как научить ребенка говорить?!

SviMik

Новичок
Все эти ка-ка, ма-ма, па-па, на-на, да-да...Это ещё не слова, это всего лишь правильные звуки, наличие которых говорит о нормальном развитии речевого аппарата. Привязывать лепет ребёнка к определённым предметам в таком возрасте просто нелепо :D
У знакомой подруги девочка в 2 месяца сказала мама и папа, так она была на седьмом небе от счастья :( причем говорила всем, что ребенок делает это осознанно когда видит маму и папу. :)
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
У знакомой подруги девочка в 2 месяца сказала мама и папа, так она была на седьмом небе от счастья :lol: причем говорила всем, что ребенок делает это осознанно когда видит маму и папу. :(

Я думаю, что каждая мама может на радость себе нафантазировать на детский лепет столько, что каждый ребёнок может показаться гением :D а сказать я тоже много чего могу :)
 

SviMik

Новичок

Я думаю, что каждая мама может на радость себе нафантазировать на детский лепет столько, что каждый ребёнок может показаться гением :D а сказать я тоже много чего могу :)
это наверно у неё наркоз до конца не отошел после кесарева, вот и придумала себе сказку как ребенок начал говорить :( да и вобще после роджения она какая-то чудная стала... :lol:
 

Мама

Новичок
У знакомой подруги девочка в 2 месяца сказала мама и папа, так она была на седьмом небе от счастья :) причем говорила всем, что ребенок делает это осознанно когда видит маму и папу. :D
богатая фантазия :(

это наверно у неё наркоз до конца не отошел после кесарева, вот и придумала себе сказку как ребенок начал говорить :lol: да и вобще после роджения она какая-то чудная стала... :D
мамочки вобще частенько первые пару месяцев после родов неадекватные :p
 

bestia_cat

Уже освоился
Нет, ну знаете, у меня Матвей когда плачет когда хочет кушать у него четко можно в плаче услышать слово "Дай", но мне и в голову не приходит считать это осознанными словами))))) у всего должен быть свой черед
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
Что делать, если двухлетний ребенок не хочет говорить?


Дочке 2,2. Говорит она очень условно - повторяет многие слова, но четко - только некоторые, почти все из них односложные или слова типа "папа, мама, дядя, тетя". Все глаголы заменяет звукоподражаниями, типа "топ-топ, куп-куп, ам-ам". Понимает все, мимо ее внимания не проходит даже то, о чем сказано вскользь и завуалировано. Может хитрить, например, говорит о себе "большая или маленькая" в зависимости от того, насколько ей это выгодно. Книжки слушает подолгу, постоянно просит что-то ей рассказывать, рисует, лепит, играет (может в игре имитировать еду, сон, плач). Это я к тому, что ничего странного в развити нет, нормальный ребенок. Но вот говорить не то что не хочет - хочет, но не может. Иногда приходит и так хочет о чем-то рассказать, но слов не хватает, жесты, мимика, эмоции, глаза - напоминает мне меня самое, когда я английский учила, говорить хотела, но не могла.
Насколько это все нормально, может, уже пора к специалистам обращаться?
Да, слоги путает, слова забывает, даже те, которые вчера говорила, вспомнить не может. Цвет (красный, например) знает, показывает, но назвать вчера могла, сегодня - забыла.
С ней никто не сюсюкал, разговаривали много, нормальным языком, стрессов не припомню, спокойная, в общем... Пожалуйста, скажите, что нам делать? Ждать или предпринимать что-нибудь? Спасибо.
Рита

ОТВЕЧАЕТ
Ирина Хоменко,
кандидат педагогических наук, зав.кафедрой педагогики и психологии семьи РГПУ им.А.И.Герцена (Санкт-Петербург):

Речевые навыки формируются у ребенка примерно к 3-4 годам. Однако важно не пропустить чисто физиологических проблем, связанных с особенностями детского организма.

Дефекты речи бывают двух видов: задержка речи (ЗР) и нарушения артикуляции.

ЗР проявляется в том, что ребенок говорит, но упрощает или коверкает слова, говорит повторяющимися слогами. Если к 3-м годам это не проходит, надо обязательно обратиться к доктору (логопеду).

Расстройства артикуляции состоят в том, что ребенок неправильно произносит звуки. Ему не удается произнести звук из-за неправильного положения того или иного органа речи.

Естественно, надо бы проконсультироваться с врачом-лор и стоматологом. Возможно, у дочки аденоиды (часто они мешают) или проблемы с зубками.

Помимо медицинских проблем, бывают и проблемы социального характера.

Задержка речевого развития может происходить как у детей с недостатком родительского внимания, так и с гиперопекой. Если у ребенка мама является "переводчиком" между ним и миром, то ему (ребенку) нечего и беспокоиться - за него все сделают без лишних хлопот. Важно у таких деток побуждать не столько саму речь, сколько активность взаимодействия.

Родители в этом случае могут провоцировать речевые навыки следующим образом:

- просить ребенка позвать кого-то к обеду
- попросить его ответить по телефону
- пригласить домой ее подружку и предложить выполнить роль "хозяйки" и т.д.

Можно почаще ставить дочку в ситуацию выбора, менять характер вопросов: не "Будешь ли ты суп?", а "Ты что будешь есть - суп или кашу?", "Какое платье наденем - красное или синее?"

То, что Вы ее и так понимаете - прекрасно. Но попробуйте пойти чуть дальше. Попробуйте делать общее дело, где требуется диалог.

Воспринимайте ее как умеющую говорить, вовлекайте в спор! Не относитесь как к "больной" и "хрустальной вазе", воспринимайте как равноценного партнера (для диалога).

Еще один момент. Очень часто причиной ЗР у детей является излишнее беспокойство родителей по этому поводу. Я бы советовала сходить на консультацию к логопеду... Вам. Для того, чтобы Вы УСПОКОИЛИСЬ. Если видимых причин нарушения детской речи нет, если другие специалисты подтвердят, что ребенок здоров, то не нужно нагнетать обстановку.

А вот с социальным развитием ребенка я бы поторопилась. Девочка, по Вашим словам, активная и смышленая, значит, ей нужны новые впечатления, - тогда, может быть, она и снимет своеобразный "блокиратор", который тормозит ее речевое развитие.

Понимаете, о чем я говорю?

Возникает цепочка: Ваше беспокойство -> Ваша опека -> ее пассивность -> задержка речи.

Дайте ей возможность "добыть" новые впечатления, и она захочет когда-нибудь Вам рассказать о них!

Но, повторю, речь идет о здоровом ребенке. А к специалисту все же сходите - пока преимущественно с психотерапевтической целью.

По материалам сайта http://www.inter-pedagogika.ru
 

Мирабелла

Новичок
Ступени формирования речи детей до года.
Первая стадия – крик
Когда малыш рождается, попадая из одной среды в другую, ему нужно каким-то образом заявить о себе, о своем присутствии в этом мире.
Вторая стадия – гуление
Гуление обычно возникает в возрасте одного-двух месяцев и сопровождает ребенка в первые полгода жизни. Обычно это различные вариации звуков: а-а-гу, гы-ы, гэ-э, а-гы и т.д.
Третья стадия – лепет
По мере развития ребенка гуление затихает, и ему на смену приходит лепет. Обычно это происходит в возрасте 6-7 месяцев. Ваш малыш начинает произносить отдельные слоги “ба”, “ма”, “та” и пр. – сначала однократно, очень редко и как будто случайно. Постепенно слоги слышатся в его речи все чаще, они повторяются в виде цепочек: ба-ба-ба-ба, ма-ма-ма-ма.
Гуление и лепет очень важны для дальнейшего развития речи. Если их нет у вашего малыша, постарайтесь их активизировать.
Стадия четвертая – первые слова
Итак, из лепета рождается слово…
На этом этапе (обычно он начинается в 11-12 месяцев) очень важно помочь ребенку в его словотворчестве. Именно сейчас малыш начинает ассоциировать слова с объектами окружающей среды, слова для него наполняются смыслом. Теперь уже можно расширить репертуар вашего чтения вслух. Старайтесь называть окружающие вещи своими именами (не “Положим эту штуковину во-он туда”, а “Положим куклу в кроватку”). Не забывайте комментировать свои действия, когда вы находитесь вместе с малышом.
 Указательный жест (появляется в 8-13 месяцев). Это очень важный момент в развитии ребенка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать.
 Появление основных социальных жестов, например, «до свиданья» (9–12 месяцев)
 Понимание и выполнение простых просьб, появление элементарных сюжетных игр (покормить куклу). Этот этап ребенок обычно проходит в возрасте около года.
 

Мирабелла

Новичок
для развития речи ребенка обязательнео требуется:
- общая маторика ( массаж, гимнастика) с рождения.
-мелкая маторика ( с рождения пальчиковые игры, рисование пальчиками с 7 месяцев, лепка, где то также с 7 месяцев, игры- выкладывания (под присмотром взрослого) из мелкого материала ( горох, греча, бусинки) с году - 1.5.
- артикуляционная гимнастика с году.
- и развитие фонематического звука ( шуршание бумаги, звон колокольчика, стук барабана и т.д. (с рождения), различные слоговые дорожки ( например м, м, п ; п, п, б; это простенькие ни когда не давай те звук который ребенок еще не произносит; более сложные ма, ба, па? му, ма, ми; ма, бу, пы. и т.д) :D
 

МОРОЗКО

Активный пользователь
Мой сказал первый раз в 3 месяца: смотрел на лампу и говорил "ка!", то есть "лампочКА". И потом, бывало, многие слова называл неполно ("пуги" - пуговицы, "липи" - липкие и т.д.). А в целом говорить стал рано. В 2 года говорил уже очень хорошо, полными развернутыми фразами, с большим запасом слов.
нифига себе фантазия, ;) :p :) , моя вчера на розетку смотрела, и сказала "А", блин, оказывается, она розеткА имела ввиду :D :D :D
 

Fix

Активный пользователь
нифига себе фантазия, :angry: :lol: :D , моя вчера на розетку смотрела, и сказала "А", блин, оказывается, она розеткА имела ввиду :) :D :lol:
У нас "ка" это почти половина слов русского языка: машинКА, ложКА, лейКА, собаКА и даже бабушка (меняютя только эмоции, ударение и громкость произношения),
а вот "кака", либо мусор, либо покакал, либо ПОКА (прощание)!
 

МОРОЗКО

Активный пользователь
У нас "ка" это почти половина слов русского языка: машинКА, ложКА, лейКА, собаКА и даже бабушка (меняютя только эмоции, ударение и громкость произношения),
а вот "кака", либо мусор, либо покакал, либо ПОКА (прощание)!
ну не в три же месяца! в три месяца все детки говорят "ка" или другие слоги ничего не имея ввиду :angry:
 

Fix

Активный пользователь
ну не в три же месяца! в три месяца все детки говорят "ка" или другие слоги ничего не имея ввиду :angry:
Конечно, дочь с года начала осмыслено выражать желание звуками, к полутора говорила предложения типа "Тиха, я бая!"
Сын, лепечит постоянно, но полную белиберду, зато добавляет жесты и становится хотя бы понятно направление мысли.
А свои "ка" и "гра" он наверное с года вставляет. Сейчас 1 и 10 все жду, когда хоть одно вразумительное слово скажет,
кроме мама папа баба кака и какака (какао).
 

МОРОЗКО

Активный пользователь
Конечно, дочь с года начала осмыслено выражать желание звуками, к полутора говорила предложения типа "Тиха, я бая!"
Сын, лепечит постоянно, но полную белиберду, зато добавляет жесты и становится хотя бы понятно направление мысли.
А свои "ка" и "гра" он наверное с года вставляет. Сейчас 1 и 10 все жду, когда хоть одно вразумительное слово скажет,
кроме мама папа баба кака и какака (какао).
лепечет - это хорошо, у знакомых сын до 3 лет только мычал, а потом сразу полными словами заговорил)
 

40097

Пользователь
Здравствуйте, подскажите логопеды у нас в городе делают зондовый массаж? И вообще к какому специалисту лучше обратиться?
Нам 2 года мы не разговариваем.
 

olga_snz

Уже освоился
"Насильственно приподнять кончик языка не удается, при этом уздечка натягивается и как бы раздваивает кончик языка".

вот это было...все говорили "ничего страшного", пока я ребенка к Дружинину не сводила...тот сказал 100% подрезать надо и побыстрее, после этого ребенок заговорил
а я отказалась подрезать уздечку. нам логопед в 4 года "растянул" профессиональными упражнениями.
 

$erg

Уже освоился
Здравствуйте, подскажите логопеды у нас в городе делают зондовый массаж? И вообще к какому специалисту лучше обратиться?
Нам 2 года мы не разговариваем.
Вообще или несколько слов всетаки говорите? А понимает все? Мы в 2г4м заговорили, теперь рот не закрывается.
 

40097

Пользователь
Говорит 2 слова, вроде все понимает. У нас есть диагноз по неврологии, поэтому нужна помощь специалиста.
 

stepan

Активный пользователь
Здравствуйте, подскажите логопеды у нас в городе делают зондовый массаж? И вообще к какому специалисту лучше обратиться?
Нам 2 года мы не разговариваем.
Поузнавайте в д/с 21, там много логопедов, на каждую группу по одному логопеду, а еще хороший врач невролог Малахова Светлана Трофимовна, она сейчас работает в д.с. 26, а еще принимает в Индиго. Она хороший специалист по заиканиям, деткам с проблемами в речи.
 

Katishka

меняюсь
Говорит 2 слова, вроде все понимает. У нас есть диагноз по неврологии, поэтому нужна помощь специалиста.
на след. год, если не улучшится ситуация, просить направление на ПМПК... насколько знаю, раньше логопеды не брали двухлеток.
 
Сверху