тестирования, без учета особенностей работы с разными категориями детей, а также национального, социального состава учеников. Действующая ныне система также вызывает неприятие педагогов. «Я получаю в неделю лишь на 1,5 фунта больше, чем работник ресторана быстрого питания. Но учить детей, кажется, все же сложнее», - с горькой иронией констатирует в своем блоге одна из участниц забастовки.

Не намного спокойнее и на ближних рубежах. 2 апреля в Риге прошла десятитысячная демонстрация учителей. Педагоги, протестующие против неоплачиваемых переработок, оставили у здания сейма символизирующий грядущую смерть системы образования гроб и пообещали продолжить акции протеста.

8 апреля планируют выйти на общенациональную акцию протеста молдавские учителя. Причиной стал отказ правительства выполнить требования профсоюза об увеличении зарплаты педагогов на 50% с мая 2014 года. Кроме того, учительские профсоюзы возражают против повышения налогов на доходы малооплачиваемых работников.

«Почему же российские учителя пребывают в пассивности? Значит ли это, что у них все в порядке и с зарплатой и с рабочим временем?» - вправе спросить социолог или просто внешний наблюдатель.

«Что вы, проблем у российских педагогов выше крыши!», - возразит информированный наблюдатель.

То, что зарплата повышается до установленного президентом уровня в основном за счет увеличения рабочего времени, специалисты аналитического центра при Правительстве России пишут в официальном правительственном органе – «Российской газете». http://www.rg.ru/2014/03/25/ucitelya.html

С января 2014 года исчезла федеральная выплата за классное руководство. Как выяснилось, в ряде регионов ее прекратили выплачивать еще с сентября прошлого года. Почему - разбирается прокуратура, но до сих пор деньги не вернули, а источники дальнейшего финансирования выплаты, мягко говоря, туманны. Где-то за счет региональных и местных бюджетов, где-то – из стимулирующего фонда, а где-то - никак. Исключительно за счет «революционной» сознательности. А как иначе? Обстановка сложная, враги не дремлют, а уроки «Мы вместе», предписанные Министерством образования и «Единой Россией», надо кому-то проводить. И проводят. Без денег.

Так в чем же дело?

Российский учитель чувствует себя незащищенным. В отличие от британских или латвийских учителей, которые понимают, что за ними стоит мощная «миллионнопалая» профсоюзная организация, в России выступивший в защиту своих прав и интересов учитель в большинстве случаев может выбрать между увольнением по статье (а то и с заведением уголовного дела) и уходом «по собственному желанию».

В отличие от западных коллег российский учитель не считает, что он так же, как стоящий над ним чиновник, находится на службе у общества. И вправе вместе с обществом требовать от государственных органов исполнения общественного заказа (как кто его понимает – это уже отдельная история). Нет, он считает себя на службе государства (привычка, выработанная веками) и,соответственно, уполномочивает государство и его представителей монопольно устанавливать правила, по которым живет образование и не только образование.

Отдельные примеры «взбрыкивания» со стороны небольших независимых профсоюзов и отдельных учителей не меняют картину.

Например, в феврале 2014 года педагоги одной из школ Амурской области отказались получать выплату за классное руководство из стимулирующего фонда. Обоснование – перенесение до сего времени федеральной «тысячи» в стимулирующий фонд без его увеличения приведет к искусственному обесцениванию вознаграждаемых их этого фонда учительских достижений. Получив отказ, написали свой отказ – от исполнения обязанностей классного руководителя. Тема получила развитие в региональных и центральных СМИ. Прибывшая из областного центра комиссия перемежала угрозы с посулами и вынудила-таки всех, кроме двух «бунтовщиков», забрать заявления назад. И тем не менее, как сообщили на прошедшей неделе амурские педагоги, деньги нашлись в прежнем размере и не за счет стимулирующих. Был бы хеппи энд, если бы не два "но". В поселке полным ходом идет реорганизация. Две из четырех школ уже превратились в филиалы. В мятежной школе ждут неприятностей и сокращений. И второе – такая школа нашлась одна на область. Остальные безропотно приняли предложенную им схему. Как впрочем, и тысячи их коллег по стране. Почему? Смотрите выше.

Опасности такой «кавалерийской атаки» на учителя в том, что, будучи однажды успешно (без сопротивления) опробованной, такая административная практика, подобно раковой опухоли, начинает захватывать все пространство образовательной сферы.

Например, на прошлой неделе группа активистов профсоюза "УЧИТЕЛЬ" отнесла в Министерство образования и науки РФ петицию, собравшую в интернете почти полторы тысячи подписей. Петиция посвящена распространившейся практике принуждения директорами учителей к отбытию в школьных стенах 36 часов в неделю. Ссылаются на Закон "Об образовании" и Трудовой кодекс. Даром, что в законе указано «не более 36 часов», то есть можно и меньше. В логике новых «огурцовых» учитель должен быть всегда на глазах и под контролем. Зачастую, требование отсиживать – способ наказать строптивых педагогов.

Ответ из министерства должен быть получен в течение месяца, но очевидно, что полторы тысячи подписей слишком мало для того, чтобы прислушались, и не отражает реальный масштаб проблемы.

Незащищенность педагога прямым образом влияет и на качество преподавания. В уже приведенном примере с «отсиживанием» вопрос о создании максимально удобных условий для работы учителя и, соответственно, результата остается за пределами начальственного взгляда.

Можно вспомнить и прогремевшие недавно «крымские уроки». Само по себе гражданское воспитание - неотъемлемая часть процесса образования. Хороший учитель всегда найдет возможность корректно и методически, и этически безупречно вмонтировать даже сложную тему в учебный процесс. Но логика административной «кампании» и многолетняя привычка игнорировать мнение и интересы учителя заставляют и здесь выделывать «штуки».

В одной из московских школ в прошлую субботу, по отзывам родителей, не мудрствуя лукаво, просто врубили на первом уроке через громкоговорящую связь запись речи Президента во время выступления с внеочередным посланием перед Федеральным собранием.

Какие уж тут методические изыски? Получи одно и то же - и первоклассник, и выпускник. О сорванных уроках уже не говорим. Надеюсь, что это был единичный пример. Но показательный.

Учителя сильных школ (в основном, московских) говорят, что, несмотря на любые указания сверху, будут делать так, чтобы не посрамить своей профессиональной совести и репутации в глазах коллег и учеников. Но в отсутствие сильной организации, защищающей права учителей, эта фронда профессионалов повисает в воздухе.

А еще на сайте нашего профсоюза на прошлой неделе началась публикация серии статей «Педагогическая классика для прошлого и будущего». Константин Ушинский, Януш Корчак, Василий Сухомлинский, Станислав Шацкий... В жизни каждого из них профессиональная высота стала возможной только благодаря твердому нравственному стержню.

Будем учиться у классиков, коллеги?

Андрей Демидов, учитель истории

Сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования УЧИТЕЛЬ

г. Санкт-Петербург
 

AWR

Местный
Не про Снежинск, но на тему "экономической реформы" образования
Обращение профсоюзной организации школы «Интеллектуал»
Сегодня мы, работники школы «Интеллектуал», члены МПРО «УЧИТЕЛЬ», узнали на профсоюзном собрании, что наша школа оказалась в неожиданном состоянии. Сегодня глава ДО г. Москвы И.И. Калина подписал приказ о начале слияния нашей школы со школой № 1588, без согласия Управляющего Совета, трудового коллектива и родительской общественности.
В ответ на это мы решили:
1. Максимально широко распространить информацию о незаконной реорганизации через московские и федеральные СМИ.
2. Обратиться к депутатам Госдумы с просьбой о направлении депутатских запросов в Департамент Образования.
3. Подать заявку на проведение митинга в защиту школ для детей с особыми образовательными потребностями на 11 октября на Пушкинской площади.
4. В случае увольнения директора школы «Интеллектуал» Ю.Б. Тихорского мы готовы объявить бойкот новому руководству школы.
5. Мы заявляем нашим коллегам из школы № 1588, что мы против присвоения средств со счетов их школы, предусмотренного приказом И.И. Калины. Мы предлагаем учителям школы № 1588 поддержать нас и объединиться вокруг наших общих интересов.
6. Мы поддерживаем решительные действия родителей, направленные на сохранение школы-интерната «Интеллектуал» в нынешнем виде.
 

Ведмедик

Активный пользователь
"Вахтеры школы в Челябинской области ответят на урезание зарплат «итальянской забастовкой»
Автор: Андрей Демидов


В г. Снежинске Челябинской области критическая ситуация сложилась в ряде школ с бюджетным финансированием. Урезанию в частности подверглись ставки школьных охранников. С января 2014 года им стали платить почти в два раза меньше. Основание – отказ администрации от подписания дополнительных соглашения к трудовому контракту, которые и закрепляли дополнительные обязанности и дополнительную оплату.

Отчаявшись добиться понимания со стороны начальства, работники пультов и турникетов из школы №135 выдвинули директору (а скорее все же учредителю в лице муниципалитета) ультиматум. Если оплата за выполненные работы не будет возобновлена , то с 1 ноября 2014 года работники переходят к «итальянской забастовке» - будут выполнять только ту работу, которая предусмотрена их прописанными в контракте трудовыми обязанностями. Соответствующее уведомление от имени действуюещй в учебном заведении первички профсоюза УЧИТЕЛЬ в пятницу 17 октября направлено директору, главе города и в трудовую инспекцию."
Полностью читать тут: http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=652
Я правильно понимаю, что первичка профсоюза "Учитель" состоит из охранников во главе с Вами? Какое отношение охранники имеют к учебному процессу? Когда и сколько атак асоциальных элементов на 135 школу, эти охранники отразили? В заметке Демидова тактично не упомянуто, что Снежинск - закрытый город. AWR, Вы всерьёз уверены, что на вахте 135 школы без спецназа не обойтись?/удалено/
 
Последнее редактирование модератором:

AWR

Местный
Представители профсоюза УЧИТЕЛЬ попали в рейтинг «100 людей современной России»
Журнал «Русский репортер» представил результаты ежегодного исследовательского проекта «Самые авторитетные люди России». На этот раз авторы решили изменить сам подход к исследованию: не делили сотню на профессиональные группы, а просто включили в список людей, совершивших за прошедший год тот или иной сильный поступок.

В числе вошедших в сотню член Совета профсоюза УЧИТЕЛЬ, учитель московской школы «Интеллектуал» Всеволод Луховицкий, ставший лауреатом за активное участие в кампании против слияния школ в Москве. Именно профком школы «Интеллектуал», который возглавляет Всеволод Владимирович, стал инициатором проведения массового митинга 11 октября в защиту московского образования, на который собралось около 1,5 тысячи человек.

Также в сотню авторитетных людей России вошла учитель русского языка из г. Камбарка Удмуртской республики Анна Инютина. Анна написала открытое письмо министру образования по поводу бюрократического прессинга, которому подвергаются учителя. Под этим письмом уже подписались около тысячи педагогов.

Полный список «100 людей России» http://rusrep.ru/article/2014/10/30/100-lyudej-sovremennoj-rossii
 

AWR

Местный
Я правильно понимаю, что первичка профсоюза "Учитель" состоит из охранников во главе с Вами?
Нет.
Какое отношение охранники имеют к учебному процессу?
Никакого. А вот к порядку в школе- прямое.
Когда и сколько атак асоциальных элементов на 135 школу, эти охранники отразили?
Немало. Отчёт для Вас составлять не намерен. 12 подростков задержаны сторожами и переданы полиции буквально позавчера.
В заметке Демидова тактично не упомянуто, что Снежинск - закрытый город.
Ну и что? Закрытость- не повод нарушать трудовые права работников.
AWR, Вы всерьёз уверены, что на вахте 135 школы без спецназа не обойтись?
Нет, впервые слышу эту странную идею от Вас.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху